Конспект занятия в младшей группе "В гости к сказке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Логунова Маргарита Григорьевна

Цель:

-Закрепить у детей знания о жанре устного народного творчества - русская народная сказка.

-Способствовать запоминанию персонажей РНС «Теремок».

-Формировать эмоциональное благополучие у детей посредством сказки.

Задачи:

-Закрепить умение рассказывать знакомые сказки.

-Учить детей имитировать характерные действия персонажей: зайца, лисицы, волка, медведя.

-Развивать внимание, память, творчество.

-Формировать чувство эмпатии к персонажам сказки

-Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rita.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе  «В гости к сказке»

Цель:

-Закрепить у детей знания о жанре устного народного творчества - русская народная сказка.

-Способствовать запоминанию персонажей РНС «Теремок».

-Формировать эмоциональное благополучие у детей посредством сказки.

Задачи:

-Закрепить умение рассказывать знакомые сказки.

-Учить детей имитировать характерные действия персонажей: зайца, лисицы, волка, медведя.

-Развивать внимание, память, творчество.

-Формировать чувство эмпатии к персонажам сказки

-Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.

Материал к занятию: Книги со сказками. Картинки (Теремок, мышка, лягушка, зайчик, медведь). Элементы настольного театра (домик, звери). Желтый мяч, маска лисы.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок». Театрализация «Играем в сказки». Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте  ребята. Сегодня утром когда я шла в детский сад нашла коробку. Давайте вместе посмотрим ,что в ней. Но, что бы открыть ее нам нужен ключик. Ребята нам с вами нужно отправиться в путешествие искать ключик. Отправляемся?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте встанем в круг и скажем волшебные слова.

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть – не упасть

То в страну весёлых сказок

Можно сразу же попасть

Воспитатель: И так ребята мы с вами оказались  на лесной полянке. Посмотрите  что за домик стоит?

 Дети: Теремок!

Воспитатель: Молодцы  ребята! Давайте с вами вспомним  кто в тереме живет?

Дети: Мышка-Норушка, Лягушка-Квакушка, Зайка-Попрыгайка, Ёжик-не головы не ножек, медведь, петушок –золотой гребешок.

Воспитатель: Правильно дети. Все эти сказочные герои из какой сказки?
Дети: Из сказки «Теремок»
Воспитатель: Смотрите дети, вот и наши сказочные жители из теремка. И у них для нас с вами есть письмо. Давайте мы его прочтем.
Открывает конверт и читает «Отгадайте наши загадки и получите волшебный ключик от сундука. Сказочные жители»
Воспитатель: Ну что ребята, отгадаем загадки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно, и прежде чем ответить, дослушайте до конца. Договорились? Первая загадка.

«Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!»
Дети:- Курочка Ряба!

Воспитатель: - Правильно, ребята
-Кто снес яйцо бабе и деду?
-Какое яйцо снесла курочка Ряба?
-Кто разбил яйцо?
- А как она разбила?
-А что курочка Ряба ответила деду и бабе?

Воспитатель: - Молодцы! Слушайте следующую загадку
«Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался.»
Дети:- Колобок

Воспитатель: - Правильно.
- Кто испек колобок?
-Куда покатился колобок?

-Кого встретил по дороге колобок?
-Кто съел колобка?

Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули. Вот и…
Дети: Репка

Воспитатель: Молодцы ребятки.
- кто посадил репку?
Какая выросла репка?
Как думаете, что сделали из репки потом?

Воспитатель: вот еще одна загадка.
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети?
Дети: «Семеро козлят»

Воспитатель: молодцы, угадали.
- Кто скушал козлят?
Почему?
Какой конец у сказки?


Воспитатель: еще загадка.
Чашки три, и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно три.
Дети: «Три медведя»

Воспитатель: молодцы! И эту сказку отгадали.
-Кто попал к медведям в дом?
- Что она натворила в домике у медведей?
А что случилось потом?

Воспитатель: Посмотрите дети, как много сказок вы угадали. А скажите, кто из этих персонажей добрый, смелый? (ответы детей)
- А кто хитрый, злой? (ответы детей)
А есть такие герои, которые в одних сказках хитрые, изворотливые, а в других вдруг добрые, хорошее дело делают? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это лиса – краса.
В сказке «Снегурочка и лиса» наша рыжая плутовка сделала доброе дело. А какое? (ответы детей)
Воспитатель: Ребятки, вы, наверное, устали. Давайте мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка:
Три медведя в сказке жили,
В вперевалочку ходили.
Идут, переваливаясь из стороны в сторону.
К ним девчушка прибежала,
Бег на месте.
В дом зашла и увидала:
Руки поднимают над головой, кончики пальцев касаются друг друга.
Стол большущий у окна,
Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.
Стула три – вот это да.
Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.
Чашки три, и ложки три,
Приседают, одну руку на пояс, затем встают, руки поднимают вверх и касаются округлыми пальцами друг друга.
Три кровати: посмотри.
Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.
Ела Маша и пила,
Изображают, как держат ложку и подносят её ко рту.
На кроватку прилегла
И уснула сладким сном.
Ладошки сложена, голова наклонена и лежит на ладошках.
Что случилось потом?
Руки слегка разводят в сторону.
Тут медведи воротились,
Идут, переваливаясь из стороны в сторону.
Увидев Машу, рассердились.
Руки на пояс, делают наклоны с сердитым лицом.
Маша очень испугалась
Приседают, пряча голову под руки, изображают испуганное лицо.
И домой она умчалась.
Бег на месте.

Воспитатель: Ребята, вы угадали все сказки, и сказочные жители отдают нам ключик.
Воспитатель вытаскивает ключ и отпирает сундук. Достает из сундука жёлтый мяч, маску лисы.
- Смотрите дети, что у нас тут лежит. Как вы думаете, для чего это?
Дети: это для показа сказки «колобок».
Воспитатель: Порадуем наших друзей – сказочных героев и наших гостей сказкой?
Дети: да.

Воспитатель: Только мы покажем не всю сказку а момент когда колобок с лисой встретился.


Проводится инсценировка сказки «Колобок»
Воспитатель: Ну вот ребята, пора нам с вами в группу возвращаться. Понравилось вам с сказочном лесу?

Нам пора возвращаться в группу

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть-не упасть

То ребята снова смогут

 в детский сад попасть.

Воспитатель: Ребята вот мы и снова в группе. Скажите ,понравилось вам в сказочном лесу? какие сказки мы с вами сегодня отгадывали?

Дети: ответы.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе "В гости к сказкам".

Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений.Задачи:            Упражнять в сравнении предметов, контрастных по высоте        ...

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»

Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у сказки»...

Занятие для младшей группы "В гости к сказкам"

В конспекте дети младшей группы, отправляются в путешествие к сказкам. Сказки предлагают различные задания!...

Конспект итогового занятия в младшей группе "В гости в сказку мы пойдем"

Конспект итогового занятия в младшей группе "В гости в сказку мы пойдем"...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гости к сказке»

Формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира посредством знакомой сказки; способствовать становления эмоционального общения ребенка и обогащение активного словаря; стимул...