Проведение акции с детьми по теме: "Спасем лес от пожара"
материал по окружающему миру (старшая группа)

Криволапова Елена Александровна

Мероприятия, проведенные  по охране леса, позволили включить детей в активный процесс познания. Дошкольники стали активными исследователями окружающего мира вместе с педагогом и родителями. С родителями дошкольников были проведены консультации и рекомендации: «Лечебное воздействие звуков леса», маршрут выходного дня «Деревья в парке нашего города», трудовая деятельность «Посади дерево», были розданы памятки от детей «Бережем лес!».

         Вся совместная деятельность с дошкольниками  в проведенной акции отражает творческие подходы к решению проблемы сохранения леса и представляет целенаправленную разноплановую работу по формированию сознательного и ответственного отношения детей к личной безопасности и безопасности окружающей среды. Комплексное решение всех вопросов, сотрудничество с родителями в ходе реализации акции позволили создать условия для привития детям устойчивых знаний по сохранению природных территорий от пожаров и их профилактики, позволили сформировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению правил пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл provedenie_aktsii_v_starshey_gruppe.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проведение акции в старшей группе №1 «Солнышко»

По теме: «Сбережем лес от огня для тебя и для меня!».

                                                                             Воспитатель: Криволапова Е.А.

Срок проведения: 9.03-20.03.2020 г.

Цель:  Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к лесу и его обитателям, к природе во всем ее многообразии.

Задачи:

-Сформировать у детей навыки безопасного поведения в лесу;

-Развивать умение ориентироваться в экстремальных ситуациях;

-Воспитать сознательное отношение к личной безопасности и безопасности других людей.  

Организация деятельности детей и родителей в рамках проведении акции:

Образовательные области

Формы взаимодействия

Дети, педагоги

Дети, родители

Дети, родители ,       педагоги.

Познавательное развитие  

Серия бесед:

 «Лес наш общий дом»,

«Профессия-лесник», «Зачем нам необходим лес?

Презентации:

 «Опасность для леса».

Просмотр слайдов «лес-точно терем расписной».

Познавательное сообщение воспитателя «Опасности в лесу».

 Опытно-эээээээээээээээээээээ экспериментальная

 деятельность

«Свойство и качества  дерева», «Тонет-плавает».

Дидактические игры: 

«Назови экологический знак»

«Откуда стол пришел?», «Кто, где живет?»,

 «Деревянные предметы». «Что сначала, что потом?»

ТРИЗ-игра»Хорошо-плохо: Лес до пожара и после пожара», Что необходимо пожарному?

7. Рассматривание иллюстраций, картин:

«Пожар в лесу». Наблюдения: деревья на участке детского сада.

Создание картотеки загадок, пословиц для дошкольников о лесе, альбома «Лесная аптека».

Анкетирование «Экологическое образование в семье».

Создание лепбука «Лес - наш общий дом».

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:

«Лесное приключение»,

«Мы-спасатели».

Безопасность: игровая ситуация: «Чтобы не было беды».

Настольно-печатные игры:

«Что из чего сделано?»,

«Опасно-безопасно», «Безопасное  путешествие».

Моделирование ситуаций с экологическими знаками:

«Правила поведения в лесу», экосистема «Лес».

Трудовая деятельность: полив деревьев на участке.

игры - инсценировки: «На лесной полянке»

Театрализованная деятельность:

По сказке «Пожар в лесу»

Посадка дерева или кустарника  на территории детского сада

                   

Речевое развитие

речевые игры (с бросанием и ловлей мяча:

«Назови ласково»,

«Бывает – не бывает»

«Я найду слова везде»,

«Продолжи по смыслу».

Проведение интервью «Как уберечь лес от пожара?»

Речевая ситуация: 

«Как помочь лесу?»

Артикуляционная гимнастика: «Вдыхаем запах леса», «Язычок в чащобе», «Улыбнемся друг другу и лесным обитателям».

Конкурс чтецов

стихотворений о лесе  и его обитателях

Сочинение рассказов «Дерево, которое мне нравится»

Художественно-эстетическое развитие

Музыка:

Слушание: «Угадай, какая птичка поет?  И.Конова «Я стану пожарным».

Художественно-эстетическая деятельность:

Рисование рисунков - предупреждений «Взрослые, мы обращаемся к вам!

Чтение художественной литературы:

Д.Родари «Чем пахнут ремесла».

Г.Горбовский «Мертвый лес», В Берестов «Дерево, трава, цветок и птица» Т. Шорыгина «Зеленые сказки», О. Баталов «Сказка про огонь», «Пожарные бобры»

Изготовление плакатов «Сбережем лес от огня для тебя и для меня!»

Физическое развитие

Подвижные игры с мячом: «Кто живет в лесу?», «Быстро назови», «Зевака»; «К дереву, беги!»

Дыхательные упражнения: «Дерево на ветру», « Сердитый ежик», «Листопад».

 Пальчиковые игры: «Деревья», «Две большие сосны», «Всем на удивленье, в лесу разные растут деревья»

Разработка маршрута выходного дня: рассматривание разновидностей деревьев в нашем городе»

Консультация для родителей «Лечебное воздействие звуков леса».

Отчет о проведение акции, с детьми старшей группы,

 приуроченной ко Дню леса (21 марта).

        Ни для кого не секрет, что беспечное отношение к огню самих людей приводит к неминуемой беде - пожарам в лесу. Для того чтобы избежать их разрушительных последствий, необходимо сознательное и ответственное отношение каждого человека к безопасности окружающей природы.

        Именно накануне праздника «День леса» (21 марта) со старшими дошкольниками была проведена акция «Сохраним лес от огня для тебя и для меня! Соблюдение правил пожарной безопасности в лесу должна стать для детей обязательными и естественными, благодаря чему они в будущем смогут бережно относиться к сохранению природных территорий и их обитателей от пожаров.

        В ходе реализации основной части акции с детьми были организованы и проведены разнообразные формы работы по образовательным областям: интервью «Как уберечь лес от пожара», ситуативные беседы, речевые и проблемные  ситуации «Что случится, если в лесу не окажется птиц, деревьев и т.д», «Как помочь лесу, животным?», «Какие правила необходимо соблюдать в лесу», «Придумай и расскажи свое правило», «Почему загорелся лес?, в результате, которых дошкольники получили информацию о природной территории – лесе, его обитателях, правилах поведения в лесу, причинах возникновения природных пожаров, продолжили знакомство с профессией пожарного и лесника.

        Проведя игровые ситуации «Что делать, если ты увидел пожар», «Непотушенный костер», «История одной спички», «Ты заблудился в лесу», «Лес: можно-нельзя!», дети закрепили навыки культурного поведения в лесу и личной безопасности, осторожного обращения с огнем, практические действия при возникновении пожара в лесу.

        Дидактические и словесные игры, систематизировали знания детей об опасности огня для растений и животных, причинах его возникновения. Составляя описательные рассказы по мнемотехнике «Лес», дети актуализировали свои представления об обитателях леса, разновидностях грибов  и ягод, деревьев, развивали связную речь, расширяли словарный запас. В течение акции дети познакомились с разнообразием лекарственных трав.

        В проведенной игровой ситуации «Лесная аптека», воспитанники закрепили знания о лекарственных травах, растущих в лесу, познакомились с их целебными свойствами и использовании: в отварах, каплях, кремах, мыле, шампунях, отгадывали загадки, упражнялись по аромату определять и называть лекарственные травы

        Театрализованные игры «Пожар в лесу», «На лесной полянке», совершенствовали умения дошкольников правильно вести диалог по телефону с диспетчером пожарной части, правилам безопасного обращения с огнем, умение действовать в чрезвычайной ситуации.

         Ко дню леса дети вместе с педагогом приняли участие в выставке творческих работ «Пожар в лесу беда большая!», изготовили плакат «Сбережем лес от огня для тебя и для меня!», разработали и нарисовали свои экологические знаки, разгадывали ребусы, кроссворды о лесе, разучивали пословицы и поговорки, провели игру Поле чудес, просматривали презентации «Жизнь в лесу», «Что может сделать одна спичка», вместе с родителями создали лепбук «Лес наш общий дом».

        Мероприятия, проведенные  по охране леса, позволили включить детей в активный процесс познания. Дошкольники стали активными исследователями окружающего мира вместе с педагогом и родителями. С родителями дошкольников были проведены консультации и рекомендации: «Лечебное воздействие звуков леса», маршрут выходного дня «Деревья в парке нашего города», трудовая деятельность «Посади дерево», были розданы памятки от детей «Бережем лес!».

        Вся совместная деятельность с дошкольниками  в проведенной акции отражает творческие подходы к решению проблемы сохранения леса и представляет целенаправленную разноплановую работу по формированию сознательного и ответственного отношения детей к личной безопасности и безопасности окружающей среды. Комплексное решение всех вопросов, сотрудничество с родителями в ходе реализации акции позволили создать условия для привития детям устойчивых знаний по сохранению природных территорий от пожаров и их профилактики, позволили сформировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению правил пожарной безопасности. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Время проведения акции "Чистая роща" 01.05.2016 г. в 10:00. Место сбора перед детским садом. Просьба прийти вместе с детьми!

1 мая наша страна отмечает Праздник Весны и Труда. Многие помнят, что не так давно он назывался День солидарности трудящихся. Сегодня 1 Мая каждый встречает по-своему. Этот некогда идеологический праз...

План по проведению акции «Дней защиты по экологической опасности» с детьми подготовительной группы

План работы подготовительной группы по экологическому воспитанию приурочено к акции «Дней защиты по экологической опасности»...

Организация и проведение тематической акции с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями по теме «Моя семья моё богатство»

Цель: расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста и их родителей о семье, родословной, о семейных традициях Задачи:1. формировать семейную принадлежность, патриотические чувств...

План по проведению акции «Дней защиты по экологической опасности» с детьми второй младшей группы

План работы по экологическому воспитанию с детьми второй младшей группыприурочено к акции «Дней защиты по экологической опасности»...

План по проведению акции «Дней защиты по экологической опасности» с детьми средней группы

План работы по экологическому воспитанию с детьми средней группыприурочено к акции «Дней защиты по экологической опасности»...

План по проведению акции «Дней защиты по экологической опасности» с детьми старшей группы

План работы в старшей группе по экологическому воспитанию приурочено к акции «Дней защиты по экологической опасности»...

НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе ТЕМА: «Спасем лес от пожара».

Дети должны знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе, а мы им помогаем...