НОД по окружающему миру "Транспорт" 08.04.2021 г.
занимательные факты по окружающему миру (младшая группа)

Татьяна Олеговна Дернова

Конспект НОД по окружающему миру «Транспорт»

Цель: сформировать представления детей о транспорте, видах транспорта, научить выделять основные признаки (функции, цвет, форма, величина, т.д.).

Образовательные задачи:

•        Формировать представление о видах транспорта, его назначении, закрепить обобщающее понятия «Транспорт».

•        Уточнить и расширить словарь по теме (автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, поезд, лодка, корабль, самолет, вертолет, дорога, воздушный, водный, наземный, ехать, плыть, лететь др.).

Развивающие задачи:

•        Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать определения к заданному слову, согласовывать существительные и прилагательные.

•        Развивать связную речь: учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять простые предложения по опорным картинкам.

•        Развивать интонационную выразительность речи, темпо-ритмическую организацию.

•        Развивать слуховое внимание (фонематическое восприятие), память, мышление на материале загадок, сюжетных картинок.

•        Развивать общую, мелкую и мимическую моторику.

Воспитательные задачи:

•        Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование: игрушки – разные виды транспорта, предметные картинки транспорта, предметные картинки дороги, реки, облаков, гаражи из конструктора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_-_kopiya.docx246.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  Детский сад №1 "Мамонтёнок"

НОД в ранней группе №1 «Медвежата»

По окружающему миру «Транспорт»

Воспитатель:  Дернова Т.О.

Салехард

2021 г.

Конспект НОД по окружающему миру «Транспорт»

Цель: сформировать представления детей о транспорте, видах транспорта, научить выделять основные признаки (функции, цвет, форма, величина, т.д.).

Образовательные задачи:

•        Формировать представление о видах транспорта, его назначении, закрепить обобщающее понятия «Транспорт».

•        Уточнить и расширить словарь по теме (автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, поезд, лодка, корабль, самолет, вертолет, дорога, воздушный, водный, наземный, ехать, плыть, лететь др.).

Развивающие задачи:

•        Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать определения к заданному слову, согласовывать существительные и прилагательные.

•        Развивать связную речь: учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять простые предложения по опорным картинкам.

•        Развивать интонационную выразительность речи, темпо-ритмическую организацию.

•        Развивать слуховое внимание (фонематическое восприятие), память, мышление на материале загадок, сюжетных картинок.

•        Развивать общую, мелкую и мимическую моторику.

Воспитательные задачи:

•        Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Оборудование: игрушки – разные виды транспорта, предметные картинки транспорта, предметные картинки дороги, реки, облаков, гаражи из конструктора.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1 ЧАСТЬ. Вводная.

1.1. Сюрпризный момент (организационный момент).

Цель: создать положительный эмоциональный фон; активизировать внимание; познакомить с различными видами транспорта в стихотворной форме; развивать внимание, память, мышление.

Воспитатель. Здравствуйте ребята. К нам сегодня пришел необычный гость, это щенячий патруль.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с щенячьим патрулем.

Дети (все вместе). Здравствуйте щеночки.

Воспитатель. Щенячий патруль пришел не один, а с друзьями (автомобиль, автобус, самолет).

2 ЧАСТЬ. Основная.

2.1. Рассмотрение игрушечного транспорта и предметных картинок с изображением транспорта (автомобиль, автобус, трамвай, троллейбус, поезд, лодка, корабль, самолет, вертолет, др.).

Цель: учить детей определять и различать транспорт.

Воспитатель. Молодцы, всех друзей отгадали. А вы знаете, что всех друзей можно назвать одним словом – транспорт. Транспорт - это машины, которые помогают нам перевозить грузы и людей. А давайте рассмотрим на картинках, какой еще транспорт бывает.

2.2. Рассмотрение сюжетных картинок.

Цель: закрепить названия транспорта.

Воспитатель. Посмотрите на картинку и скажите ..

Воспитатель называет имя ребенка и задает вопрос.

•        Кто едет в автобусе? – В автобусе едут медвежата.

•        Где едут медвежата? –  Медвежата едут в автобусе.

•        Кто едет в трамвае? – В трамвае едут зайки.

•        Где едут зайки? – Зайки едут в трамвае?

•        Кто ведет троллейбус? – Троллейбус ведет лиса?

•        Что ведет Лиса? –  Лиса ведет троллейбус.

•        Кто ведет грузовик? – Грузовик ведет кот.

•        Что ведет Кот? –  Кот ведет грузовик.

•        Что везет грузовик? –   Песок.

2.3. Подвижная игра: «Поехали»

Цель: развивать общую моторику, подражательность,  творческое воображение.

Воспитатель. А давайте теперь сами превратимся в машинки, пароходы и самолеты.

Дети встают, повторяют слова и движения за воспитателем.

На лошадке ехали,

До угла доехали. Стоп.        «Едем на лошадке»

Сели на машину,

Налили бензину,

На машине ехали,

До реки доехали. Стоп.        Изображаем, что крутим руль.

На реке – пароход.

Пароходом ехали,

До горы доехали

Стоп. Пароход дальше не везет.        Делаем руками волны, сначала правой рукой, потом левой

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: у-у-у-.        Изображаем руками крылья самолета.

Стоп. Приехали.        Садимся на места.

И. Токмакова

3 ЧАСТЬ. Подведение итогов.

Цель: закрепление материала; поощрение за работу; связь со следующим занятием.

Воспитатель. Кто к нам приходил сегодня в гости?

Дети (все вместе). Щенячий патруль.

Воспитатель. Как зовут друзей щенячьего патруля? (показать на игрушки)

Дети (все вместе). Автомобиль, автобус, самолет.

Воспитатель. А как, одним словом можно назвать друзей.

Дети (все вместе). Транспорт.

Воспитатель. Автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай – это какой вид транспорта (наземный, воздушный, или водный)?

Воспитатель. Лодка, корабль  – это какой вид транспорта (наземный, воздушный, или водный)?

Воспитатель. Самолет, вертолет – это какой вид транспорта (наземный, воздушный, или водный)?

Воспитатель. За то, что вы так хорошо играли с щенячьим патрулем, он приготовил для вас подарки. Вот такие картинки, мы с вами их разукрасим в следующий раз.

Воспитатель. А сейчас давайте попрощаемся с щенячьим патрулем.

Дети (все вместе). До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)

Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...