Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада ''я-человек''
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mladshaya_gruppa.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:

                       Департамент образования и науки города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

«Школа № 1512». Дошкольные группы, расположенные по адресу: ул. Красный                      Казанец  д.19 А.

        Конспект  занятия  по  окружающему  миру

              (  младший  дошкольный  возраст  )

                        Тема:  «  Я – человек»

                                                         Подготовила и провела воспитатель

                                                                                                        Козлова Н.В.

                                          Москва 2019 г.

Программное содержание: формировать «образ я». Уточнить и обобщить знания о строении тела человека, функциях разных частей тела человека. Закреплять навык обращения друг к другу по имени. Активизировать словарь по теме.

                                                 Ход  занятия:

Дети входят в группу, садятся. На одном из стульев сидит кукла Маша.

Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости! Это наша знакомая кукла. Здравствуй, Машенька! ( Берет в руки куклу, говорит за нее)

Маша: Здравствуйте! Я пришла чтобы поиграть с вами. Я принесла много картинок, на которых нарисованы люди и животные. Давайте разложим их на две группы: в одной будут картинки, на которых нарисованы люди, а в другой- животные. Проводится игра «Человек или животное»( кукла «показывает» картинки, а дети распределяют их по группам.

Воспитатель: (Показывает картинки). Мальчик-человек. Девочка-человек, мужчина-человек, бабушка-человек, я-человек, ты-человек, он-человек. Она-человек. Давайте скажем все вместе: я-человек. А все мы-люди.

Маша: Ой, а я забыла ваши имена!

Воспитатель: Не переживай, мы тебе напомним! ( Предлагает детям встать в круг). Давайте за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Давайте напомним Машеньке, как нас зовут. Дети поочередно называют свои имена.

Воспитатель: Давайте посмотрим друг на друга и скажем, чем все мы похожи. Что есть у всех нас? ( Указывает на части тела, дети их называют)

Воспитатель: Теперь я буду называть части тела. А вы их показывать.

Дети выполняют движения по показу воспитателя.

Головушка-соловушка,

Лобик-бобик,

Носик-курносик,

Щечки-комочки,

Ушки- непослушки,

Глазки-краски,

Ручки-хватучки,

Пальчики-мальчики,

Животик-обормотик,

Спинка-тростинка,

Ножки-топотожки.

Воспитатель: Молодцы! Все показали правильно.

Воспитатель: Мы уже знаем, из каких частей состоит наше тело. Но важно также знать, как оно нам служит и помогает нам жить.

Маша: А оно нам помогает?

Воспитатель: Конечно! И сейчас ты в этом убедишься. Ребята, для чего нам нужны глаза? (Ответы детей). Верно, глаза нам нужны, чтобы видеть. ( Берет в руки матрешку). Посмотрите на меня, что вы видите у меня в руках? ( Матрешку). Теперь закройте глаза. Вы можете посмотреть на меня и что-то увидеть? (Нет). Откройте глаза. Посмотрите на меня. Что вы видите у меня в руках? (Матрешку). Глазами мы можем видеть много интересного: картинки в книжках, мультфильмы, игрушки и многое другое.

Маша: А для чего нужен нос? ( Ответы детей)

Воспитатель: Носом мы дышим, нюхаем.

Проводится дыхательная гимнастика (по выбору).

Игра « Угадай по запаху» ( дети определяют по запаху, что лежит в баночке)

Маша: Для чего человеку нужен рот? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Рот нужен для того, чтобы разговаривать, есть, петь песни.

Маша: А для чего нужны уши? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, ушами мы слышим. Послушайте вот такие звуки ( включает аудиозапись «Звуки природы»). Чьи голоса вы слышали? (коровы, кошки, собаки). Верно, все это мы услышали благодаря ушам.

Маша: Теперь скажите, для чего нужны руки? (Ответы детей)

Воспитатель: Руками мы держим предметы, хлопаем в ладоши, лепим, рисуем, делаем многое другое.

Воспитатель: А еще, Маша, ребята умеют рассказывать стихотворение пальчиками.

Маша: Как это?

Воспитатель: Сейчас мы тебе покажем.

Проводится пальчиковая гимнастика «Замок». Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Пальцы рук сцеплены в «замок»

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Покрутили, повертели,

Повертели, покрутили,

И открыли!

Маша: А зачем нужны ноги? (Ответы детей)

Воспитатель: Ноги нужны, чтобы ходить, бегать.

Проводится игра « Большие ноги, маленькие ножки» (по сигналу «большие ноги» дети идут широким шагом, а по сигналу «маленькие ножки» передвигаются маленькими шагами.

Маша: Спасибо, ребята, я узнала много интересного!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы детского сада, тема занятия: «Моя семья и родственники»

Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"

Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада «Аквариумные рыбки»

На занятие по ознакомлению с окружающим миром  педагог знакомит детей  с аквариумными рыбками и выясняет, что   рыбы в аквариуме  разного  цвета и формы. Дальше выясняют,...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада на тему: "Кто работает в детском саду"

Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. Выявить комфортность ребенка в детском саду. Развивать логическое мыш...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада Тема занятия: Вода помощница

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского садаТема занятия: Вода помощница...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада "Животные Арики"

Поддерживать в дошкольниках познавательный интерес - одна из важнейших задач, которые стоят перед педагогом. Одно из средств поддержания познавательного интереса - игровое занятие, с большим количеств...