Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Глотова Людмила Владимировна
 Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе.
                              (занятие было проведено 10.03.2017)
Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю.
Задачи: Уточнить и обобщить знания детей о луке. Формировать представление детей о пользе лука. Углубить знания об условиях для комфортного роста растений. Развивать любознательность и расширять кругозор детей.
Оборудование:
Игрушка «Чипполино»(изображение персонажа);
Луковицы в мешочке;
Контейнеры для посадки лука, баночка с водой.
Луковицы среднего размера для посадки и контейнер с землей;
Лейки для полива.
Ход занятия.
Вводная часть.
 Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл в гости сказочный человечек. Вы знаете, кто это?
(Ответы детей)
Воспитатель:Да, это весёлый и добрый мальчик – луковка. У Чипполино большая семья: папа, мама, братья и сёстры. И все они Луковки.
- Чипполино весёлый, озорной мальчишка. Он приготовил для вас загадки. Вместе отгадаем их.
Никого не огорчает,А всех плакать заставляет.
 
Сарафан не сарафан,платьице не платьице,А как станешь раздевать,досыта наплачешься.
 
Он никогда и никого не обижал на свете.Чего же плачут от него взрослые, и дети?
 
В десять одёжек плотно одет,Часто приходит к нам на обед.Но лишь за стол ты его позовешь,Сам не заметишь, как слезы прольешь.
                                              
                                             Основная часть .
Воспитатель:Молодцы. Ребята отгадали все загадки. 
- Ребята, Чипполино благодарит вас и дарит нам мешочек. А с чем он? Как вы думаете? (лук)
Лук - это  овощ или фрукт?
- Внимательно рассмотрим её. Скажите, какую  форму он имеет? (Круг)
- Какого цвета? (Коричневая, золотистая)
- А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?
- А откуда будет расти зелень?
- Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький)
Воспитатель:Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют?
(Ответы детей: в нём много витаминов, чтобы не болеть….)
-Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг?
(Ответы детей: когда болеют.)
 
Воспитатель: Верно. Его ели ещё древние египтяне и кормили им строителей пирамид, чтобы они не болели и были сильными. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.
Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу. Прослушайте, пожалуйста, стихотворение Ю. Дулепиной:
 ЛУК.В огороде летал жук.Сел на грядку, стал  есть лук.Слёзы в три ручья бегут,Говорит:- Зелёный лук!Подожду, когда созреет,Слишком горький, Пусть краснеет,Будет лучок сладкий,Прилечу на грядку.Говорим мы:- Глупый жук,Не бывает красным лук,Сладким тоже не бывает,Каждый дошкольник это знает.Пусть он будет горький, злой,Лук полезен нам такой!
                                        
                                       Физкультминутка «Овощи»:
 
Раз, два ,три, четыре(ходьба на месте)
Дети овощи учили (прыжки)
Лук, редиска, кабачок (наклоны влево - вправо)
Хрен, морковка, чесночок( хлопки в ладоши).
 
 Воспитатель: Чиполлино предлагает поиграть в игру  «Что растет на грядке». Я буду говорить предложения и если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.
 
- Угадайте – ка ребятки, что растет у нас на грядке?- Зеленый огуречик («хлопают»)- Веселый человечек («топают»)- Красный помидор- Ядовитый мухомор- Репчатый лук- А может утюг- Пузатый кабачок- Дождевой червячок- Круглая редиска- Вкусная сосиска.
                                        Экспериментальная часть.
Воспитатель: Ребята, а мы можем зимой вырастить овощи?
- Ребята, вспомним, что нужно растениям для роста?
(Ответы детей: земля, вода, свет, тепло)
-А у нас с вами есть всё это, чтобы у нас в группе росли растения? (Да)
-Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? 
-Мы посадим лук для себя и других ребят. Будем следить за его ростом.
А теперь вы сами будите сажать (вот так надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу).
Найдите, где у лука корешок, а теперь сажайте в землю.
А я посажу луковицу в воду, чтобы понаблюдать, как будут прорастать корешки. Когда лук вырастит мы отдадим зеленые перья на кухню нашим поварам и они нарежут и положат вам в суп, чтобы вы не болели и были здоровыми.
                                             
                                                        Анализ.
 Воспитатель: Ну, что же, пришло время прощаться с Чипполино. Давайте ещё раз покажем Чипполино, как много мы знаем о нём и его друзьях.
- Почему полезно есть лук? (Ответы детей)
- Какую часть лука употребляют в пищу? (Саму луковицу и зелень)
- Молодцы. Видишь, Чипполино, ребята всё запомнили и будут обязательно кушать лук, чтобы укреплять своё здоровье. До свидания, Чипполино, приходи к нам ещё.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                 Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе.

                              (занятие было проведено 10.03.2017)

Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю.

Задачи: Уточнить и обобщить знания детей о луке. Формировать представление детей о пользе лука. Углубить знания об условиях для комфортного роста растений. Развивать любознательность и расширять кругозор детей.

Оборудование:

  • Игрушка «Чипполино»(изображение персонажа);
  • Луковицы в мешочке;
  • Контейнеры для посадки лука, баночка с водой.
  • Луковицы среднего размера для посадки и контейнер с землей;
  • Лейки для полива.

Ход занятия.

Вводная часть.

 Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл в гости сказочный человечек. Вы знаете, кто это?

(Ответы детей)

Воспитатель:Да, это весёлый и добрый мальчик – луковка. У Чипполино большая семья: папа, мама, братья и сёстры. И все они Луковки.

- Чипполино весёлый, озорной мальчишка. Он приготовил для вас загадки. Вместе отгадаем их.

Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.

Сарафан не сарафан,
платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
досыта наплачешься.

Он никогда и никого не обижал на свете.
Чего же плачут от него взрослые, и дети?

В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.

                                             

                                             Основная часть .

Воспитатель:Молодцы. Ребята отгадали все загадки. 

- Ребята, Чипполино благодарит вас и дарит нам мешочек. А с чем он? Как вы думаете? (лук)

Лук - это  овощ или фрукт?

- Внимательно рассмотрим её. Скажите, какую  форму он имеет? (Круг)

- Какого цвета? (Коричневая, золотистая)

- А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?

- А откуда будет расти зелень?

- Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький)

Воспитатель:Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют?

(Ответы детей: в нём много витаминов, чтобы не болеть….)

-Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг?

(Ответы детей: когда болеют.)

Воспитатель: Верно. Его ели ещё древние египтяне и кормили им строителей пирамид, чтобы они не болели и были сильными. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.

Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу. Прослушайте, пожалуйста, стихотворение Ю. Дулепиной:

 
ЛУК.
В огороде летал жук.
Сел на грядку, стал  есть лук.
Слёзы в три ручья бегут,
Говорит:
- Зелёный лук!
Подожду, когда созреет,
Слишком горький, 
Пусть краснеет,
Будет лучок сладкий,
Прилечу на грядку.
Говорим мы:
- Глупый жук,
Не бывает красным лук,
Сладким тоже не бывает,
Каждый дошкольник это знает.
Пусть он будет горький, злой,
Лук полезен нам такой!

                                       

                                       Физкультминутка «Овощи»:

 

Раз, два ,три, четыре(ходьба на месте)

Дети овощи учили (прыжки)

Лук, редиска, кабачок (наклоны влево - вправо)

Хрен, морковка, чесночок( хлопки в ладоши).

 Воспитатель: Чиполлино предлагает поиграть в игру  «Что растет на грядке». Я буду говорить предложения и если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.

- Угадайте – ка ребятки, что растет у нас на грядке?
- Зеленый огуречик («хлопают»)
- Веселый человечек («топают»)
- Красный помидор
- Ядовитый мухомор
- Репчатый лук
- А может утюг
- Пузатый кабачок
- Дождевой червячок
- Круглая редиска
- Вкусная сосиска.

                                        Экспериментальная часть.

Воспитатель: Ребята, а мы можем зимой вырастить овощи?

- Ребята, вспомним, что нужно растениям для роста?

(Ответы детей: земля, вода, свет, тепло)

-А у нас с вами есть всё это, чтобы у нас в группе росли растения? (Да)

-Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

-Мы посадим лук для себя и других ребят. Будем следить за его ростом.

А теперь вы сами будите сажать (вот так надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу).

Найдите, где у лука корешок, а теперь сажайте в землю.

А я посажу луковицу в воду, чтобы понаблюдать, как будут прорастать корешки. Когда лук вырастит мы отдадим зеленые перья на кухню нашим поварам и они нарежут и положат вам в суп, чтобы вы не болели и были здоровыми.

                                             

                                                        Анализ.

 Воспитатель: Ну, что же, пришло время прощаться с Чипполино. Давайте ещё раз покажем Чипполино, как много мы знаем о нём и его друзьях.

- Почему полезно есть лук? (Ответы детей)

- Какую часть лука употребляют в пищу? (Саму луковицу и зелень)

- Молодцы. Видишь, Чипполино, ребята всё запомнили и будут обязательно кушать лук, чтобы укреплять своё здоровье. До свидания, Чипполино, приходи к нам ещё.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе  Цель: Учить детей сажать лук. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое умение, вы...

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе.

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе. Задачи образовательной деятельности:Уточнить и обобщить знания детей о луке, как овоще.Формировать представление детей о пользе лука....

Конспект занятия «Посадка лука» в младшей группе

Цель: познакомить детей с процессом посадки лука, сформировать у детей навыки посадки лука, вызывать интерес к выращиванию растенийЗадачи:Образовательные: закреплять знания детей о стр...

Конспект НОД « Посадка лука» в средней группе

Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе.Задачи:Закрепить знание о потребности растения в землеЗакрепить предста...

Конспект занятия "Посадка лука" в средней группе

Конспект занятия "Посадка лука" в средней группе...

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе...