В гости к солнышку
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Романчова Анна Николаевна

В гости к солнышку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_solnyshku.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение центр развития ребенка

детский сад № 48 Красносельского района г. Санкт - Петербурга

План – конспект непосредственной образовательной деятельности

 с использование здоровьесберегающих технологий

для детей первой младшей группы

Тема: « В гости к солнышку »

Подготовила и провела:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Романчова Анна Николаевна

Санкт-Петербург

2021

Цель образовательной деятельности:

приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий

Задачи:

Образовательные

  1. Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества.
  2. Формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки зимой.

Развивающие

  1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание.

Воспитательные

  1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  2. Вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.

Интеграция с образовательными областями:

социально - коммутативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Используемые технологии:

  1. Здоровьесберегающая (пальчиковая игра)
  2. Игровые
  3. Самомассаж
  4. Дыхательная игра

Организация детских видов деятельности:

Тип (вид) НОД:- интергрированное

Методы: наглядный, словесный, игровой,

Форма проведения НОД: фронтальная. 

Активизация словаря: бельчонок, пасмурная, массаж, металлофон, ласковое, лучистое солнышко.

 Оборудование:  игрушка-бельчонок; искусственные ёлочки; шишки в корзинки; орехи, ведёрки с изображением белочек; модель солнца, прищепки; зонтик, металлофон; нестандартное физкультурное оборудование: сугробы, дорожка из ленточки, туне; тарелочки с манкой.

Ход НОД:

Организационный момент:

Все собрались?

Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну, тогда подтянись,

Не зевай и не ленись.

Основная часть

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Ребята, какое время года наступило? (Ответы детей)

Воспитатель: А какая погода на улице? (Ответы детей)

Воспитатель Вы хотите сегодня прогуляться? (Ответы детей).

-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.

Солнышко-вёдрышко

Выгляни в окошко

Согрей, обогрей

Телят, ягнят

Ещё маленьких ребят.

Воспитатель: Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата. Вы хотите пойти в гости к солнышку? (ответы детей ). - Живёт оно за лесом, за болотом. –

По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (ответы детей)

-Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, сколько снега намело и какие сугробы высокие! Давайте их, перешагнём (перешагивание через сугробы). 

- Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке ).

А теперь через бревно! (ползание через туннель)

-Вот мы и добрались до леса. В нашем зимнем лесу снег падает. Снежинки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть со снежинками.

Дыхательные упражнения «Подуй на снежинки»

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? ( Ответы детей).

-Тогда пойдем, посмотрим? ( Ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, вы узнали, что это за зверёк? ( Ответы детей)

-Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный. Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?

Бельчонок: - Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.

Воспитатель:  Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? ( Ответы детей). Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)

Самомассаж с использованием шишек

(Дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки)

-Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (Ответы детей).

-Значит, порядок.

Воспитатель:  Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (орехами, грибами). Давайте покормим бельчат орехами.

 Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»
(
На столе ведёрки с изображением бельчат, орехи. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам)

Бельчонок: - Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (Ответы детей ,мы ищем солнышко).-А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло. -Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко.

Рисование на манки «Солнышко лучистое».

Воспитатель: Какого цвета солнышко? (ответы детей). Какой формы? (ответы детей) (дети рисуют на манке солнышко).

-Лучики какие должны быть? (ответы детей)

-Каждый из вас нарисует солнышко.

 (На столе лежат тарелочки с манкой, дети подходят и рисуют солнышко )

Воспитатель: Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.

Воспитатель:  Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно, оказывается, пряталось за тучами.

(Воспитатель показывает детям солнце без лучиков)

Воспитатель: Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (ответы детей). Как же нам исправить это? (ответы детей -Из чего же мы сможем сделать лучики? (ответы детей) -Какого цвета прищепки будем использовать? (ответы детей).

(Дети прикрепляют прищепки).

Воспитатель: Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим.

Гимнастика для глаз: «Солнышко»

Солнышко вставало, солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

Вправо, влево, глазками поморгал

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!

Но просыпаться надо.

Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.

(Дети гладят себя по щекам).

Лучиками провело и погладило, и погладило.

(Дети гладят себя по голове)

Воспитатель: Хотите с солнышком поиграть? (ответы детей)

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку

(хлопают в ладоши)

(Воспитатель на металлофоне молоточком ударяет по пластинке, дети слышат звуки дождя, убегают под зонтик)

Воспитатель: Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком

(Дети прощаются с бельчонком).

Рефлексия. Итог НОД Оценка деятельности детей

 Воспитатель: Вам понравилось гулять? (ответы детей)

 -Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (ответы детей).

Кому помогли в пути? (ответы детей) - Чем мы помогли им? (накормили и помогли погреться) (ответы детей).

-Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)

-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..

Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...

"В гости к Солнышку"

использование нетрадиционных методов рисования....

Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»

Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...

«В гости к солнышку»

Развлечение для детей подготовительноый группы....

Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"

Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....

конспект занятия "В гости к солнышку"

В моем занятие  для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия  было показано к педсовету....

Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"

Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...