Проект "Домашние и дикие животные"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Миронова Ирина Петровна

Дети с домашними животными  сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Домашние и дикие животные"509.66 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
ШКОЛА № 2053 (ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ)

«Домашние и дикие животные»

Проект

Разработали:

Воспитатели:

ЖарковаТ.В.
Миронова И.П

2020 год

Актуальность:   Дети с домашними животными  сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Цель: обогащение и углубление знаний и представлений у детей о домашних и диких животных.

Задачи:

  1. Воспитательные: способствовать гуманному отношению к животным.
  2. Обучающие: обогащать активный словарный запас существительными, обозначающими домашних, диких животных, птиц и их детенышей, глаголами, обозначающими действия животных и людей. Выработать умение понимать и употреблять в речи вопросительные предложения со словом чей?, чья?, где?, кому?, различать значения предлогов «в», «на»;
  3. Развивающие: развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук.

Тип проекта: информационный.

Состав участников: групповой

Продолжительность проекта: средней продолжительности (2 недели)

Возраст детей: 5-6 лет.

Формы реализации проекта:

- организованная образовательная деятельность;

- игры (сюжетно-ролевые, дидактические, речевые, подвижные);

-беседы, общение;

- рассматривание иллюстраций, рисунков, картинок;

- использование мультимедийных презентаций;

- просмотр мультфильмов;

- работа с родителями

Предполагаемый результат:

  1. Обогащение знаний детей о животном мире.
  2. Обогащение активного словарного запаса.

Необходимое оборудование:

  • литературный ряд: В.Сутеев «Три котенка», «Кто сказал «мяу?», С.Я.Маршак «Усатый-полосатый», Н.Носов «Живая шляпа», А.Барто «Грузовик», «Теремок», «Колобок», «Репка», «Три медведя»;
  • музыкальный ряд: «Вышла курочка гулять», «Наши уточки с утра», «Зайка беленький сидит»,  «Серенькая кошечка», аудиозапись «Звуки домашних животных и птиц»;
  • мультфильмы: «Кошкин дом», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Кто сказал «мяу?»,  «Четверо с одного двора», «Волк и семеро козлят»;
  • демонстрационный ряд: иллюстрации, картинки на тему «домашние животные», «дикие животные», атрибуты настольного театра, дидактические игры «Собери картинку», «Веселый поезд», «Где мой малыш?», «Кто где живет?».

Этапы работы над проектом:

1 этап (целеполагание, постановка проблемы)

Проблема: активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих домашних и диких животных.

2 этап (разработка проекта)

  • подбор материала и оборудования для ОД, бесед, разнообразных игр и других видов деятельности;
  • подбор песен, музыкальных игр, связанных с тематикой проекта;
  • оформление стендов по теме проекта, подборка информации, иллюстраций, литературы, изготовление дидактических игр;
  • беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

3 этап (выполнение проекта)

Мероприятия с детьми:

Чтение художественной литературы: В.Сутеев «Три котенка», «Кто сказал «мяу?», С.Я.Маршак «Усатый-полосатый», Н.Носов «Живая шляпа», А.Барто «Грузовик», «Теремок», «Колобок», «Репка», «Три медведя»;

Просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Кто сказал «мяу?»,  «Четверо с одного двора», «Волк и семеро козлят»;

Просмотр мультимедийных презентаций: «Дикие животные зимой», «Дикие животные и их детеныши», «Домашние животные и их детеныши», «Домашние животные».

Беседы: «Кошка и собака – наши друзья», составление рассказов о своем питомце; «Кто живет в лесу?»

Организованная образовательная деятельность: по плану.

Игровая деятельность:

  • сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Прогулка в лес»
  • дидактические игры: «Собери картинку», «Веселый поезд», «Где мой малыш?», «Кто где живет?».
  • Речевые игры: «Кто кем был?», «Подскажи словечко», «Кто где живет?», «Угадай по описанию», «Кто что ест?»
  • Подвижные игры и физкультминутки: «Вышла курочка гулять», «Наша уточка с утра» , «Зайка беленький сидит»,  «Серенькая кошечка», «Три медведя», «Лиса и зайцы», «Котята и Барбос», «Теремок».
  • Интерактивная игра : «Веселый поезд».

Театральная деятельность: «Репка», «Колобок», «Теремок».

Познавательно-исследовательская деятельность: экскурсия в библиотеку группы, в уголок диких и домашних животных.

Мероприятия с педагогами: подбор демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой; создание и использование презентаций.

Мероприятия с родителями:  оформление стендов по теме «Дикие и домашние животные»; индивидуальные беседы с целью создания интереса и привлечения родителей к участию в проекте.

4 этап (подведение итогов):

Выставка подделок “Мой домашний питомец”;

Оформление выставки литературы по теме “Домашние животные – наши друзья”.

Совместное изготовление макетов “Наш двор”

Ожидаемый результат: в результате проведенной работы расширится активный словарный запас детей, дети будут понимать какую роль играют животные в жизни человека, узнают о том, чем питаются животные.

C:\Users\Татьяна\Desktop\самообр.фото\c35dbd93-f1e8-4093-87ca-9644092e88e1.jpg

C:\Users\Татьяна\Desktop\самообр.фото\3365ba54-644f-4574-843b-fb290c0b957b.jpg

C:\Users\Татьяна\Desktop\самообр.фото\7e2e7793-84ec-4553-8ba2-6f931766a46b.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...

Конспект занятия по развитию речи (коммуникации) «Как дикие животные готовятся к зиме. Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схем для детей подготовительной группы»

В конспекте дети обогащают свои знания о диких животных :зайце, лисице, волке, лосе и др., учатся составлять описательный рассказ по цепочке, играют в различные речевые  игры....