Занятие по нравственному воспитанию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель.

Формировать такие нравственные качества, как сочувствие и готовность прийти на помощь, умение прощать, понимание, что вместе легче справиться с бедой или сложным делом и что зло наказуемо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiepod_gribom.docx315.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 124 г. Калининграда.

Открытое занятие:

«В сказке ложь, да в ней намек…»

                     https://cstor.nn2.ru/userfiles/data/ufiles/1/7/42/44/7424415.1117660_Ramka_53205-04205_razviv._A4_Repka_6_el._-_49-28.jpg

Подготовила: Садовская Р.И.

                                                                                     Воспитатель группы № 12

Февраль  2021г

Открытое занятие на тему нравственного воспитания «Сказка ложь, да в ней намек…» Подготовила Садовская Р.И.

Цель.

Формировать такие нравственные качества, как сочувствие и готовность прийти на помощь, умение прощать, понимание, что вместе легче справиться с бедой или сложным делом и что зло наказуемо.

Задачи.

1.Воспитывать умение действовать согласованно с другими участниками.

2.Закрепить в памяти детей знакомые сказки.

3.Развивать интонационную выразительность речи.

4.Формировать умение выполнять чётко движения в соответствии с текстом, способствовать расслаблению мышц и эмоциональному спокойствию.

5. Закрепить умение решать проблемные ситуации.

6. Развивать связную речь.

7. Учить понимать и оценивать характер и поступки героев, давать моральную оценку происходящему.

Словарная работа: трудяга, бездельник, дождь пережидает, сильнее и сильнее, уместился, потеснились, догадались, обсохнуть, гонится; "В тесноте, да не в обиде".

Материалы и оборудование: магнитная доска, сказка, карточки-мнемотаблица ,загадки, игрушки, мешочек, игрушка-солнышко.

Предварительная работа с детьми: беседа «знакомство с насекомыми», чтение художественной литературы, д/игры.

I .Организационный момент.

Дети становятся в кружок рядом с воспитателем.

- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (Солнышко)

- Солнышко хочет с вами поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте и мы с ним поздороваемся. 

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, бабочка, жучок!

Здравствуй, миленький цветок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

- Ребята, какие вы сегодня молодцы! Поздоровались с друг другом, со мной и моим помощником, с гостями. А сейчас мы все вместе поздоровались  со всем тем, что окружает нас, без чего мы не можем жить на нашей прекрасной земле! Здороваясь, люди желают друг другу здоровья. А когда человек здоров, у него хорошее настроение, он ни с кем не ссорится, старается прийти кому-либо на помощь.

II. Сюрпризный момент.

- Сегодня дети, я приготовила для вас сюрприз. Это наш «Чудесный мешочек». Как вы думаете, что в нем сегодня прячется?(ответы детей, например: животные, овощи, фрукты, игрушки) В нашем «Чудесном мешочке» спрятались разные сказки и их герои!

- Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки, вы можете назвать? (ответы детей)

- Молодцы! Много сказок назвали. Значит, сейчас вы быстро угадаете,

спрятавшихся в мешочке героев из сказок. Готовы?

III. Основная часть.

1. Д/игра «Чудесный мешочек».  (Ребята по очереди достают из мешочка игрушку, называют ее, а так же должны назвать из какой сказки она. Примерные герои: Колобок, Курочка-Ряба, Дюймовочка, поросенок, кот, петух, Золотая рыбка, лягушка, т.д.)

- Молодцы! Все правильно, всех угадали! А теперь они хотят поиграть с вами  в игру.

2, Д/игра «Как надо заботиться»

Цель:  формирование представлений о добре, любви и заботе.

Ход игры:

Дети встают в круг. Педагог обходит круг и вкладывает в руки детей разных игрушечных зверей, а затем называет одного игрушечного зверя, например, кошку. Тот, у кого в руках оказывается кошка, выходит на середину круга и просит детей по очереди рассказать, как нужно заботиться о кошке.

- Молодцы! Нашим гостям очень понравилось, как вы рассказывали. Давайте поставим игрушки на шкафчик. Ночью они оживут и познакомятся друг с другом.

- Сказки из «Чудесного мешочка» вы угадали. А вот попробуйте отгадать названия сказок по загадкам и нужно обязательно сказать, чему учит сказка. Готовы?

3. Загадки.

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.  (Ответы детей.)

У Машеньки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.  (Ответы детей.)

В чаще темной заблудилась.

И в избушке поселилась.

У медведя на свой страх

Пожила она в гостях. (Ответы детей)

Зайка плакал,

Слезы лил.

Помощи у всех просил:

Помогите, помогите!

Лиску с печки прогоните! (Ответы детей)

- Молодцы! Очень хорошо! Все загадки отгадали, всё правильно сказали.

- Все сказки такие разные и герои в них тоже. Одни из них хорошие поступки совершают, а другие не очень. Правда? Я хочу сейчас поиграть в очень интересную игру, которая называется «Добро – зло»

4. Д/ игра «Добро – зло».

Цель: учить  детей  различать  добрые  и  злые  поступки.  Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь и согласие.

Игровые  действия: дети  становятся  перед  взрослым.  Взрослый  по  очереди называет детям любые слова, обозначающие какие-либо поступки, действия. Если слово обозначает добро, добрые дела, то дети хлопают в ладоши. Если это слово – зло, дети грозят пальцем и топают ногами. Водящим можно выбирать детей.

- Молодцы, ребята! Вам понравилось?

- Ребята, а в «Чудесном мешочке» еще что-то есть! Да это же картинка, посмотрите! Узнали,  из какой сказки картинка?

- Правильно, дети! Из сказки «Под грибом». А кто автор этой сказки? Я предлагаю всем сесть на стульчики и посмотреть небольшой отрывок. (Заранее подготовленные дети показывают эпизод из сказки «Под грибом», где разыгрывается проблемная ситуация.)

5. Проблемная ситуация.

«Как-то застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом - дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее.

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

- Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!

- Куда же я пущу тебя? - говорит муравей. - Я один тут кое-как уместился. - Ищи другое убежище, я первый гриб нашёл!

- Обиделась бабочка и поползла дальше.

6. Беседа по сложившейся ситуации:

- Ребята, вы узнали сказку «Под грибом»?

- А что не так?

- Как поступил муравей?

- Вам понравилось поведение муравья?

- Что сделала бабочка? (обиделась, уползла)

- Что нужно сделать, чтобы насекомые подружились и всем было бы хорошо?

- Молодцы, все правильно!

- Давайте вспомним правильную сказку В.Г.Сутеева. а помогут нам в этом картинки.

7. Пальчиковая гимнастика «Под грибом» (мнемотаблица).

Дождь идет сильней, сильней. (кончики пальцев стучат по столу)

Под грибок встал муравей. (поставить под ладошку указательный палец другой руки)

Место бабочке нашлось, (взмах ладошек в стороны)

Потесниться лишь пришлось. (два пальца под ладошку)

Мышь к грибочку подбежала, (пальчики бегут по ногам вниз)

Рядышком с друзьями встала. (три пальца под ладошку)

Воробушек  весь промок, (скрестить руки, постучать ладонями по плечам)

Тоже встал он под грибок. (поставить под ладошку четыре пальца)

Зайку от лисы спасали — («ушки» из указательного и среднего пальцев)

Далеко ее прогнали.

Как под маленьким грибком (пять пальцев под ладошку)

Все нашли хороший дом? (пожать плечами, руки над головой «домиком»)

IV. Итог

Сказка учит добро понимать,

О поступках людей  рассуждать.

Коль плохой, то его осудить.

Но а слабый, его защитить.

Дети учатся думать, мечтать,

На вопросы ответ получать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Учимся быть дружными»

Знакомство детей с понятием "дружба". Формирование нравственных качеств личности у дошкольников старшего возраста.  18990875_7082433_VinniPuh_36.gif...

Конспект занятия по нравственному воспитанию на тему: "Поделись с другом"

Цель занятия:Формировать нравственные волевые аспекты поведения;Воспитывать любовь к близким и формировать уважение к ним....

Конспект занятия по нравственному воспитанию на тему: "Поделись с другом"

Занятие по нравственному воспитанию во второй младшей группе детского сада....

Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию в I-й младшей группе.

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В I-й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: Крупицы добра. Цель:- помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении...

конспект занятия по нравственному воспитанию с использованием психогимнастики в младшей группе "Гномы, гномы. гномы, вы малюсенький народ"

У детей больше, чем у взрослых, развита интуитивная способность улавливать чужое эмоциональное состояние, поскольку они не придают такого значения словам, как взрослые. Поэтому важно не упустить это б...

Конспект комплексного заняти по нравственному воспитанию

МБДОУ детский сад № 8       КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В I-й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»...

Конспект комплексного заняти по нравственному воспитанию

МБДОУ детский сад № 8       КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ В I-й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»...