"Чтобы вирус проникнуть не смог!"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект спортивного досуга для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnyy_dosug.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 90 Приморского района г. Санкт-Петербург
КОНСПЕКТ
ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА
«Чтобы вирус проникнуть не смог!»
Авторы-разработчики:
- Кондрусова Анжела Михайловна, воспитатель ГБДОУ д/с № 90 Приморского района Санкт-Петербурга.
-Михайлистая Алёна Валерьевна, физинструктор ГБДОУ д/с № 90 Приморского района Санкт-Петербурга.
Возрастная адресованность: старшая группа.
Длительность мероприятия: 35 мин.
Цель: Охрана и укрепление физического здоровья детей и их эмоционального благополучия в период пандемии коронавируса (COVID-19).
Педагогический замысел:
«Социально-коммуникативное развитие»
- развивать стремление заботиться о своем здоровье
-способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками
«Познавательное развитие»
-закреплять навыки и умения, полученные в ходе ООД
«Речевое развитие»
-способствовать овладению детьми конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими
- поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения
«Физическое развитие»
-систематизировать представления детей о важных компонентах здорового образа жизни
- способствовать активному участию детей в предложенных играх и упражнениях
- в доступной форме расширять знания детей о способах защиты от коронавируса (COVID-19).
Предварительная работа.
Беседы, ситуации общения: «Что такое здоровье», «О человеческом организме», «Зачем людям спорт?», «На зарядку становись1», «Как люди заботятся о своём здоровье», «Для чего нужен завтрак?», «Я-человек», «О пользе прогулок для укрепления здоровья».
Рассматривание энциклопедий, иллюстраций «Тело человека», «Органы человека», «Полезная пища», альбома «Виды спорта».
Дидактические игры «Вредно – полезно», «Пирамида здоровья», «Полезная еда», «Что лишнее», «Витамины на тарелке».
Отгадывание загадок о спорте, об овощах и фруктах, про части тела.
Чтение: пословиц, Барто А. «Девочка чумазая», Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала», «Про девочку, которая сама себя вылечила»; Семенова И. «Учусь быть здоровым, или как стать Неболейкой. статей энциклопедий на тему.
Материалы и оборудование.
-Короны из новогодней мишуры на проволоке
-Атрибуты и оборудование для эстафет: мячи, скамейки спортивные, обручи, парашют
Примерный ход совместной деятельности.
Построение детей.
В спортивный зал шумно входят «Коронавирус» и «Микробинка», на их головах- «короны».
Физинструктор обращает внимание детей на входящих, предлагает поздороваться. Ребята здороваются.
«Коронавирус»: Никому «не здрасти»! Сказать здравствуйте, это значит здоровья пожелать, а я не хочу, чтобы все были здоровы.
Физинструктор: Извините, а вы кто? У нас сегодня физкультурный праздник, и если у вас нет к нам особых дел… (показывает на выход)
«Коронавирус» (обращаясь к физинструктору): Ага, сейчас уйдём.
«Коронавирус» (обращаясь к «Микробинке»): Подружка, мы с ними быстро справимся. Видишь, осанку не держат, неспортивные какие-то, руки, наверное, не моют, правил личной гигиены не знают, ещё и дистанцию не соблюдают.
«Коронавирус» (обращаясь к физинструктору): Королевы мы. Короны видишь?
«Микробинка» (требует): Возьмите нас в игру!
Физинструктор (обращаясь к детям): Непонятные они какие-то. Ребята, можно ли играть с незнакомыми людьми? Да ещё с такими подозрительными!
Дети: Нет, нельзя!
«Коронавирус»: Ну и не надо, я всё равно вас побежу. Ой, победю! Ну я не очень знаю русский язык, я китайский знаю.
Физинструктор: Уж очень вы напоминаете мне…. Ребята, кого они вам напоминают? (подводит детей к ответу, что это вирусы, микробы или бациллы)
Физинструктор:
Мы без боя не сдадимся!
Внимание, внимание!
Без лишних слов за дело!
Даёшь соревнование!
Посмотрим, кто кого!
1.Физинструктор:
Объявляем бой бациллам:
Моем руки чисто с…
Дети:(Мылом)
Проводится двигательное упражнение «Умывалочка» (автор текста и движений Подколзина О.В.)
Чтоб здоровым, сильным быть, Маршируют на месте.
Нужно руки чаще мыть. Вытягивают руки вперёд.
Мылим тщательно ладони, Потирают ладони друг о друга.
Дальше — с тыльной стороны. «Моют» тыльную сторону.
Ну а после каждый пальчик «Намыливают» каждый пальчик.
С мылом тщательно потри.
После — личико умой, «Умываются» (по воздуху).
А теперь водой всё смой!
Все микробы с рук мы смыли, Хлопают в ладоши.
И вирус вредный победили!
«Коронавирус» (обращается к «Микробинке»): Грязные руки-это ведь наш дом родной! Ребята ведь правы!
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Смотри, твоя корона портится!
«Микробинка»: Ой, и твоя!
2.Физработник: Ребята, не забывайте, что очень полезно дышать свежим чистым воздухом, купаться и наслаждаться солнцем. Чтобы закаляться, нужно чаще гулять в парках, в лесу.
По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
«Коронавирус» (обращаясь к «Микробине»): Не переживай, подружка, чтобы быть здоровыми, надо двигаться, а быстрее нас никто не двигается! Ты забыла, мы распространяемся очень быстро!
Физинструктор: а мы будем двигаться на свежем воздухе! Двойной удар!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Для детей полезно очень
Свежим воздухом…
Дети: Дышать.
Проводится дыхательная гимнастика, затем-эстафета «По лесной тропинке». «Коронавирус» и «Микробинка» мешают детям, преграждая им путь.
«Коронавирус»: Я люблю поражать лёгкие, обожаю, когда все кашляют. Свежий воздух убивает меня, спасите!
3. Физинструктор:
Чтобы здоровым оставаться,
Нужно правильно питаться!
«Коронавирус» вызывается сам провести игру «Да и нет», пытается запутать детей.
Игра на внимание: Если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это
подтверждаете и отвечаете на вопрос «Да». А если про неполезную –
отвечаете «Нет».
• Каша - вкусная еда. Это нам полезно? (Да)
• Лук зеленый есть всегда вам полезно, дети? (Да)
• в луже грязная вода. Пить ее полезно? (нет)
• Щи-отличная еда. Щи полезны детям? (Да)
• Мухоморный суп всегда есть полезно детям? (нет)
• Фрукты – просто красота! Это нам полезно? (да)
• Грязных ягод иногда съесть полезно, детки? (нет)
• Овощей растет гряда. Овощи полезны? (да)
• Сок, компоты на обед, пить полезно детям? (да)
• Съесть мешок большой конфет – это вредно дети? (да)
• Лишь полезная еда на столе у нас всегда! (да)
А раз полезная еда, будем мы здоровы? (да)
«Микробинка»: Что же ты наделал, «Коронавирус», ты всё перепутал, подсказал им правила полезного питания:
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
Мы все погибнем!
4.Физинструктор:
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Проводится игра «День-ночь», «днём» дети имитируют режимные моменты.
«Коронавирус» и «Микробинка»: Так значит, вы можете от нас защититься? Они обходят детей и спрашивают их:
-Как ты будешь от меня защищаться? (Ответы детей)
Физинструктор: Вот так мы вас и победим!
Проводится игра с парашютом «Спрячься от вируса». В это время
«Коронавирус» и «Микробинка» «исчезают».
Физинструктор (обращаясь к детям):
Желаю осторожным быть,
Вируса не подцепить,
Укреплять иммунитет,
Жить без горя, слез и бед.
Веселые песенки пойте,
Чаще руки с мылом мойте.
Фрукты кушайте, чеснок,
Чтобы вирус проникнуть не смог.
Защищайте организм,
Вам поможет оптимизм.
Советы:
1.Тщательно мой руки. Во время мытья напевай первые два куплета из песенки №В траве сидел кузнечик». Песенка длится 30 сек. Ровно столько требуется, чтобы убить вирус. Используй тёплую воду и мыло.
2.Пей много тёплой воды, вирусы и бактерии боятся её.
3.Ешь меньше сладкого. Таким образом ты не дашь вирусам и бактериям питательную среду для размножения. Сладкое лучше заменить ягодами или сухофруктами.
Физринструктор прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СПЕКТАКЛЬ «Чтоб со сказкой каждый смог запомнить правила дорог» с детьми подготовительной к школе группы
сценарий сказки по правилам дорожного движения для детей средних и старших групп...
Конспект НОД по ЗОЖ в старшей группе «Чтоб свои родные зубки смог ты дольше сохранить»
Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Чтоб свои родные зубки смог ты дольше сохранить»...
"Чтоб свои родные зубки смог ты дольше сохранить"
Интересное занимательное представление информации о сохранении родных зубов....
Чтобы смог росточек распуститься, в земле он должен поселиться
Воспитывать трудолюбие и желание трудиться. Помогать взрослым. Воспитывать интерес к жизни растений. ...
Чтоб свои родные зубки, смог ты дольше сохранить
Воспитывать желание иметь красивые и здоровые зубки....
Что такое COVID-19? Коронавирус – это целое семейство вирусов, которое включает более 30 видов. Виды объединены в 2 подсемейства. Они могут заражать не только человека, но и животных – кошек, собак, птиц, свиней и крупный рогатый скот. Новый вид вируса C
Что такое коронавирусы? Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевани...
Как разговаривать, чтобы ребёнок вас услышал и смог почувствовать ваше внимание и ваше уважение к нему?
Консультация для родителей...