Конспект НОД с элементами экспериментирования "На морском дне"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

АКУЛОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

Данный материал будет полезен для воспитателей старших и подготовительных к школе групп . Материал можно использовать для проведения тематического дня на морскую тематику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_morskom_dne.docx157.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

По ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования.

Возраст детей 6- 7 лет

Тема: «На морском дне»

https://image.freepik.com/free-vector/beautiful-underwater-scene-beautiful-underwater-background-with-coral-reefs-fish-and-algae_3589-7.jpg 

Воспитатель: Акулова О.А.

Продолжительность: 30 мин

Группа: подготовительная к школе

Технологии: Мультимедийная установка

Аннотация

Занятие проводиться согласно учебной рабочей программе и комплексно-тематическому плану в рамках проекта «Планета Земля »Представляет образовательную область «Познание» и раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». При проведении занятия соблюдается принцип интеграции. В ходе проведения методических приемов решаются задачи образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация».

Цель занятия: Расширить знания детей о море  и его обитателях. Учить детей проводить простейшие эксперименты с водой и солью. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Вид занятия: игра-путешествие.

Тип занятия: интегрированное.

Целевая аудитория: дети 6-7 лет.

Организация детей на занятии: подгрупповая.

Продолжительность: 30 мин.

Занятие состоит из 3-х частей: организационный момент, основная часть, заключительная часть.

Требования к помещению: соблюдаются санитарно-гигиенические требования.

Тема: "Путешествие в глубины моря»

Программное содержание:

Расширить знания детей об океане и его обитателях, их внешнем виде, узнавать их по отдельным частям. Дать знания о кораллах и способе их образования. Учить детей проводить простейшие эксперименты с водой и солью. Упражнять в создании образов на основе восприятия схематических изображений.

Развивать процессы внимания, мышления, воображения. Активизировать словарь. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Формировать экологическую культуру.

Словарь: полипы, кораллы.

Материал:

  • стаканы с солёной и пресной водой по количеству детей;
  • видеопрезентация «Морские загадки»; «Море»; «Кораллы»;
  • массажные мячики;
  • подносы;
  • проволока;
  • стаканчики с водой разного цвета;
  • соль;
  • чайные ложки;
  • Бескозырки;
  • Монитор или мультимедийная установка.

Предшествующая работа:

  • Д\и «Четвертый лишний»
  • Презентации «Жемчужина», «Киты», «Дельфины» и др.
  • Изготовление проволочных каркасов.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети стоят в кругу с воспитателем.

-Ребята, как называется наша планета?

- Почему нашу планету называют голубой?

- Какая вода на вкус в море?

- Чем отличается пресная и соленая вода?

- Кто живёт в морях, океанах одним словом?

У меня на столе стаканчики с водой. Возьмите каждый себе по стаканчику и определите на вкус в каком стакане какая вода. У кого морская вода подходят ко мне, у кого речная – идут … (Дети распределяются на две подгруппы в зависимости от того у кого соленая или пресная вода)

Я вам предлагаю отправиться в путешествие в глубины океана. Хотите?

А на чем можно путешествовать по воде? А под водой?

Дети: На катере, корабле, лодке, яхте, шлюпке, плот, пароходе, подводной лодке.

Воспитатель: А как это, одним словом называется?

Дети: Морской транспорт.

Воспитатель: Правильно, вот и мы с вами отправимся в путешествие, но оно будет не обычное, мы спустимся в морские глубины. А кто главный на корабле?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Молодцы!! Я буду вашим капитаном.

А теперь отгадайте загадку.

Нет тельняшки без полос,

Кто в тельняшке, тот ……

Дети: Матрос!!!

Воспитатель: Правильно. Вот и мне капитану нужны матросы.

Встаньте друг за другом и пальчиками слева – направо нарисуйте полосатую тельняшку друг другу. Теперь вы настоящие матросы.

Упражнение: массаж «Тельняшка».

Воспитатель: Капитан есть?

Матросы есть?

Готовы к путешествию?

Дети: Да!

Звучит музыка, шум океана.

- Закройте глаза, устраивайтесь поудобнее, мы с вами начинаем погружение. (дети ложатся на ковер). Релаксация. (30 с)

А пока мы с вами погружаемся угадайте, какие морские обитатели проплывают мимо нас.

Через море-океан
Плывёт чудо-великан.
На спине его есть кран:
Из него бежит фонтан.

(кит)

Море синее прекрасно.
Только плавать в нем опасно!
Как бы вас не «хватанула»
Кровожадная …
(Акула)

Гриб прозрачный водяной,
Проплывал вместе с волной.
(Медуза)

Есть лошадка, что не пашет,
«И-го-го» она не скажет,
 Молча плавает в воде,
Прячется в морской траве,
То ли рыба, то ль зверек? Кто это?

(морской конек)

Вот мы с вами и оказались на дне океана. Давайте полюбуемся его красотой . (видео) «На дне моря»

(1мин 24с)

- Посмотрите, на дне океана много каких-то колючих шариков. Как вы думаете, кто это? (морские ежи).

Физкультурная пауза «Ежик» с массажными мячиками. (изображение)

Живет на дне колючка -
Угрюмый Ёжик-злючка.
За камушки цепляется,
Морской травой питается. (Автор: Инна Сударева)

- А сейчас мы проплываем мимо очень интересных кустов. (Смотрим на экран). Как вы думаете что это? Это кораллы. Давайте посмотрим про них небольшой фильм. Его нам прислал Чевостик. (2 мин)

- Что такое кораллы? (известковые наросты, которые создают полипы). В какой воде растут кораллы? (теплой и соленой)

А вы бы хотели, чтобы у нас в группе появились кораллы? Давайте мы их с вами будем выращивать когда вернемся в детский сад. А чтобы быстрее нам вернуться скажем слова: «Раз, два, три, лодка в детский сад нас отвези».

Я хочу вас научить, как с помощью проволоки, воды и соли можно вырастить кораллы в группе. Поставьте себе на стол стаканчики с разноцветной водой. Растворим соль в воде. Соль была твердая, а теперь стала какой? А затем отпустим туда скрученную проволоку. Так как кораллы растут долго, придется и нам запастись терпением и подождать когда ваши кораллы тоже вырастут. А пока поставим их вот сюда и будем каждый день наблюдать. На этом наше путешествие закончилось.

Вывод:

- Понравилось вам путешествовать? Кого мы встретили в океане? Какие кусты мы с вами встретили? Как образуются кораллы? Надо ли ломать кораллы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с элементами экспериментирования.

Занятие направлено на развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия. Дети по сути своей исследователи, и мы педагоги должны помогать им зна...

Конспект НОД с элементами экспериментирования "Песок и его свойства"

Экспериментирование с предметами неживой природы...

Конспект прогулки с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер ветерок».

Правильно организованная и продуманная прогулка помогает осуществлять    задачи всестороннего развития детей. При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обесп...

Организованная образовательная деятельность с детьми 4-5 летнего возраста (средняя возрастная группа ДОО) по социально-познавательному развитию с элементами экспериментирования. «Морское приключение».

Организованная образовательная деятельность с детьми 4-5 летнего возраста (средняя возрастная группа ДОО) по социально-познавательному развитию с элементами экспериментирования. «Морское приключ...