Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада ''я-человек''
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mladshaya_gruppa.docx | 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
«Школа № 1512». Дошкольные группы, расположенные по адресу: ул. Красный Казанец д.19 А.
Конспект занятия по окружающему миру
( младший дошкольный возраст )
Тема: « Я – человек»
Подготовила и провела воспитатель
Козлова Н.В.
Москва 2019 г.
Программное содержание: формировать «образ я». Уточнить и обобщить знания о строении тела человека, функциях разных частей тела человека. Закреплять навык обращения друг к другу по имени. Активизировать словарь по теме.
Ход занятия:
Дети входят в группу, садятся. На одном из стульев сидит кукла Маша.
Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости! Это наша знакомая кукла. Здравствуй, Машенька! ( Берет в руки куклу, говорит за нее)
Маша: Здравствуйте! Я пришла чтобы поиграть с вами. Я принесла много картинок, на которых нарисованы люди и животные. Давайте разложим их на две группы: в одной будут картинки, на которых нарисованы люди, а в другой- животные. Проводится игра «Человек или животное»( кукла «показывает» картинки, а дети распределяют их по группам.
Воспитатель: (Показывает картинки). Мальчик-человек. Девочка-человек, мужчина-человек, бабушка-человек, я-человек, ты-человек, он-человек. Она-человек. Давайте скажем все вместе: я-человек. А все мы-люди.
Маша: Ой, а я забыла ваши имена!
Воспитатель: Не переживай, мы тебе напомним! ( Предлагает детям встать в круг). Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Давайте напомним Машеньке, как нас зовут. Дети поочередно называют свои имена.
Воспитатель: Давайте посмотрим друг на друга и скажем, чем все мы похожи. Что есть у всех нас? ( Указывает на части тела, дети их называют)
Воспитатель: Теперь я буду называть части тела. А вы их показывать.
Дети выполняют движения по показу воспитателя.
Головушка-соловушка,
Лобик-бобик,
Носик-курносик,
Щечки-комочки,
Ушки- непослушки,
Глазки-краски,
Ручки-хватучки,
Пальчики-мальчики,
Животик-обормотик,
Спинка-тростинка,
Ножки-топотожки.
Воспитатель: Молодцы! Все показали правильно.
Воспитатель: Мы уже знаем, из каких частей состоит наше тело. Но важно также знать, как оно нам служит и помогает нам жить.
Маша: А оно нам помогает?
Воспитатель: Конечно! И сейчас ты в этом убедишься. Ребята, для чего нам нужны глаза? (Ответы детей). Верно, глаза нам нужны, чтобы видеть. ( Берет в руки матрешку). Посмотрите на меня, что вы видите у меня в руках? ( Матрешку). Теперь закройте глаза. Вы можете посмотреть на меня и что-то увидеть? (Нет). Откройте глаза. Посмотрите на меня. Что вы видите у меня в руках? (Матрешку). Глазами мы можем видеть много интересного: картинки в книжках, мультфильмы, игрушки и многое другое.
Маша: А для чего нужен нос? ( Ответы детей)
Воспитатель: Носом мы дышим, нюхаем.
Проводится дыхательная гимнастика (по выбору).
Игра « Угадай по запаху» ( дети определяют по запаху, что лежит в баночке)
Маша: Для чего человеку нужен рот? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Рот нужен для того, чтобы разговаривать, есть, петь песни.
Маша: А для чего нужны уши? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, ушами мы слышим. Послушайте вот такие звуки ( включает аудиозапись «Звуки природы»). Чьи голоса вы слышали? (коровы, кошки, собаки). Верно, все это мы услышали благодаря ушам.
Маша: Теперь скажите, для чего нужны руки? (Ответы детей)
Воспитатель: Руками мы держим предметы, хлопаем в ладоши, лепим, рисуем, делаем многое другое.
Воспитатель: А еще, Маша, ребята умеют рассказывать стихотворение пальчиками.
Маша: Как это?
Воспитатель: Сейчас мы тебе покажем.
Проводится пальчиковая гимнастика «Замок». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Пальцы рук сцеплены в «замок»
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Покрутили, повертели,
Повертели, покрутили,
И открыли!
Маша: А зачем нужны ноги? (Ответы детей)
Воспитатель: Ноги нужны, чтобы ходить, бегать.
Проводится игра « Большие ноги, маленькие ножки» (по сигналу «большие ноги» дети идут широким шагом, а по сигналу «маленькие ножки» передвигаются маленькими шагами.
Маша: Спасибо, ребята, я узнала много интересного!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»
Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"
Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада «Аквариумные рыбки»
На занятие по ознакомлению с окружающим миром педагог знакомит детей с аквариумными рыбками и выясняет, что рыбы в аквариуме разного цвета и формы. Дальше выясняют,...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"
Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: Вода помощница
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода помощница...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада "Животные Арики"
Поддерживать в дошкольниках познавательный интерес - одна из важнейших задач, которые стоят перед педагогом. Одно из средств поддержания познавательного интереса - игровое занятие, с большим количеств...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру....