Проект с дошкольниками "Юный электрик"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Ранняя профессиональная ориентация дошкольников в ДОУ заключается в создании и реализации комплекса психолого-педагогических средств и методов воздействия на личность ребенка с учетом его возрастных особенностей, направленных на зарождение профессионально ориентированных интересов.
Детский сад является первой важной ступенью по ознакомлению дошкольников с различными профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире, но и формирует у них определенный элементарный опыт, который способствует ранней профессиональной ориентации.
В настоящее время технические возможности все быстрее проникают во все сферы деятельности человека. Не проходят они и мимо наших детей, у которых вызывают возрастающий интерес. Перед воспитателями стоит очень сложная задача: с одной стороны так заинтересовать и познакомить ребенка с рядом профессий, которые будут не менее престижными, а с другой стороны приобщить к миру профессий таким образом, чтобы у детей было желание стать профессионалом в своем деле и остаться работать в родном городе на благо общества. Вопрос о ранней профориентации детей является самым востребованным. Основными специальностями стали технические. Вопрос привлечения детей к изучению технических профессий актуален. Все блага цивилизации, начиная с древнейших времен, когда было изобретено колесо, и до сегодняшнего дня технический прогресс обязан людям, создающих новую технику, облегчающую жизнь и деятельность человека.
Возникла необходимость в реализации данного проекта с детьми, направленного на ознакомление дошкольников с технической профессией электрика, особенностях и значимости его трудового процесса.
Проект ориентирован на активное приобщение детей к миру технических профессий, носит развивающий, личностно-ориентированный характер, позволяет удовлетворить познавательные и коммуникативные способности и интересы детей, а также сформировать навыки игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_yunyy_elektrik.docx | 27.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 99 ОАО «РЖД»
Информационная карта проекта
Проект по теме: «Юный электрик».
Направление проекта: Познавательно-исследовательский
Возрастная группа: средний дошкольный возраст (дети4-5 лет)
Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап: сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, исследование отношений родителей к ознакомлению детей с техническими профессиями. Определение содержания деятельности всех участников проекта.
Практический этап: реализация проекта.
Итоговый этап: подведение результатов, презентация работы над проектом.
Срок реализации проекта: ноябрь 2018 год
Актуальность проекта:
Организация социально-коммуникативного развития дошкольников по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества, их адаптация к существующей динамичной социально-экономической ситуации имеет в современном российском обществе статус приоритетной социально-педагогической проблемы. В данной образовательной области отражены задачи, направленные на формирование представлений у детей о содержании труда, продуктах деятельности людей различных профессий, на воспитание уважения к труду.
Ранняя профессиональная ориентация дошкольников в ДОУ заключается в создании и реализации комплекса психолого-педагогических средств и методов воздействия на личность ребенка с учетом его возрастных особенностей, направленных на зарождение профессионально ориентированных интересов.
Детский сад является первой важной ступенью по ознакомлению дошкольников с различными профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире, но и формирует у них определенный элементарный опыт, который способствует ранней профессиональной ориентации.
В настоящее время технические возможности все быстрее проникают во все сферы деятельности человека. Не проходят они и мимо наших детей, у которых вызывают возрастающий интерес. Перед воспитателями стоит очень сложная задача: с одной стороны так заинтересовать и познакомить ребенка с рядом профессий, которые будут не менее престижными, а с другой стороны приобщить к миру профессий таким образом, чтобы у детей было желание стать профессионалом в своем деле и остаться работать в родном городе на благо общества. Вопрос о ранней профориентации детей является самым востребованным. Основными специальностями стали технические. Вопрос привлечения детей к изучению технических профессий актуален. Все блага цивилизации, начиная с древнейших времен, когда было изобретено колесо, и до сегодняшнего дня технический прогресс обязан людям, создающих новую технику, облегчающую жизнь и деятельность человека.
Возникла необходимость в реализации данного проекта с детьми, направленного на ознакомление дошкольников с технической профессией электрика, особенностях и значимости его трудового процесса.
Проект ориентирован на активное приобщение детей к миру технических профессий, носит развивающий, личностно-ориентированный характер, позволяет удовлетворить познавательные и коммуникативные способности и интересы детей, а также сформировать навыки игровой деятельности.
Участники проекта:
-Дети средней группы ЧДОУ «Детский сад № 99 ОАО «РЖД».
-педагоги;
-родители воспитанников;
Цель проекта:
Способствовать ранней профориентации, направленной на развитие у детей среднего возраста позитивных установок и уважительного отношения к труду взрослых.
Задачи проекта:
1.Создать условия для ознакомления детей профессией электрика, структуре его трудового процесса. Обеспечить начальные профессиональные представления дошкольников о технической профессии с помощью современных игровых пособий (физиборг по теме «Мастерская электрика», лепбук по теме «Все работы хороши», универсальной игровой ширме, игровым оборудование и предметами-заместителями). Сформировать у детей потребность в игровой деятельности, умение применять полученные знания о профессии электрика в различных видах деятельности.
2. Развивать логическое мышление детей, общую моторику при взаимодействии с игровыми пособиями. Обогащать активный словарь детей специальными терминами, характерными для профессии электрика. Показать взаимосвязь между различными видами труда.
3. Воспитывать интерес и уважение детей к труду взрослых.
Ожидаемые результаты проектной деятельности:
- Формирование умения осознанно наблюдать за отдельными процессами трудовой деятельности взрослых.
- Знакомство с профессией электрика, орудиями его труда, электроприборами, понимания важности данного вида труда.
- Формирование предпосылок развития ценностной позиции детей по отношению к людям разного вида труда.
- Повышение профессиональной культуры родителей, мастерства в организации современных форм сотрудничества с семьями.
- Приобретение нового опыта по ранней профориентации детей посредством ознакомления с техническими профессиями.
Продукты проектной деятельности:
- Картотека загадок, словесных игр, пословиц о труде, профессиях.
- Создание альбома «Калейдоскоп профессий»
- Наглядно - информационные материалы для родителей, рекомендации, буклеты по ранней профориентации дошкольников.
- Творческая выставка «Азбука профессий».
- Создание лепбука «Городок профессий».
- Фотовыставка «Мы в профессии играем».
- Изготовление игрового пособия физиборг «Юный электрик».
Презентация проекта:
- Квест- игра « Город мастеров»
2. Театрализованное развлечение « Поиграем в профессии»
3. Компьютерные игры по профессиям: «Кому, что необходимо» « Подбери по силуэту», «Исключи лишний предмет», «Подбери профессиональную одежду».
Организация деятельности детей и родителей в рамках проекта:
Образовательные области | Формы взаимодействия | ||
Дети, педагоги | Дети, родители | Дети.родители , педагоги. | |
Познавательное развитие | 1.Серия бесед: « Такие разные профессии», «Кем ты хочешь стать?». 2. Презентации: «Профессии в картинках», «Профессия электрик». 3.Познавательное сообщение воспитателя «Откуда пришла профессия?, «Человек-техника». 4. Опытно-эээээээээээээээээээээ экспериментальная деятельность «Свойство материалов», «Как в дом приходит электричество». 5. Дидактические игры: « Кому необходим этот инструмент?», «Инструменты электрика», «Назови, что необходимо электрику?», «Кому это необходимо?», «Узнай и назови профессию», « Кто помогает электротоку?» «Электроприборы. Какие они?» 7. Рассматривание иллюстраций, картин: «Электричество опасное - неопасное», «Правила безопасного поведения с электрическими приборами » | Сбор иллюстраций «Разные профессии», Подбор поговорок, пословиц о профессиях, орудиях труда. Создание картотеки загадок для дошкольников о технических профессиях. | Создание альбома: «Калейдоскоп профессий». Консультация «Расскажите ребенку о своей профессии». |
Социально-коммуникативное развитие | 1.Сюжетно-ролевые игры: « Электрик в мастерской», «Сломалась машинка на пульте управления», «Заявка на установку розетки» 2. Трудовая деятельность: изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм. 3. игры- инсценировки: «Электрик выезжает на вызов». 5.Театрализованная деятельность: этюд «Электрик осматривает помещение», « Готовит схему электропроводки». | Развлечение | |
Речевое развитие | Организованная образовательная деятельность «Назови инструмент». речевые игры (с бросанием и ловлей мяча: «Назови действия электрика». Проведение интервью «Чем важна профессия электрика?» Составление рассказов «Опасное-неопасное электричество», «Как необходимо обращаться с электроприборами», «Как помогает нам электричество». Рассказы-рассуждения: ««Каким должен быть электрик», «Где живет электричество?» | Конкурс чтецов стихотворений о профессиях | Фотовыставка «Мы в профессии играем!» |
Художественно-эстетическое развитие | 1. Музыка: Слушание: « Художественно-эстетическая деятельность: Лепка «»Мой любимый мячик». Рисование « Мячики разные важны». Аппликация «» Чтение художественной литературы: Р. Скарри «Город добрых дел», И. Карнова «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?», Б Заходер «Строители», С. Михалков «Дядя Степа», Д. Родари «Чем пахнут ремесла» | Выставка совместного творчества «Азбука профессий» | |
Физическое развитие | Подвижные игры с мячом: «Мяч в кругу»; «Зевака»; «Быстрый мяч»; «Ловишки с мячом»; «Играй, играй, мяч не теряй»; «Летучий мяч». Дыхательные упражнения: «Надуй мяч»; «Насос»; «Воздушный футбол». Комплекс утренней гимнастики «Играй, играй, мяч не теряй»; «Летучий мяч». «Веселый мячик» 4. Спортивный досуг «Если хочешь быть здоров – с мячом «волшебным» занимайся!» 5 Пальчиковые игры: «Мяч», « 1, 2, 3, 4, 5- будем мячики считать», «разминка», «Футбол». | Разработка маршрута выходного дня: Посещение магазина электротоваров, наблюдение за работой электроприборов дома. Экскурсия на работу к родителям. | Создание стенда « Школа мяча» |
Используемая литература:
- Беседы с дошкольниками о профессиях Т.В. Потапова 2005 г.
- Профессии. Какие они? Т.А. Шорыгина 2007 г.
- Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4–7 лет, М., 2010г.
- Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет. Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова 2004 г.
- Развитие речи детей 5-6 лет. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина 2007 г.
- Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников. — М., 1988.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка "Электрик"
Мое творчество...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Презентация "Профессия -Электрик"
Методические рекомендации по ознакомлению с профессией электрик....
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Познавательно-исследовательский проект "Юные электрики"
Познавательно-ислледовательский проект направлен на развитие познавательной активности детей через знакомство с понятием электричество, практические исследования и эксперименты по теме....
Знакомство с профессией электрика
Знакомство с профессией электрика...
Программа ПРОФИ КОП Электрик (Электронный конструктор « Знаток» )
Дети с помощью конструктора " Знаток" знакомятся с профессией электрик....