Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Маша варежку надела»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Программные задачи:

  • познакомить с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками), используя малые фольклорные жанры;
  • обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды.
  • формировать умение понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.
  • расширять словарный запас детей за счет использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов.
  • развить умение ориентироваться на плоскости листа, внимание;
  • воспитывать бережное отношение к вещам, как к результату труда взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_masha_varezhku_nadela.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

Тема: «Маша варежку надела»

Воспитатель: Строганова Вера Юрьевна

Возраст детей: 3-4 г

Программные задачи:

  • познакомить с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками), используя малые фольклорные жанры;
  • обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды.
  • формировать умение понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.
  • расширять словарный запас детей за счет использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов.
  • развить умение ориентироваться на плоскости листа, внимание;
  • воспитывать бережное отношение к вещам, как к результату труда взрослых.

Интегрируемая образовательная область:

  • «Познавательное развитие»
  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Художественно – эстетическое развитие»
  • «Речевое развитие»

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование:

  • пряжа – клубки различного цвета, спицы;
  • вязаные варежки, перчатки, шарфик, свитер, шапка, носки;
  • «бабушкин сундучок»;
  • на каждого ребенка «пара варежек», одна из которых с готовой аппликацией, другая – заготовка и к ней цветные фигурки для аппликации (круги, квадраты, треугольники разной величины и цвета).

Предшествующая работа:

Рассматривание материалов (ткань, мех, бумага, нитки), сравнение их свойств, цвета. Рассматривание одежды, определение, из какого материала она изготовлена. Ррассматривание альбома «Волшебные клубочки»; разучивание игр «Маша варежку надела».

Ход совместной организованной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдем в гости к бабушке Арине. Согласны?

Звучит русская народная мелодия. Воспитатель надевает шаль, берет в руки вязание.

Бабушка Арина: Здравствуйте, гости дорогие, милости просим. Рассаживайтесь поудобнее и слушайте повнимательнее.

(Дети рассаживаются на стульчики)

Ой, ты зимушка-зима,

Много снега намела.

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила.                

- А вы детушки, не замерзли, когда шли в детский сад утром? (Ответы детей)

- Почему вам было тепло (холодно)? (Ответы детей)

- Как вы были одеты? (Тепло: шапки, шарфики, варежки).

- Без теплых вещей можно ходить зимой на улице? (Ответы детей)

-Почему? (Без теплых вещей можно замерзнуть, простудиться, заболеть).

- Кто вам вяжет теплые вещи? (Мама, бабушка).

- И я, бабушка, сижу вечерами около печи да вяжу своим внукам варежки да носочки теплые.

- А это что такое? (Бабушка показывает детям сундучок. Дети отвечают)

- Этот сундучок не простой, а волшебный:

Я волшебный сундучок,

Вам, ребята, я дружок.

- Сундучок, сундучок, можно нам с ребятами посмотреть, что у тебя внутри? (Конечно, можно).

- Спасибо, сундучок. Посмотрите, ребята, внутри в сундучке клубочки. Какие они? (Разноцветные, красивые, мягкие, пушистые).

- Возьмите каждый по клубочку,

(Дети берут  по одному клубку).

-  Ваня, какого цвета твой клубок?  (Ответы детей)

- Таня, какого цвета твой клубок? (Ответы детей)

 -  На что они похожи? (На солнышко,  на яблоко, на облако)

 

- А можно ли покатать клубок? Давайте попробуем.

Дети пробуют катать свои клубки по столу

-  Да, клубки можно покатать, потому что они круглые.

-  В клубок смотаны нитки.  

Воспитатель, сматывая нить в клубочек, напевает песенку:

Завивайся, ниточка, в клубочек,

Завивайся, тонкая, в клубочек,

Свяжет бабушка хорошенький чулочек.

Развивайся, ниточка, скорее,

Развивайся, тонкая, скорее,

Свяжет бабушка чулочек подлиннее.

- Эти нитки шерстяные. (Из них вяжут теплые вещи )

- Что можно связать из шерстяных ниток?

- Из шерстяных ниток можно связать свитер.

(воспитатель достает из своей корзины свитер)

- Из шерстяных ниток можно связать шапку.

(воспитатель достает из своей корзины шапочку)

- Из шерстяных ниток можно связать шарф.

(воспитатель достает из своей корзины шарф)

- Молодцы, ребята, вы назвали много вещей, которые можно связать из шерстяных ниток.

-  А вы знаете, чем вяжут шерстяные вещи? (Ответы детей)

- В руках у меня спицы - вот чем вяжут теплые шерстяные вещи. Посмотрите, как я буду вязать.

(воспитатель показывает заготовку вязания и провязывает спицами несколько петель).

- Ребята, что мы надеваем на руки, когда холодно? ( Варежки, перчатки.)

- Теперь предлагаю вам поиграть, вставайте в круг!

Игра с пальчиками «Маша варежку надела».

(Чтение текста стихотворения «Где мой пальчик?»  Н.Саконская.)

Маша варежку надела:               (имитация надевания варежки)

«Ой, куда я пальчик дела?            (  Сжать пальцы в кулачок.)

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал».         (  Все пальцы разжать, кроме

                                                                                  большого).

Маша варежку сняла:

«Поглядите – ка, нашла!              (Разогнуть большой палец).

Ищешь, ищешь и найдёшь,   (Сжать пальцы в кулачок, отделить

                                                        большой палец).

Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

- Давайте посмотрим, какие внутри сундука лежат варежки.

- Но они перепутались, найдите своей варежке пару, точно такую же по цвету и по узору.

Дидактическая игра «Найди пару».

Воспитатель раздает детям по одной варежке, а дети должны подойти к столу и найти точно такую же.

Дети ищут пары варежек.  Воспитатель оказывает помощь тем детям, кто затрудняется в задании.

Подводится итог игры:

-  Молодец, Ваня, ты нашел свою пару варежек.

- Таня правильно нашла варежку - она синяя, с узором из кругов, такая же, какую я тебе дала.

- Все ребята- молодцы!

- Посмотрите, ребятки, а вот у этих варежек пары нет. Предлагаю вам «смастерить» им пару. Внимательно рассмотрите узор на варежке, подберите необходимые фигурки и аккуратно наклейте. Варежки должны получиться одинаковые, иначе будет некрасиво.

Дети выполняют аппликацию «Узор на варежке».

- Молодцы, ребятки! Славные получились варежки. Теперь вы знаете, что нужно потрудиться, чтобы получились красивые и теплые варежки.

- Вам понравилось в гостях у бабушки Арины? А что больше всего понравилось?  Трудно было делать варежку?. Еще в гости придете? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с дошкольниками ясельной группы. «Маша варежку надела...».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС в ясельной группе на тему "Маша варежку надела..."...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Маша варежку надела"

Конспект занятия по познавательному развитию о предметах рукотворного мира (варежках,перчатках)....

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» («Познаю мир») «Научим куклу Машу умываться» в младшей группе раннего возраста

Пояснительная записка к непосредственной образовательной  деятельности по познавательному развитию«Научим куклу Машу умываться»Воспитатель:...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «К Маше на день рождения»

Данный коспект был разработан и проведен в рамках открытого занятия по познавательному развитию (Формирование Элементарных математических представлений) для детей подготовительной к школе группы 6-7 л...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Маша и медведь»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию«Маша и медведь»...