"Кто живёт в лесу?"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по экологии
во второй младшей группе «Смешарики»
«Кто живет в лесу?»
Воспитатель: Скобелева Марина Ивановна, I квалификационная категория.
МБДОУ «Детский сад «Радуга», г.Козловка Чувашская Республика.
Цель. Обобщить и систематизировать знания детей с животными, которые живут в нашем лесу.
Задачи.
Образовательные:
- Закрепить знание детей о диких животных, деревьях;
-учить узнавать и называть отличительные особенности внешнего вида диких животных, обобщить представления о среде их обитания;
-активизировать речь, обогащать словарь.
Развивающие:
-развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Предварительная работа с детьми:
1. Беседы о лесных животных, деревьях.
2.Рассматривание иллюстраций о лесных животных.
3. Чтение сказок «Теремок», «Волк и козлята», «Лиса и заяц», «Три медведя».
4. Загадывание загадок о животных; дидактические игры «Кто, где живет», «Кто, что ест?».
Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.
Обогащение и активизация словаря: лиса, медведь, белка, заяц, волк.
Оборудование и материалы: Игрушечный заяц, белка, лиса, волк, медведь; 2 мольберта, картинки с изображением диких животных (заяц, белка, лиса, волк, медведь), дидактические карточки: «Кто спрятался в лесу?», деревья (берёза, ёлка, рябина); теремок.
Методы и приемы: показ, вопросы воспитателя, поощрение детей, прием индивидуальной работы, игровые ситуации, художественное слово.
Литература:
«Комплексные занятия по программе от рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 г.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель с детьми входят в группу.
-Дети, сегодня к нам пришли гости, посмотрите на них.
-Давайте с ними поздороваемся -как мы умеем.
Игра –приветствие «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, гости! Всем привет!
-Молодцы, ребята!
Основная часть.
Воспитатель. Дети мы сегодня с вами отправимся в путешествие в дикий лес, где нас ждут приключения, встреча с удивительными животными.
Воспитатель. Приглашаю вас в путешествие на поезде. Я буду машинистом, а вы – пассажирами.
Встаёт первым, дети становятся за ним в колонну по одному, не держась друг за друга. Помощник воспитателя включает аудиозапись «Поезд».
Воспитатель и дети (поют)
Поезд наш едет, колёса стучат,
В поезде нашем ребята сидят.
Воспитатель: Вот мы с вами и на месте. А как вы думаете, куда мы с вами приехали (звучит фонограмма «Звуки леса»)
Дети: В лес.
Воспитатель: Правильно в лес. Наша станция так и называется – Лес. Подводит детей к листу ватмана, на котором нарисован лес.) Выходите из поезда. (Дети становятся полукругом перед листом ватмана.) -Посмотрите и скажите, как называются деревья, которые растут в этом лесу? (Берёза, ёлка, рябина.)
-А вы знаете, как нужно себя вести в лесу? (Ответы детей.)
-Конечно, в лесу нельзя шуметь, рвать цветы, ломать ветки деревьев, разорять птичьи гнёзда.
Воспитатель: А сейчас мы с вами пройдёмся по нашему лесу.
(Воспитатель вместе с детьми идут в «лес»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, да тут теремок!
На опушке, теремок, теремок
Он ни низок, ни высок, ни высок. (Стучится в дверь теремка)
Кто, кто в теремочке живет. Кто, кто в невысоком живет?
(Заглядываю в теремок)
Воспитатель: Ребята, а кто живёт в этом теремке, вы должны сами догадаться. А для этого я вам загадаю загадку. Слушайте внимательно.
Прыгает ловко, любит морковку? Кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: правильно, выходи к нам зайчик. (Достаю из теремка игрушку зайца)
Воспитатель: Посмотрите, ребята какой красивый зайчик: беленький, пушистый, у него длинные уши и короткий хвостик. Потрогайте зайчика, какой он? (даю детям потрогать игрушку) Дети: мягкий, пушистый. А какого он цвета (дети: белый). Какие у него ушки (дети: длинные). А какой у него хвостик (дети: хвостик короткий). Зайчик, ребята, живет в лесу под кустиком, это дикое животное.
Воспитатель: Давайте с зайчиком поиграем. Вставайте все в круг.
(проводиться физкультминутка «Зайка серенький сидит»)
Зайка беленький сидит Дети садятся на корточки, имитируя руками
Он ушами шевелит на голове ушки зайчика и шевелят ими.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, Встают и хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять Скачут на месте как зайки.
Надо зайке поскакать
Скок-скок, скок-скок
Надо зайке поскакать.
(сажаю зайца возле домика)
Воспитатель: А кто же ещё живет в теремке? Рыжая плутовка, хвост пушистый, вот краса, а зову её… Дети: лиса! (достаю игрушку лисы)
Правильно дети-это лиса. Посмотрите, какая она красивая. Лисичка, ребята, рыжая. У неё длинный хвост и короткие уши. Потрогайте лисичку (даю потрогать «лису» детям). Какая лисичка (дети: мягкая, пушистая). Какие у неё ушки (дети: короткие). А какой у неё хвостик (дети: длинный.) Лиса живет в лесу в норе, это животное тоже дикое.
Воспитатель: Тук-тук, кто в теремочке живёт? Угадайте, кто это? Серый, злой, страшный и по ночам воет на луну.
Дети: Волк.
Воспитатель: Правильно. Какого цвета волк? (серый). По характеру сердитый и злой. Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим, кто ещё в теремке живет?
Тук-тук, кто в теремочке живёт? Отгадайте загадку и узнайте, кто живет в теремке.
В лесу мохнатый здоровяк, а дома плюшевый добряк. Кто это?
Дети: медведь. (достаю из теремка игрушку медведя)
Воспитатель: Правильно медведь, а как оно рычит?
Дети: Р-р-р
Воспитатель: посмотрите на него, какой он большой, коричневый, у него маленькие ушки и маленький хвостик. (даю потрогать медведя детям)
Воспитатель: Потрогайте, какой мишка? Дети: мягкий, мохнатый. А каким цветом его шерсть? (дети: коричневая) Какие у мишки ушки? (дети: короткие). А хвостик? (дети: тоже короткий). Медведь тоже дикое животное, и он живет в берлоге.
Покажите, как мишка ходит? Давайте ему расскажем стихотворение.
(движения сопровождаются словами)
Мишка косолапый
По лесу идет
Шишки собирает
И в карман кладет!
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!
Больше я не буду шишки собирать
Сяду я в машину и поеду спать.
(сажаю «медведя» возле теремка)
Воспитатель: Тук-тук, кто в теремочке живёт? Маленький, рыжий зверек,
По веткам прыг-скок? Дети: белка.
Воспитатель: Правильно! (Достаю игрушку белки)
Ребята, посмотрите, белка тоже рыжая и пушистая. У неё тоже длинный и пушистый хвост и короткие ушки. Она любит кушать орехи, грибы. Белочка быстрая и шустрая. Потрогайте белочку (даю потрогать детям). Ребята, скажите мне, какая белочка?
Дети: рыжая, пушистая, быстрая. Какой у неё хвостик? Дети: длинный. А ушки? Дети: короткие. Что она кушает? Дети: орехи и грибы. Белка тоже живет в лесу на дереве в дупле. Это дикое животное.
Воспитатель: У всех зверей в лесу есть свой дом. Посмотрите на рисунки.
Картинки вывешены «Лисья и волчья нора», «Дупло белки», «Медведь в берлоге», «Куст на фоне леса».
У лисы и волка в лесу глухом,
Есть нора – надежный дом.
Воспитатель: Лиса и волк живут где?
Дети: они живут в норе. (Ставлю картинку лисы к картинке).
Воспитатель: Не страшны зимой метели
Белочке, в дупле, на ели.
Воспитатель: Где живет белка?
Дети: Белка живет в дупле. (Ставлю игрушку белки к картинке).
Воспитатель: Спит в берлоге косолапый,
До весны сосет он лапу.
Воспитатель: Где спит медведь?
Дети: Медведь спит в берлоге. (Ставлю игрушку медведя к картинке).
Воспитатель: Ну, а где - же зайца дом?
Живет зайчишка под кустом.
Воспитатель: Где живет заяц?
Дети: Заяц живет под кустом. (Ставлю игрушку зайца к картинке).
Воспитатель: Вот всех диких животных мы отправили по домам.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, и нам с вами пора отправляться назад, в свой детский сад. А где мы сейчас с вами? (дети: в лесу) А кого в лесу встретили (дети: зайца, медведя, лису, волка и белку). А это дикие или домашние животные (дети: дикие).
- Ну что же, давайте скажем лесу и зверям до свидания и будем отправляться в путь.
Воспитатель: Ребята, давайте сядем в вагончики и поедем обратно домой.
(Дети садятся в «вагоны». Звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»)
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в свой детский сад. На этом наше с вами путешествие окончено.
- Спасибо нашим гостям за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».
Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"
«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»
Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»
Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...
Занятие-путешествие "Кто живёт у нас в лесу".
Это занятие-путешествие помогает уточнить и закрепить знания детей о диких животных нашего края: волке, лисе, медведе, белке, зайце, их детёнышах; помогает в формировании лексико-грамматич...
Кто в теремочке живёт.
Развлечение для детей средней группы, наполненное подвижными, музыкальными, пальчиковыми играми....
КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ"
Цель. Обобщать и систематизировать полученные знания по экологии. Развивать внимание, память, логическое мышление.Задачи. Образовательные:-учить узнавать и называть насекомых, диких и домашних ж...