Открытое музыкальное занятие "Краски осени" старшая группа-2020г
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Чооду Аяна Янчыыевна

краски осени

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraski_oseni.docx19.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Дамырак» с. Самагалтай

Открытое занятие

по музыке

          Тема:"Краски осени"

(старшая группа)

                         

                                            Музыкальный руководитель: Чооду А.Я

2020г

                                                 Тема: "Краски осени "

                            (Художественно – эстетическое развитие)

Цели и  задачи: 

1.Учить детей сравнивать контрастные музыкальные произведения, различать характер музыки.

2.Обобщить представление детей о признаках осени, учить видеть колорит осеннего пейзажа, закреплять знания об изменениях в осенней природе, вызывать восхищение красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушании музыкальных произведений, чтении стихов.

3. Развить умение слышать в музыке осенние краски и передавать их в движении, пластике; развивать музыкальные способности, воспитывать эстетическое восприятие

путем исполнения песен.

4. Совершенствовать умение детей передавать в движении характер музыки.

Содержание:

  1. ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ  «Осенняя фантазия»
  2. Слушание: «Осенняя песня» Чайковского, «Осень» А. Вивальди («Времена года»).
  3. Стихотворение об Осени
  4.   «Осень раскрасавица» Гульнара Азаматова .
  5. «Пластический импровизационный этюд с осенними листьями» музыка «Осенний сон» Джойса
  6. Музыкальная игра  «Волшебная  шляпа»

Оборудование: Компьютер, проектор, мультимедийная доска.

Материал: три иллюстрации с изображением  пейзажа сентября, октября и ноября, письмо, конверт, осенние листочки, музыкальные инструменты (деревянные ложки).

Ход занятия:

Дети заходят в круг простым шагом под музыку «Вальса» Е.Доги. На ковре разложены листья (по два на каждого ребенка). Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны будете ее отгадать. Слушайте внимательно.

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья,
Она птиц к югу отправляет, она же и деревья раздевает,
Ребята, когда это бывает? Осенью!

ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ  «Осенняя фантазия»

М.р: Доброе утро друзья. Сегодня мы с вами переместимся на осеннюю поляну, и  попадем в волшебный мир музыки, красок  и стихов. Ребята, посмотрите на эти иллюстрации скажите, какое время года на них изображено?

Дети рассматривают три иллюстрации с изображением сентября, октября и ноября.

Дети: Осень!

Воспитатель:  А какую осень мы знаем?

Дети: Раннюю, золотую и позднюю.

Воспитатель: Покажите, где и какая осень здесь изображена, и как вы это поняли?

Дети по одному выходят к иллюстрации и показывают раннюю, золотую и позднюю осень.

Воспитатель: А как можно разделить осень по цветам?

Музыкальный руководитель: Да, действительно, осень бывает такая разная, только осенью бывает такое буйство красок! Ранней осенью природа наряжается в  разноцветный наряд. Каких только цветов и оттенков не увидишь! А поздней осенью льют дожди, листья уже опали.  Все эти переодевания бывают осенью.
Сейчас мы с вами послушаем два музыкальных произведения, одно уже знакомое «Осень» Чайковского, а второе  итальянского композитора Антонио Вивальди «Осень» . Послушайте отрывок из первого произведения, подумайте и скажите какое настроение этого музыкального произведения. Но прежде чем начнется музыка, я предлагаю вам закрыть глаза, расслабиться и представить осенний лес.

Дети слушают муз. отрывок «Осень» А. Вивальди («Времена года»).

Музыкальный руководитель:. Какое настроение у этого музыкального произведения?

Дети: Веселое, радостное, светлое, игривое.

Музыкальный руководитель: Да, ребята, пьеса полна света, жизнелюбия. Музыка звучит легко, радостно.

Музыкальный руководитель: Замечательно, а теперь слушайте другой отрывок под таким же названием и определите его настроение.

Дети слушают муз. отрывок П.И. Чайковский   «Осеняя песня» «Времена года».

Музыкальный руководитель: Какое настроение у этого музыкального произведения?

Дети: Грустное, печальное, жалобное, серое, плачущее.

Музыкальный руководитель: Да, в этой пьесе выражено тоскливое, подавленное, печальное настроение, созвучное неуютной, безрадостной картине увядающей природы. Музыка звучит монотонно, жалобно.

Музыкальный руководитель: Ребята, характер этих двух произведений одинаковый или различный.

Дети: Характер у них разный. В первом произведении – светлое, полетное, радостное, во втором – грустное,  печальное.

Воспитатель: Обо всех временах года  художники пишут картины, поэты посвящают стихи. И мы с вами знаем об осени стихи.

Дети читают стихотворение об Осени (по программе).

Музыкальный руководитель:   Ребята, а вы знаете, что бывают такие композиторы, которые  сочиняют музыку на стихи, и получается песня. А давайте и мы с вами исполним осеннюю песню  веселого и задорного характера.

  «Осень раскрасавица». Гульнара Азаматова .

Музыкальный руководитель: Ребята,  я хочу вам рассказать историю, которая случилась с маленьким ветерком, но мне нужна ваша помощь. Надо представить, что мы осенний листопад, летящий по ветру.

Дети вместе с воспитателем выходят на середину зала, под музыку берут листья, исполняют танцевальную фантазию в сопровождении и в соответствии с текстом  . «Пластический импровизационный этюд с осенними листьями» музыка «Осенний сон» Джойса

Музыкальный руководитель: Однажды нежный летний Ветерок почувствовал приближение холодов и решил улететь в теплые края. Путь туда лежит через парк, в котором жили его друзья – листочки. Он посмотрел вниз и ахнул: на земле лежал необыкновенной красоты ковер из разноцветных листьев. Ветерок опустился вниз и начал играть с листьями. Он поднимал их с земли и подбрасывал в воздух, кружил в осеннем прощальном танце, собирал в букеты, разбрасывал в разные стороны, а потом опять кружил, кружил. Но вот Ветерок последний раз взмахнул крылом и улетел, а листочки тихо опустились на землю, стараясь улечься так, чтобы получился яркий, красивый ковер.

Дети бегают врассыпную по залу, останавливаются, поднимают листья, далее дети импровизируют в соответствии с текстом. В конце этюда дети останавливаются в кругу, оставляя листья на ковре.

Музыкальный руководитель: Какой замечательный ковер укрыл землю!

Воспитатель обращает внимание на осеннее дерево.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание , какое красивое дерево находится в нашем музыкальном зале. Опишите его (высокое, золотое, красивое и т.д.).

Смотрите, письмо! Это от Осени.

 Давайте его откроем и прочтем, что же там написано.

Воспитатель открывает конверт, вынимает письмо, читает.

Воспитатель: «Ребята, скоро придет черед мне уступать место зиме. Но чтобы вам не было грустно, я оставила на дереве вам задания.»

Вот задание  не простое – игровое

Музыкальная игра – танцевальная она.

Музыкальная игра «Волшебная шляпа»

М.р: Восхитительно!. Вы справились с заданием осени. Ну, а чтобы завершить наше увлекательное путешествие я предлагаю вам переместиться с осенней поляны в настоящую телевизионную передачу.  Закройте глаза и повторяйте за мной «Раз , два , три , в передачу попади» (дети открывают глаза, музыкальный руководитель берет игрушечный микрофон) Сегодня мы ведем прямой репортаж прямо в музыкальном зале детского сада №16 «Капелька». Именно сейчас, мы узнаем, что особенно понравилось ребятам на занятии, что было интересным и были ли трудности?

Музыкальный руководитель подходит к каждому ребенку и задает вопросы. Дети отвечают.

М.р: Ребята , как настроение ? (ответы). Наша передача подходит к концу, но не стоит огорчаться, мы скоро снова с вами увидимся. До свидания. До новых встреч.

Музыкальный руководитель под музыку прощается с детьми, дети уходят.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"

Занятие построено на  ознакомлении с нотной грамотой и формировании ладового чувства с дошкольниками старшего возраста...

Открытое музыкальное занятие во второй младшей группе «Ознакомление с музыкальными инструментами».

Муниципальное казёное дошкольноеобщеобразовательное учреждение«Детский сад «Теремок»     Открытое музыкальное занятиево второй младшей группе«Ознакомление с музыкальными инстр...

"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...

Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД «Ознакомление с музыкальными инструментами» по ФГОС ДО

Конспект открытого музыкального занятия интегрированной НОД Тема: «Ознакомление с музыкальными инструментами»                        ...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....

Открытое музыкальное занятие "Музыкальная тропинка в осенний лес"

Это занятие я проводила со старшими дошкольниками, когда проходила аттестацию...

Конспект открытого занятия по аппликации «Медведь в берлоге» во второй младшей группе. 2020г.

Расширять границы творческой фантазии, пробуждать вкус к художественной импровизации....