Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Маша и медведь»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
«Маша и медведь»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_poznavatelnomu_razvitiyu_masha_i_medved.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Алёнка»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию
«Маша и медведь»
Воспитатель:
Съедина Л.И.
пгт Южно-Курильск
2024 год.
Конспект по познавательному развитию «Маша и медведь».
Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.
Задачи:
Образовательная.
- актуализировать знания детей о геометрических фигурах;
- совершенствовать умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много;
- закреплять понятие: высокий-низкий, широкий-узкий ; цвета: желтый, синий, зеленый, красный;
- закреплять умения понимать и использовать в речи предлоги, выражающие пространственные отношения: в, на, под, за;
- совершенствовать умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
Развивающая.
- формировать внимание, мышление, воображение, память, любознательность, познавательный интерес;
- развивать слуховое восприятие, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать;
- развивать мелкую моторику;
- развивать связную речь, расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательная.
- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща;
- воспитывать аккуратность.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся. А теперь давайте встанем в круг и скажем замечательные слова
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, Матушка -земля!
Здравствуй, ты и здравствуй я!
Воспитатель: А кто это к нам пришел? Да это же Машенька? А почему ты такая грустная ?
Маша: Я была у медведя в гостях и устроила там беспорядок. Мишка скоро вернется и очень расстроится. Одной мне не справиться.
Воспитатель: Не расстраивайся. Ребята, что мы можем сделать, чтобы Маша не грустила?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Вы готовы помочь? Тогда отправляемся в гости к медведю. А где живет Мишка? Отправляемся в лес, следуйте за мной.
Воспитатель: Ой, а перед нами речка и чтобы через неё перебраться, нужен мостик. Посмотрите здесь лежат две дощечки. Давайте, мы с вами их сравним.
Воспитатель: Одинаковые они или разные? Чем они отличаются? Эта дощечка, какая по ширине?, а другая?
Как вы думаете, какую дощечку необходимо взять, чтобы перейти речку?
Дети: Широкую.
( выполняем действие и идем дальше).
Воспитатель: Вот мы с вами очутились в лесу. Что здесь растет?
Деревья, цветы, грибы.
А какие деревья по высоте? А пенечек?
Давайте скажем, что выше? Что ниже?
Дети: Дерево выше, чем пенек. Пенек ниже, чем дерево.
Воспитатель: Отлично. А мы с вами подошли к домику медведя. Посмотрите, какой беспорядок устроила Маша.
Надо помочь ей убрать все на место. (присаживайтесь на кубики).
Воспитатель: Максим, убери мяч под кровать, Настя подушку на кровать, Вика убери кофту в шкаф, пирамидку за кровать, …..
Гриша где находиться пирамидка? Где находиться лошадка? Где лежит кофта? Где стоит посуда?
Воспитатель: Посмотрите, как чисто стало в комнате! Вы большие молодцы! А Маша приглашает вас немного отдохнуть и поиграть. Поиграем в игру бабочка и цветок.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
Маша говорит, что сегодня к мишке придут гости. Давайте, поможем ей накрыть стол.
Воспитатель: Начнем расставлять посуду для гостей. Ребят, сколько у нас тарелок и чашек?
Дети: Много
Воспитатель: Ребята давайте сначала расставим тарелки на стол.
Сколько тарелок мы поставили? (Много)
А теперь рядом с тарелкой поставим чашку. Сколько чашек? (Много)
Всем ли хватило тарелок? А чего больше? Чего меньше?
Дети: Тарелок больше чем чашек.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы всем хватило?
Дети: добавить одну.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве тарелок и чашек? (Поровну.)
Дети: Тарелок и чашек поровну? (Ответы детей).
Теперь все лесные гости смогут выпить чай.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то испортил все мишкины картинки. Давайте мы сделаем для него новые. А помогут нам в этом блоки Дьенеша. Присаживайтесь за столы, руки на колени
Воспитатель: Какие геометрические фигуры лежат на столе?( круг, квадрат прямоугольник, треугольник)
Они одинаковые по размеру? (Нет, они маленькие и большие)
А по цвету? (они разного цвета)
Воспитатель: Возьмите карточки, которые лежат у вас на столах, внимательно их рассмотрите, затем выложите картинку из геометрических фигур.
Воспитатель: Егор, из каких геометрических фигур состоит твоя картина? Тая назови все большие фигуры? Костя, какие фигуры у тебя желтым цветом? Какие вы все молодцы! Какие замечательные картинки у вас получились.
Ребята идите ко мне. Скажите, кому вы сегодня помогали? Что же мы там делали? Вика, что тебе понравилось больше всего?
Молодцы! Вы очень добрые и умелые ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Маша варежку надела"
Конспект занятия по познавательному развитию о предметах рукотворного мира (варежках,перчатках)....
Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» («Познаю мир») «Научим куклу Машу умываться» в младшей группе раннего возраста
Пояснительная записка к непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию«Научим куклу Машу умываться»Воспитатель:...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Маша варежку надела»
Программные задачи:познакомить с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками), используя малые фольклорные жанры;обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначении...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Медведь – лесной житель.
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Медведь – лесной житель....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «К Маше на день рождения»
Данный коспект был разработан и проведен в рамках открытого занятия по познавательному развитию (Формирование Элементарных математических представлений) для детей подготовительной к школе группы 6-7 л...
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности по познавательному развитию На тему «На помощь к Маше» Для детей старшей группы
Формировать представление о понятии «Домашние животные»....
Методическое обеспечение рабочей программы образовательной области «Познавательное развитие». Конспекты образовательной деятельности по познавательному развитию
Конспекты образовательной деятельности по познавательному развитию...