НОД на тему "Весна" в подготовительной группе
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект НОД

по окружающему миру в подготовительной группе

на тему «Весна»

 

Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года (признаки, приметы весны, жизнь птиц… ); формировать положительно-эмоциональное  отношение к красоте весенней природы.

 Образовательные задачи: систематизировать и закрепить знания о характерных признаках весны. Закрепить знания народных примет, загадок о весне, обучать детей составлять рассказ по картине. Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы.

Развивающие задачи:  развивать зрительное внимание. Развивать художественно-образное видение, воображение и понимание   не только содержания картин, но и образного языка, использованного художником для передачи смысла картины  и выражения настроения и отношения к увиденному.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе. Вызвать у детей эмоциональный отклик на настроение пейзажных картин. Воспитывать  интерес к живописи.

Предварительная работа: чтение рассказа  В. Бианки «Синичкин календарь», Знакомство со стихотворением  Ф.Тютчева «Зима недаром злится…», чтение стихотворения  А. Плещеева «Весна», разучивание загадок, примет о весне, наблюдение сезонных изменений в природе.

Словарная работа: активизировать словарь словами по данной теме.

Приемы: словесные, наглядные, игровые, практические, музыкальное сопровождение .

Оборудование и материалы: электронный носитель с песней  «Весенняя капель», «Голоса птиц», картинки о весне, картина Саврасова  «Грачи прилетели», заготовки для аппликации….

 

   Ход занятия:

Ребята, у нас  на занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся.

А разговаривать мы сегодня с вами будем о весне.

 

В.- К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Верно очень теплые

Ноги  у весны.

 О каких признаках весны вы услышали в  этом стихотворении. (сугробы тают, проталины появляются).

В.- А что значит – «верно очень теплые ноги у весны»?

( весной солнце пригрева жарче и светит ярче)

В.- С наступлением весны вся природа просыпается  и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Мы долга с вами ждали весну? Значит, какая весна? (долгожданная). В старину считали, что весна не приходит сама. Её зазывали в гости и говорили такие слова.

Весна красна!

В гости просим!

Приди скорей!

Принеси с собой…

(хорошую погоду, теплое солнышко, зеленую травку, легкий ветерок, поющих птиц, подснежники и т.д.)

В. -Давайте, ребята,  мы все вместе дружно  пригласим весну .

                                                            Весна красна!

В гости просим!

Приди скорей!

Принеси с собой…

(хорошую погоду, теплое солнышко, зеленую травку, легкий ветерок, поющих птиц, подснежники и т.д.)

В. – Мне кажется, что после нашего приглашения, солнышко засветило ярче.

С наступлением весны все кругом радуется, ликует.

Хотя нет, я слышу чей-то плачь, как будто капают слезки. Прислушайтесь, ребята.

Д.- Да это сосульки плачут.

В.- А от чего же они плачут?

Д.- Солнышко пригревает.

В.- А как называется в природе этот признак?

Д.- Капель.

В.- Вот мы с вами и назвали некоторые признаки весны ( тает снег, появляются проталины, светит ярче солнце, начинается капель).

В.- А еще,  какие признаки весны вы знаете, посмотрите кругом.

Д.- прилетают птицы из теплых стран

     - ребята строят для скворцов скворечники

    - появляются первые цветы

    - бегут ручьи

    - на деревьях набухают почки

    - на реках начинается ледокол

    - ночи становятся короче, а дни длиннее

В.- Так и хочется рассказать стихотворение, которое мы с вами учили:

                                   Уж тает снег,

                                   Бегут ручьи,

                                   В окно повеяло весною,

                                   Засвищут скоро соловьи

                                   И лес оденется листвою.

                                   Чиста небесная лазурь,

                                   Светлей и ярче солнце стало,

                                   Пора метелей злых и бурь

                                   Опять надолго миновала.  

В.- Кто написал это стихотворение? Как оно называется?

Д.-  «Весна». Алексей  Плещеев.

В. - А сейчас, ребята, мы с вами поиграем. Становитесь на коврик в кружок.

А игра называется «Весенние слова».

В моем волшебном сундучке кое-что лежит. Давайте откроем и посмотрим.  Это подснежник. Мы будем передавать его друг -дугу и при этом называть весенние слова. (теплая, красивая, солнечная, долгожданная, радостная, шаловливая, дружная, загадочная, таинственная, сказочная, веселая, приветливая, зеленая, звонкая, поющая, шумная, пахучая, яркая, добрая, цветущая, молодая, пестрая).

В.- Изменения весной происходят не только в природе, но и в жизни лесных животных.

Медведь и еж. Что изменилось в их жизни?  (Проснулись после спячки).

Белка, заяц. Что у них в жизни  изменилось? ( Они оба весной сменили шубки - теплые на легкие).

А волка с кем можно в пару поставить?  ( с лисой, они оба охотятся на зайцев)

А еще  у зверей весной кто появляется?

Д.-  (детеныши). У медведя - медвежата, у ежа – ежата, белки – бельчата, у зайца – зайчата. У волка – волчата, у лисы – лисята.

В. Ребята, а кто из вас помнит приметы весны?

- Летит скворец – зиме конец.

- Воробьи купаются в луже – к теплу.

- Высоко плывут облака – к хорошей погоде.        

- Длинные сосульки к долгой весне.

- Дружно летят птицы весной кк большому теплу .                          

 

В. - А сейчас, ребята, присаживайтесь на стульчики, мы с вами немножко поиграем.

 

Я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что другое, хлопните в ладоши. Будьте внимательны!

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и слоны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, зайцы и лисицы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, ласточки, кукушки, лебеди и мушки.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки и даже совы – сплюшки! Лебеди, и утки и спасибо шутке!

 

В.  Коль мы с вами заговорили о птицах, то кто назовет птичку, которая первая прилетает к нам?

Д.- Грач.

В.- Давайте вспомним стихотворение –загадку про грача?

 

                                           Всех прилетных птиц черней,

                                           Чистит пашни от червей,

                                            Целый день на вскачь

                                            А зовется птица – грач.

 

 А  какие еще птицы прилетают? 

Д.- ласточки, скворцы, лебеди, утки, соловьи   ….

Ребята, а как с наступлением весны поменялось поведение птиц?

Д.- С наступлением весны птицы стали более оживленными, звонко поют песни, не прячутся, все больше находятся на улице).

А почему они оживленные, чем они занимаются? Для чего им гнезда?

В.- Ребята, давайте мы с вами закроем глаза и представим, что мы в лесу сидим на полянке и слушаем пение птиц.

Звучат голоса птиц.

Вам понравилось слушать пение птиц?

Ребята, давайте вспомним правила поведения в природе.

Если вы гуляете в лесу с родителями  и случайно найдете гнездо, что нужно сделать? ( Сразу тихонько отойти от него. Ведь птица боится человека и улетает от гнезда до тех по, пока человек не отойдет. Никогда не берите яйца в руки, птицы могут вообще не вернуться в гнездо.) Можно ли шуметь в лесу, ломать ветки, рвать охапки цветов? Нужно всегда помнить, что мы в лесу кто? Гости.)

 В.- А сейчас, ребята, подойдите    все к доске.

Удивительный мир природы окружает нас. Увидеть ее красоту помогают нам художники.

-Как называются картины , изображающие природу? ( пейзажи)

Мы сегодня с вами рассмотрим картину, которая называется «Грачи прилетели», а написал ее Саврасов.

­- Как художник показывает нам приближение весны? ( в полях растаял снег, видны проталины, чернеет пропитанная влагой земля).

 

-Всмотритесь в небо. Какое оно?( небо высокое, весеннее. Оно еще не стало чистым, но голубизна проглядывается  сквозь серые, хмурые облака).

 

-Ребята, посмотрите внимательно, а есть ли на картине солнце?

-как вы догадались?

 

(Солнце скрылось за облаками. Оно еще не яркое, ленивое. Чуть-чуть просвечивает сквозь облака. На то. Что оно вот-вот  «Брызнет» с неба, указывают четкие тени, ложащиеся на забор и тающий снег).

В. -Что сразу задерживает наш взгляд?

(Деревья с многочисленными гнездами грачей). Расскажите о березах, какие они? (неказистые, старые, корявые в центре, а справа молодые, стройные)

 

-Что вы видите за березами, вдали на картине? ( деревню, бесконечные дали. За березами виднеется старая деревянная постройка, За постройкой - белокаменный собор с тремя куполами и высокой колокольней.

- Что же делают грачи? ( грачи суетятся, кричат, шумят, ремонтируют гнезда, клюют, ловят; внизу, у корней березы, грач нашел веточку и держит ее в клюве).

Дид.игра «Кто больше увидит на картине ». Вам нужно перечислить все, что вы видите на картине.

 

На картине все очень обычно: старая церквушка с просторами  бесконечных русских полей, неказистые березки, на которых вьют гнезда грачи, темный тающий снег.

Но за этой простотой чувствуется душа художника, которому все это дорого, близко его сердцу.

Сегодня мы  с вами познакомились с чудесной картиной, которая известна во всем мире.  И я думаю, что вы не пройдете равнодушно мимо заснеженного леса, сверкающего на солнце, мимо рощи в осеннем уборе., а задержите свой взгляд на прекрасном, и, наверное ,  станете лучше и добрее.

 

Физкультминутка: Руки подняли и покачали

                                    Это – деревья в лесе.

                                    Локти согнули, кисти встряхнули –

                                    Ветер сбивает росу.

                                     Плавно руками помашем -

                                     Это  к нам птицы летят.

                                     Как они сядут, покажем,

                                     Руки сложили назад.

   

 Ребята, а какой сейчас месяц весны? (апрель).Какой первый, какой третий?

 В народе месяц март называют как? (протальник) – почему?

Месяц апрель называют   как? (ледолом,  снегосгон) – почему?

Месяц май – цветень. Как вы думаете, почему?

В.- Трудно представить весну без цветов.

Мы сегодня будем с вами делать первый весенний цветок – подснежник.

Дети садятся на свои места.

 Объясняю ход работы. (дети делают цветы из ватных дисков).

Готовые работы выставляются у доски. Анализ работ.

В. Ребята, за ваши знания, терпение и старание я вручаю вам медальки-солнышки.

На этом занятие окончено.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по окружающему миру в подготовительной группе

на тему «Весна»

 

Цель: способствовать обобщению представлений о весне как времени года (признаки, приметы весны, жизнь птиц… ); формировать положительно-эмоциональное  отношение к красоте весенней природы.

 Образовательные задачи: систематизировать и закрепить знания о характерных признаках весны. Закрепить знания народных примет, загадок о весне, обучать детей составлять рассказ по картине. Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы.

Развивающие задачи:  развивать зрительное внимание. Развивать художественно-образное видение, воображение и понимание   не только содержания картин, но и образного языка, использованного художником для передачи смысла картины  и выражения настроения и отношения к увиденному.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе. Вызвать у детей эмоциональный отклик на настроение пейзажных картин. Воспитывать  интерес к живописи.

Предварительная работа: чтение рассказа  В. Бианки «Синичкин календарь», Знакомство со стихотворением  Ф.Тютчева «Зима недаром злится…», чтение стихотворения  А. Плещеева «Весна», разучивание загадок, примет о весне, наблюдение сезонных изменений в природе.

Словарная работа: активизировать словарь словами по данной теме.

Приемы: словесные, наглядные, игровые, практические, музыкальное сопровождение .

Оборудование и материалы: электронный носитель с песней  «Весенняя капель», «Голоса птиц», картинки о весне, картина Саврасова  «Грачи прилетели», заготовки для аппликации….

 

   Ход занятия:

Ребята, у нас  на занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся.

А разговаривать мы сегодня с вами будем о весне.

 

В.- К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

Черные проталины

На полях видны.

Верно очень теплые

Ноги  у весны.

 О каких признаках весны вы услышали в  этом стихотворении. (сугробы тают, проталины появляются).

В.- А что значит – «верно очень теплые ноги у весны»?

( весной солнце пригрева жарче и светит ярче)

В.- С наступлением весны вся природа просыпается  и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Мы долга с вами ждали весну? Значит, какая весна? (долгожданная). В старину считали, что весна не приходит сама. Её зазывали в гости и говорили такие слова.

Весна красна!

В гости просим!

Приди скорей!

Принеси с собой…

(хорошую погоду, теплое солнышко, зеленую травку, легкий ветерок, поющих птиц, подснежники и т.д.)

В. -Давайте, ребята,  мы все вместе дружно  пригласим весну .

                                                            Весна красна!

В гости просим!

Приди скорей!

Принеси с собой…

(хорошую погоду, теплое солнышко, зеленую травку, легкий ветерок, поющих птиц, подснежники и т.д.)

В. – Мне кажется, что после нашего приглашения, солнышко засветило ярче.

С наступлением весны все кругом радуется, ликует.

Хотя нет, я слышу чей-то плачь, как будто капают слезки. Прислушайтесь, ребята.

Д.- Да это сосульки плачут.

В.- А от чего же они плачут?

Д.- Солнышко пригревает.

В.- А как называется в природе этот признак?

Д.- Капель.

В.- Вот мы с вами и назвали некоторые признаки весны ( тает снег, появляются проталины, светит ярче солнце, начинается капель).

В.- А еще,  какие признаки весны вы знаете, посмотрите кругом.

Д.- прилетают птицы из теплых стран

     - ребята строят для скворцов скворечники

    - появляются первые цветы

    - бегут ручьи

    - на деревьях набухают почки

    - на реках начинается ледокол

    - ночи становятся короче, а дни длиннее

В.- Так и хочется рассказать стихотворение, которое мы с вами учили:

                                   Уж тает снег,

                                   Бегут ручьи,

                                   В окно повеяло весною,

                                   Засвищут скоро соловьи

                                   И лес оденется листвою.

                                   Чиста небесная лазурь,

                                   Светлей и ярче солнце стало,

                                   Пора метелей злых и бурь

                                   Опять надолго миновала.  

В.- Кто написал это стихотворение? Как оно называется?

Д.-  «Весна». Алексей  Плещеев.

В. - А сейчас, ребята, мы с вами поиграем. Становитесь на коврик в кружок.

А игра называется «Весенние слова».

В моем волшебном сундучке кое-что лежит. Давайте откроем и посмотрим.  Это подснежник. Мы будем передавать его друг -дугу и при этом называть весенние слова. (теплая, красивая, солнечная, долгожданная, радостная, шаловливая, дружная, загадочная, таинственная, сказочная, веселая, приветливая, зеленая, звонкая, поющая, шумная, пахучая, яркая, добрая, цветущая, молодая, пестрая).

В.- Изменения весной происходят не только в природе, но и в жизни лесных животных.

Медведь и еж. Что изменилось в их жизни?  (Проснулись после спячки).

Белка, заяц. Что у них в жизни  изменилось? ( Они оба весной сменили шубки - теплые на легкие).

А волка с кем можно в пару поставить?  ( с лисой, они оба охотятся на зайцев)

А еще  у зверей весной кто появляется?

Д.-  (детеныши). У медведя - медвежата, у ежа – ежата, белки – бельчата, у зайца – зайчата. У волка – волчата, у лисы – лисята.

В. Ребята, а кто из вас помнит приметы весны?

- Летит скворец – зиме конец.

- Воробьи купаются в луже – к теплу.

- Высоко плывут облака – к хорошей погоде.        

- Длинные сосульки к долгой весне.

- Дружно летят птицы весной кк большому теплу .                          

 

В. - А сейчас, ребята, присаживайтесь на стульчики, мы с вами немножко поиграем.

 

Я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что другое, хлопните в ладоши. Будьте внимательны!

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и слоны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, зайцы и лисицы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, ласточки, кукушки, лебеди и мушки.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки и даже совы – сплюшки! Лебеди, и утки и спасибо шутке!

 

В.  Коль мы с вами заговорили о птицах, то кто назовет птичку, которая первая прилетает к нам?

Д.- Грач.

В.- Давайте вспомним стихотворение –загадку про грача?

 

                                           Всех прилетных птиц черней,

                                           Чистит пашни от червей,

                                            Целый день на вскачь

                                            А зовется птица – грач.

 

 А  какие еще птицы прилетают? 

Д.- ласточки, скворцы, лебеди, утки, соловьи   ….

Ребята, а как с наступлением весны поменялось поведение птиц?

Д.- С наступлением весны птицы стали более оживленными, звонко поют песни, не прячутся, все больше находятся на улице).

А почему они оживленные, чем они занимаются? Для чего им гнезда?

В.- Ребята, давайте мы с вами закроем глаза и представим, что мы в лесу сидим на полянке и слушаем пение птиц.

Звучат голоса птиц.

Вам понравилось слушать пение птиц?

Ребята, давайте вспомним правила поведения в природе.

Если вы гуляете в лесу с родителями  и случайно найдете гнездо, что нужно сделать? ( Сразу тихонько отойти от него. Ведь птица боится человека и улетает от гнезда до тех по, пока человек не отойдет. Никогда не берите яйца в руки, птицы могут вообще не вернуться в гнездо.) Можно ли шуметь в лесу, ломать ветки, рвать охапки цветов? Нужно всегда помнить, что мы в лесу кто? Гости.)

 В.- А сейчас, ребята, подойдите    все к доске.

Удивительный мир природы окружает нас. Увидеть ее красоту помогают нам художники.

-Как называются картины , изображающие природу? ( пейзажи)

Мы сегодня с вами рассмотрим картину, которая называется «Грачи прилетели», а написал ее Саврасов.

- Как художник показывает нам приближение весны? ( в полях растаял снег, видны проталины, чернеет пропитанная влагой земля).

 

-Всмотритесь в небо. Какое оно?( небо высокое, весеннее. Оно еще не стало чистым, но голубизна проглядывается  сквозь серые, хмурые облака).

 

-Ребята, посмотрите внимательно, а есть ли на картине солнце?

-как вы догадались?

 

(Солнце скрылось за облаками. Оно еще не яркое, ленивое. Чуть-чуть просвечивает сквозь облака. На то. Что оно вот-вот  «Брызнет» с неба, указывают четкие тени, ложащиеся на забор и тающий снег).

В. -Что сразу задерживает наш взгляд?

(Деревья с многочисленными гнездами грачей). Расскажите о березах, какие они? (неказистые, старые, корявые в центре, а справа молодые, стройные)

 

-Что вы видите за березами, вдали на картине? ( деревню, бесконечные дали. За березами виднеется старая деревянная постройка, За постройкой - белокаменный собор с тремя куполами и высокой колокольней.

- Что же делают грачи? ( грачи суетятся, кричат, шумят, ремонтируют гнезда, клюют, ловят; внизу, у корней березы, грач нашел веточку и держит ее в клюве).

Дид.игра «Кто больше увидит на картине ». Вам нужно перечислить все, что вы видите на картине.

 

На картине все очень обычно: старая церквушка с просторами  бесконечных русских полей, неказистые березки, на которых вьют гнезда грачи, темный тающий снег.

Но за этой простотой чувствуется душа художника, которому все это дорого, близко его сердцу.

Сегодня мы  с вами познакомились с чудесной картиной, которая известна во всем мире.  И я думаю, что вы не пройдете равнодушно мимо заснеженного леса, сверкающего на солнце, мимо рощи в осеннем уборе., а задержите свой взгляд на прекрасном, и, наверное ,  станете лучше и добрее.

 

Физкультминутка: Руки подняли и покачали

                                    Это – деревья в лесе.

                                    Локти согнули, кисти встряхнули –

                                    Ветер сбивает росу.

                                     Плавно руками помашем -

                                     Это  к нам птицы летят.

                                     Как они сядут, покажем,

                                     Руки сложили назад.

   

 Ребята, а какой сейчас месяц весны? (апрель).Какой первый, какой третий?

 В народе месяц март называют как? (протальник) – почему?

Месяц апрель называют   как? (ледолом,  снегосгон) – почему?

Месяц май – цветень. Как вы думаете, почему?

В.- Трудно представить весну без цветов.

Мы сегодня будем с вами делать первый весенний цветок – подснежник.

Дети садятся на свои места.

 Объясняю ход работы. (дети делают цветы из ватных дисков).

Готовые работы выставляются у доски. Анализ работ.

В. Ребята, за ваши знания, терпение и старание я вручаю вам медальки-солнышки.

На этом занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...