Методическая разработка «Тайна снега и льда»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Захарова Ольга Сергеевна

Раскрыть тайну снега и льда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tayny_snega_i_lda.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:


Методическая разработка «Тайна снега и льда»

Живет на земле Матушка Водица. У нее большая семья: сыновья - Туман,

Дождь, Снег, Лед; дочери - Роса, Снежинки. У всех разные характеры, все

любят разные времена года (кто весну и лето, кто осень и зиму).

Хочу загадать вам загадку.

Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

(Зима)

С кем из детей Матушки Водицы мы встречаемся зимой? (снег, лед, снежинки)

Мы сегодня узнаем, что такое снег и лёд. Помогут нам в этом разные опыты и наблюдения. Чтобы их провести, предлагаю открыть свою исследовательскую лабораторию и стать её лаборантами, а я, с вашего разрешения, буду научным сотрудником.

– О чем говорилось в начале загадки?

(Внесение снега, его исследование.)

– Послушайте еще одну загадку: «Белое одеяло землю укрыло». Почему так говорят?

– Что вы знаете о снеге? Какой он? (Белый, непрозрачный, холодный, мокрый, липкий, рыхлый и т.п.)

– Откуда он берётся? (Педагог выслушивает рассказ одного из детей.)

– Пришло время еще одной загадки. Слушайте внимательно: «Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно». Что это? (Лёд.)

(Внесение льда, его исследование.)

– Что такое лёд? Как он получается?

– Какой он? (Прозрачный, холодный, твёрдый и т.п.)

– Как вы думаете, коллеги, что произойдёт со снегом и льдом, если занести их в комнату?

– Что быстрее растает? Почему? Давайте проверим.

Сейчас мы будем изучать свойства снега и льда.

Опыт «Что быстрее растает?»

(Оборудование и материалы: тарелочки, снег, лёд.)

У каждого, рыхлый снег, лёд.

Опыт «Определение тяжести»

(Оборудование: ёмкости с водой, бумажные салфетки на столах.)

– Давайте определим время: 3 минуты (Выставить песочные часы.) Пока время идёт, нам нужно узнать, что тяжелее: снег или лёд?

Ваша задача – опустить в воду рыхлый снег в один стакан с водой, в другой опустите лёд

Вывод:

Рыхлый снег сразу растворился, он очень лёгкий.

Лёд не тонет, он ещё тяжелее.

(Проверка времени, затраченного на первый опыт.)

– Что быстрее растаяло? Во что превратился снег?

Вывод: Снег и лёд – это вода. Лёд плотнее, крепче, поэтому дольше не тает.

Опыт «Имеют ли снег и лёд форму?»

– Сегодня нам предстоит узнать, имеют ли снег и лёд форму?

– Посмотрите на снег. Имеет ли он форму?

– Давайте поместим снег в формочки и осторожно достанем. (Дети пробуют это сделать.)

– Одинаковой формы они у вас получились? А почему? (Разные формочки.)

Вывод: Снег не имеет формы, он бесформенный. Приобретает форму того предмета, в который его положат.

– Как вы думаете, что произойдёт, если сильно надавить на сделанные снежные фигурки?

Вывод: Снег непрочный, рыхлый.

– А лёд прочнее снега? Почему? (Он твёрдый.)

– Лёд имеет форму? Можно ли сделать фигурный лёд? Как?

– Куда поместить необходимо наши формочки, чтобы получился лед?

(Воспитатель подводит итог.)

– Вот и закончились наши исследования в лаборатории. Мы все дружно провели большую работу, подведём итог.

Общие свойства снега и льда:

- холодные на ощупь;

- сохраняются при низких температурах, в тепле превращаются в воду;

- не имеют формы, приобретают форму того предмета, в который попадают.

Различия снега и льда:

- снег белый и рыхлый:

- лед прозрачный и хрупкий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию "Тайны снега и льда"

Конспект для детей подготовительной группы....

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему: «Тайны снега и льда»

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе на тему:«Тайны снега и льда»...

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Тайны снега и льда»

Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....