Конспект НОД с элементами экспериментирования "На морском дне"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Данный материал будет полезен для воспитателей старших и подготовительных к школе групп . Материал можно использовать для проведения тематического дня на морскую тематику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_morskom_dne.docx | 157.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
По ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования.
Возраст детей 6- 7 лет
Тема: «На морском дне»
Воспитатель: Акулова О.А.
Продолжительность: 30 мин
Группа: подготовительная к школе
Технологии: Мультимедийная установка
Аннотация
Занятие проводиться согласно учебной рабочей программе и комплексно-тематическому плану в рамках проекта «Планета Земля »Представляет образовательную область «Познание» и раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». При проведении занятия соблюдается принцип интеграции. В ходе проведения методических приемов решаются задачи образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация».
Цель занятия: Расширить знания детей о море и его обитателях. Учить детей проводить простейшие эксперименты с водой и солью. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Вид занятия: игра-путешествие.
Тип занятия: интегрированное.
Целевая аудитория: дети 6-7 лет.
Организация детей на занятии: подгрупповая.
Продолжительность: 30 мин.
Занятие состоит из 3-х частей: организационный момент, основная часть, заключительная часть.
Требования к помещению: соблюдаются санитарно-гигиенические требования.
Тема: "Путешествие в глубины моря»
Программное содержание:
Расширить знания детей об океане и его обитателях, их внешнем виде, узнавать их по отдельным частям. Дать знания о кораллах и способе их образования. Учить детей проводить простейшие эксперименты с водой и солью. Упражнять в создании образов на основе восприятия схематических изображений.
Развивать процессы внимания, мышления, воображения. Активизировать словарь. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Формировать экологическую культуру.
Словарь: полипы, кораллы.
Материал:
- стаканы с солёной и пресной водой по количеству детей;
- видеопрезентация «Морские загадки»; «Море»; «Кораллы»;
- массажные мячики;
- подносы;
- проволока;
- стаканчики с водой разного цвета;
- соль;
- чайные ложки;
- Бескозырки;
- Монитор или мультимедийная установка.
Предшествующая работа:
- Д\и «Четвертый лишний»
- Презентации «Жемчужина», «Киты», «Дельфины» и др.
- Изготовление проволочных каркасов.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети стоят в кругу с воспитателем.
-Ребята, как называется наша планета?
- Почему нашу планету называют голубой?
- Какая вода на вкус в море?
- Чем отличается пресная и соленая вода?
- Кто живёт в морях, океанах одним словом?
У меня на столе стаканчики с водой. Возьмите каждый себе по стаканчику и определите на вкус в каком стакане какая вода. У кого морская вода подходят ко мне, у кого речная – идут … (Дети распределяются на две подгруппы в зависимости от того у кого соленая или пресная вода)
Я вам предлагаю отправиться в путешествие в глубины океана. Хотите?
А на чем можно путешествовать по воде? А под водой?
Дети: На катере, корабле, лодке, яхте, шлюпке, плот, пароходе, подводной лодке.
Воспитатель: А как это, одним словом называется?
Дети: Морской транспорт.
Воспитатель: Правильно, вот и мы с вами отправимся в путешествие, но оно будет не обычное, мы спустимся в морские глубины. А кто главный на корабле?
Дети: Капитан.
Воспитатель: Молодцы!! Я буду вашим капитаном.
А теперь отгадайте загадку.
Нет тельняшки без полос,
Кто в тельняшке, тот ……
Дети: Матрос!!!
Воспитатель: Правильно. Вот и мне капитану нужны матросы.
Встаньте друг за другом и пальчиками слева – направо нарисуйте полосатую тельняшку друг другу. Теперь вы настоящие матросы.
Упражнение: массаж «Тельняшка».
Воспитатель: Капитан есть?
Матросы есть?
Готовы к путешествию?
Дети: Да!
Звучит музыка, шум океана.
- Закройте глаза, устраивайтесь поудобнее, мы с вами начинаем погружение. (дети ложатся на ковер). Релаксация. (30 с)
А пока мы с вами погружаемся угадайте, какие морские обитатели проплывают мимо нас.
Через море-океан
Плывёт чудо-великан.
На спине его есть кран:
Из него бежит фонтан.
(кит)
Море синее прекрасно.
Только плавать в нем опасно!
Как бы вас не «хватанула»
Кровожадная …
(Акула)
Гриб прозрачный водяной,
Проплывал вместе с волной.
(Медуза)
Есть лошадка, что не пашет,
«И-го-го» она не скажет,
Молча плавает в воде,
Прячется в морской траве,
То ли рыба, то ль зверек? Кто это?
(морской конек)
Вот мы с вами и оказались на дне океана. Давайте полюбуемся его красотой . (видео) «На дне моря»
(1мин 24с)
- Посмотрите, на дне океана много каких-то колючих шариков. Как вы думаете, кто это? (морские ежи).
Физкультурная пауза «Ежик» с массажными мячиками. (изображение)
Живет на дне колючка -
Угрюмый Ёжик-злючка.
За камушки цепляется,
Морской травой питается. (Автор: Инна Сударева)
- А сейчас мы проплываем мимо очень интересных кустов. (Смотрим на экран). Как вы думаете что это? Это кораллы. Давайте посмотрим про них небольшой фильм. Его нам прислал Чевостик. (2 мин)
- Что такое кораллы? (известковые наросты, которые создают полипы). В какой воде растут кораллы? (теплой и соленой)
А вы бы хотели, чтобы у нас в группе появились кораллы? Давайте мы их с вами будем выращивать когда вернемся в детский сад. А чтобы быстрее нам вернуться скажем слова: «Раз, два, три, лодка в детский сад нас отвези».
Я хочу вас научить, как с помощью проволоки, воды и соли можно вырастить кораллы в группе. Поставьте себе на стол стаканчики с разноцветной водой. Растворим соль в воде. Соль была твердая, а теперь стала какой? А затем отпустим туда скрученную проволоку. Так как кораллы растут долго, придется и нам запастись терпением и подождать когда ваши кораллы тоже вырастут. А пока поставим их вот сюда и будем каждый день наблюдать. На этом наше путешествие закончилось.
Вывод:
- Понравилось вам путешествовать? Кого мы встретили в океане? Какие кусты мы с вами встретили? Как образуются кораллы? Надо ли ломать кораллы?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с элементами экспериментирования.
Занятие направлено на развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия. Дети по сути своей исследователи, и мы педагоги должны помогать им зна...
Конспект НОД с элементами экспериментирования "Песок и его свойства"
Экспериментирование с предметами неживой природы...
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Металл, его качества и свойства».
Опыты с металлом для детей средней группы....
конспект развлечения с элементами экспериментирования "Мыльные пузыри".
конспект развлечения на улице...
Конспект прогулки с элементами экспериментирования в средней группе «Ветер ветерок».
Правильно организованная и продуманная прогулка помогает осуществлять задачи всестороннего развития детей. При планировании прогулки основная задача воспитателя состоит в обесп...
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Морское путешествие»
.....
Организованная образовательная деятельность с детьми 4-5 летнего возраста (средняя возрастная группа ДОО) по социально-познавательному развитию с элементами экспериментирования. «Морское приключение».
Организованная образовательная деятельность с детьми 4-5 летнего возраста (средняя возрастная группа ДОО) по социально-познавательному развитию с элементами экспериментирования. «Морское приключ...