Проект с дошкольниками "Юный электрик"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Криволапова Елена Александровна

Ранняя профессиональная ориентация дошкольников в ДОУ заключается в создании и реализации комплекса психолого-педагогических средств и методов воздействия на личность ребенка с учетом его возрастных особенностей, направленных на зарождение профессионально ориентированных интересов.

Детский сад является первой важной ступенью по ознакомлению дошкольников с различными профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире, но и формирует у них определенный элементарный опыт, который способствует ранней профессиональной ориентации.

         В настоящее время технические возможности все быстрее проникают во все сферы деятельности человека. Не проходят они и мимо наших детей,  у которых вызывают возрастающий интерес. Перед воспитателями стоит очень сложная задача: с одной стороны так заинтересовать и познакомить ребенка с рядом профессий, которые будут не менее престижными, а с другой стороны приобщить к миру профессий таким образом, чтобы у детей было желание стать профессионалом в своем деле и остаться работать в родном городе на благо общества. Вопрос о ранней профориентации детей является самым востребованным. Основными специальностями стали технические. Вопрос привлечения детей к изучению технических профессий актуален. Все блага цивилизации, начиная с древнейших времен, когда было изобретено колесо, и до сегодняшнего дня технический прогресс обязан людям, создающих новую технику, облегчающую жизнь и деятельность человека.

         Возникла необходимость в реализации данного проекта с детьми, направленного на ознакомление дошкольников с технической профессией электрика, особенностях и значимости его трудового процесса.

         Проект ориентирован на активное приобщение детей к миру технических профессий, носит развивающий, личностно-ориентированный характер, позволяет удовлетворить познавательные и коммуникативные способности и интересы детей, а также сформировать навыки игровой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_yunyy_elektrik.docx27.25 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 99 ОАО «РЖД»

Информационная карта проекта

Проект по теме: «Юный электрик».

Направление проекта: Познавательно-исследовательский

Возрастная группа: средний дошкольный возраст (дети4-5 лет)

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап: сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом, исследование отношений родителей к ознакомлению детей с техническими профессиями. Определение содержания деятельности всех участников проекта.

Практический этап:  реализация проекта.

Итоговый этап: подведение результатов, презентация работы над проектом.

Срок реализации проекта:  ноябрь 2018 год

Актуальность проекта:

        Организация социально-коммуникативного развития дошкольников по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества, их адаптация к существующей динамичной социально-экономической ситуации имеет в современном российском обществе статус приоритетной социально-педагогической проблемы. В данной образовательной области отражены задачи, направленные на формирование представлений у детей о содержании труда, продуктах деятельности людей различных профессий, на воспитание уважения к труду.

        Ранняя профессиональная ориентация дошкольников в ДОУ заключается в создании и реализации комплекса психолого-педагогических средств и методов воздействия на личность ребенка с учетом его возрастных особенностей, направленных на зарождение профессионально ориентированных интересов.

Детский сад является первой важной ступенью по ознакомлению дошкольников с различными профессиями, что не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире, но и формирует у них определенный элементарный опыт, который способствует ранней профессиональной ориентации.

        В настоящее время технические возможности все быстрее проникают во все сферы деятельности человека. Не проходят они и мимо наших детей,  у которых вызывают возрастающий интерес. Перед воспитателями стоит очень сложная задача: с одной стороны так заинтересовать и познакомить ребенка с рядом профессий, которые будут не менее престижными, а с другой стороны приобщить к миру профессий таким образом, чтобы у детей было желание стать профессионалом в своем деле и остаться работать в родном городе на благо общества. Вопрос о ранней профориентации детей является самым востребованным. Основными специальностями стали технические. Вопрос привлечения детей к изучению технических профессий актуален. Все блага цивилизации, начиная с древнейших времен, когда было изобретено колесо, и до сегодняшнего дня технический прогресс обязан людям, создающих новую технику, облегчающую жизнь и деятельность человека.

        Возникла необходимость в реализации данного проекта с детьми, направленного на ознакомление дошкольников с технической профессией электрика, особенностях и значимости его трудового процесса.

        Проект ориентирован на активное приобщение детей к миру технических профессий, носит развивающий, личностно-ориентированный характер, позволяет удовлетворить познавательные и коммуникативные способности и интересы детей, а также сформировать навыки игровой деятельности.

Участники проекта:

-Дети средней группы ЧДОУ «Детский сад № 99 ОАО «РЖД».

-педагоги;

-родители воспитанников;

Цель проекта:

Способствовать ранней профориентации, направленной на развитие у детей среднего возраста позитивных установок и уважительного отношения к труду взрослых.

Задачи проекта:

1.Создать условия для ознакомления детей  профессией электрика, структуре его трудового процесса. Обеспечить начальные профессиональные представления дошкольников о технической профессии с помощью современных игровых пособий (физиборг по теме «Мастерская электрика», лепбук по теме «Все работы хороши», универсальной игровой ширме, игровым оборудование и предметами-заместителями). Сформировать у детей потребность в игровой деятельности, умение  применять полученные знания о профессии электрика в различных видах деятельности.

2. Развивать логическое мышление детей, общую моторику при взаимодействии с игровыми пособиями. Обогащать активный словарь детей специальными терминами, характерными для профессии электрика. Показать взаимосвязь между различными видами труда.

3. Воспитывать интерес  и уважение детей к труду взрослых.

Ожидаемые результаты проектной деятельности:

  1. Формирование умения осознанно наблюдать за отдельными процессами трудовой деятельности взрослых.
  2. Знакомство с профессией электрика, орудиями его труда, электроприборами, понимания важности данного вида труда.
  3. Формирование предпосылок развития ценностной позиции детей по отношению к людям разного вида труда.
  4. Повышение профессиональной культуры родителей, мастерства в организации современных форм сотрудничества с семьями.
  5. Приобретение нового опыта по ранней профориентации детей посредством ознакомления с техническими профессиями.

Продукты проектной деятельности:

  1. Картотека загадок, словесных игр, пословиц о труде, профессиях.
  2. Создание альбома «Калейдоскоп профессий»
  3. Наглядно - информационные материалы для родителей, рекомендации, буклеты по ранней профориентации дошкольников.
  4. Творческая выставка «Азбука профессий».
  5. Создание лепбука «Городок профессий».
  6. Фотовыставка «Мы в профессии играем».
  7. Изготовление игрового пособия физиборг «Юный электрик».

        

Презентация проекта:

  1. Квест- игра « Город мастеров»

2. Театрализованное развлечение « Поиграем в профессии»

3. Компьютерные игры по профессиям: «Кому, что необходимо» « Подбери по силуэту», «Исключи лишний предмет», «Подбери профессиональную  одежду».

Организация деятельности детей и родителей в рамках проекта:

Образовательные области

Формы взаимодействия

Дети, педагоги

Дети, родители

Дети.родители ,       педагоги.

Познавательное развитие  

1.Серия бесед:

 « Такие разные профессии»,

«Кем ты хочешь стать?».

2. Презентации:

«Профессии в картинках»,

«Профессия электрик».

3.Познавательное сообщение воспитателя «Откуда пришла профессия?,  «Человек-техника».

 4. Опытно-эээээээээээээээээээээ экспериментальная

 деятельность

«Свойство материалов»,  «Как в дом приходит электричество».

5.  Дидактические игры: 

« Кому необходим этот инструмент?», «Инструменты электрика»,

«Назови, что необходимо электрику?», «Кому это необходимо?», «Узнай и назови профессию», « Кто помогает электротоку?» «Электроприборы. Какие они?»

7. Рассматривание иллюстраций, картин:

«Электричество опасное - неопасное», «Правила безопасного поведения с электрическими приборами » 

Сбор иллюстраций «Разные профессии»,

Подбор поговорок, пословиц о профессиях, орудиях труда.

Создание картотеки загадок для дошкольников о технических профессиях.

Создание альбома:

«Калейдоскоп профессий». Консультация «Расскажите ребенку о своей профессии».

Социально-коммуникативное развитие

1.Сюжетно-ролевые игры:

« Электрик в мастерской», «Сломалась машинка на пульте управления», «Заявка на установку розетки»

2. Трудовая деятельность: изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

3. игры- инсценировки: «Электрик выезжает на вызов».

5.Театрализованная деятельность:

этюд «Электрик осматривает помещение»,

« Готовит схему электропроводки».

Развлечение

Речевое развитие

Организованная образовательная деятельность

«Назови инструмент».

речевые игры (с бросанием и ловлей мяча:

«Назови действия электрика».

Проведение интервью «Чем важна профессия электрика?»

Составление рассказов «Опасное-неопасное электричество», «Как необходимо обращаться с электроприборами», «Как помогает нам электричество».

Рассказы-рассуждения: ««Каким должен быть электрик», «Где живет электричество?»

Конкурс чтецов

стихотворений о профессиях

Фотовыставка «Мы в профессии играем!»

Художественно-эстетическое развитие

1. Музыка:

Слушание: «

Художественно-эстетическая деятельность:

Лепка «»Мой любимый мячик».

Рисование « Мячики разные важны».

Аппликация «»

Чтение художественной литературы:

Р. Скарри «Город добрых дел», И. Карнова «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?», Б Заходер «Строители», С. Михалков «Дядя Степа», Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

Выставка совместного творчества «Азбука профессий»

Физическое развитие

Подвижные игры с мячом: «Мяч в кругу»; «Зевака»; «Быстрый мяч»; «Ловишки с мячом»; «Играй, играй, мяч не теряй»; «Летучий мяч». Дыхательные упражнения: «Надуй мяч»; «Насос»; «Воздушный футбол». Комплекс утренней гимнастики «Играй, играй, мяч не теряй»; «Летучий мяч». «Веселый мячик»

4. Спортивный досуг 

«Если хочешь быть здоров – с мячом «волшебным» занимайся!»

5 Пальчиковые игры: «Мяч», « 1, 2, 3, 4, 5- будем мячики считать», «разминка», «Футбол».

Разработка маршрута выходного дня: Посещение магазина электротоваров, наблюдение за работой электроприборов дома.

Экскурсия на работу к родителям.

Создание стенда « Школа мяча»

Используемая литература:

  1. Беседы с дошкольниками о профессиях Т.В. Потапова 2005 г.
  2. Профессии. Какие они? Т.А. Шорыгина 2007 г.
  3. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4–7 лет, М., 2010г.
  4. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет. Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова 2004 г.
  5. Развитие речи детей 5-6 лет. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина 2007 г.
  6. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация дошкольников. — М., 1988.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка "Электрик"

Мое творчество...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Презентация "Профессия -Электрик"

Методические рекомендации по ознакомлению с профессией электрик....

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Познавательно-исследовательский проект "Юные электрики"

Познавательно-ислледовательский проект направлен на развитие познавательной активности детей через знакомство с понятием электричество, практические исследования и эксперименты по теме....

Знакомство с профессией электрика

Знакомство с профессией электрика...

Программа ПРОФИ КОП Электрик (Электронный конструктор « Знаток» )

Дети с помощью конструктора " Знаток" знакомятся с профессией электрик....