НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе ТЕМА: «Спасем лес от пожара».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Дети должны знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе, а мы им помогаем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №4 города Благовещенска «Фантазия»
Технологическая карта НОД в старшей группе
По образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»
Подготовила: воспитатель
первой квалификационной категории
Щеглова О.Б.
Благовещенск, 2016
Тема: «Опытно-экспериментальная деятельность (опыты с воздухом)»
Тип НОД : Занятие-игра с элементами опытно-экспериментальной деятельности.
Цель: Формирование представлений о свойствах воздуха.
Задачи: Расширить знания детей о свойствах воздуха, о его роли в жизни животных и человека. Продолжать учить детей проводить элементарные опыты. Способствовать формированию умений оперировать приемами умственной деятельности (анализ, синтез, обобщение). Развивать умения выражать свои мысли связными , полными предложениями. Воспитывать бережное, заботливое отношение к природе.
Материалы и оборудование: стакан с водой на каждого ребенка; трубочки для коктейля; прозрачная емкость с водой; листы бумаги; целлофановые пакеты на каждого; острые палочки на каждого; мыльные пузыри на пол группы; карточки - обозначения свойств воздуха; мольберт, баночки с наполнителями, картинки с изображениями живой и неживой природы, апельсины, флешкарта, воздушный шарик, конверт, мультимедийная презентация «Письмо от Нолика»
Предварительная работа: Беседа «Живая и не живая природа»; рассматривание иллюстраций в энциклопедии; наблюдения на прогулке за ветром.
Ожидаемый результат: у детей сформированы представления о воздухе.
Ход НОД:
Этап | Методы и приемы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Оборудование |
Мотивационный | 1. Беседа: вспомнить, что относится к живой и неживой природе. | Задает вопросы | Находятся рядом с педагогом и отвечают на вопросы | |
2. Сюрпризный момент «Появление шарика с письмом» | Обыгрывает ситуацию | Принимают участие в обыгрывании | Шарик, письмо, мультимедийное послание | |
3. Проблемная ситуация «Как помочь Нолику» | Задает вопросы | Предлагают решение проблемы | ||
4. Игровая ситуация «Лаборатория» | Предлагает перевоплотиться в лаборантов | «перевоплощаются» в лаборантов | Шапочки, халаты | |
5. Беседа о правилах безопасности при работе | Предлагает вспомнить правила безопасности при работе в лаборатории | Вспоминают правила | ||
Содержательный | 1.Опыт №1 «Как поймать воздух» | Предлагает подумать как можно поймать воздух, как его почувствовать. Показывает, как поймать воздух. Предлагает поместить на мольберт карточки-обозначения | Высказывают свои предположения. Проводят опыт . Прикрепляют на мольберт карточки-обозначения. | Целлофановые пакеты, зубочистки, карточки-обозначения, мольберт. |
2.Опыт № 2 «Воздух легче воды» | Показывает детям стакан с водой и трубочку, и спрашивает, какое свойство воздуха можно узнать при помощи этих предметов. | Предлагают свои ответы. Проводят опыт. Прикрепляют карточку. | Стаканы с водой, трубочки для коктейля, карточка-обозначение | |
3.Опыт №3. «Воздух не имеет запаха». | Предлагает детям втянуть воздух носом, и сделать вывод. | Втягивают воздух носом, высказывают предположения. Крепят карточку. | карточка-обозначение | |
4.Беседа «Что такое ветер?» | Задает вопросы | Высказывают свое мнение | ||
5.Физминутка. | Предлагает поиграть в ветер | Дети становятся в круг и выполняют движения | ||
6.Опыт №4 «Движение воздуха» | Задает вопросы о движении воздуха | Берут листочки и проводят опыт. Далее крепят карточку-обозначение | Листки бумаги, карточки-обозначения | |
7.Д.игра «Кому нужен воздух» | Загадывает загадку, предлагает выбрать картинки кому нужен воздух и прикрепить на мольберт. | Отгадывают загадку. Выбирают картинки и крепят их на мольберт. | Картинки с изображением животных, птиц, разных предметов, явлениями природы | |
8.Опыт № 5 «Зачем человеку воздух» | Предлагает ребятам закрыть руками рот и нос. После чего сделать выводы | Закрывают рот и нос руками, после делают выводы. | ||
9. Опыт № 6 «Обнаружение воздуха при помощи мыльных пузырей» | Спрашивает, есть ли внутри нас воздух? | Дети высказывают свои предположения, доказывают при помощи пузырей | Мыльные пузыри | |
10. Опыт №10 «Воздух есть и во фруктах» | Задает вопросы, где еще есть воздух? Показывает миску с водой и два апельсина: очищенный и неочищенный. Проводит опыт. | Предлагают свои ответы. Делают выводы. | Миска с водой, апельсины | |
Рефлексивный | Игровая ситуация «Отправим письмо Нолику» | Предлагает сложить карточки-обозначения в конверт и отправить подсказки Нолику. | Складывают карточки-обозначения в конверт, проговаривая каждое обозначение свойства воздуха. | Конверт, карточки-обозначения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром детей подготовительной к школе группе. Тема: "Спасем Радугу"
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать стремление оказать помощь, добиваться результатов в труде, ответственно относиться к делу....

Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе. Тема: «Пожар. Как вести себя в случае пожара?»
Конспект совместной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе....

Конспект занятия по экологическому воспитанию (подготовительная группа) Тема: «Воздух-невидимка»
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух-невидимка», разработан для подготовительной группы (дети 6-7 лет). Цель конспекта - формирование экологической культуры...
Конспект непосредственно образовательной деятельности экологического воспитания в подготовительной группе Тема: «Идём спасать сказочный лес»
Конспект непосредственно образовательной деятельности экологического воспитании...

Проведение акции с детьми по теме: "Спасем лес от пожара"
Мероприятия, проведенные по охране леса, позволили включить детей в активный процесс познания. Дошкольники стали активными исследователями окружающего мира вместе с педагогом и родителями. С род...

Спортивно-познавательное мероприятие в старшей и подготовительной группах. Тема: «Если вдруг пожар возник, ты обязан в тот же миг В часть пожарным позвонить, о пожаре сообщить!»
В рамках проекта "Детство без опасности" летнее мероприятие позволит напомнить детям о мерах безопасности с огнем....

НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Тема: Спасаем Буратино
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.Задачи:Обучающие:Закрепить умение выкладывать числовой ряд.Совершенствовать навыки прямого счета до 20 и обратного сче...