Конспект занятия в младшей группе "В гости к сказке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель:
-Закрепить у детей знания о жанре устного народного творчества - русская народная сказка.
-Способствовать запоминанию персонажей РНС «Теремок».
-Формировать эмоциональное благополучие у детей посредством сказки.
Задачи:
-Закрепить умение рассказывать знакомые сказки.
-Учить детей имитировать характерные действия персонажей: зайца, лисицы, волка, медведя.
-Развивать внимание, память, творчество.
-Формировать чувство эмпатии к персонажам сказки
-Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rita.docx | 21.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе «В гости к сказке»
Цель:
-Закрепить у детей знания о жанре устного народного творчества - русская народная сказка.
-Способствовать запоминанию персонажей РНС «Теремок».
-Формировать эмоциональное благополучие у детей посредством сказки.
Задачи:
-Закрепить умение рассказывать знакомые сказки.
-Учить детей имитировать характерные действия персонажей: зайца, лисицы, волка, медведя.
-Развивать внимание, память, творчество.
-Формировать чувство эмпатии к персонажам сказки
-Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.
Материал к занятию: Книги со сказками. Картинки (Теремок, мышка, лягушка, зайчик, медведь). Элементы настольного театра (домик, звери). Желтый мяч, маска лисы.
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок». Театрализация «Играем в сказки». Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня утром когда я шла в детский сад нашла коробку. Давайте вместе посмотрим ,что в ней. Но, что бы открыть ее нам нужен ключик. Ребята нам с вами нужно отправиться в путешествие искать ключик. Отправляемся?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова.
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть – не упасть
То в страну весёлых сказок
Можно сразу же попасть
Воспитатель: И так ребята мы с вами оказались на лесной полянке. Посмотрите что за домик стоит?
Дети: Теремок!
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте с вами вспомним кто в тереме живет?
Дети: Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Зайка-Попрыгайка, Ёжик-не головы не ножек, медведь, петушок –золотой гребешок.
Воспитатель: Правильно дети. Все эти сказочные герои из какой сказки?
Дети: Из сказки «Теремок»
Воспитатель: Смотрите дети, вот и наши сказочные жители из теремка. И у них для нас с вами есть письмо. Давайте мы его прочтем.
Открывает конверт и читает «Отгадайте наши загадки и получите волшебный ключик от сундука. Сказочные жители»
Воспитатель: Ну что ребята, отгадаем загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно, и прежде чем ответить, дослушайте до конца. Договорились? Первая загадка.
«Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!»
Дети:- Курочка Ряба!
Воспитатель: - Правильно, ребята
-Кто снес яйцо бабе и деду?
-Какое яйцо снесла курочка Ряба?
-Кто разбил яйцо?
- А как она разбила?
-А что курочка Ряба ответила деду и бабе?
Воспитатель: - Молодцы! Слушайте следующую загадку
«Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался.»
Дети:- Колобок
Воспитатель: - Правильно.
- Кто испек колобок?
-Куда покатился колобок?
-Кого встретил по дороге колобок?
-Кто съел колобка?
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули. Вот и…
Дети: Репка
Воспитатель: Молодцы ребятки.
- кто посадил репку?
Какая выросла репка?
Как думаете, что сделали из репки потом?
Воспитатель: вот еще одна загадка.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
Дети: «Семеро козлят»
Воспитатель: молодцы, угадали.
- Кто скушал козлят?
Почему?
Какой конец у сказки?
Воспитатель: еще загадка.
Чашки три, и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три.
Дети: «Три медведя»
Воспитатель: молодцы! И эту сказку отгадали.
-Кто попал к медведям в дом?
- Что она натворила в домике у медведей?
А что случилось потом?
Воспитатель: Посмотрите дети, как много сказок вы угадали. А скажите, кто из этих персонажей добрый, смелый? (ответы детей)
- А кто хитрый, злой? (ответы детей)
А есть такие герои, которые в одних сказках хитрые, изворотливые, а в других вдруг добрые, хорошее дело делают? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это лиса – краса.
В сказке «Снегурочка и лиса» наша рыжая плутовка сделала доброе дело. А какое? (ответы детей)
Воспитатель: Ребятки, вы, наверное, устали. Давайте мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка:
Три медведя в сказке жили,
В вперевалочку ходили.
Идут, переваливаясь из стороны в сторону.
К ним девчушка прибежала,
Бег на месте.
В дом зашла и увидала:
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
Стол большущий у окна,
Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.
Стула три – вот это да.
Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.
Чашки три, и ложки три,
Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и касаются округлыми пальцами друг друга.
Три кровати: посмотри.
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
Ела Маша и пила,
Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.
На кроватку прилегла
И уснула сладким сном.
Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.
Что случилось потом?
Руки слегка разводят в сторону.
Тут медведи воротились,
Идут, переваливаясь из стороны в сторону.
Увидев Машу, рассердились.
Руки на пояс, делают наклоны с сердитым лицом.
Маша очень испугалась
Приседают, пряча голову под руки, изображают испуганное лицо.
И домой она умчалась.
Бег на месте.
Воспитатель: Ребята, вы угадали все сказки, и сказочные жители отдают нам ключик.
Воспитатель вытаскивает ключ и отпирает сундук. Достает из сундука жёлтый мяч, маску лисы.
- Смотрите дети, что у нас тут лежит. Как вы думаете, для чего это?
Дети: это для показа сказки «колобок».
Воспитатель: Порадуем наших друзей – сказочных героев и наших гостей сказкой?
Дети: да.
Воспитатель: Только мы покажем не всю сказку а момент когда колобок с лисой встретился.
Проводится инсценировка сказки «Колобок»
Воспитатель: Ну вот ребята, пора нам с вами в группу возвращаться. Понравилось вам с сказочном лесу?
Нам пора возвращаться в группу
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть-не упасть
То ребята снова смогут
в детский сад попасть.
Воспитатель: Ребята вот мы и снова в группе. Скажите ,понравилось вам в сказочном лесу? какие сказки мы с вами сегодня отгадывали?
Дети: ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе "В гости к сказкам".
Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.Задачи: Упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте ...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»...
Занятие в младшей группе "В гостях у сказки"
Интегрированное занятие...
Занятие для младшей группы "В гости к сказкам"
В конспекте дети младшей группы, отправляются в путешествие к сказкам. Сказки предлагают различные задания!...
Конспект итогового занятия в младшей группе "В гости в сказку мы пойдем"
Конспект итогового занятия в младшей группе "В гости в сказку мы пойдем"...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гости к сказке»
Формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира посредством знакомой сказки; способствовать становления эмоционального общения ребенка и обогащение активного словаря; стимул...