Проект: "Покормите птиц зимой"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Познакомить дошкольников с видовым многообразием, особенностями зимующих птиц Ставропольского края, с птицами занесенных в Красную книгу и способами помощи им в зимний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pokormite_ptits_zimoy.docx | 438.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Тополёк», с. Варениковское, Степновского муниципального округа, Ставропольский край
ПРОЕКТ:
«ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ!»
(старшая разновозрастная)
Подготовила воспитатель: Шадяк Н.П.
высшей кв.категории
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Объект познания и исследования:
-почему птицы зимой прилетают ближе где живут люди;
- что такое Красная книга?
Продолжительность проекта: краткосрочный (5 недель)
Участники проекта:
-родители,
- дошкольники старшей возрастной группы (5-6 лет),
- педагоги.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность проекта:
В наше время очень мало взрослые уделяют времени детям, для знакомства с Красной книгой и её предназначении. Задача наша - воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться тому, что можно спасти птиц зимой от холода и голода. Дать детям элементарные представления о том, чем кормить птиц зимой.
Цель: познакомить дошкольников с видовым многообразием, особенностями зимующих птиц Ставропольского края, с птицами занесенных в Красную книгу и способами помощи им в зимний период.
Задачи:
-познакомить с видовым многообразием зимующих птиц Ставропольского края, с птицами занесенных в Красную книгу;
-расширить представления о жизни зимующих и редких птицах;
-практическое выполнение кормушек;
-провести наблюдения за поведением и питанием зимующих и редких птиц;
-провести исследование с родителями;
-проанализировать и обобщить результат.
Этапы проекта
1.Подготовительный
- подготовить материал к НОД,
-агитационные плакаты, буклеты для родителей и др.
2.0рганизационный:
- мониторинг
- определение проблемы
- мотивация на совместную деятельность
3. Информационный:
-сбор информации из различных ресурсов,
- принести вырезки из журналов, газет (для оформления альбома «Красная книга: птицы Ставропольского края»)
4. Наблюдение
- изготовить кормушку
- наблюдение
- запись в дневники наблюдений
5.Исследовательская деятельность с родителями
Темы для исследований. 1 .Зимующие птицы нашего края. 2. Зимующие птицы Ставропольского края.
3. Птицы предсказывают погоду.
4. «Птицы в народном творчестве».
5. Исчезнувшие виды птиц.
6. Птицы - занесенные в Красную книгу
7. Интересное из жизни птиц.
8. Пословицы и приметы о птицах.
6. Подведение итогов:
-сбор и обработка данных,
-оформление результатов проектной деятельности в виде плакатов, презентаций, книжек - малышек,
- оформлен альбом «Красная книга: птицы Ставропольского края»
7. Развлечение для детей и родителей с презентациями и выступлениями детей
Форма организации проектной деятельности
- непосредственно-образовательная деятельность,
- игра,
- наблюдения,
- экскурсия,
- исследование,
- работа с родителями.
Продукт проектной деятельности
- кормушки,
- буклеты, книжки- малышки, плакаты, презентации,
- альбом «Красная книга: птицы Ставропольского края»
- дневники наблюдений,
- выставка рисунков.
Мониторинг
1 .Назовите птиц, которые зимуют в нашей местности?
2. Как называются домики для зимующих птиц?
3. Какую птицу называют лесным доктором?
4. Какая птица ходит по стволу вниз головой?
5.Какая птица видит в темноте?
6.Что для птиц страшнее: холод или голод? 7. Какая птица выводит птенцов зимой?
8.Назови птицу занесенную в Красную книгу?
Используемые материалы:
Плакаты с призывом к участию в проекте.
Итог проекта:
- кормушки,
- буклеты, книжки- малышки, плакаты, презентации,
- альбом «Красная книга: птицы Ставропольского края»
- дневники наблюдений,
- конкурс чтецов,
- выставка рисунков.
Приложение к проекту
Содержание проектной деятельности
№п/п | Наименование деятельности | Задачи | Предполагаемый результат | |
1 неделя | ||||
1 | Мониторинг | Определить уровень знаний о зимующих и редких птицах | Определен уровень знаний по данной теме | |
2 | НОД Познавательное развитие «Птицы Ставропольского края» «Для чего нужна Красная книга» | Закрепить представления о зимующих и редких птицах Ставропольского края, расширить представления о особенностях строения и жизнедеятельности зимующих, редких птиц, формировать знания о назначении Красной книги. | Ребята закрепят знания о видах зимующих птиц, о строении их тела, о том, почему птицы остаются зимовать и чем питаются. Для чего нужна Красная книга. | |
3 | Беседа о зимующих и редких птицах Ставропольского края. | Представить новый материал о зимующих птицах и птицах занесенных в Красную книгу на территории Ставропольского края. | Ребята узнают новую информацию о птицах, зимующих и птицах занесенных в Красную книгу на территории Ставропольского края | |
4 | Прочтение рассказов отечественных авторов о зимующих птицах на усмотрение воспитателя | Познакомить с литературными произведениями отечественных авторов | Ребята будут знать названия и содержания произведений отечественных авторов | |
5 | НОД Художественно-эстетическое развитие Рисование «Птицы на зимнем дереве» | Закрепить навык рисования по образцу. | Ребята научаться рисовать по образцу воспитателя. | |
6 | Оформление выставки «Помогите птицам зимой!» | Привлечение внимания общественности к проблеме помощи зимующим и редким птицам. | Оформлена выставка «Помогите птицам зимой!» | |
Домашнее задание: - принести вырезки из журналов, открыток с изображением зимующих птиц, для оформления альбома «Красная книга: птицы Ставропольского края» | ||||
2 неделя | ||||
1 | НОД Речевое развитие Разучивание стихотворений о птицах | Закреплять навыки правильного произношения звуков. Учить детей проговаривать стихотворение с интонацией, эмоционально выражая внутреннее переживание. | Ребята будут проговаривать стихотворения с интонацией и выражением, научаться проговаривать сложные для произношения звуки и стечения звуков. | |
2 | НОД Художественно-эстетическое развитие Аппликация Коллективная работа | Учить детей работать сообща, ориентироваться на один общий результат деятельности, улучшать его. | Ребята выполнят совместную работу, в ходе которой научаться договариваться и действовать сообща для |
«Средний дятел в зимнем лесу» | осуществления поставленной цели. | |||
3 | НОД Физическое развитие Знакомство с новой подвижной игрой | Познакомить с новой игрой, Познакомить с новыми правилами игры, закреплять навыки совместной игровой деятельности | Ребята овладеют правилами новой игры | |
4 | Художественно-эстетическое развитие Разучивание песни | Познакомить с новой песней | Ребята разучат куплеты новой песни | |
5 | НОД Социально-коммуникативное развитие Сюжетно- ролевая игра «Пернатая семейка» | Познакомить с новой игрой, правилами совместной игровой деятельности | Ребята научаться действовать сообща, согласно ролям и правилам игры. | |
Домашнее задание: - изготовить кормушку из подручных материалов | ||||
3 неделя | ||||
1 | Наблюдение за посещением кормушек (ежедневно) | Заносить все наблюдаемые явления в дневник фиксировать изменения в поведение и предпочтение в пище у птиц. | Научаться подмечать изменения в поведение птиц. Научаться делать выводы. | |
2 | НОД Художественно-эстетическое развитие Оформление альбома «Красная книга: птицы Ставропольского края» | Научить детей использовать в оформлении альбома разнообразные дизайнерские приемы | Ребята овладеют приемами оформления альбома (размещение рисунка и текста на листе бумаги, использование цветной, глянцевой, фольгированной бумаги и пр.) | |
3 | НОД Речевое развитие Составление рассказа о редких зимующих птицах из личного опыта | Научить составлять рассказ из личного опыта с опорой на план воспитателя | Научаться оставлять рассказ по плану | |
4 | НОД Художественно-эстетическое развитие Бумагопластика - оригами | Научить ребят складывать лист бумаги таким образом, что бы получилась бумажная птица. Закрепить навык работы по образцу. | Научаться из листа бумаги складывать птицу по образцу. | |
Домашнее задание: - предложить родителям темы для исследований и варианты их оформления | ||||
4 неделя | ||||
1 | Художественно-эстетическое развитие Продолжать оформлять альбом «Красная книга: птицы Ставропольского края» | Продолжать учить детей использовать в оформлении альбома разнообразные дизайнерские приемы | Ребята овладеют новыми и закрепят знакомые приемы оформления альбома | |
2 | Познавательное развитие формирование представлений об окружающем мире Беседа «Какую пользу приносят средние дятлы лесу?» | Научить делать самостоятельные выводы на основе уже имеющихся знаний посредством наводящих вопросов | Сформулируют самостоятельные выводы на основе собственного опыта или имеющейся информации. | |
3 | Речевое развитие | Познакомить детей с малыми народными фольклорными | Будут знать приметы, загадки и потешки о птицах |
«Птицы в народном творчестве» | формами (стихи, потешки, сказки, загадки, приметы) | ||
4 | Физическое развитие | Закрепить новые правила игры | Овладеют новой игрой |
5 | Художественно-эстетическое развитие | Продолжить разучивание новой песни | Выучат новую песню |
Домашнее задание: - принести оформленные исследования | |||
5 неделя | |||
1 | Познавательное развитие «Зимующие и редкие птицы Ставропольского края» Просмотр презентации для детей | Обобщить полученные знания | Сформированы знания о зимующих птицах, о птицах занесенных в Красную книгу Ставропольского края |
2 | Мониторинг | Контроль проделанной работы | Определены результаты мониторинга |
3 | Представление своих исследований | Представить свою исследовательскую деятельность | Презентация, книжка, плакат, буклет и пр. |
4 | Развлечение для детей и родителей | Подвести итог проделанной работе, поощрить родителей и детей за участие в проектно- исследовательской деятельности. |
Вывод:
Результат работы над проектом показал, что дети узнали о «Красной книге», для чего она существует. О птицах, занесенных в Красную книгу Ставропольского края. Используя в своей работе различных педагогических технологий, по формированию представления о зимующих птицах, о редких птицах Ставропольского края, создания предметно развивающей среды и специальных условий, а также совместная налаженная работа с родителями по проблеме, поспособствовало:
-накоплению у детей знаний о зимующих птицах и птицах занесенных в Красную книгу Ставропольского края, их жизнедеятельности, среде обитания;
-формированию у детей познавательного интереса, о предназначении Красной книги;
-самостоятельной деятельности в повседневной жизни (различных видах детской деятельности), принимать активное участие в познавательной деятельности, самостоятельно задавать вопросы, ставить задачи и решать их;
-развитию индивидуального эмоционально-ценностного отношения к миру природы у каждого ребенка, дети стали более внимательные и отзывчивые к птицам занесенных в Красную книгу и зимующим птицам.
Литература:
- Н.Е. Веракса «Проектная деятельность дошкольников». МОЗАИКА-СИНТЕЗ, М. 2010г.
- С.Н. Николаева Методика экологического воспитания в детском саду : работа с детьми средней и старшей групп детского сада». Просвещение, М. 2001г.
- В. Бианки «Лесная газета». М. 1986г.
- Ю. Дмитриев «Книга природы». М. 1990г.
- Т. Нуждина «Мир животных и растений». Яр.1 997г.
- И. М. Молчанова. Экологические беседы для старших дошкольников.
- ШорыгинаТ.А. Птицы. Какие они? М., 2005.
- Детская энциклопедия «Что такое, кто такой?»
- «Красная книга Ставропольского края»
Интернет - ресурсы:
http://prezentacii.com/obzh/5831-pravila-povedeniya-v-lesu.html
2021 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Покормите птиц зимой"
Большое количество птиц гибнет в холодный перид года. Человек может помочь им пережить стужу, тем самым сохранить их численность....
Проект "Покормим птиц зимой"
Экологический проект «Покормите птиц зимой» Разработчик проекта: Минникеева Елена Геннадьевна,воспитатель высшей квалификационной категории,МДОУ «Детский сад №112», г.Саратов Тип...
Экологический проект «Покормите птиц зимой»
Тип проекта: познавательно- практико- исследовательский. Проект реализован в подготовительной группе Сроки реализации: декабрь- апрель 2011-2012гг. Самое лучшее...
проект "покормим птиц зимой"
составлен проект для детей первой младшей группы....
Описание образовательного проекта «Покорми птицу. Зимующие птицы нашего края"
В данном материале представлена работа по реализации образовательного проекта "Покорми птицу.Зимующие птицы нашего края" для детей старшего дошкольного возраста.Данный проект реализовывался ...
«Изготовление кормушек для птиц из бросового материала в домашних условиях» в рамках проекта «Покормите птиц зимой»
Мир природы богат и разнообразен. Важное место занимают в нем птицы – единственные из живущих ныне животных, умеющих летать. Благодаря этому совершенному способу передвижения птиц...
Методическая разработка.Проект "Покормите птиц зимой... или кормушки для птиц в зимний период"
Проектная деятельность с детьми средней группы.Есть индивидуальный план работы с детьми и индивидуальная работа с родителями по проекту....