Проект "Тайны космоса"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Дмитриева Ирина Владиславовна

Проект "Тайны космоса" направлен на закрепление и уточнение представлений детей о космосе, планетах солнечной системы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение 1

Беседа с детьми на тему: «Голубая планета - Земля».

Цель: конкретизировать знания детей о планете Земля.

Задачи: способствовать ознакомлению с историей космоса, расширению кругозора детей и развитию их воображения. Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, на какой планете мы живем? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Наша планета Земля – это огромный преогромный шар. Такой большой, что нужно много, много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. Космонавты давно научились летать в космос, и они утверждают, что планета Земля голубого цвета.

Современные наука и техника позволили людям составить верное представление о Земле.

- В виде чего предстает Земля на фотографиях, сделанных из космоса?

Правильно, в виде огромного шара.

Большую часть земного пространства (примерно три четверти) занимают моря и океаны, и только на четвертой части Земли располагается суша.

Моря и океаны бороздят суда, построенные людьми. На суше шумят леса, расстилаются поля, луга, степи и пустыни, высятся горы. Суша — пространство, покрытое камнями и почвой.

На суше люди засевают поля и сажают сады, строят города и поселки, прокладывают дороги.

Суша покрыта зеленым ковром множества растений: мхом, травами, кустами, деревьями.

Доводилось ли вам видеть когда-нибудь географическую карту или глобус?

-В какой цвет окрашена на них суша?

Суша окрашена в желтый, коричневый и зеленый цвета.

А каким цветом обозначены водные пространства?

Моря и океаны обозначены голубым и синим цветом. А заснеженные и ледяные пространства Северного и Южного полюсов окрашены в белый цвет.

Вспомните, что такое глобус.

Глобус — модель земного шара. На нем можно увидеть и высокие горы, и бескрайние равнины, и ледяные, заснеженные просторы, моря, океаны.

Земной шар окружает оболочка, которая состоит из воздуха. Она называется атмосферой. Воздушное пространство Земли простирается вверх на многие десятки километров! «Земной шар точно завернут в тонкую голубую кисею»

Воздушная атмосфера

Окружает земную сферу

Воздушная атмосфера.

Ее прозрачная вуаль

Укрыла Землю, словно шаль.

«Голубой планетой» назвали Землю космонавты, когда увидели ее из космоса.

-Как вы думаете, почему?

- Почему атмосфера очень важна для Земли?

Потому что воздухом, из которого она состоит, дышат люди и животные. Атмосфера защищает Землю от слишком горячих солнечных лучей и вредного космического излучения, но в то же время не дает рассеиваться теплу и спасает Землю от падающих из космоса камней и ледяных глыб. Они либо сгорают, либо расплавляются в атмосфере.

-Как называются металлические или каменные небесные тела, падающие на Землю из космического пространства?

Правильно, метеоритами.

Там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается бесконечное космическое пространство, которое часто называют космосом.

«Земля в космосе — как остров, затерянный в просторах безбрежного океана. Сколько бы мы ни летели в космосе в любую сторону — месяц, год, тысячу лет, — мы никогда не долетели бы до конца космоса, до черного потолка. Конца у космоса нет.

В космосе движутся и отдельные звезды, и огромные скопления звезд. Вокруг звезд кружатся планеты, рядом проносятся кометы и метеоры.

-Как вы думаете, есть ли в космосе воздух?

Воздуха там нет! Вот почему космонавты при выходе в космос надевают специальный костюм, внутрь которого поступает воздух.

-Как называется такой костюм, знаете?

Конечно, скафандр.

-Чем космическое пространство отличается от воздушного?

«Что такое пустота? Чем пустота отличается от воздуха? Оказывается — очень отличается. В воздухе мы можем дышать. В пустоте дышать нечем. В пустоте всегда одинаково холодно.

В воздухе бросишь перышко — а оно не летит, тут же рядом и падает. Воздух мешает лететь. А в пустоте мешать нечему. Там наше перышко полетит далеко-далеко, как будто оно тяжелое, железное.

В воздухе птицы летают. В пустоте им пришлось бы ходить по земле. Крылья там бесполезны. Им там не на что опереться. И самолеты тоже не могут летать в пустоте. Пустота, окружающая земной шар, "обмазанный воздухом", называется космическим пространством или просто космосом» (П.В. Клушанцев).

Послушайте стихотворение.

Мои путешествия

Я во время долгих странствий

Открывал Земли пространства:

Бесконечные просторы,

Степи, и тайгу, и горы.

Голубые океаны

Довелось увидеть мне.

Волны бурные, туманы

Вижу с той поры во сне.

Поднимался в самолетах —

Видел сверху облака,

И казалось в тех полетах,

Что внизу лежат снега.

Только в космосе далеком

Не бывал ни разу я.

О звезде своей высокой

Лишь мечтаю я, друзья!

Воспитатель: Ребята, наша планета самая красивая из всех планет. Только на Земле есть жизнь. Но к сожалению чистой воды на Земле становится все меньше и меньше. Фабрики и заводы загрязняют реки отходами своего производства. От этого гибнут морские обитатели. Есть, страны, где воды уже не хватает.

Берегите воду.

Воду нужно охранять,

уважать, оберегать

И водой, запомни друг,

нам нельзя пренебрегать.

Чистой быть должна вода

Без сомнения всегда!

Засорять ее не вздумай,

Лучше головой подумать:

Всем вода нужна для жизни-

Людям, травам и цветам,

Насекомым и животным,

Птицам, рыбам и грибам.

Мусор в реку не бросай,

Озеро не засоряй,

В море не кидай ты ветки-

Мать - природу уважай!

И тогда наша земля

И для вас, и для меня

Будет самым лучшим домом

Без сомнения, друзья!

Воспитатель: Ребята, а что же человек должен сделать, чтобы сохранить водное богатство? Наша беседа подошла к завершению. Спасибо вам за ответы


Приложение 2

Беседа «Что такое космос».

Цель: познакомить детей с понятием «Солнечная система».

Задачи:

Расширять знания детей о планете земля.

Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету - Земля.

Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных, изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба.

Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия «звезды», «планеты», «кометы», «спутники», названия планет, умение отвечать на вопрос

воспитателя полным ответом.

Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, умение слушать.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; чтение стихотворений и рассказов о космосе.

Дети, сегодня нам предстоит увлекательное путешествие.

Какое у вас сегодня настроение?

У меня прекрасное.

Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

-Собрались мы в круг.

Я -твой друг и ты -мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Послушайте о чем следующее стихотворение:

Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

-Скажи, пожалуйста, о чем это стихотворение?

Скоро наша страна отметит «День космонавтики». Исполнится 60 лет с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. А вы бы хотел стать космонавтами? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Сегодня требования к космонавтам стали немного проще, чем те, что были к первооткрывателям. Тогда будущий космонавт должен был быть опытным военным летчиком, состоять в партии, иметь рост не выше 170 см и быть не старше 30 лет, иметь отменное здоровье и физическую подготовку, равную мастеру спорта. Но и сейчас попасть в отряд космонавтов, конечно, непросто, вас ждет жесткий отбор в несколько этапов.

-Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая ... (ракета)

-Правильно, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

-Чу -чу -чу, в космос полететь хочу.

-Им -им -им, на ракете полетим.

-Ды -ды -ды, долетим мы до звезды.

-Ой -ой -ой, затем вернёмся мы домой.

Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных».

-Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос, какой? (звезда - звездный, туман -туманный, солнце - солнечный, луна - лунный, ночь - ночной, холод - холодный, кислород -кислородный...).

-Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы.

Посмотрите - как выглядит наша планета в космическом пространстве. (Показ картинки).

-В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они-то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал своё путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар.

-Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система?

Это солнце - вокруг которого вращаются девять планет, множество мелких планет -астероидов и комет.

-А какие планеты вы знаете?

-Назовите самую дальнюю планету. (Плутон)

-Какая планета ближе к Земле? (Марс)

-Какая планета состоит из газа и жидкости и окружена огромными кольцами из кусков льда и камня? (Сатурн)

-Какая планета такая яркая, что её принимают за НЛО? (Венера)

-Какая планета населена живыми существами? (Земля)

-А есть ли в космическом пространстве, ещё какие-то объекты, кроме планет Солнечной системы? (Кометы, метеориты, астероиды, звёзды, спутники, ракеты, созвездия).

Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи

на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли.

На самом деле звезды очень большие (показ карт).

И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы -телескопы, в которые наблюдали за космосом, звездами, планетами и т. д. (показ картинки).

-Звёзды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют какие-то группы? Как они называются? (Созвездия)

-Какие созвездия вы знаете?

-Каждый из нас родился под каким-то созвездием. А какую самую большую звезду вы знаете? Правильно, солнце самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе. Нельзя долго смотреть на нее открытыми глазами.

Давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули.

-Давайте нарисуем звезду глазами.

-Напомните, пожалуйста, какие планеты вы знаете?

-Чтобы лететь дальше, нам нужно выполнить следующее задание.

Нужно вписать пропущенные буквы в названия планет.

∙ВЕН...РА

∙ЮП...ТЕР

∙МА...С

∙...ЛУТОН

∙НЕПТ...Н

Физкультминутка.

Мы летим к другим планетам

Объявляем обо всем (Поднимаем руки)

Весь игрушечный народ

С нами просится в полет (шагают и хлопают)

Даже плюшевый медведь

Хочет к звездам полететь (руки на пояс и качаются с ноги на ногу)

И с Большой Медведицей

В синем небе встретиться (шагают).

-До звёзд ещё люди не долетали, а вот планеты уже изучали.

-Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. А ты знаете, почему? (потому что до планет очень далеко). И вот ученые под руководством конструктора Королёва (показ картинки) изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки -белка и стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом 12 апреля 1961 года впервые в космос отправился человек. Кто же был первым космонавтом на Земле? (показ картинки).

Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.


Приложение 3

Беседа «Планеты Солнечной системы» в старшей группе

Цель: закреплять представления детей о Солнечной системе.

Задачи:

Обучающие: Формировать элементарные знания о планетах солнечной системы: названия, из чего состоят планеты. Закреплять знания детей о порядке расположения планет относительно Солнца, их величине. Закрепить знание детей о том, кто первым побывал в космосе, первом космонавте Земли, первой женщине – космонавте, обучить детей новому способу рисования с помощью метода отпечатывания.

Развивающие: Развивать творческое воображение и мышление. Развивать у детей интерес к научному познанию космического пространства.

Воспитательные: Воспитывать понимание того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек. Воспитывать в детях гордость за свою страну.

Ожидаемые результаты: Вызвать интерес к планете, на которой мы живём, формирование у детей способности видеть многообразие мира, развитие познавательного интереса, пополнение знания детей о событиях и фактах развития астрономии и космонавтики, воспитание уважения к людям – первооткрывателям.

Оборудование и материалы: Плакат с изображением Солнечной системы, фотографии с изображением космонавтов, аудиозапись «Музыка космоса», листы бумаги формата А- 4, гуашь, листы для формирования «комка» для «печатанья» планет.

Словарная работа: Солнечная система, космос, звезда, планета, орбита, комета, метеор, астероид, спутник, астрономия, астронавт.

Раздаточный материал: Фотографии с изображением планет солнечной системы.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня наше занятие посвящено Дню космонавтики. Ровно 60 лет тому назад 12 апреля 1961г., человек совершил свой первый полёт в космос. А кто-нибудь из вас знает, кто это был?

Дети: Юрий Гагарин.

Воспитатель: Правильно. Это был Юрий Алексеевич Гагарин. Русский космонавт – первый космонавт планеты! И сегодня я приготовила для вас сюрприз. Это звук голоса Юрия Гагарина и его знаменитая на весь мир фраза «Поехали!» произнесённая им за секунду до старта ракеты, записанный на диск (включается аудиозапись).

Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, как же звали первую женщину – космонавта?

Дети: Валентина Терешкова.

Воспитатель: Действительно, ребята, первая женщина космонавт это Валентина Владимировна Терешкова.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что до появления первого человека в космосе, там побывали две замечательные и наверное очень смелые собачки? Кто скажет, как их звали?

Дети: Белка и Стрелка.

Воспитатель: Вы просто молодцы! Вокруг нашей звезды - Солнца – вращаются девять планет, входящих в Солнечную систему. Она включает в себя Солнце, все планеты и их спутники, кометы и куски горной породы, космическую пыль и лёд. Как вы думаете, чем планеты отличаются от звёзд?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: В Солнечной системе девять планет. Большинство из них учёные назвали в честь греческих и римских богов.

1: Меркурий - самая близкая к Солнцу планета. Её поверхность каменистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха.

2: Венера- вторая от Солнца планета. Покрыта Венера толстыми слоями облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Венера – самая яркая планета на небе.

3: Земля – третья от Солнца планета. Планета находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой, и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник Луну.

4: Марс – четвёртая планета Солнечной системы. Марс – единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года. До того как учёные узнали, что на Марсе нет жизни, люди верили, что там живут загадочные существа – марсиане.

5: Юпитер – пятая планета от Солнца. Это самая большая планета Солнечной системы. Она на столько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в неё. Юпитер – гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.

6: Сатурн – шестая планета Солнечной системы. Сатурн – это большой шар, состоящий из жидкости и газа. Планета известная своими великолепными кольцами. Каждое из колец Сатурна состоит из газов, частиц льда, камней и песка.

7: Уран – седьмая планета от Солнца. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг солнца, как бы лёжа на боку. Её называют «лежачая» планета.

8: Нептун – восьмая планета от Солнца. Это громадный шар, состоящий из газа и жидкости. Нептун можно увидеть только в телескоп. На поверхности планеты дуют самые сильные ветры в Солнечной системе.

9: Плутон – девятая планета от Солнца. Нам очень мало известно о Плутоне, поскольку к нему не посылали автоматических станций.

На Луне жил звездочёт,

Он планетам вёл подсчёт.

Меркурий – раз, Венера – два-с,

Три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

Девять – дальше всех – Плутон.

Кто не видит – выйди вон (все вместе).

(А. Усачёв)

Воспитатель: Учёные предполагают, что за Плутоном есть десятая планета. Но она ещё не найдена. В ваших силах ребята, стать в будущем астронавтами и найти эту планету. Но что бы стать астронавтом вы, ребята, вы должны вести здоровый образ жизни, быть трудолюбивыми, смелыми и целеустремлёнными. А вы знаете кто такие астронавты?

Дети: Это человек, который летит к звезде. Путешественник в космосе.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А на земле, через специальные телескопы, космос изучают астрономы. Наука, занимающаяся изучением космоса называется – астрономия. А что же ещё кроме Солнца, планет и их спутников есть в космосе?

Астероиды. А стероид – небольшое небесное тело, движущееся по орбите вокруг Солнца.

Комета – небольшое небесное тело состоящее из каменных пород, льда и пыли. Когда комета приближается к Солнцу, у неё образуется светящийся хвост.

Воспитатель: Молодцы. Как много оказывается вы знаете о космосе! А теперь что бы немного отдохнуть я предлагаю вам поиграть в подвижную игру, «Космонавты»

Воспитатель: Вам понравилась игра? А теперь я предлагаю вам нарисовать свои планеты. Готовы? Тогда начнём! Присаживайтесь за столы. Перед вами лежат листы бумаги голубого цвета. Совсем, как маленькие кусочки неба. А на тарелочках я приготовила листы бумаги, из которой мы с вами сделаем «комочки» для рисования планет методом отпечатывания. Возьмите их и хорошенько сожмите их руками. Вот какие замечательные шарики у вас получились!. Теперь обмакните свой бумажный шарик в тарелочку с гуашью, которая стоит у вас на столах, и прижмите его к листу. Смотрите, какие красивые и необычные рисунки у вас получились.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Сегодня вы показали себя настоящими знатоками космоса! А эти рисунки я предлагаю вам оставить на память о сегодняшнем занятии.

Рефлексия: Ребята, вам понравилось наше занятие? Чему оно было посвящено? Что нового вы сегодня узнали? Какое настроение у вас было во время занятия?

Ответы детей.

Воспитатель: До свидания!

Дети: До свидания!



Приложение 4

ФЦКМ. Конспект НОД по познавательному развитию «Увлекательное путешествие в космос»

Программное содержание:

Закрепить у детей понятия “космос”, “космическое пространство”. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы и космических явлениях. Закрепить понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”. Закрепить умение детей рассказывать с помощью карточек – опор с использованием технологии коллективного способа обучения. Развивать навыки творческого рассказывания. Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением. Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

Оборудование: карточки-опоры, иллюстрации планет Солнечной системы, указка, подставка, шифровки, карандаши, мука, поднос, дидактические игры “Складушки”, “Собери созвездие”.

Ход занятия

- Ребята, вы знаете, в каком городе мы с вами живём? А где находится наш город, в какой стране?

- Страна Россия – одна из множества стран на нашей планете Земля. А вы, знаете, как в древности люди представляли нашу планету Земля?

Ответы детей.

Далее рассказ воспитателя с  показ с иллюстраций.

- Посмотрите, как выглядит наша планета в космическом пространстве. 

- Ребята, я вам предлагаю сложить нашу планету – Земля.

Дидактическая игра “Складушки”. Красочное изображение Земли разрезано на фрагменты разными способами. Дети объединяются в группы и выкладывают картинку. Каждой группе  детей предлагается для складывания картинка разных полушарий.

- Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А какие вы планеты ещё знаете?

Дети перечисляют.

- А есть ли в космическом пространстве ещё какие-то объекты, кроме планет Солнечной системы?

Кометы, метеориты, астероиды, звёзды, спутники, ракеты, созвездия.

- Звёзды в космическом пространстве находятся по отдельности или образуют какие-то группы? Как они называются?

Созвездия.

- Какие созвездия вы знаете?

Ответы детей.

- Каждый из вас родился под каким-то созвездием.

Дети называют, под каким созвездием они родились.

- Я вам предлагаю поиграть в игру “Собери созвездие”.

Дети по образцу выкладывают из маленьких звездочек свое созвездие.

- Но до звёзд ещё люди не долетали, а вот планеты ужё изучали. Как вы уже рассказали, поверхность планет состоит из кратеров. Хотите посмотреть, как они образуются?


Приложение 5

ФЭМП.  Конспект НОД по теме: «Полет к звездам».

Программное  содержание:

- закрепить знания о  составе  числа 5 из двух меньших чисел;

- закрепить знания о геометрических фигурах, упражнять в определении их на ощупь;

- упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10;

- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

- упражнять в умении различать и называть цифры по порядку;

- упражнять в сравнении двух групп предметов;   

- развивать внимание, логическое мышление, память, общую и мелкую моторику, самостоятельность.

Материал: трафарет «ракета»; геометрические фигуры: квадраты, прямоугольник, круг, треугольники; карточки с изображением предметов, картина с изображением орбиты, спутников; куб с изображением цифр на гранях; карточки со знаками «+» и «-» звездочки - раздаточный материал; дорожка с изображением геометрических фигур; «летающие тарелки»; сундучок с кодовым замком; картина «Вселенная»; звездочки.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Ребята, вы любите путешествовать? Почему вы любите путешествовать? Сейчас я предлагаю отправиться в космическое путешествие. На чем можно полететь в космос?

На мольберте – трафарет «ракета».

- Но ракета не готова к полету. Мы должны собрать ее из геометрических  фигур. Воспитатель раздает геометрические фигуры.

- С закрытыми глазами  определите, какая геометрическая фигура у вас в  руках и назовите ее. Встаньте по порядку в соответствии с цифрой на вашей геометрической фигуре.

- Соберите ракету из геометрических фигур, начиная с цифры 1.

Ракета готова к полету. Осталось дать команду. Посчитайте от 10 в обратном порядке. Пуск!

2. Планета «Цифровая»

- Ребята, посмотрите,  мы прилетели на необычную планету. Это планета «Цифровая». Вокруг этой планеты летают спутники. Каждый  спутник  имеет свой порядковый номер.

Выведите спутники на орбиту в соответствии с их порядковым номером.

- Чтобы перелететь на следующую планету ответьте на вопросы:

Назовите соседей числа 5. Назовите число, последующее за числом 3. Назовите число, предыдущее числу 2. Назовите пятый день недели. Назовите четыре дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами.

 

3. Вот планета «Математических знаков»

- Как  называются эти знаки? Посчитайте  предметы, изображенные на карточке. Выберете нужный знак и поставьте его между предметами. Почему выбрали знак «+»? Почему выбрали знак «-»?

4.Физкультминутка. Ходьба по «магнитной дорожке.

Чтобы перейти на другую планету, мы должны пройти по «магнитной   дорожке»

 (Дети имитируют ходьбу по «магнитной дорожке», с трудом отрывая ноги от пола).

5. Планета «Игровая»

Воспитатель показывает цифру на грани куба.

- Прохлопайте в ладоши столько раз, сколько не хватает до 5. Сделайте столько прыжков, сколько не хватает до 4. Сделайте столько приседаний, сколько не хватает до 3.

6. Работа с раздаточным материалом

Вот «Звездная» планета. На ней происходит настоящее волшебство. Разноцветные звездочки загораются  каждый раз по-разному. Посчитайте сколько звездочек на вашей карточке. Добавьте столько звездочек, чтобы их стало 5. Как получили число 5?

7. Пальчиковая гимнастика

Пальчики уснули, в кулачок свернулись

1, 2, 3, 4, 5, захотели  поиграть

Разбудили дом соседей, там проснулись 6 и 7

8, 9, 10  -  Веселятся все.

Но пора обратно всем: 10, 9, 8, 7

6 калачиком свернулся,

5 зевнул и отвернулся,

4, 3, 2, 1

Снова в домиках мы спим.

8. Игра «Летающие тарелки»

- Посмотрите, какие необычные «летающие тарелки». Заштрихуйте такие два кружка, чтобы сумма чисел в них составляла число 5. Из каких чисел состоит число 5?

 

9. Игра «Фигурная дорожка»

- На следующую планету мы попадем тогда, когда пройдем по дорожке,  наступая только на пятиугольники.

10. Планета «Сюрпризная»

- Посмотрите сундучок, но на нем  кодовый замок. Подберите нужную карточку к замку, чтобы открыть сундучок.

Сундучок открывается. Детям  раздают звездочки на память о полете.

11. Игра «Исправь ошибки художника»

- Какие ошибки допустил художник, изображая на картине Вселенную? Где мы можем  увидеть птиц, насекомых, деревья? Значит, нам пора возвращаться на планету Земля.

Приготовить ракету к полету. Даем команду к запуску. Пуск!

 


Приложение 6

Конспект НОД по рисованию: «Ракета в полете»

Программные задачи: Уточнить знания детей о космосе: планеты Солнечной системы, современные летательные аппараты, первые космонавты.

Продолжать учить создавать многоплановую сюжетную композицию, рисовать сначала простым карандашом с последующим раскрашиванием красками, выделять главное размером и цветом. Развивать фантазию, воображение детей. Развивать мелкую моторику.

Активизировать словарь детей: космонавты, ракета, космический корабль.

Оборудование: иллюстрации о космосе, простой карандаш, акварельные краски.

Ход занятия:

В группе звучит космическая музыка. Педагог предлагает прослушать музыкальную композицию и представить, в какое далекое путешествие приглашает нас эта музыка (космическое путешествие).

- Почему вы так думаете?

Музыка загадочная, таинственная, необычная, как и космос.

Рассказ педагога: В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму. Почему это происходит, наши предки не понимали и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.

Давайте и мы с вами вспомним сейчас все то, что мы знаем о космосе.

Вопросы к детям: Что такое космос? Что находится в космическом пространстве? Почему Земля - самая необычная планета? Как начинали исследовать космос? Кто был первым космонавтом? С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны? Откуда стартуют космические корабли? Как одеты космонавты?

Педагог: Вот мы с вами немного попутешествовали, а сейчас я предлагаю вам зарисовать ваше путешествие. Тема рисования у всех одинаковая: «Ракета в космосе».

Дети приступают к выполнению работ.

По окончании работы дети устраивают выставку и рассказывают о своих путешествиях.

 


Приложение 7

Конспект НОД по лепке «Космонавты»

Цель: обучение объемной лепке космонавта в характерной экипировке; закрепление знаний о космосе.

Задачи: учить лепить фигуру человека комбинированным способом; формировать умение создавать образ космонавта – лепить характерную экипировку (комбинезон, скафандр, баллоны с кислородом); закреплять знания о космосе, его первооткрывателях; воспитывать уважение к космонавтам – первым покорителям космоса.

Оборудование: пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки для рук, песня «Трава у дома» (муз. В. Мигули, слова А. Поперечного); иллюстрации по теме «Космос», стихотворение Г. Лагздынь «Космонавт».

Ход занятия.

Звучит песня «Трава у дома» и детям показывается ролик о космосе, на доске вывешены картины планет солнечной системы, ракеты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите чего не хватает на наших картинках?

Дети: Космонавтов.

Воспитатель: конечно ребята, не хватает покорителей космического пространства – смелых космонавтов.

Педагог читает стихотворение Г. Лагздынь «Космонавт».

Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо

К двум медведицам слетать!

Если силы наберу,

Заверну и на Луну,

И к веселым марсианам

Непременно загляну!

Мама шлем уже купила,

Скоро к звездам полечу.

Ем и кашу, и морковку,

Если даже не хочу!

Воспитатель: Ребята, кто исследует космос?

Дети: Космонавты.

Воспитатель: На чем летают космонавты?

Дети: на ракете.

Воспитатель: А что такое космодром?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Правильно, это место где находятся космические летательные аппараты, откуда производится их запуск в космическое пространство.

А в какой одежде летают космонавты?

Дети: космонавты летают в космос в специальной одежде и скафандре.

Воспитатель: Как много интересного вы узнали сегодня о космосе, летательных аппаратах, космонавтах, космодроме. А хотите стать космонавтами и полететь в космос? Сегодня мы будем лепить космонавтов в полетном обмундировании – комбинезоне и скафандре.

Физкультминутка

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете

А внизу леса, поля –

Расстилается земля

Затем показываю комбинированный способ лепки космонавта.

1. Делим пластилин на нужное количество частей.

2. Голову вылепляем, раскатывая кусок пластилина в шар. А затем обвертываем готовые детали фольгой.

3. Туловище – слегка сплющенный цилиндр, руки и ноги из отдельных шариков.

4. Создав фигуру космонавта, лепим более мелкие детали: кислородный баллон на спине, шланг к нему и т. д.

Выставка работ.


Приложение 8

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Космодром»

Задачи:

-учить детей видеть в геометрических фигурах конкретные объекты действительности или их элементы;

-достраивать и преобразовывать «фоновую» картинку»;

-конструировать из готовых деталей из (кругов, квадратов, овалов, прямоугольников) изображения тематических объектов и объединять их в композицию «Космодром», используя изобразительные средства выразительности.

-развитие мелкой моторики и тактильного восприятия;

-развитие зрительного восприятия (цвет, форма, величина);

-ориентировка в пространстве (слева, справа, над, под, за)

-закрепление представлений детей о космосе;

-развитие речи, мышления;

-развитие умения работать в коллективе.

Предварительная работа:

-чтение детской художественной литературы о космонавтах, космических полётах;

-рассматривание иллюстраций с изображением космодрома, стартовой площадки, космических ракет, космонавтов в космических костюмах;

Материалы:

-Иллюстрации на тему: «Космос»;

-схематическое изображение космодрома и его объектов на листе ватмана.

-детали авторского конструктора: круги, овалы, прямоугольники, квадраты, фоновая композиция.

Ход:

Организационный момент.

Гулять сегодня некогда,

Мы заняты другим:

Космические ракеты

Мы дружно мастерим.

На космодроме их расставим

Пускай теперь летят!

В отважных космонавтов

Играет детский сад.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вся наша неделя была посвящена Дню Космонавтики. Давайте вспомним, почему именно в апреле мы отмечаем этот замечательный праздник?

Дети: 22 апреля Ю. А. Гагарин первым из космонавтов полетел в космос.

Воспитатель: А где же готовят космонавтов?

Дети: Космонавты проходят обучение в школе или центре подготовки космонавтов.

Воспитатель: Какими качествами должен обладать космонавт для полёта в космос?

Дети: Смелостью, выносливостью, отличным здоровьем, выдержкой, смекалкой.

Воспитатель: Как называется одежда космонавтов? (Скафандр).

Воспитатель: Вы слышите этот звук? (Запуск ракеты). Что может так звучать?

Дети: Ракета летит, запуск ракеты и т. д.

Воспитатель: Совершенно верно. А откуда производится запуск ракет?

Ответ: Из космодрома.

Воспитатель: Ребята, напомните, пожалуйста, что же такое космодром?

Дети: Площадка, на которой запускают в космос ракеты.

Воспитатель: Правильно. Космодром – это территория, на которой размещается комплекс сооружений, предназначенный для запуска космических аппаратов в космос.

На космодроме располагаются многочисленные здания и сооружения по сборке ракет и космических аппаратов, есть заправочная станция, в которой космические аппараты заправляются топливом, стартовая площадка, откуда производится запуск ракеты и др.

Воспитатель: Ребята, подскажите, люди каких профессий работают на космодроме?

Дети: Конструкторы, врачи, строители, повара, космонавты.

Воспитатель: Правильно. Давайте и мы с вами сейчас превратимся на время в настоящих ученых-конструкторов и строителей, и построим свой космодром с космическими ракетами.

Динамическая пауза «Летим в космос!» (Е. Г. Карельская).

Мы в ракету смело сели. (Присесть на корточки).

Шлем на голову надели. (Округлить руки над головой, сцепив пальцы).

«Пуск!» - и в космос мы летим, (Выпрямиться, потянуться вверх).

В невесомости парим. (Руки в стороны, покачаться из стороны в сторону, стоя на одной ноге, как в невесомости).

Путь наметили к планете, (Вытянуть руки вперёд).

Помахали вслед комете. (Соответственно).

Потянули за рычаг. (Соответствующее движение правой рукой).

Взяли курс к созвездью Рак.

Посмотрели в телескоп. (Два неплотно сжатых кулака перед глазами, как телескоп).

Надавили кнопку «Стоп». (Надавить большим пальцем на воображаемую кнопку)

Развернули мы ракету, (Повернуться на 90°).

Как обычную карету.

И продолжили полёт: (Руки в стороны, покачаться).

Космос нас с собой зовёт! (Помахать вытянутой вверх правой рукой).

Воспитатель: Ребята, давайте представим себе, как происходит запуск космической ракеты, и изобразим это на картине с помощью конструктора из геометрических фигур. Кто создает ракеты? Кто строит тренировочные центры?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас есть схема конструктора для постройки космодрома. Какие объекты там расположены? (На листе ватмана, нарисовано схематическое изображение «Космодрома»).

Дети: Здания, ракета, самолет, парашюты, космонавты.

Воспитатель: Из каких деталей построены объекты?

Дети: Квадраты, треугольники, прямоугольники, круги.

Воспитатель: Одинаковы ли объекты по размерам?

Дети: Разные.

Воспитатель обращает внимание детей на чертёж.

Воспитатель: В какой позе находятся космонавты? Сколько их полетит?

Как передать разные движения космонавтов?

Воспитатель предлагает использовать по 2-3 овала для передачи движений рук и ног в разных состояниях: согнутыми в суставе, поднятыми вверх, отведёнными назад или разведёнными в стороны.

Воспитатель: Ребята, какие космические объекты могут встретиться нам в космическом пространстве?

Дети: Планеты, звезды, метеориты, спутники, кометы.

Воспитатель предлагает ребятам поделиться на две группы: одна группа детей будут строить космодром с тренировочным комплексом, ракетами, космонавтами, самолётами, парашютами, вторая группа - космическое пространство с планетами, звездами, ракетами, метеоритами.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно схему. Подумайте, что вы хотите сконструировать. Подойдите, пожалуйста, к столам, выберите для себя нужные детали конструктора. Сначала вы будете конструировать свои объекты у себя на столах, а потом перенесете их на общий фон композиций.

Для каждого ребенка подготовлены листы бумаги.

Пальчиковая гимнастика:

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Дети выбирают геометрические детали определённого цвета, формы, величины в зависимости от конструируемого объекта; пробуют разные варианты его плоскостного изображения на листке бумаги, ориентируясь в пространстве.

Далее, каждый ребёнок выкладывает свой объект на общий фон, согласуя свои действия с действиями других детей.

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Ребята, вы, молодцы, очень важно уметь работать дружно и согласованно, а теперь давайте посмотрим, что у нас получилось. Понравились ли наши картины? Всё ли получилось? Что не получилось? Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: Нужно ли что-нибудь добавить в наши композиции?

1 группа детей: Облака, траву, дерево (ёлочку, лестницу к космической ракете).

2 группа детей: Солнце, метеорит.

Воспитатель:

Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Настоящая ракета!

Вот отправится в полёт,

Наш прекрасный звездолёт!

Вывод: В целом занятие получилось содержательным, познавательным, насыщенным. Дети активно включились в творческий процесс, помогали друг другу при составлении предметов на фоновой композиции. Сложности возникли при конструировании космонавтов, передачи их движений, пространственном положении отдельной части предмета на фоновой композиции.


Приложение 9

Конспект занятия в старшей группе «Весёлые инопланетяне» (аппликация).

Цель: Создание аппликации из цветной бумаги.

Задачи:

1. Развивать навыки и умения создания аппликации из цветной бумаги.

2. Развивать мелкую моторику ребенка.

3. Развивать творческие способности ребенка через создание аппликации.

4. Закрепить технические навыки вырезывания и приклеивания деталей.

5. Прививать навыки усидчивости, аккуратности.

Для работы нам понадобится:

-цветная бумага,

-ножницы,

-фломастер,

-клей.

Ход НОД

Артикуляционная гимнастика
Ребята, послушайте загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.

Дети: космос.
- Правильно, ребята, сегодня мы будем говорить о космосе. Космос – это огромное пространство, которое находится вокруг нашей планеты. На какой планете мы живем?
- Мы живем на планете Земля.
- Какие еще планеты вы знаете?
Ответы детей
- Правильно, в нашей Галактике есть планеты Плутон, Венера, Земля, Марс, Сатурн, Юпитер, Меркурий, Уран. К Галактике также относятся звезды, наблюдаемые на земном небе, и наша звезда – Солнце.
- Как вы думаете, на других планетах кто-нибудь живет?
Ответы детей (дети высказывают свои предположения)
- Как называют гостей с другой планеты?
- Инопланетяне.
- Как вы думаете, как они выглядят, какими вы представляете инопланетян?
Ответы детей
- На чем они могут к нам прилететь?
Ответы детей
- Давайте сделаем космические корабли, чтобы к нам могли прилететь гости с другой планеты.
Показ воспитателя
- Но предварительно давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика
Космический корабль
Сейчас мы строить будем.
Все важные детали
С тобой мы не забудем.
Чтобы гости прилетели,
Как живем мы – посмотрели.
Дети, проговаривая слова, сгибают, разгибают пальцы, хлопают в ладоши.
Повторить правила безопасности при работе с ножницами.

Творческая деятельность детей по изготовлению инопланетян.
Дети под музыку выполняют свои работы. Обращать внимание на соблюдение правил безопасности в обращении с ножницами, соблюдение аккуратности в работе с клеем.
Во время рассматривания готовых творческих работ, ребята отметили, что все справились с заданием, у всех получились интересные, красивые работы.
- Вы молодцы, ребята, мне очень понравилось, как вы работали. 


Приложение 10

Картотека подвижных игр на тему «Космос»

«Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты на один меньше, чем играющих.

Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
- Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы.

Те, кому не досталось места в ракете, выбывают. Игра продолжается до тех  пор, пока не останется один участник – победитель.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

«Солнце чемпион»

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.

Он восьмым идёт по счету.                       

А за ним уже, потом

И девятая планета

Под названием Плутон.

Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

«Невесомость»

Дети изображают передвижение в невесомости. По сигналу воспитателя дети замирают в позе «Ласточка». Деи стоят так, пока не услышат команду «Невесомость». Если ребенок встает на вторую ногу до сигнала, выбывает. Игра повторяется 2 – 3 раза.

«Космонавты»

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
- Запускаем мы ракету « У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса, 
- Завели моторы  «Р- р- р»:
движение по кругу друг за другом
- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
- На  заправку полетели:
присели -  руки вперёд, 

- Заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

Приложение 11

Картотека дидактических игр на тему «Космос» 

«Восстанови порядок в солнечной системе»

Цель: Закрепить знания детей о расположении планет по порядку в солнечной системе, запоминая названия планет. Раскладываем модели планет на ковре, и ведущий читает стихи о планете которую нужно найти.

Кто её узнаёт, тот её и берёт, выкладывает на орбиту за Солнцем.

Все планеты должны занять своё место в системе.

В заключении, назвать каждую планету.                                                                                                    

По порядку все планеты                                                                                          

Назовёт любой из нас:                                                                                                 

Раз - Меркурий,                                                                                       

Два - Венера,                                                                                       
Три - Земля,                                                                                            

Четыре - Марс.                                                                                          

Пять - Юпитер,                                                                                       

Шесть - Сатурн,                                                                                          

Семь - Уран,                                                                                              

За ним - Нептун.                                                                                         
Он восьмым идёт по счёту.                                                                                            

А за ним уже, потом,                                                                                            

И девятая планета                                                                                            

Под названием Плутон.

«Найди лишнее»

На карточке изображено 5 картинок.

4 картинки из одной группы, пятая лишняя.

Нужно найти лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

«Подбери созвездие».

Соединить линиями созвездие с нужной картинкой.

      


«Добавь словечко»

Главным правилом у нас
Выполнять любой
(приказ).

Космонавтом хочешь стать?
Должен много-много
(знать).

Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит
(труд).

Только дружных звездолёт
Может взять с собой
(в полёт).

Скучных, хмурых и сердитых
Не возьмём мы на
(орбиту).

Чистый небосвод прекрасен,
Про него есть много басен.
Вам соврать мне не дадут,
Будто звери там живут.
Есть в России хищный зверь,
Глянь – на небе он теперь!
Ясной ночью светится –
Большая
…(Медведица).


Приложение 12

Консультация для родителей

«Расскажите детям о космосе и Дне космонавтики».

Уважаемые родители!

Давайте расскажем детям о космосе и космонавтах!

Для вас это возможность не только больше пообщаться с ребенком, поведать ему интересные рассказы о космосе, почитать стихи, разгадать загадки, но и прекрасная возможность ненадолго вернуться в счастливое детство!

Возможность посмотреть на окружающий мир глазами своего ребенка!

Что рассказать детям о космосе?

Как интересно провести этот день с пользой для развития ребенка?

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!». Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного. Планеты и звезды.

Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает, называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды.

Звезды— это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло. Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца.

Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.

Чтобы дети лучше смогли запомнить все планеты, прочитайте стихотворение, пусть они его запомнят. Можно вылепить планеты из пластилина, нарисовать их, можно вырезать из бумаги и прикрепить дома.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь — Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Астрономы.

Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.

Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.

Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути.

Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами.

В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.

Животные-космонавты.

Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на «разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.

Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.

Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля «Восток».

Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно. Так ученые доказали, что полет в космос возможен.

Космонавты.

Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем. Сейчас космонавты есть во многих странах.

Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли, Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут.

Луна.

Дети всегда с интересом рассматривают Луну на небе. Ребенку интересно будет узнать, что находится на Луне. Можно рассказать, что Луна покрыта воронками-кратерами, которые возникают из-за столкновений с астероидами. Если смотреть на Луну в бинокль, можно увидеть неровности ее рельефа.

Наблюдения за звездами с детьми.

С детьми нужно наблюдать за звездным небом. Не поленитесь вечером выйти на балкон и полюбоваться звездами. Покажите ребенку некоторые созвездия, попробуйте вместе отыскать большую Медведицу. Расскажите, что древние люди вглядывались в ночное небо, мысленно соединяли звезды, рисовали животных, людей, предметы.

Найдите карту звездного неба и покажите малышу, как выглядят созвездия, а потом вместе отыщите их на небе. Это развивает наблюдательность, память.

Можно поиграть с детьми в игры на космическую тему. Игры не только помогут ребенку узнать о космосе, звездах, планетах, но и развить память, внимание, мелкую моторику, логическое мышление и много других важных качеств и навыков.

Как играем?

Игра «Один – много»:

Один космонавт - много космонавтов.

Одна ракета – много…

Одна планета – много…

Один скафандр – много…

Игра «Подбери признаки»:

Космонавт – смелый, сильный, …

Звезда – маленькая, яркая, желтая, красивая…

Солнце - …

Космос - …

Игра «Скажи наоборот»:

большой -…

подниматься -…

улетать -…

высокий -…

включать -…

темный -…

Игра «Что возьмем с собою в космос»:

Разложить перед детьми рисунки и предложить выбрать то, что можно взять с собой на космический корабль. Это могут быть следующие рисунки-картинки: книга, блокнот, скафандр, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса.

Хорошо, если вы прочитаете с детьми книги о космосе, покажете картинки, рассмотрите глобус, звездное небо, прочитаете и выучите стихи о космосе, отгадаете интересные загадки.

Рассказывайте своим детям о космосе, космонавтах, учите названия планет, рассматривайте звездное небо.

Пусть ребенок растет любопытным, а вдруг он тоже станет, потом, ученым или космонавтом и вы будете им гордиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи "Космос, космос - это интересно"

Эти конспекты занятий по развитию речи адресованы воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые работают с детьми старшего дошкольного возраста. Материалы, представленные вашему вн...

Космос - Вселенная. Загадочный мир космоса

интегрированное занятие по окружающему миру...

Познавательная беседа о космосе "Первооткрыватели космоса"

Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе все околосо...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...