Открытое занятие "Краски осени".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Открытое занятие в рамках которого, рассматривалалась оснащение предметно пространственной среды в группе среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_kraski_oseni.docx | 19.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию
в средней группе на тему: «Краски осени».
Цель: обобщение представлений детей об осени.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепление знаний природном явлении осень и её основных признаках.
3. Закрепление знаний об обобщающем понятии «Овощи».
Развивающие:
4. Развитие активной связной речи воспитанников.
5. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
6. Развитие внимания, зрительного восприятия, сенсорных ощущений.
7.Обучение установлению причинно – следственных связей.
Воспитательные:
7. Формирование чувства любви к природе и доброго к ней отношения, видеть красоту растений и плодов.
Словарная работа: листопад, урожай, основные цвета спектра, томат, томатный сок.
Оборудование: ноутбук с записью звуков природы, интерактивная доска, папки с карточками «Времена года», «осенние листья», корзина с овощами, одноразовая посуда для воды, посуда для овощей, салфетки сухие и влажные, марля, колбы трёх размеров
Ход занятия.
Организационный момент.
Под звуки шума дождя.
Дети и воспитатель входят в группу и приветствуют гостей и становятся в круг.
На ковре рассыпаны жёлтые листья.
Воспитатель: - Дети, вы слышите, как шумит дождь и ветер, они уносит листья. Они падают на землю и шуршат под ногами.
В.: - поднимает самый красивый и большой лист. – Здесь что –то написано (читает загадку):
Жёлтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назовите вы меня…(осень).
В.: - Давайте, мы позовём осень. –Приходи, к нам королева Осень в золотом наряде.
(Появляется «Осень» с корзиной овощей и конвертом).
О.: - Слышу, что зовёте вы меня. Здравствуйте, мои друзья. Знайте, осень – это я! Вам корзина с урожаем и задания. Пусть девочки и мальчики покажут свои знания!
В.: - Спасибо, тебе Осень. Дети, у каждого времени года есть свои приметы.
- Мы много знаем об осени и можем, о ней рассказать.
Посмотрите вокруг (смотрят на оформление группы), как красиво!
-Что происходит в природе осенью?
Д.: отвечают. Листья на деревьях становятся разного цвета. И желтые, и красные, и
оранжевые. Ветер срывает листья с деревьев и начинается листопад. Представим, что сейчас мы осенние листочки.
Физкультминутка. «Мы- листочки».
Мы - листики осенние
На веточках сидели.
Дунул ветер - полетели
И на землю тихо сели.
Снова ветер набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
О.: - А теперь, ребята мне надо спешить, много у меня дел и хлопот. До свидания! Вернусь к вам в следующем году! (уходит).
В.: приглашает детей к столам и обращает их внимание на папку.
- «Осень» принесла нам задание. Давайте, поиграем в игру «Время года. Осень» по подгруппам. Задание: разложите маленькие карточки на большой карточке с картинкой, но будьте внимательны, среди карточек есть лишние картинки.
Д.: раскладывают карточки и каждая подгруппа отвечает на вопросы полным ответом:
Пример: осенью птицы улетают на юг. Осенью идет дождь. Мальчик одел куртку, сапоги и пошёл на улицу. Осенью созревают овощи. Осенью в лесу растут грибы и т.д.
В.: - Молодцы, вы справились с заданием (убирает с помощниками карточки).
В.: - (теперь привлекает внимание на корзину с овощами). А что лежит в корзине? Она очень тяжёлая.
Д.: дают ответы.
В.: - Что вы видите?
Д.: называют овощи.
В.: - Правильно, это огурец, кабачок, помидор, морковь, свёкла, картофель, перец, баклажан, капуста.
Работа в центре активности «Лаборатория».
В.: - Сейчас мы поэкспериментируем с некоторыми овощами. Узнаем свойства королевы овощей (показывает детям морковь) моркови.
Опыт 1. В.: показывает предметы с помощью которых будет делать пюре из моркови –тёрка, чашка. Натирает на тёрке немного морковного пюре и демонстрирует отжим сока
Д.: дети вместе с воспитателем берут оборудование для выжимания сока и разбавления его с водой. В подготовленные чашки кладут ложку морковного пюре, марль поднима
1. В подготовленные кусочки марли положить ложку морковного пюре, марлю сверуть и выжать в колбочку сок.
2. Слить полученный сок в большую колбу.
3. Определить сколько получилось морковного сока. Воспитатель называет миллилитры.
Опыт 2. Разлить полученный сок снова в колбочки детей. В другие колбы налить воду.
Задание: добавить морковный сок в воду.
В.: - Дети, что вы видите?
Д.: - Вода стала оранжевой
В.: задаёт вопросы.
1.Сок какого овоща вы выжимали сок? Моркови.
2. Какого морковь? Оранжевая.
3.Какого цвета стала вода? Оранжевого.
4.Есть у моркови запах?
5.Как вы думаете полезен ли сок моркови?
6.Каких вы знаете животных, которые любят морковь? Заяц, кролик. лошадь,
В.: - Правильно, морковь полезна и целебна, богата витаминами, улучшает аппетит и очищает организм. Морковь сочная и приятная на вкус.
Работа с интерактивной доской.
Презентация «Урожай».
В.: показывает фотографии моркови т морковного сока, томата и томатного сока, других овощей (называют овощи).
В.: - Посмотрите на картинку кастрюля и в неё летят «весёлые овощи». Как вы думаете? Для чего?
Дети: дают ответы.
В.: - правильно, если в суп не класть овощи, то получится просто вода с мясом или крупой.
Задание: «сварить борщ». Нужно выбрать овощи для борща.
В.: - Молодцы, отлично справились, вкусный получится «борщ».
В.: -Дети, настоящий борщ не получится без помидор. А вот, например, в Южной Корее — помидор - это фрукт. Томатные соки у них только с сахаром продаются. И в кулинарии много тортов украшенных дольками засахаренных помидор.
В.: - Что –то мы засиделись, нужно для королевы «Осени» выполнить последнее задание.
Задание: найдите в группе мягкие кубики с картинками и сложите из них «урожай».
Дети: находят кубики называют овощ и складывают их вместе картинками вверх.
В.: - Молодцы и с этим заданием вы справились. Вот какой «урожай» мы собрали!
Вам понравилось?
Дети: -да.
В.: -Осень славная пора! - Любит осень детвора! До свидания !
По окончании занятия дегустация соков и выступление «Моркови» и «Лука».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."
Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке» Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1. дать элементарные представления о ...
Открытое мероприятие "Краски осени"
Итоговое мероприятие по теме "Осень". Цель мероприятия: обобщить знания детей по теме: “Осень”....
Открытое музыкальное занятие "Краски Осени"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №16 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН Открытое музы...
Открытое занятие "Краски музыки"
Открытое занятие для дтей 5-6 лет...
Открытое занятие "Краски Осени"
Открытое занятие "Краски Осени"...
Открытое занятие "Краски осени"
Открытое занятие с детьми среднего возраста "Краски осени". Обобщение знаний детей по теме «Осень»....