Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Маша и медведь»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Съедина Людмила Ивановна

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

«Маша и медведь»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение

Детский сад «Алёнка»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию

«Маша и медведь»

Воспитатель:

 Съедина Л.И.

пгт Южно-Курильск

2024 год.

Конспект по познавательному развитию «Маша и медведь».

Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала.

Задачи:

Образовательная.

- актуализировать знания детей  о геометрических фигурах;

- совершенствовать умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много;

 - закреплять понятие: высокий-низкий, широкий-узкий ; цвета: желтый, синий, зеленый, красный;

- закреплять умения понимать и использовать в речи предлоги, выражающие пространственные отношения: в, на, под, за;

- совершенствовать умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.

  Развивающая.

- формировать внимание, мышление, воображение, память, любознательность, познавательный интерес;

- развивать слуховое восприятие, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать;

- развивать мелкую моторику;

- развивать связную речь, расширять и активизировать словарь детей.

 Воспитательная.

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство взаимопомощи, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща;

- воспитывать аккуратность.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся. А теперь давайте  встанем в круг и скажем замечательные слова

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, Матушка -земля!

Здравствуй, ты и здравствуй я!

Воспитатель: А кто это к нам пришел? Да это же Машенька? А почему ты такая грустная ?

Маша: Я была у медведя в гостях и устроила там беспорядок. Мишка скоро вернется и очень расстроится. Одной мне не справиться.

Воспитатель: Не расстраивайся. Ребята, что мы можем сделать, чтобы  Маша не грустила?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель:  Вы готовы помочь? Тогда отправляемся  в гости к медведю. А где живет Мишка? Отправляемся в лес, следуйте за мной.

Воспитатель:  Ой, а перед нами речка и чтобы через неё  перебраться, нужен мостик. Посмотрите здесь лежат две дощечки. Давайте, мы с вами их сравним.

Воспитатель: Одинаковые они или разные? Чем они отличаются?  Эта дощечка, какая по ширине?, а другая?

Как вы думаете, какую дощечку необходимо взять, чтобы перейти речку?

Дети: Широкую.

( выполняем действие и идем дальше).

Воспитатель: Вот мы с вами очутились в лесу. Что здесь растет?

Деревья, цветы, грибы.

 А какие деревья по высоте? А пенечек?

Давайте скажем, что выше? Что ниже?

Дети: Дерево выше, чем пенек. Пенек ниже, чем дерево.

Воспитатель: Отлично. А мы с вами подошли к домику  медведя.  Посмотрите, какой беспорядок устроила Маша.

Надо  помочь  ей убрать все на место. (присаживайтесь на кубики).

Воспитатель: Максим, убери мяч под кровать, Настя подушку на кровать, Вика убери кофту в шкаф, пирамидку за кровать, …..

Гриша где находиться пирамидка? Где находиться лошадка? Где лежит кофта? Где стоит посуда?

Воспитатель: Посмотрите, как чисто стало в комнате! Вы большие молодцы!  А Маша приглашает вас немного отдохнуть и поиграть. Поиграем в игру бабочка и цветок.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. 

Маша говорит, что сегодня к мишке придут гости.  Давайте, поможем ей накрыть стол.

Воспитатель: Начнем расставлять посуду для гостей. Ребят, сколько у нас тарелок и чашек?

Дети: Много

Воспитатель: Ребята давайте сначала расставим тарелки на стол.

Сколько тарелок мы поставили? (Много)

А теперь рядом с тарелкой поставим чашку. Сколько чашек? (Много)

Всем ли хватило тарелок? А чего больше? Чего меньше?

Дети: Тарелок больше чем чашек.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы всем хватило?

Дети: добавить одну.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве тарелок и чашек? (Поровну.)

Дети: Тарелок и чашек поровну? (Ответы детей).

Теперь все лесные гости смогут выпить чай.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кто-то испортил все  мишкины картинки. Давайте мы сделаем для него новые. А помогут нам в этом блоки Дьенеша. Присаживайтесь за столы, руки на колени

Воспитатель: Какие геометрические фигуры лежат на столе?( круг, квадрат прямоугольник, треугольник)

Они одинаковые по размеру? (Нет, они маленькие и большие)

А по цвету? (они разного цвета)

Воспитатель: Возьмите карточки, которые лежат у вас на столах, внимательно их рассмотрите,  затем выложите картинку из геометрических фигур.

Воспитатель: Егор, из каких геометрических фигур состоит твоя картина? Тая назови все большие фигуры? Костя, какие фигуры у тебя желтым цветом?  Какие вы все молодцы! Какие замечательные картинки у вас получились.

Ребята идите ко мне. Скажите, кому вы сегодня помогали? Что же мы там делали? Вика, что тебе понравилось больше всего?

Молодцы! Вы очень добрые и умелые ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Маша варежку надела"

Конспект занятия по познавательному развитию о предметах рукотворного мира (варежках,перчатках)....

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» («Познаю мир») «Научим куклу Машу умываться» в младшей группе раннего возраста

Пояснительная записка к непосредственной образовательной  деятельности по познавательному развитию«Научим куклу Машу умываться»Воспитатель:...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Маша варежку надела»

Программные задачи:познакомить с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками), используя малые фольклорные жанры;обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначении...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Медведь – лесной житель.

Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста на тему: Медведь – лесной житель....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе на тему: «К Маше на день рождения»

Данный коспект был разработан и проведен в рамках открытого занятия по познавательному развитию (Формирование Элементарных математических представлений) для детей подготовительной к школе группы 6-7 л...