Проект в средней группе "Мой город"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Название проекта: «Мой город»
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, дети группы и их родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность проекта: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте.
В.А. Сухомлинский говорил: "В создании каждого человека на всю жизнь запечатлеваются восприятия детства, навсегда сохраняются воспринятые в детские годы яркие картины, образы". Поэтому хочется, чтобы впечатления детства у детей стали истоками любви к родному городу Орску и к людям, живущим в нем, истоками патриотических чувств.
Цель проекта: Познакомить детей младшего дошкольного возраста с родным городом, его достопримечательностями и объектами ближайшего окружения
Задачи проекта
- Формирующие: Продолжать знакомить детей с родным городом Симферополем, используя различные формы организации деятельности детей. Формировать представление о малой Родине через ознакомление с ближайшим окружением. Формировать умение передавать свои впечатления о родном городе.
- Развивающие: Развивать представления детей о достопримечательностях своего города и его исторических памятниках. Расширять знания о видах транспорта города Симферополя, правилах движения транспорта и пешеходов.
- Воспитательные: воспитывать в детях чувство любви к своему городу Симферополю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ″ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА
№94 ″АИСТЁНОК″ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РФ, РК, г.Симферополь, ул. Залесская, 79, тел. 44-80-10,
е-mail:detsadaistenok@mail.ru
ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД»
средняя группа
Воспитатель:
Челебиева Фериде Талыбовна,
Симферополь, 2018 г.
Название проекта: «Мой город»
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Тип проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатели, дети группы и их родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Актуальность проекта: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в младшем возрасте.
В.А. Сухомлинский говорил: "В создании каждого человека на всю жизнь запечатлеваются восприятия детства, навсегда сохраняются воспринятые в детские годы яркие картины, образы". Поэтому хочется, чтобы впечатления детства у детей стали истоками любви к родному городу Орску и к людям, живущим в нем, истоками патриотических чувств.
Цель проекта: Познакомить детей младшего дошкольного возраста с родным городом, его достопримечательностями и объектами ближайшего окружения
Задачи проекта
- Формирующие: Продолжать знакомить детей с родным городом Симферополем, используя различные формы организации деятельности детей. Формировать представление о малой Родине через ознакомление с ближайшим окружением. Формировать умение передавать свои впечатления о родном городе.
- Развивающие: Развивать представления детей о достопримечательностях своего города и его исторических памятниках. Расширять знания о видах транспорта города Симферополя, правилах движения транспорта и пешеходов.
- Воспитательные: воспитывать в детях чувство любви к своему городу Симферополю.
Планируемый результат проекта:
- Дети должны знать и называть свой город, его достопримечательности.
- У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
Ресурсное обеспечение проекта:
- уголок духовно-нравственого воспитания;
- уголок безопасности;
- дидактические игры, настольно-печатные игры;
- центр сюжетно-ролевой игры: атрибуты для организации сюжетно- ролевых игр
- центр литературы
- Иллюстрации из серии «Транспорт», «Город» (рассматривать, беседовать по содержанию, классифицировать на грузовой и пассажирский). Сюжетная картина «Улицы города»
Реализация проекта:
I этап (подготовительный)
определение тематического поля и темы проекта;
поиск и анализ проблемы;
постановка цели и задач проекта;
сбор и анализ имеющейся литературы, поиск оптимального способа достижения цели проекта, построение алгоритма деятельности, анализ ресурсов;
пошаговое планирование (составление плана);
подбор материала.
II этап (основной)
Выполнение запланированных действий по реализации проекта
Основные направления работы с детьми:
- Беседы на тему:
- «Мой любимый детский сад»
- «Моя семья»
- «Город в котором я живу»
- «Самые красивые места в нашем городе»
- «Моя улица и мой дом»
- Наблюдение: «Дома вокруг», «Машины в нашем городе». Экскурсия по территории детского сада
- Ознакомление с художественной литературой:
Русские народные сказки: «Смоляной бочок», «Руковичка», «Три медведя»; Д.Н. Мамин – Сибиряк «Сказка про зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», произведения В.Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль», «Скорая помощь», «Пожарная машина», Б.Заходера «Я - шофер» (рассматривать, беседовать по содержанию, заучивать наизусть)
- Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры (Приложение 1)
- Изобразительная деятельность:
Аппликация «Окна в доме». Создание коллективной аппликации «Мой город»
- Конструирование «Домик»
- Работа с родителями:
- Консультация «Патриотическое воспитание младших дошкольников»
- Создание родителями макета железнодорожного вокзала города Симферополя.
- Привлечение родителей к конечному продукту проекта - изготовлению альбома детского творчества «Город, в котором я живу»
Продукт проектной деятельности: Оформление альбома «Город, в котором я живу»
III этап заключительный
Подведение итогов:
- Дети знают и называют свой город, его достопримечательности.
- У детей заложены основы чувства гордости за свой город и желания сохранить его чистым и красивым.
- Изготовлен макет железнодорожного вокзала
Приложение 1
Дидактические игры
«Найди свой дом»
Цель: сформировать знание о своем городе, о месте своего дома в нем, о разнообразии зданий, имеющихся в нем.
«Что напутал художник»
Цель: закреплять знания о достопримечательностях города
«Что нарисовано на картинке»
Цель: расширять словарный запас детей»
«Собери из разрезанных картинок виды нашего города»
Цель: закреплять знания о внешнем облике города, его основных достопримечательностях.
Сюжетно–ролевая игра «Путешествие по городу»
Цель: Образовательные - учить навыкам общения, учить взаимодействовать друг с другом во время игры, обогащать, уточнять и расширять словарный запас детей по темам: «Правила дорожного движения», «Мой город», «Правила поведения в общественном транспорте»;
Пальчиковая игра «Строим дом»
Цель: развитие мелкой моторики рук
Целый день тук да тук - раздается звонкий стук.
(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат,
(стучать кулаком о кулак)
Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).
(пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом,
(сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем.
(вращать кисти рук)
Подвижные игры
«Быстро в домик».
Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, двигаться врассыпную в разных направлениях, бегать одновременно всей группой, использовать всю площадь зала.
Ход игры: Дети располагаются в «домике» (на гимнастических скамейках или стульчиках). Воспитатель предлагает им пойти на лужок – цветочками полюбоваться, на бабочек посмотреть – ходьба врассыпную, в разных направлениях. На сигнал: «Быстро в домик, дождь пошел!» - малыши бегут занимать место в «домике» (любое место).
«Ловкий шофер».
Цель: упражнять детей действовать по цветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях, использовать всю площадь зала. Повторить правила дорожного движения.
Ход игры: Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребенка руль (обруч). По сигналу воспитателя: «Поехали!» - дети – «машины» разъезжаются по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все машины останавливаются. Если зеленый – продолжают движение.
«Автомобили»
Цель: упражнять детей действовать в соответствии с двумя цветовым сигналам, выполнять бег врассыпную, использовать все пространство зала.
Ход игры: Каждый играющий получает руль (картонный или фанерный). По сигналу воспитателя (поднят зеленый флажок) дети разбегаются врассыпную так, чтобы не мешать друг другу. На другой сигнал (поднят красный флажок) автомобили останавливаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный образовательный проект для средней группы «Мой город Нытва - моя малая Родина».
Предлагаю вашему вниманию Краткосрочный образовательный проект для детей среднего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического воспитания дошкольников....
Проект в средней группе «Город для маленьких пешеходов»
Предлагаю Вам мною разработанный и проведенный проект для средней группы (4-5 лет). Данный проект будет полезен воспитателям всех возрастных групп, так как на его основе можно осваивать работу с детьм...
Образовательный проект в средней группе "Город для маленьких пешеходов"
Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь....
Проект для средней группы "улицы города"
Проект для детей средней группы детского сада«На улицах города». Тип проекта:Познавательно-игровой;Творческий;Краткосрочный;Групповой.Продолжительность проекта – 1 неделя.Участники проекта: воспи...
"Защита инновационно-педагогического проекта ландшафтного содержания "ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД"- экологическая тропа в детском саду" для воспитателей и дошкольников (младших, средних, старших и подготовительных групп ДОУ) Подмосковье г. Красногорск 2016год
ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЛАНДШАФТНОГО СОДЕРЖАНИЯ «ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД»Экологическая тропинка детского сададля воспитателей и дошкольников младших, средних, старших и подготовительных к ш...
Образовательный проект в средней группе:«Мой любимый город".
Образовательный проект в средней группе:«Мой любимый город"....
Исследовательский проект в средней группе «Герб города Чаплыгина»
Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства. Ведь чтобы воспитать патриотов своей страны, для н...