Чтобы смог росточек распуститься, в земле он должен поселиться
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_trudu.docx | 12.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение г. Владимира
«Детский сад №13»
Конспект непосредственной
образовательной деятельности
«Чтобы смог росточек распуститься,
в земле он должен поселиться.»
для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Автор: воспитатель
Максимова Марина Александровна
Владимир, 2019
Цель: Расширить представления детей о садовых цветах , условиях, необходимых для роста и развития цветов, формировать трудовые умения и навыки.
Задачи:
-воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе;
-воспитывать трудолюбие и желание вырастить растения для украшения участка, для радости окружающих;
-обогатить детей знаниями о росте и развитии растений;
-различать и называть семена растений;
-формировать представление о процессе посадки цветов.
-формировать желание выращивать растения своими руками.
Предполагаемая цель ребёнка: порадовать себя и окружающих в будущем яркими и красивыми клумбами.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о цветах, которые планируем посеять; отгадывание загадок; знакомство со строением цветка.
Оборудование: контейнеры под рассаду; земля; совочки; лейки с водой; семена цветов; палочки для работы, с отметкой глубины посадки; маркеры; фартуки на каждого ребёнка; паспорт растений.
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Время |
Процесс вовлечения в деятельность | В: Ребята, какое время года у нас наступило? Что происходит с растениями весной? Как можно ускорить рост растений и уберечь их от холода? Рассаду каких цветов вы хотели бы вырастить? Почему сейчас нельзя нам высадить семена сразу же на клумбы? Когда можно сажать рассаду в землю? Ответы детей. А теперь подойдите ко мне и посмотрите, что изображено у меня на картинке? Дети: Цветы. Посмотрите, где растут цветы? Дети: На клумбах. А для чего нам нужны цветы? Как нужно ухаживать за цветами? А чего ни в коем случае нельзя делать с цветами? Ответы детей. Верно! Они должны оставаться на клумбе и радовать нас своей красотой. Молодцы, вы так много знаете о цветах. Давайте с вами рассмотрим картинку. Скажите из каких частей состоит цветок? Дети: Стебель, листочки, сам цветок. Какие вы молодцы, знаете, столько много знаете о цветах, как за ними ухаживать, как их беречь, а теперь посмотрим, какие вы внимательные. Поиграем в игру «Собери цветок.» Проходите за столы. Перед каждым из вас лежит лист картона и части цветка, нужно из этих частей составить целый цветок. Молодцы! Справились с заданием. Ой, ребята, посмотрите какое чудо произошло, у нас выросли цветы. (На доске картинка с изображением цветов). А кто может сказать, на что они похожи? Ответы детей. Эти яркие цветы украсят любую клумбу. Но ребята, приходит время и цветы отцветают и в них образуются семена, их сеют в землю и снова вырастают вот такие замечательные цветы. Для чего люди выращивают цветы? (Для красоты, чтобы дарить людям). Чтобы на клумбах и дачных участках цветы распустились пораньше, люди выращивают их через рассаду. Хотите побыть маленькими садоводами и чтобы у вас в саду была красивая клумба? Дети: Да. | 5 мин. |
Процесс целеполагания | В: Ребята, я тоже хочу, чтобы у нас на участке была очень красивая клумба и чтобы она радовала не только нас, но и других своей красотой. Я правильно вас поняла, вы ведь хотите научиться правильно сеять семена, чтобы из них потом выросли красивые цветы? Дети: Да. | 2 мин. |
Процесс проектирования и планирования деятельности | В: Может попробуем вместе посеять семена? Но для этого нам нужно разобраться в схеме по правилам посадки семян. В: Итак, с чего начнём? Дети: Рассмотрим какие у нас есть семена. В: Хорошо. Что дальше? Дети: Берём специальные контейнеры и насыпаем в них совочком землю. В: Какой следующий ход? Дети: Палочкой - стекой сделать лунки на расстоянии мерки друг от друга, чтобы растениям не было тесно. В: Верно. Что дальше? Дети: В лунку положить по одному семечку. Присыпать сухой землей. В: И что нужно сделать в конце? Дети: Закрыть прозрачной плёнкой и установить таблички с изображением цветов, чтобы не забыть какие, где посадили. В: Похоже, что мы с вами во всём разобрались. Схема нам в этом очень помогла. Ребята, как вы думаете, где её можно разместить, чтобы всем было видно? Размещаем по предложению детей. В: Итак, я вижу вам уже не терпится начать. С чего вы начнёте? Дети: Наденем фартуки, выберем семена. | 5 мин. |
Процесс осуществления деятельности | В: Ребята, я предлагаю вам приступить к работе. Если вам потребуется моя помощь или возникнут какие-либо вопросы, то я вам с радостью помогу. Дети самостоятельно выполняют посев семян. Воспитатель наблюдает и направляет, советует, помогает, беседует. | 10 мин. |
Процесс рефлексии | В: Ребята, кто-нибудь из вас помогал маме или бабушке выращивать цветы? (Ответы детей). Какие цветы вы выращивали? (Ответы детей). В чём заключалась ваша работа? (Ответы детей). Расставляем контейнеры на разные окна, делаем пометки, приклеиваем карточки, моем руки и снимаем фартуки. Как вы думаете, что будет происходить с этими семенами? Ответы детей (они будут спать, толстеть, прорастать). В: Мы сегодня с вами сделали очень хорошее, доброе дело: вырастут наши цветы, будут украшать клумбы и радовать окружающих. Мы молодцы! А на память о том, что вы сегодня были начинающими садоводами вам небольшой подарок игра - лото «Цветы». | 3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."
Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...
СПЕКТАКЛЬ «Чтоб со сказкой каждый смог запомнить правила дорог» с детьми подготовительной к школе группы
сценарий сказки по правилам дорожного движения для детей средних и старших групп...
Конспект НОД по ЗОЖ в старшей группе «Чтоб свои родные зубки смог ты дольше сохранить»
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Чтоб свои родные зубки смог ты дольше сохранить»...
Для того, чтобы новогодняя атмосфера поселилась в вашем доме, вы можете:
1. Создать плейлист с любимыми новогодними песенками и почаще включать его в предновогодние дни. Хаотично перемешать в нем как старые добрые детские песенки про елочку, так и любимые новогодние песни ...
"Чтоб свои родные зубки смог ты дольше сохранить"
Интересное занимательное представление информации о сохранении родных зубов....
"Чтобы вирус проникнуть не смог!"
Конспект спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста....
Чтоб свои родные зубки, смог ты дольше сохранить
Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубки....