Проект "Домашние и дикие животные"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Домашние и дикие животные" | 509.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ШКОЛА № 2053 (ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ)
«Домашние и дикие животные»
Проект
Разработали:
Воспитатели:
ЖарковаТ.В.
Миронова И.П
2020 год
Актуальность: Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Цель: обогащение и углубление знаний и представлений у детей о домашних и диких животных.
Задачи:
- Воспитательные: способствовать гуманному отношению к животным.
- Обучающие: обогащать активный словарный запас существительными, обозначающими домашних, диких животных, птиц и их детенышей, глаголами, обозначающими действия животных и людей. Выработать умение понимать и употреблять в речи вопросительные предложения со словом чей?, чья?, где?, кому?, различать значения предлогов «в», «на»;
- Развивающие: развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук.
Тип проекта: информационный.
Состав участников: групповой
Продолжительность проекта: средней продолжительности (2 недели)
Возраст детей: 5-6 лет.
Формы реализации проекта:
- организованная образовательная деятельность;
- игры (сюжетно-ролевые, дидактические, речевые, подвижные);
-беседы, общение;
- рассматривание иллюстраций, рисунков, картинок;
- использование мультимедийных презентаций;
- просмотр мультфильмов;
- работа с родителями
Предполагаемый результат:
- Обогащение знаний детей о животном мире.
- Обогащение активного словарного запаса.
Необходимое оборудование:
- литературный ряд: В.Сутеев «Три котенка», «Кто сказал «мяу?», С.Я.Маршак «Усатый-полосатый», Н.Носов «Живая шляпа», А.Барто «Грузовик», «Теремок», «Колобок», «Репка», «Три медведя»;
- музыкальный ряд: «Вышла курочка гулять», «Наши уточки с утра», «Зайка беленький сидит», «Серенькая кошечка», аудиозапись «Звуки домашних животных и птиц»;
- мультфильмы: «Кошкин дом», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Кто сказал «мяу?», «Четверо с одного двора», «Волк и семеро козлят»;
- демонстрационный ряд: иллюстрации, картинки на тему «домашние животные», «дикие животные», атрибуты настольного театра, дидактические игры «Собери картинку», «Веселый поезд», «Где мой малыш?», «Кто где живет?».
Этапы работы над проектом:
1 этап (целеполагание, постановка проблемы)
Проблема: активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих домашних и диких животных.
2 этап (разработка проекта)
- подбор материала и оборудования для ОД, бесед, разнообразных игр и других видов деятельности;
- подбор песен, музыкальных игр, связанных с тематикой проекта;
- оформление стендов по теме проекта, подборка информации, иллюстраций, литературы, изготовление дидактических игр;
- беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
3 этап (выполнение проекта)
Мероприятия с детьми:
Чтение художественной литературы: В.Сутеев «Три котенка», «Кто сказал «мяу?», С.Я.Маршак «Усатый-полосатый», Н.Носов «Живая шляпа», А.Барто «Грузовик», «Теремок», «Колобок», «Репка», «Три медведя»;
Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Кто сказал «мяу?», «Четверо с одного двора», «Волк и семеро козлят»;
Просмотр мультимедийных презентаций: «Дикие животные зимой», «Дикие животные и их детеныши», «Домашние животные и их детеныши», «Домашние животные».
Беседы: «Кошка и собака – наши друзья», составление рассказов о своем питомце; «Кто живет в лесу?»
Организованная образовательная деятельность: по плану.
Игровая деятельность:
- сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Прогулка в лес»
- дидактические игры: «Собери картинку», «Веселый поезд», «Где мой малыш?», «Кто где живет?».
- Речевые игры: «Кто кем был?», «Подскажи словечко», «Кто где живет?», «Угадай по описанию», «Кто что ест?»
- Подвижные игры и физкультминутки: «Вышла курочка гулять», «Наша уточка с утра» , «Зайка беленький сидит», «Серенькая кошечка», «Три медведя», «Лиса и зайцы», «Котята и Барбос», «Теремок».
- Интерактивная игра : «Веселый поезд».
Театральная деятельность: «Репка», «Колобок», «Теремок».
Познавательно-исследовательская деятельность: экскурсия в библиотеку группы, в уголок диких и домашних животных.
Мероприятия с педагогами: подбор демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой; создание и использование презентаций.
Мероприятия с родителями: оформление стендов по теме «Дикие и домашние животные»; индивидуальные беседы с целью создания интереса и привлечения родителей к участию в проекте.
4 этап (подведение итогов):
Выставка подделок “Мой домашний питомец”;
Оформление выставки литературы по теме “Домашние животные – наши друзья”.
Совместное изготовление макетов “Наш двор”
Ожидаемый результат: в результате проведенной работы расширится активный словарный запас детей, дети будут понимать какую роль играют животные в жизни человека, узнают о том, чем питаются животные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в подготовительной группе на лексическом материале дикие животные. Тема НОД:Дикие животные наших лесов.
Занятие по развитию речи в подготовительной группе...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».
Дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети учатся различать голоса и внешний вид диких животных. Учатся соо...
Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»
В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые игры....