Конспект НОД "В гости к тюленям"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Оксана Владимировна Попова

Конспект  интегрированной НОД  по детскому конструированию из бумаги в технике «оригами». Детское конструирование из бумаги – очень важная деталь в гармоничном развитии ребенка, подобное занятие прививает детям эстетический вкус, они учатся составлять композиции, подбирать детали по цвету и форме, а также развавают мелкую моторику и мышление. Являясь сложным видом деятельности, конструирование из бумаги предполагает наличие у детей хорошо развитых пространственных представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod1.docx81.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гостях у тюленей».

Возрастная группа: для детей от 5 до 6 лет.

Форма организации: подгрупповая.

Цель: Расширять знания детей о животном мире Арктики, продолжить формировать интерес детей к искусству оригами.

Задачи:

Обучающие: формировать умение работать по схемам; продолжить закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях; закрепить знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, углы верхние и нижние, уметь ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие: развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Севера, характерном внешнем виде, повадках, питании, детёнышах; развивать у детей мыслительную деятельность, продолжить развивать конструктивное, логическое и пространственное мышление, внимание, аккуратность.

Воспитывающие: продолжить прививать любовь к животному миру и бережное отношение к природе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; продолжить положительно влиять на эмоциональную сферу детей.

Материалы и оборудование:

− листы картона синего, фиолетового цветов;

− ножницы;

− квадраты бумаги коричневого цвета, с размером 15*15, 10*10 – для изоб-

ражения тюленей;

− квадраты белой бумаги разного размера, для изображения льдин;

− клей ПВА, кисточка и подставка для кисточки;

− иллюстрации животных Севера.

Предварительная работа:

− рассматривание иллюстраций Вохринцевой Светланы «Животные Се-

вера»;

− чтение рассказов Г. Снегирёва «Пингвиний пляж», «Отважный пингвинё-

нок», «К морю», «Белёк»;

− дидактические игры «Разрезные картинки – Животные севера», «Кто, где

живет», «Животные и их детеныши»;

− просматривание презентаций про жизнь людей и животных на Севере;

− рассматривание фотографий о Северном крае, беседы о его суровом кли-

мате;

− подвижные игры: «Важенка и оленята», «Белые медведи».

Ход НОД:

- Ребята, у меня сегодня замечательное настроение, а у вас?

- Я хочу поделиться со всеми своим хорошим настроением. Давайте, я вам всем его передам, подставляйте ладошки и передавайте хорошее настроение друг другу, только при этом не забудьте улыбнуться друг другу.

(проводится психогимнастика.)

- Всем стало хорошо и тепло от улыбок.

- Ребята, а знаете, почему у меня радостное настроение? А потому что я сегодня утром обнаружила в нашем почтовом ящике интересное письмо и принесла его вам.

- Вот это письмо. А вот от кого оно вам придется отгадать, послушайте мою загадку:

Воспитатель загадывает загадку:

В Антарктиде кто живет,

Обожает снег и лед?

Вместо плюшек и конфет

Рыбку кушает в обед.

Ловит он ее весь день

С легкостью! Ведь он – ... (тюлень).

(воспитатель зачитывает детям письмо от тюлененка Тина)

«Дорогие Ребята, обращаюсь к вам за помощью. Меня зовут Тин, я давно отправился в путешествие, и теперь хотел бы вернуться домой! Но забыл обратную дорогу! Помогите мне, пожалуйста!»

- Дети, давайте поможем Тину. Где живут тюлени?

- А для того, чтобы найти Родину Тина, нам поможет наш друг. Отгадайте мою загадку:

Воспитатель загадывает загадку:

На ноге стоит одной,

Крутитвертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны. (Глобус.) (показывает глобус)

- Правильно, глобус.

- Есть на нашей планете необычная земля. Назвали её Антарктидой. Изображая Антарктиду на глобусе, использовали белый цвет. Попробуйте сами найти эту землю на глобусе.

- Что же означает белый цвет?

- Антарктида - самое холодное место на земле. Там лишь трещат морозы, идёт снег, и метут метели.

- Сегодня мы отправляемся с вами в гости к этим удивительным животным Севера – тюленям. А чем они удивительны, я вам сейчас покажу и расскажу. (Показ видео «Животное Арктики – тюлень».) 

- Хотите отправиться в ледяное царство? Одевайтесь, потеплей и в путь.

Дети импровизированно надевают перчатки, шарфы, шапки.

- Как же мы доберёмся до Антарктиды?

- Полный вперед!

- Садимся в корабль, как мы его назовём?  (Ледокол)

- Это корабль с крепким носом, он раскалывает даже самые крепкие льдины.

- Отправляемся. Изображаем моторы.

   День и ночь стучат машины,

   От винта бежит вода.

  Вот уже поплыли льдины,

  И настали холода.

- Что это за льдины?

- Что это такое?  Это айсберги, огромные горы льда. Их вынесло в море.          - Формы у них бывают самые разные. В солнечную погоду айсберги кажутся разноцветными и выглядят очень красиво.

- А что мы знаем о свойствах льда?

-Плавают или тонут айсберги?

Экспериментальная деятельность.

- Давайте проверим. Возьмем большой кусок льда и опустим в емкость с водой.

-Что происходит? Почему лед не тонет?

- Почему не тонут айсберги? Большая часть айсберга скрыта под водой. Они плавают по морю по 6-12лет, постепенно тают, дробятся на более мелкие части.(Опускаем в емкость с водой более мелкие куски льда)

- Меняет ли форму лед?

- Лед не меняет своей формы, куда бы вы его не положили, причем лед можно брать рукой и переносить с места на место.

- А когда лед может поменять форму?

- Давайте проверим. В емкость с теплой водой опустим кусочек льда. Что вы замечаете? (лед тает в теплой воде и превращается в воду)

- Процесс превращения твердого льда в жидкость называется таянием.

- Что такое лед? (Лед - это вода, только в твердом состоянии). Как вы думаете, как ведут себя ледники под лучами солнца? Они тоже тают, но растаять полностью они не могут. Лето в Антарктиде короткое и не жаркое.

-  Опасны ли они?

- Для кого?

- Вы слышали о таком корабле как «Титаник»?

- Что вы о нём знаете?

- Сейчас за движением айсбергов наблюдает международный ледниковый патруль. Наш корабль осторожно прошёл среди льдов.

- Вот мы и приплыли в Антарктиду.

- Ребята, смотрите, а в океане расставлены сети, в которые попали разные его обитатели. Вам необходимо их освободить и отпустить обратно в океан. (Дети по очереди берут картинку с изображением жителя океана, называют его, например: это морской конек - он живет в океане и т.д. и отпускают в океан (кладут на пол))

- Молодцы, а для того, чтобы жители океана не попадались в сети, давайте поставим здесь экологический знак: «Ловля рыбы сетями запрещена!» А теперь, послушайте:

Под промерзшим небосводом

Ледники сползают в воду,

И плывут вдали

Ледяные корабли.

- Ребята, как вы думаете, о чем это стихотворение?

- Почему айсберги плывут?

- У айсбергов основная часть льда находится под водой, и мы ее не видим. Поэтому они очень опасны для кораблей. А что происходит, когда глыбы льда попадают в теплые течения?

Вот видна уж с корабля

Сквозь трубу подзорную

«Ледовитая» земля –

Берега просторные.

Малый ход! Машина, стоп!

Здравствуй, Антарктида!

Дети выходят с корабля. Звучит музыкальный фрагмент ветра.

- Как же холодно в Антарктиде!

С вами мы идем вперед,

Очень удивляемся:

Слева - лед и справа - лед,

Даже перед нами лед.

Где же он кончается?

- Чтобы мы не замерзли, давайте выполним следующие упражнения.

Физкультминутка.

Я мороза не боюсь

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)

С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)

Подойдет ко мне мороз, (Присели.)

Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)

Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)

Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

- Ну что же, ребята, пришло время отыскать родителей нашего тюлененка.        - Для этого поиграем в игру «Родители Тина». На панно «Антарктида» размещены тюлени разного размера, цвета, т.д. Я назову вам приметы мамы Тина, а вы внимательно посмотрите, и назовите ее номер.

-Какие вы все молодцы! Помогли нашему тюлененку найти родителей и вернуться в семью.
- Ну, вот наше с вами путешествие подходит к концу. А чтобы

нам с вами не было грустно расставаться с новыми друзьями, предлагаю вам на память сделать их фотографии. Но только они у нас будут необычные, а выполненные в техники «оригами», с которой вы все уже знакомы.

Далее, под спокойную музыку дети выполняют свои поделки.

 (Схема прилагается, рис. 1.) 

- И вот такие забавные поделки у нас получились. (рис. 2)

- Ну, что ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора нам возвращаться в детский сад.

Гудок парахода.

-Ну, вот мы с вами и в детском саду.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- К каким животным мы с вами ездили?

- А что вам больше всего понравилось?

- Ребята, вы молодцы, спасибо вам за помощь, и у вас получились очень красивые поделки. Я думаю, что пройдет немного времени, и кто – то из вас обязательно  станет ученым и продолжит знакомство с Антарктидой.

рис. 1

C:\Users\Фёдор\Desktop\tulen-shema.gif 

Рис.2

C:\Users\Фёдор\Desktop\tulen.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "В гости к Мишутке"

Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для  старшей группы...

Конспект. В гостях у самовара "За чаем не скучаем""

Развлечение на день открытых дверей в гостях у самовара "За чаем не скучаем"...

Конспект "В гостях у бабушки Тани"

В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект занятия по окружающему миру подготовительная группа «В гостях у тюленя Ло-ло»

Развивать у детей интерес к познанию окружающего мира, дать детям первоначальное представления о глобусе. Познакомить детей с осоенностями природных условий Атарктиды....