Планета наш дом. Мусор - враг природы
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Цель данной работы познакомить детей с правилами сбора и утилизации бытовых отходов. Рассказать детям об источниках возникновения мусора. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах нашего города, дома, в детском саду. Научить сортировать мусор при его сборе. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolog_konspekt_uglyanskaya.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Планета наш дом. «Мусор — враг природы».
Цель. Знакомство детей с правилами сбора и утилизации бытовых отходов.
Задачи.
1. Рассказать детям об источниках возникновения мусора.
2. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах нашего города, дома, в детском саду.
3. Научить сортировать мусор при его сборе.
4. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Воспитатель Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наша планета?
Дети: Земля.
Воспитатель Правильно, Земля. А какую форму она имеет?
Дети: форму шара.
Воспитатель Верно, форму шара. Только шар этот такой большой и чтобы объехать его нужно много месяцев. Вот посмотрите – это глобус (заклеенный мусором). Ребята, вы не замечаете ничего странного?
Дети: Из-за мусора Земля стала мрачной, изменился цвет морей и океанов.
Воспитатель читает стихотворение
Воды речек замутились,
Пересох в лесу ручей,
Стали чахнуть липы, клёны
На обочинах дорог.
Чистый воздух загрязняет
Фабрик и заводов смог.
В море гибнут кит и рыба,
Загрязняется Байкал,
И становится всё мельче
Море дивное Арал.
Да, мы говорим о самом важном,
Взглянуть на землю стало страшно,
Вода мутнеет с каждым днём,
А воздух - сколько грязи в нём!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной,
Погибнуть может всё живое,
Земля – что сделали с тобою?
Воспитатель: Да, ребята, прямо скажем ситуация печальная. Замусорили нашу Землю. Ребята, а как вы думаете, откуда берётся мусор?
Дети: Люди выбрасывают пакеты, бутылки, очистки, банки, бумагу, старые вещи.
Воспитатель: А куда мы с вами выбрасываем мусор?
Дети: В мусорное ведро.
Воспитатель: Затем мусор попадает в мусорный контейнер, а куда вывозят контейнеры с мусором?
Дети: На свалку.
Воспитатель: На планете живёт несколько миллиардов людей, и каждый человек за год выбрасывает тонну мусора – это целый грузовик.
Ребята, а как вы думаете, что может произойти если мусор не убирать?
Дети: Кругом будет валяться мусор, засорять землю, воздух и воду.
Воспитатель: Да скоро человечеству придётся спасать себя от мусора.
Ежедневно, в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор загнивает и выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека и для природы. Вспомните, возле наших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха почти нет, а если же мусор не вывозят довольно долго, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему?
Дети: Некрасивые кучи, неприятный запах.
Воспитатель: Такой же запах выделяется на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух, почву и воду вокруг. Сжигать мусор нельзя, так как он выделяет вредный дым, опасный для здоровья людей и животных. Закапывать в землю мусор тоже нельзя, не всё сгнивает в земле. Ребята, посмотрите здесь и пластиковые бутылки, и пластмассовые стаканчики, и бумага, и газеты, и коробки, и стеклянные банки и бутылки, и железные банки.
Сколько мусора. А ведь, если всё это закапывать, то этот мусор может пролежать в земле много лет. Пластиковый мусор может пролежать в земле от 200 до 1000 лет, прежде чем исчезнет, газеты и бумага не менее 2 – 4 недель, стекло до 1000000 лет, а огрызок и очистки будут разлагаться в земле 1 – 2 месяца. Ужас! Ребята, нужно что- то делать?
Физ. Минутка
Тогда вставайте, будем мусор собирать!
Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразится!
Воспитатель: Как вы думаете, для чистоты окружающей природы как лучше поступить с мусором: вывозить его на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод?
Дети: Отправлять на завод.
Воспитатель: Правильно, ведь отправляя мусор на перерабатывающий завод, его там сортируют: пластиковые и пластмассовые бутылки в одну сторону, бумагу в другую, стекло и железные банки отдельно. А потом всё перерабатывают и получают новый материал, с которого уже изготавливают новые полезные изделия. Например: из старых газет и журналов получится новая чистая бумага, из железных банок сделают новую вещь, стеклянные банки и бутылки можно отмыть и использовать ещё раз.
Старые газеты, журналы, картон можно сдавать в макулатуру, стеклотару – на специальные приемные пункты.
Воспитатель: Ребята, во многих странах, жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Как вы думаете, почему?
Дети: Это облегчит переработку мусора на заводе.
Воспитатель: Правильно, сортировка отходов это основное требование для вторичной переработки. Это значит, когда ваши мамы и папы выбрасывают мусор, нужно складывать не всё в один пакет, а сортировать мусор: бумагу в макулатуру, жестяные банки и пластмассовые бутылки выбрасывают в специальные контейнеры. Такие контейнеры есть в некоторых городах нашей страны.
Проводится игра «Рассортируем мусор».
Ребята давайте поиграем с вами в игру. Рядом с нашей площадкой живет Ежик. Он собрал и принес мусор. Давайте мы его рассортируем.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не только сортировать мусор, но и беречь природу и её богатства.
Воспитатель: в завершении, я хочу прочитать вам стихотворение
Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас Мусорные горы.
Но когда летать начнут в садик на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…
Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.
Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,
А посыплются как град старые ботинки.
А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!
Что же вырастет в саду или в огороде,
Как пойдёт круговорот мусора в природе?
И хотя мы в садик не летим в ракете,
Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!
Воспитатель: Ребята, давайте с вами договоримся, что не будем бросать мусор, где попало
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Мусор - враг природы нашего края"
На сегодняшний день существует масса экологических проблем, которые требуют незамедлительного решения. Экологическая грамотность и бережное отношение к природе, могут вывести планету из того состояния...
Экологический проект «Мусор - враг природы»
Мы живем в удивительно красивом месте посёлке Белоомут. Проводя экскурсии мы часто наталкиваемся на выброшенный мусор, основную часть которого составляют бутылки, бумага, различные упаковки, фантики и...
Открытое занятие по экологии в старшей группе «Мусор – враг природе».
Конспект открытого занятия...
нод " Мусор- враг природе"
Цель: Закрепить и расширить знания о правилах поведения на природе;Задачи: 1.Формировать навыки практического взаимодействия с мусором: умение сортировать мусор, уменьшать объем мусора;2.Дать представ...
Открытое занятие по экологии "Мусор - враг природе".
Открытое занятие по экологии в старшей группе "Мусор - враг природе"....
Конспект занятия "Мусор- враг природы"
Создать условия для успешного продуктивного взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовле...