Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по окружающему миру, средняя группа | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе.
(занятие было проведено 10.03.2017)
Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю.
Задачи: Уточнить и обобщить знания детей о луке. Формировать представление детей о пользе лука. Углубить знания об условиях для комфортного роста растений. Развивать любознательность и расширять кругозор детей.
Оборудование:
- Игрушка «Чипполино»(изображение персонажа);
- Луковицы в мешочке;
- Контейнеры для посадки лука, баночка с водой.
- Луковицы среднего размера для посадки и контейнер с землей;
- Лейки для полива.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришёл в гости сказочный человечек. Вы знаете, кто это?
(Ответы детей)
Воспитатель:Да, это весёлый и добрый мальчик – луковка. У Чипполино большая семья: папа, мама, братья и сёстры. И все они Луковки.
- Чипполино весёлый, озорной мальчишка. Он приготовил для вас загадки. Вместе отгадаем их.
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
Сарафан не сарафан,
платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
досыта наплачешься.
Он никогда и никого не обижал на свете.
Чего же плачут от него взрослые, и дети?
В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.
Основная часть .
Воспитатель:Молодцы. Ребята отгадали все загадки.
- Ребята, Чипполино благодарит вас и дарит нам мешочек. А с чем он? Как вы думаете? (лук)
Лук - это овощ или фрукт?
- Внимательно рассмотрим её. Скажите, какую форму он имеет? (Круг)
- Какого цвета? (Коричневая, золотистая)
- А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?
- А откуда будет расти зелень?
- Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький)
Воспитатель:Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют?
(Ответы детей: в нём много витаминов, чтобы не болеть….)
-Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг?
(Ответы детей: когда болеют.)
Воспитатель: Верно. Его ели ещё древние египтяне и кормили им строителей пирамид, чтобы они не болели и были сильными. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.
Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу. Прослушайте, пожалуйста, стихотворение Ю. Дулепиной:
ЛУК.
В огороде летал жук.
Сел на грядку, стал есть лук.
Слёзы в три ручья бегут,
Говорит:
- Зелёный лук!
Подожду, когда созреет,
Слишком горький,
Пусть краснеет,
Будет лучок сладкий,
Прилечу на грядку.
Говорим мы:
- Глупый жук,
Не бывает красным лук,
Сладким тоже не бывает,
Каждый дошкольник это знает.
Пусть он будет горький, злой,
Лук полезен нам такой!
Физкультминутка «Овощи»:
Раз, два ,три, четыре(ходьба на месте)
Дети овощи учили (прыжки)
Лук, редиска, кабачок (наклоны влево - вправо)
Хрен, морковка, чесночок( хлопки в ладоши).
Воспитатель: Чиполлино предлагает поиграть в игру «Что растет на грядке». Я буду говорить предложения и если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.
- Угадайте – ка ребятки, что растет у нас на грядке?
- Зеленый огуречик («хлопают»)
- Веселый человечек («топают»)
- Красный помидор
- Ядовитый мухомор
- Репчатый лук
- А может утюг
- Пузатый кабачок
- Дождевой червячок
- Круглая редиска
- Вкусная сосиска.
Экспериментальная часть.
Воспитатель: Ребята, а мы можем зимой вырастить овощи?
- Ребята, вспомним, что нужно растениям для роста?
(Ответы детей: земля, вода, свет, тепло)
-А у нас с вами есть всё это, чтобы у нас в группе росли растения? (Да)
-Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?
-Мы посадим лук для себя и других ребят. Будем следить за его ростом.
А теперь вы сами будите сажать (вот так надо сделать углубление в земле и туда посадить луковицу).
Найдите, где у лука корешок, а теперь сажайте в землю.
А я посажу луковицу в воду, чтобы понаблюдать, как будут прорастать корешки. Когда лук вырастит мы отдадим зеленые перья на кухню нашим поварам и они нарежут и положат вам в суп, чтобы вы не болели и были здоровыми.
Анализ.
Воспитатель: Ну, что же, пришло время прощаться с Чипполино. Давайте ещё раз покажем Чипполино, как много мы знаем о нём и его друзьях.
- Почему полезно есть лук? (Ответы детей)
- Какую часть лука употребляют в пищу? (Саму луковицу и зелень)
- Молодцы. Видишь, Чипполино, ребята всё запомнили и будут обязательно кушать лук, чтобы укреплять своё здоровье. До свидания, Чипполино, приходи к нам ещё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе
laquo;Лук- от семи недуг"....
Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе
Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе Цель: Учить детей сажать лук. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое умение, вы...
Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе.
Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе. Задачи образовательной деятельности:Уточнить и обобщить знания детей о луке, как овоще.Формировать представление детей о пользе лука....
Конспект занятия «Посадка лука» в младшей группе
Цель: познакомить детей с процессом посадки лука, сформировать у детей навыки посадки лука, вызывать интерес к выращиванию растенийЗадачи:Образовательные: закреплять знания детей о стр...
Конспект НОД « Посадка лука» в средней группе
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. Узнать о его пользе.Задачи:Закрепить знание о потребности растения в землеЗакрепить предста...
Конспект занятия "Посадка лука" в средней группе
Конспект занятия "Посадка лука" в средней группе...
Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе
Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе...