Петербурговедение. " Дворцовая площадь. "
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Михеева Эльвира Эдуардовна

В увлекательной форме, дети совершат путешествие по главной площади Санкт-Петербурга. Познакомятся с её историей, архитектурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dvorts.pl_.mart_.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

                         Конспект  НОД. Петербурговедение.
                           
( средняя группа)


Дворцовая площадь. Главная площадь города.

Задачи.
 1. Сформировать представление о площади.

 2. Уточнить название зданий на Дворцовой площади.

 3. Уточнить понятие «архитектор».
4. Обогощение словаря детей новыми словами и оборотами.
5. Совершенствование коммуникативных качеств между взрослыми и
     детьми.  

                         
Содержание.         

  1часть.    Мы сегодня отправляемся в самый центр нашего города – на Дворцовую площадь.
    Посмотрите, какая красивая площадь./ПОКАЗ ФОТО/.
    А что такое площадь? (-)  
    Это площадка (место), окружённое домами.

     Подумайте, почему площадь назвали Дворцовой? (-дворец).

     На площади есть Зимний дворец. Его построил архитектор Растрелли.
   А кто такой архитектор? (-).
   Это человек, который придумывает, как построить здание или весь город.

               /подойти к фотографиям Эрмитажа/

    Зимний дворец Растрелли строил для царской семьи. А сейчас там        находится музей Эрмитаж.

     Зимний дворец построен по прямоугольнику. У него 3 этажа, на каждом этаже окна разной формы и высоты.
   Это фасад – наружная лицевая сторона здания.
  Посмотрите внимательно, чем украшен фасад Зимнего Дворца?
Верно, украшен колоннами. А на крыше стоят статуи. /ПОКАЗ НА КРУПНОМ ФОТО/.

    Внутри музея – комнаты, залы, лестницы – всё украшено узорами, зеркалами и золотом. Много скульптур и картин. Полы выложены цветными паркетами в рисунки, потолки расписаны цветными узорами. ( показ видео ролика.)

                  +Повторите стихи об Эрмитаже:

                     В залах Зимнего дворца

                     Экскурсантам нет конца!


2 часть
. Посмотрите на картину, какие ещё здания есть на Дворцовой площади? (-)

Это здание Главного штаба. Здесь работают военные.
Здание состоит из двух одинаковых половинок, соединяются дугой.
Такая дуга называется АРКА.  Над аркой в колеснице стоит богиня победы – Ника. Архитектор этого здания – Росси. /ПОКАЗ ФОТО/.

Что стоит в центре Дворцовой площади? (-)
На что похож этот памятник по форме ?

Правильно, это и есть колонна. Это Александровская колонна. Наверху стоит ангел с крестом. Высота колонны 25 метров (как две пятиэтажки поставленных друг на друга).
Колонна выточена из куска гранита и стоит по своим весом, ничем не крепится к земле. Архитектор  колонны -  Монферран.

             Колонна из гранита –

            Один сплошной гранит.

            Не вкопана, не врыта –

             Сама собой стоит.

             На площади колонна

            Стоит уже века-

            Красива, многотонна,

            Огромна, высока.

Александровская колонна и арка Главного штаба посвящены победе русских войск в войне с французами.

3часть.      Посмотрите на карту Дворцовой площади. Какого цвета каждое здание? (-)

                   Для чего построено каждое здание? Посмотрите на значки.  Это здание для царя (Зимний дворец). Это здание для военных (Главный штаб).

                    После постройки Зимнего дворца появились «дворцовые» названия.
                 Вот большой дворцовый мост. (фото)
                 Это Дворцовая площадь.(фото)
                 Это дворцовая набережная.( фото)

ИГРА «ЗАКОНЧИ НАЗВАНИЕ».

Воспитатель начинает название, дети заканчивают:

Дворцовая…                      площадь.

Александровская …          колонна.

Дворцовый …                    мост.

Арка Главного …              штаба.

   Как много новых названий мы сегодня узнали.
А сколько архитекторов трудилось над Дворцовой площадью, давайте вспомним:

Зимний дворец – Растрелли.

Александровская колонна – Монферран.

Главный штаб – Росси.

   Запомните эти имена, мы ещё будем их называть, потому что эти архитекторы построили много зданий в нашем городе.

4часть. Рефлексия.
   
Кто хочет, может нарисовать Дворцовую площадь. Возьмите краски и листы с трафаретами на столах.

               

   

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Конспект НОД ОО "Познание" в подготовительной группе по теме "Площадь. Измерение площади"

Цель: Сформировать представление о площади фигур и сравнении фигур по площади....

Учебная презентация к разделу "Петербурговедение" "Дворцовая Площадь"

Методический материал для старших дошкольников...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Площадь. Измерение площади".

Программные задачи:•         Сформировать представления о площади фигур, сравнении фигур по площади непосредственно и с помощью условной мерки.&bull...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Дворцовая площадь – главная площадь Санкт-Петербурга».

Расширить знания и представления детей о Санкт-Петербурге. Познакомить детей с главной площадью Санкт-Петербурга....

Тема: «Площадь. Измерение площади»

Конспект НОД по ФЭМП в  подготовительной группе...

Конспект НОД по "Петербурговедению": "Дворцовая площадь"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Петербурговедению» «ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИК...