В гости к солнышку
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение центр развития ребенка
детский сад № 48 Красносельского района г. Санкт - Петербурга
План – конспект непосредственной образовательной деятельности
с использование здоровьесберегающих технологий
для детей первой младшей группы
Тема: « В гости к солнышку »
Подготовила и провела:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Романчова Анна Николаевна
Санкт-Петербург
2021
Цель образовательной деятельности:
приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий
Задачи:
Образовательные
- Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества.
- Формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки зимой.
Развивающие
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание.
Воспитательные
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- Вызвать эмоциональный отклик от совершённых действий.
Интеграция с образовательными областями:
социально - коммутативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающая (пальчиковая игра)
- Игровые
- Самомассаж
- Дыхательная игра
Организация детских видов деятельности:
Тип (вид) НОД:- интергрированное
Методы: наглядный, словесный, игровой,
Форма проведения НОД: фронтальная.
Активизация словаря: бельчонок, пасмурная, массаж, металлофон, ласковое, лучистое солнышко.
Оборудование: игрушка-бельчонок; искусственные ёлочки; шишки в корзинки; орехи, ведёрки с изображением белочек; модель солнца, прищепки; зонтик, металлофон; нестандартное физкультурное оборудование: сугробы, дорожка из ленточки, туне; тарелочки с манкой.
Ход НОД:
Организационный момент:
Все собрались?
Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись,
Не зевай и не ленись.
Основная часть
Проблемная ситуация:
Воспитатель: Ребята, какое время года наступило? (Ответы детей)
Воспитатель: А какая погода на улице? (Ответы детей)
Воспитатель Вы хотите сегодня прогуляться? (Ответы детей).
-Ребята, давайте позовём солнышко, чтобы было теплее и веселее.
Солнышко-вёдрышко
Выгляни в окошко
Согрей, обогрей
Телят, ягнят
Ещё маленьких ребят.
Воспитатель: Не слышит солнышко. Давайте ещё раз его позовём. Опять никакого результата. Вы хотите пойти в гости к солнышку? (ответы детей ). - Живёт оно за лесом, за болотом. –
По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (ответы детей)
-Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, сколько снега намело и какие сугробы высокие! Давайте их, перешагнём (перешагивание через сугробы).
- Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке ).
А теперь через бревно! (ползание через туннель)
-Вот мы и добрались до леса. В нашем зимнем лесу снег падает. Снежинки падают и кружатся. Давайте поможем ветерку поиграть со снежинками.
Дыхательные упражнения «Подуй на снежинки»
Воспитатель: Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Вы хотите узнать, кто это? ( Ответы детей).
-Тогда пойдем, посмотрим? ( Ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, вы узнали, что это за зверёк? ( Ответы детей)
-Давайте поздороваемся с ним и узнаем, почему бельчонок такой грустный. Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?
Бельчонок: - Я и мои братья бельчата ждём маму. Очень замёрзли и проголодались.
Воспитатель: Ребята, что же делать, как помочь бельчатам? ( Ответы детей). Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить бельчонка греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)
Самомассаж с использованием шишек
(Дети берут по шишке и начинают движением вперёд-назад двигать её между ладошками, затем вращать круговыми движениями и в последнюю очередь одной рукой берут шишку и начинают ритмичными движениями дотрагиваться до другой ладошки)
-Ну, что нагрелись ручки, а у бельчонка лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (Ответы детей).
-Значит, порядок.
Воспитатель: Ребята, теперь бельчат надо накормить. Чем они питаются? (орехами, грибами). Давайте покормим бельчат орехами.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Покорми бельчат»
(На столе ведёрки с изображением бельчат, орехи. Дети берут орехи по одному и кладут в рот бельчатам)
Бельчонок: - Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (Ответы детей ,мы ищем солнышко).-А для чего оно вам? (солнышко нужно, чтоб было тепло и светло. -Ребята, а давайте для бельчонка нарисуем солнышко.
Рисование на манки «Солнышко лучистое».
Воспитатель: Какого цвета солнышко? (ответы детей). Какой формы? (ответы детей) (дети рисуют на манке солнышко).
-Лучики какие должны быть? (ответы детей)
-Каждый из вас нарисует солнышко.
(На столе лежат тарелочки с манкой, дети подходят и рисуют солнышко )
Воспитатель: Вот, бельчонок, какое лучистое солнышко получилось.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами гуляли по лесу, на небе выглянуло солнце. Оно, оказывается, пряталось за тучами.
(Воспитатель показывает детям солнце без лучиков)
Воспитатель: Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (ответы детей). Как же нам исправить это? (ответы детей -Из чего же мы сможем сделать лучики? (ответы детей) -Какого цвета прищепки будем использовать? (ответы детей).
(Дети прикрепляют прищепки).
Воспитатель: Вот и солнышко. Давайте вместе с солнышком сделаем гимнастику для глаз. И бельчонка научим.
Гимнастика для глаз: «Солнышко»
Солнышко вставало, солнышко тучки считало.
Посмотрело вверх, посмотрело вниз,
Вправо, влево, глазками поморгал
И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!
Но просыпаться надо.
Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.
(Дети гладят себя по щекам).
Лучиками провело и погладило, и погладило.
(Дети гладят себя по голове)
Воспитатель: Хотите с солнышком поиграть? (ответы детей)
Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2 раза)
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку
(дети идут по кругу, взявшись за руки)
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку
(хлопают в ладоши)
(Воспитатель на металлофоне молоточком ударяет по пластинке, дети слышат звуки дождя, убегают под зонтик)
Воспитатель: Ребята, нам нужно возвращаться с прогулки. Давайте попрощаемся с бельчонком
(Дети прощаются с бельчонком).
Рефлексия. Итог НОД Оценка деятельности детей
Воспитатель: Вам понравилось гулять? (ответы детей)
-Давайте вспомним, к кому мы сегодня ходили в гости (ответы детей).
Кому помогли в пути? (ответы детей) - Чем мы помогли им? (накормили и помогли погреться) (ответы детей).
-Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей)
-Молодцы, ребята. Во время прогулки мы получили заряд бодрости, хорошее настроение и даже укрепили своё здоровье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
"В гости к Солнышку"
использование нетрадиционных методов рисования....
Конспект занятия по родной речи Тема: «В гостях у Солнышка»
Подгрупповое занятие для детей с нарушением интеллекта...
«В гости к солнышку»
Развлечение для детей подготовительноый группы....
Конспект интегрированного занятия "В гостях у солнышка"
Интегрированное занятие по художественному творчеству в первой младшей группе....
конспект занятия "В гости к солнышку"
В моем занятие для первой младшей группы я использовала фольклор, и приемы рисования. Занятия было показано к педсовету....
Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"
Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...