О друдбе и друзьях.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Елена Вячеславовна Дмитриева

Конспент по ФЦКМ о дружбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_druzhbe_i_druzyah.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по ФЦКМ «О дружбе и друзьях»

 

Цель: формирование понимания у детей как надо сотрудничать друг с другом, проявлять заботу, внимание, сочувствие, оказывать поддержку.

Задачи: раскрыть смысл понятий «дружба», «друг», «вздор», «сплоченность», «друг на века». воспитывать терпимость и доброжелательность.

Материал к занятию: разноцветные бумажные кружки по количеству детей, рассказ М.Пляцковского «Урок дружбы».

Ход занятия:

  1. «Здравствуй, друг!»

Дети свободно перемещаются по залу. Находят пару и произносят стихотворение, при этом выполняют движения:

Здравствуй, друг! (рукопожатие)

Ты пришел! (объятия и похлопывание по плечу)

Как дела? (пожимают плечами и разводят руки в стороны)

Хорошо! (большой палец руки вверх)

Таким образом надо поздороваться с шестью детьми, а самым дружелюбным с восьмью.

Воспитатель: Друзья! А знаете ли вы, для чего мы здороваемся друг с другом? (ответы детей) Правильно, произнося слово «здравствуй», мы желаем другу здоровья, проявляем о нем заботу, уделяем внимание, проявляем вежливость. Для чего обнимаем? (ответы детей)

А знаете ли вы, что среди людей существует «теория 6 рукопожатий»? Она говорит о том, что каждый из нас знает любого человека на Земле через пять общих знакомых! Конечно, пока вы маленькие, эту теорию сложно подтвердить, но чем старше вы становитесь, тем больше у вас появляется интересов и друзей, знакомых и, возможно, кто-то из вас однажды сможет эту теорию подтвердить. Что касается объятий, то психологи утверждают, что 4 объятия в день совершенно необходимы каждому человеку просто для выживания, а чтобы ощущать себя здоровым, уверенным, счастливым – необходимо 8 объятий каждый день! Поэтому я вам прописываю для хорошего настроения и здоровья обниматься по сколько раз в день? (ответы детей).

  1. Игра «Найди своих друзей»

На полу в хаотичном порядке расположены «рубашкой вверх» кружки из бумаги. Задача детей – разобрав по одному кружку объединиться в команды в соответствии с цветом кружков. Необходимо выбрать командира, используя считалочку:

Раз, два, три, четыре, пять

Нам друзей не сосчитать,

А без друга в жизни туго, выходи скорей из круга!

Воспитатель: теперь будем отгадывать загадки, но с условием, что вы друг с другом советуетесь, а отвечает командир. Чья команда проявит большую сплоченность, та и выиграет!

ЗАГАДКИ

Радость делит он со мной

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный … (друг)

Говорят, что мы похожи.

Отвечаем: «Ну и что же?»

Говорят, что неразлучны

Друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки

Ну и что! Ведь мы … (подружки)

Мы теперь уж не друзья, ты ушел, в обиде я.

Не на шутку разругались, друг на друга обозвались,

Ну а я теперь грущу. Приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора

Выросла вот эта …(ссора)

Что, подружка, предлагаю нашу ссору позабыть

Шаг навстречу совершаю, я хочу с тобой дружить.

Перестань, подружка, злиться, предлагаю …(помириться)

Воспитатель: теперь другое задание! Надо закончить пословицы.

ПОСЛОВИЦЫ

Не имей 100 рублей, а имей… 100 друзей.

Человек без друзей, что дерево без …корней.

Нет друга - ищи, а нашёл - …береги.

Дерево живет корнями, а человек …друзьями.

Дружба не гриб, в лесу… не найдешь.

Воспитатель: молодцы!  О чем были все загадки и пословицы (ответы детей). Правильно, о дружбе и друзьях. Давайте вспомним, сколько я вам задала загадок, а пословиц? (ответы детей). Как вы думаете, что значит выражение «друг на века»? (ответы детей).

Ребята, уметь дружить - очень важное качество в жизни каждого человека, но бывает так, что мы с кем-то дружим, а этот человек, наш друг, не очень хорошо с нами поступает. Может хитрить, что-то скрывать или даже может обмануть… Как мы будем себя при этом чувствовать? (ответы детей). Что можно простить? (ответы) А вы, детки, всегда честны по отношению к своим друзьям?

  1. «Урок дружбы»

Хочу вам прочитать небольшой рассказ Михаила Пляцковского «Урок дружбы», а вы, ребята, слушайте внимательно!

Вопросы к рассказу для закрепления услышанного: кто из воробьев схитрил?; что Чик почувствовал, когда Чирик решил с ним поделиться?; кто проявил себя как настоящий друг? (ответы детей). Молодцы ребята! Надеюсь, вы будете расти честными и надежными друзьями, а если однажды поссоритесь, то вскоре помиритесь. Вы хорошо поработали, пора и поиграть! Игра называется «друзья».

  1. «Друзья»

Игроки в парах хаотично распределяются по залу, выполняя действия согласно тексту:

Побежали, побежали парами скорей.

Погрозили пальчиком – ссориться не смей!

Хлопнули в ладоши, крепко обнялись.

Пару поменяли, за руки взялись.

Далее игра продолжается с новым партнером, темп игры можно ускорить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

Досуг к Международному дню друзей для 1, 2 младшей группы "Друзья для Чебурашки"

Данное досуговое занятие направлено на формирования представления детей о дружбе, воспитание нравственных качеств,  культуры общения, дружеских взаимоотношений и  желания поддерживать друзей...

"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"

сценарий литературного вечера...

Конспект физкультурного занятия на воздухе для старшей группы На тему: «Правила – твои друзья! Забывать друзей нельзя.»

Совершенствовать навыки ходьбы по гимнастическому бревну; упражнять детей в умении бросать и ловить мяч; знакомить детей с основными правилами дорожного движения, с пешеходным переходом, светофо...

Конспект НОД в старшей группе «Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии«Правила дорожного движения – твои друзья! Забывать друзей нельзя!»...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...