Проект"Искусство народов Крыма"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Актуальность выбора темы проекта – главный шаг к изучению культуры народов Крыма – это приобщение к искусству. Важно, чтобы дошкольники знали свои корни и понимали важность толерантного отношения к разным религиозным и культурным традициям народов, населяющих Крым.
Решающее значение для воспитания имеет положительный нравственный опыт, который получают дети, узнавая о том, насколько тесно взаимосвязаны люди различных культур в Крыму и в их семье. Таким образом, наш проект формирует гуманистическое, толерантное отношение между детьми, расширяет кругозор, углубляет знания по истории Крыма, религии, декоративно-прикладному искусству.
Цели проекта :
- Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве.
- Развивать у детей познавательный интерес к русскому, украинскому и крымскотатарскому народному творчеству.
- Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь искусству народов Крыма
- Воспитывать любовь к народному творчеству.
- Воспитывать уважение к работе народных мастеров.
- Воспитывать эстетические и этические чувства.
- Научить работать самостоятельно и творчески.
Развивающие:
- Развитие познавательной активности детей.
- Развивать чувство цвета, композиционные умения.
- Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.
Образовательные:
- Познакомить детей с народными промыслами.
- Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством
- Вызвать интерес у детей к народному творчеству.
- Закрепить умение выразительно читать стихи, исполнять песни.
- Учить понимать образный смысл загадок.
- Закрепить умение сочетать движения и речь. •
- Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.
- Учить использовать растительные элементы.
- Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.
- Учить наблюдать за живой природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektiskusstvo_narodov_kryma.doc | 476 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
на тему: «Искусство народов Крыма»
(для детей старшей группы)
Автор-составитель:
Воспитатель старшей логопедической группы ,
МБДОУ №95 «Звоночек»
Артемьева Лилия Гарриевна
2019
Введение
Характеристика проекта
Тип проекта: фронтальный, познавательный, творческий.
По срокам реализации: долгосрочный;
Сроки проекта: ноябрь 2015 – май 2016;
Участники проекта: дети старших и подготовительных групп, педагоги, родители;
Проблемная ситуация.
Духовное возрождение общества, его нравственные ценности влияют на уровень развития всех сфер жизни. Общество заинтересовано в прочной многонациональной семье. Крым - пример того, как на протяжении веков мирно и дружно жили разные этнические группы. Сегодня культура и искусство народов Крыма неизвестна большинству людей страны и города. Это притом, что у многих наших современников дедушки и бабушки были носителями этой культуры. К сожалению, современные дошкольники зачастую даже не подозревают, насколько красив, богат, удивителен, самобытен, интересен и разнообразен мир традиционной культуры народов Крыма.
Актуальность выбора темы проекта – главный шаг к изучению культуры народов Крыма – это приобщение к искусству. Важно, чтобы дошкольники знали свои корни и понимали важность толерантного отношения к разным религиозным и культурным традициям народов, населяющих Крым.
Решающее значение для воспитания имеет положительный нравственный опыт, который получают дети, узнавая о том, насколько тесно взаимосвязаны люди различных культур в Крыму и в их семье. Таким образом, наш проект формирует гуманистическое, толерантное отношение между детьми, расширяет кругозор, углубляет знания по истории Крыма, религии, декоративно-прикладному искусству.
Цели проекта :
- Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве.
- Развивать у детей познавательный интерес к русскому, украинскому и крымскотатарскому народному творчеству.
- Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов в ходе реализации проекта
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь искусству народов Крыма
- Воспитывать любовь к народному творчеству.
- Воспитывать уважение к работе народных мастеров.
- Воспитывать эстетические и этические чувства.
- Научить работать самостоятельно и творчески.
Развивающие:
- Развитие познавательной активности детей.
- Развивать чувство цвета, композиционные умения.
- Развивать внимание, мышление, творческое воображение, зрительную память, умение анализировать.
Образовательные:
- Познакомить детей с народными промыслами.
- Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством
- Вызвать интерес у детей к народному творчеству.
- Закрепить умение выразительно читать стихи, исполнять песни.
- Учить понимать образный смысл загадок.
- Закрепить умение сочетать движения и речь. •
- Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам народных росписей.
- Учить использовать растительные элементы.
- Научить детей ориентироваться в различных видах росписи.
- Учить наблюдать за живой природой.
Интеграционные направления деятельности с детьми:
1.НОД –занимательная деятельность.
2.Режимные моменты – беседы
-развлечения
-целевые прогулки.
3. Самостоятельная деятельность
-продуктивная деятельность
Планируемые результаты проекта:
- знание детьми народных промыслов, умение различать их виды;
- положительная динамика сформированности нравственных качеств, эстетического восприятия, степени овладения детьми декоративным рисованием;
- обогащение предметно-развивающей среды;
- пополнение дидактического материала по разделу «Декоративно-прикладное искусство»
- повышение заинтересованности родителей в решении проблем эстетического и нравственного воспитания детей
Этапы работы
- Организационно подготовительный (ноябрь)
-Обоснование актуальности темы, мотивации её выбора. Определение цели и задач проекта.
-Подбор литературы, пособий, атрибутов. Составление тематического планирования мероприятий.
2.Содержательный (декабрь – апрель)
-Занятия, развлечения.
3.Заключительный (результативный)
-Анализ полученных результатов.
-Презентация (Ярмарка)
I . Подготовительный.
Деятельность педагога
1. Ввести в игровую ситуацию.
2. Сформулировать проблему.
3. Определить задачи.
4. Определяет продукт проекта
Деятельность детей
1. Вживаются в игровую ситуацию.
2. Осознают проблему.
3. Принимают задачи проекта.
II. Содержательный.
Деятельность педагога
1. Помогает в решение задач.
2. Помогает спланировать деятельность.
3. Организует деятельность.
4. Консультация для родителей (папка-передвижка) на тему: «Влияние народных промыслов на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста»; «Художественно – эстетическое воспитание детей в семье».
Деятельность детей
1.Объединение в рабочие группы
2.Распределение ролей.
Практическая деятельность.
Деятельность педагога
1. Практическая помощь.
2. Направляет и контролирует осуществление проекта.
Деятельность детей
1. Используют иллюстрации.
2. Работа над поделками.
3. В процессе работы делятся впечатлениями, оказывают помощь друг другу.
III. Заключительный (результативный)
Выставка детских работ по теме «Декоративно – прикладное искусство».
Музыкальное развлечение «Искусство народов Крыма».
Деятельность детей
1. Готовят костюмы.
2. Рассказывают о народных промыслах.
3. Читают стихи.
4. Загадывают и отгадывают загадки.
5. Исполняют песни, частушки, танцы.
6. Водят хороводы.
7. Играют в народные музыкальные игры.
Содержание проекта:
Ноябрь
Составление плана работы по реализации проекта
Создание творческой группы в помощи реализации проекта: родители, сотрудники детского сада.
Определить уровень знаний, навыков у детей.
Подготовка материала для работы.
Раскрашивание плоскостных силуэтов красками: «Волшебные лошадки», «Распишем наряды козлятам», «Дымковская барыня», «Сказочные птицы».
Декабрь
Беседы с детьми о прикладном творчестве разных народов мира.
Консультация для педагогов и родителей «Украинское искусство в нашей жизни»
Занятия с детьми на тему «Украинские пысанки и обереги-голуби»
Модульное оригами
Январь
Знакомство детей с крымскотатарской вышивкой
Продуктивная деятельность Декоративное рисование+ Конструирование из бумаги
Семинар-практикум для родителей и педагогов
«Английская техника скрапбукинг – для себя, для детей, для друзей»
Февраль
Знакомство детей с русским декоративно-прикладным искусством
Знакомство детей с Российской графикой 1920г «Граттаж» (воскография)
Консультация для воспитателей «Немецкая техника декупаж в работе с детьми»
Март
Совместная работа воспитателей с детьми «Оформление армянскими узорами предметов быта»
Совместная работа воспитателей с детьми «Русская народная тряпичная кукла»
Совместная деятельность родителей и детей «Интересные узоры на ткани (орнаменты) разных народов Крыма»
Консультация для педагогов «Вид печатной графики (изобретение итальянского художника и гравёра Джованни Кастильоне) «Монотипия»»
Апрель
Продуктивная деятельность детей в технике «Золотая хохлома» Аппликация
Декоративная лепка «Путешествие в страну ложки»
Продуктивная деятельность детей «Путешествие к народным мастерам Крыма».
Май
Оформление выставки детских работ прикладного творчества народов Крыма.
Оформление фото альбома по материалам проекта.
Презентация проекта в презентации и видеофильме.
Заключение
Веками народ в своем искусстве - в песнях, сказках, былинах, народных празднествах, танцах и предметах быта - стремился в художественной форме выразить свое понимание жизни, природы, мира. В этом и раскрывается самобытность его культуры. Народное искусство является частью многогранной духовной жизни народа, оно также прочно лежит в фундаменте, на котором основана вся русская национальная культура.
Работа по декоративному рисованию достигнет нужной цели только при условии связи с работой по развитию художественного вкуса детей, их наблюдательности, умения видеть в окружающей жизни красивые вещи, нарядные узоры, украшения зданий, сочетание цвета, как в предметах искусства, так и в природе. Для этого необходимо привлекать внимание детей к таким предметам, как расписная посуда, ткани, ковры, народные игрушки и пр.
Используя данный проект можно в доступной форме, ненавязчиво, даря детям радость открытий, знакомить и прививать им любовь к своему прошлому, к родному, яркому, образному языку, к обычаям дедов и прадедов.
Список использованных источников:
- Доронова Т. Н. Дошкольникам об искусстве. / Т. Н. Доронова– М.:. Просвещение, 1998. – 220 с.
- Искусство народов Крыма. Культуротворческие особенности искусства народов Крыма: история и актуальность: сборник тезисов докладов / Под общей ред. С.В. Тумаковой – доктора экономических наук; составитель – кандидат искусствоведения А.И. Коваленко. – Севастополь: ЛНАИ 2013. – 130 с.
- Декоративное искусство детям. / Г.Н. Паншелеев, Ю.В. Максимов, Л.В. Паншелеева. – М.: Просвещение, 1996. – 187 с.
- Селеметова А. Т. Анализ и перспективы развития народного декоративного искусства в Крыму. / А.Т. Селеметова, А.С. Часовитина // Журнал «Приволжский научный вестник». – № 3 (55). – 2016. – С 124-129
- Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (подготовительная группа). / Г.С. Швайко– М.: Гуманитарный издательский центр Владос, 2011. – 289 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Декоративно-прикладное искусство народов Сибири на примере народов самодийской группы
Содержание Введение…………………………………………………………………………………..........................................................31. Исторические сведения о самодийской группе народов Сибири……...
Консультация для родителей "Традиции и обряды народов Крыма"
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ТРАДИЦИИ И ОБРЯДЫ НАРОДОВ КРЫМА"Издревл...
«Организация работы по направлению духовно-нравственного, патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение их к культуре народов Крыма»
Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных; приобретения знаний об окружающем мире, образования нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте п...
Подвижные игры народов Крыма
Практический материал...
Совместный флеш-моб родителей, педагогов и детей «Дружба народов Крыма»
Цель проведения флеш-моба: Реализация задач региональной программы по межкультурному образованию дошкольников «Крымский веночек».Знакомство детей и родителей с народными играми, танца...
Конспект развлечения в подготовительной группе "Фестиваль народов Крыма"
Итоговое мероприятия по реализации проэкта " Наш волшебный Крым"...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Культура и традиции народов Крыма»
Цель: Расширить и закрепить знания детей о родной республике, развивать у детей дошкольного возраста нравственно-патриотические ценности через приобщени...