Планета наш дом. Мусор - враг природы
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Углянская Елена Николаевна

Цель данной работы познакомить детей с правилами сбора и утилизации бытовых отходов. Рассказать детям  об источниках возникновения мусора. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах нашего города, дома, в детском саду. Научить  сортировать мусор при его сборе. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolog_konspekt_uglyanskaya.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Планета наш дом. «Мусор — враг природы».

Цель. Знакомство детей с правилами сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи.

1. Рассказать детям  об источниках возникновения мусора.

2. Развивать потребность соблюдения чистоты на улицах нашего города, дома, в детском саду.

3. Научить  сортировать мусор при его сборе.

4. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Воспитатель Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наша планета?

Дети: Земля.

Воспитатель Правильно, Земля. А какую форму она имеет?

Дети: форму шара.

Воспитатель Верно, форму шара. Только шар этот такой большой и чтобы объехать его нужно много месяцев. Вот посмотрите – это глобус (заклеенный мусором).  Ребята, вы не замечаете ничего странного?

Дети:  Из-за мусора Земля стала мрачной, изменился цвет морей и океанов.

Воспитатель читает стихотворение

Воды речек замутились,

Пересох в лесу ручей,

Стали чахнуть липы, клёны

На обочинах дорог.

Чистый воздух загрязняет

Фабрик и заводов смог.

В море гибнут кит и рыба,

Загрязняется Байкал,

И становится всё мельче

Море дивное Арал.

Да, мы говорим о самом важном,

Взглянуть на землю стало страшно,

Вода мутнеет с каждым днём,

А воздух - сколько грязи в нём!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной,

Погибнуть может всё живое,

Земля – что сделали с тобою?

Воспитатель: Да, ребята, прямо скажем ситуация печальная. Замусорили нашу Землю. Ребята, а как вы думаете, откуда берётся мусор?

Дети: Люди выбрасывают пакеты, бутылки, очистки, банки, бумагу, старые вещи.

Воспитатель: А куда мы с вами выбрасываем мусор?

Дети: В мусорное ведро.

Воспитатель: Затем мусор попадает в мусорный контейнер, а куда вывозят контейнеры с мусором?

Дети: На свалку.

Воспитатель: На планете живёт несколько миллиардов людей, и каждый человек за год выбрасывает тонну мусора – это целый грузовик.

Ребята, а как вы думаете, что  может произойти если мусор не убирать?

Дети: Кругом будет валяться мусор, засорять землю, воздух и воду.

Воспитатель: Да скоро человечеству придётся спасать себя от мусора.

Ежедневно, в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор загнивает и выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека и для природы. Вспомните, возле наших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха почти нет, а если же мусор не вывозят довольно долго, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему?

Дети: Некрасивые кучи, неприятный запах.

Воспитатель: Такой же запах выделяется на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух, почву и воду вокруг. Сжигать мусор нельзя, так как он выделяет вредный дым, опасный для здоровья людей и животных. Закапывать в землю мусор тоже нельзя, не всё сгнивает в земле. Ребята, посмотрите здесь и пластиковые бутылки, и пластмассовые стаканчики, и бумага, и газеты, и коробки, и стеклянные банки и бутылки, и железные банки.

Сколько мусора. А ведь, если всё это закапывать, то этот мусор может пролежать в земле много лет. Пластиковый мусор может пролежать в земле от 200 до 1000 лет, прежде чем исчезнет, газеты и бумага не менее 2 – 4 недель, стекло до 1000000 лет, а огрызок и очистки будут разлагаться в земле 1 – 2 месяца. Ужас! Ребята, нужно что- то делать?

Физ. Минутка

Тогда вставайте, будем мусор собирать

Мы по улице идем, на которой мы живем,

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.

Раз в ведро, а два – в корзину,

Наклоняем дружно спину.

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится!

Воспитатель: Как вы думаете, для чистоты окружающей природы как лучше поступить с мусором: вывозить его на свалку, закапывать, сжигать или отправлять на мусороперерабатывающий завод?

Дети: Отправлять на завод.

Воспитатель: Правильно, ведь отправляя мусор на перерабатывающий завод, его там сортируют: пластиковые и пластмассовые бутылки в одну сторону, бумагу в другую, стекло и железные банки отдельно. А потом всё перерабатывают и получают новый материал, с которого уже изготавливают новые полезные изделия. Например: из старых газет и журналов получится новая чистая бумага, из железных банок сделают новую вещь, стеклянные банки и бутылки можно отмыть и использовать ещё раз.

Старые газеты, журналы, картон можно сдавать в макулатуру, стеклотару – на специальные приемные пункты.

Воспитатель: Ребята, во многих странах, жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Как вы думаете, почему?

Дети: Это облегчит переработку мусора на заводе.

Воспитатель: Правильно, сортировка отходов это основное требование для вторичной переработки. Это значит, когда ваши мамы и папы выбрасывают мусор, нужно складывать не всё в один пакет, а сортировать мусор: бумагу в макулатуру, жестяные банки и пластмассовые бутылки выбрасывают в специальные контейнеры. Такие контейнеры есть в некоторых городах нашей страны.

Проводится игра «Рассортируем мусор».

Ребята давайте поиграем с вами в игру. Рядом с нашей площадкой живет Ежик. Он собрал и принес мусор. Давайте мы его рассортируем.

Воспитатель: Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не только сортировать мусор, но и беречь природу и её богатства.

Воспитатель: в завершении, я хочу прочитать вам стихотворение

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки –

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Но когда летать начнут в садик  на ракете –

Пострашней произойдут беды на планете…

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты

Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты.

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки,

А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –

На прогулку не ходи: береги затылок!

Что же вырастет в саду или в огороде,

Как пойдёт круговорот мусора в природе?

И хотя мы в садик  не летим в ракете,

Лучше мусорить сейчас отвыкайте, дети!

Воспитатель: Ребята, давайте с вами договоримся, что не будем бросать мусор, где попало 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Мусор - враг природы нашего края"

На сегодняшний день существует масса экологических проблем, которые требуют незамедлительного решения. Экологическая грамотность и бережное отношение к природе, могут вывести планету из того состояния...

Экологический проект «Мусор - враг природы»

Мы живем в удивительно красивом месте посёлке Белоомут. Проводя экскурсии мы часто наталкиваемся на выброшенный мусор, основную часть которого составляют бутылки, бумага, различные упаковки, фантики и...

нод " Мусор- враг природе"

Цель: Закрепить и расширить знания о правилах поведения на природе;Задачи: 1.Формировать навыки практического взаимодействия с мусором: умение сортировать мусор, уменьшать объем мусора;2.Дать представ...

Открытое занятие по экологии "Мусор - враг природе".

Открытое занятие по экологии в старшей группе "Мусор - враг природе"....

Конспект занятия "Мусор- враг природы"

Создать условия для успешного продуктивного взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками. Содействовать развитию умения дифференцировать предметы по материалу, из которого они были изготовле...