ИНТИЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «Что? Где? Когда?» для старшего дошкольного возраста по теме: «Экология».
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Закрепить знания детей о природе, формировать к ней устойчивый интерес.
Задачи:
Закреплять умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать простейшие причинно-следственные связи.
Развивать связную речь у детей.
Развивать логическое мышление, внимание, память, слуховое восприятие.
Развивать координацию речи с движениями.
Закреплять умение отгадывать описательные загадки.
Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному.
Воспитывать любознательность, усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_chto_gde_kogda.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» п.Колышлей
ИНТИЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА
«Что? Где? Когда?» для старшего дошкольного возраста по теме: «Экология».
Подготовила:
Келина Светлана Анатольевна
Воспитатель 1 квалификационной категории
2020г.
Цель: Закрепить знания детей о природе, формировать к ней устойчивый интерес.
Задачи:
Закреплять умение сравнивать, выделять существенные признаки, понимать простейшие причинно-следственные связи.
Развивать связную речь у детей.
Развивать логическое мышление, внимание, память, слуховое восприятие.
Развивать координацию речи с движениями.
Закреплять умение отгадывать описательные загадки.
Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому и прекрасному.
Воспитывать любознательность, усидчивость.
Оборудование:
Демонстрационный материал: оформление группы, игровой стол-круг, разделенный на 12 секторов; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик; знак музыкальной паузы - скрипичный ключ; галстуки-бабочки для мальчиков и заколки для девочек. Музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; видеозапись с вопросами, демонстрирующая через компьютер, как бы из интернета, поощрительные подарки для детей.
Ход игры:
Ведущий:
- Добрый день, дорогие гости нашего детского сада.
- Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».
Встречайте наших знатоков.
Ведущий:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу игру.
- Давайте их поприветствуем (дети здороваются).
Вы знаете, что в эту игру играют самые умные, эрудированные люди. Надеюсь, и вы сегодня покажете все свои знания и умения.
- Ребята, но для того чтобы играть в игру надо соблюдать правила игры:
1-ое: Выкрикивать заранее ответ нельзя. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если ответ не правильный, то балл получает команда телезрителей.
2-ое: Напоминаю, куда показывает стрелка, тот конверт мы и открываем.
Ведущий:
Когда ты идешь по тропинке лесной,
Вопросы тебя обгоняют гурьбой
Одно "почему" меж деревьями мчится,
Летит по пятам за неведомой птицей.
Другое - пчелою забралось в цветок,
А третье - лягушкою скок в ручеек.
"Что" мышкой шныряет,
Под листьями в норах,
"Кто" ищет в кустах притаившийся шорох.
Сидит "отчего" на зеленом листе,
"куда" полетело верхом на жуке,
"зачем" вслед за ящеркой
Влезло на пень.
Вопрос за вопросом,
И так - целый день.
Ведущий:
Наша сегодняшняя игра посвящена экологии.
А что же такое экология?
Ответы детей: Экология - это наука о законах жизни природы.
Ведущий: Действительно, Природа - это единый дом, в котором все нужны друг другу: от огромного Солнца до самой маленькой мошки.
Итак, счет 0:0 , 1 – й раунд! (звучит музыка вращения волчка).
- На каком секторе остановился волчок??(игрок отвечает)
- Внимание! Против наших знатоков играют родители одного из наших Знатоков : Фото на экране
Ведущий: Представим ситуацию
Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.
— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!
— А в нем яичко.
— Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.
— Мы будем заботиться о нем!
Девочки взяли яичко с собой.
Ведущий Вопрос - . Правильно ли девочки поступили?
Ответ детей.
Внимание правильный ответ – Птицы согревают отложенные яйца своим теплом, оставшись без этого тепла, невылупившиеся птенцы погибнут!
Счет становится ..
Вед: 2 раунд (волчок)
Внимание видеовопрос. С вами играет заведующая детским садом - Видео на экране
Уважаемые знатоки, предлагаю вам поработать в парах: перед вами фрагменты, соберите правильно знаки и объясните, что означает каждый из них. Желаю вам удачи!
Собирают картинки, объясняют знаки.
Внимание правильный ответ: ; слайда со знаками!!
Счет становится … - музыка аплодисменты
Итак, следующий раунд! (волчок)
Сектор …. Против вас играет ваш Фото на экране
Внимание черный ящик (музыка) Слайд!!!
Уважаемые знатоки, перед вами сосуд с водой, на дне которого лежит ключ. В черном ящике находится предмет, который поможет вам вынуть ключ из воды, не намочив руки!
Внимание вопрос – Что в черном ящике?
Отвечает….
Внимание, правильный ответ – Этот камень, у которого есть необыкновенная способность притягивать к себе железные предметы или прилипать к железным поверхностям. Эти камни нашли древние греки и стали называть их магнитами.
Заглянем в черный ящик (достают магнит)
Попробуем??? Привязывают к магниту ленточку, достают ключ – музыка аплодисменты
Счет становится…
И я объявляю музыкальную паузу!!!
Игра на музыкальных инструментах.
Уважаемые зрители и знатоки,4 раунд!!! (Волчок)
Уважаемые знатоки, против вас играет наш музыкальный руководитель фото на экране
Посмотрите внимательно на экран, (сортировка мусора) для чего устанавливаются такие стенды??
Отвечает… Стенд установлен для того, чтоб напомнить человеку о необходимости разделять мусор для его дальнейшей переработки
Внимание правильный ответ:
Проблема переработки мусора - это глобальная проблема, которая касается всех и каждого! А чтобы его переработать, его нужно разобрать
Счет становится…!
Внимание 5 раунд(волчок)
Сектор … Против Вас уважаемые знатоки играет Фото на экране
Внимание вопрос! Что такое Красная книга и почему она так называется?
Ответ….
Внимание правильный ответ – Красная книга – это основной государственный документ, учреждённый в целях выявления редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных, дикорастущих растений и грибов, а также некоторых подвидов и локальных популяций.
Красный цвет книги означает – запрещающий цвет: остановись, не губи, стоп! Дальше так нельзя. Красный цвет – это сигнал тревоги и опасности, это сигнал SOS, который нам подают животные и растения,!
Счет становится …Музыка !
Итак! 6 раунд! Волчок!
Сектор … Внимание вопрос из зала! Против Вас играет - Ф ИО педагога. Сама задает вопрос: Уважаемые знатоки! Что будет происходить, если в сосуд с водой опустить апельсин, поясните свой ответ.
Отвечать будет…
Педагог из зала: Ответ верный, хотите проверить??? (опускают апельсин в воду, он не тонет)
Счет становится…! Музыка
Ребята, объявляю паузу и предлагаю вам немного поиграть!
Игра «Природа и человек»
Отдохнули? Приглашаю вас за игровой стол.
Внимание 7 раунд! Волчок!
Сектор ….
Уважаемые знатоки против вас играет воспитатель нашего детского сада Фото на экране
Внимание, найдите ошибки в тексте:
Тихо зимой в лесу. И только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Да изредка можно увидеть уток. Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц. «А это чьи следы?» - сказал Петя. «Это, наверное, следы ежа», - сказала Наташа. «Что-то не видно белок, где же они?» - спросила Таня. «Да ты что, не знаешь, что зимой белки спят в своих дуплах?» - ответил Петя. (Дети называют ошибки: - скворцы, утки – перелётные птицы, на зиму улетают в тёплые края, еж – зимой спит, белки – зимой ведут активный образ жизни).
Внимание правильный ответ: Назвать, что они не назвали….
Счет становится …
Продолжаем Игру, внимание 8 раунд (волчок)
Против Вас играет ведущий!
Я: Уважаемые знатоки, вашему вниманию представляется фрагмент мультфильма «Коська и родничок».
Внимание вопрос: О каком явлении идет речь в этом отрывке?
Ответ: Испарение!
Вед – проверим??
И счет становится ..!!! Музыка аплодисменты!
Воспитатель: Наша игра подошла к концу. Со счетом … побеждает команда знатоков! Вы ответили верно почти на все вопросы и с этого момента сможете гордо носить звание знатоков природы! Так же вы становитесь обладателем фарфоровой совы и памятных призов!
Аплодисменты!
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни.
Ты, дружок, смотри не подкачай,
Правдивым быть и умным обещай.
Не обижай ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка.
Люби леса, цветы, простор полей,
Все, что зовется Родиной твоей
Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью природы.
Спасибо за внимание! До новых теплых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что? Где? Когда? занятие викторина для детей старшего дошкольного возраста по теме экология (авторская разработка)
Закрепление, систематизация знаний детей о живой и неживой природе.Обобщить имеющиеся у детей знания о функции органов человека. Сформировать представление о том, что каждая часть тела человека,...
Конспект НОД музыкального занятия с игрой на ДМИ с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Весёлые полосочки"
Данный конспект составлен по требованиям ФГОС....
Квест - игра с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Солнечный зайчик"
Квест - игра с детьми с ОВЗ старшего дошкольного возраста по теме "Солнечный зайчик"...
Речевые игры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста по теме "Лето"
Уважаемые родители!Интересные и занимательные речевые игры и упражнения способствуют развитию речи, обогащения словаря, внимания, воображения детей....
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами обучения детей игре в шахматы у детей старшего дошкольного возраста на тему: « Шахматная фигура - Ладья»
Конспект « Шахматная фигура - Ладья»...
Конспект интерактивной игры по астрономии с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Узнай созвездие"
Цель: Развивать образное мышление, логику, пространственное воображение, умение сравнивать.Задачи:- Расширять представления детей о разновидностях созвездий.- Формировать умение узнавать образы созвез...
Дидактические и динамические игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста на тему ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ
Дидактические и динамические игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста на тему ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ...