Проект "Витаминки на подоконнике"
проект по окружающему миру (старшая группа)
В дошкольном возрасте открывается многообразие растительного мира, закладываются позитивнны чувства к природе, впервые осознается роль природы в жизни человека. Только с помощью взрослого, ребенок может понять необходимые условия для развития растений. Научившись понимать состояние растений, ребенок научится осознанно заботиться и ухаживать за ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект " Витаминки на подоконнике" | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение г Москвы школа «Кузьминки»
Проект
«Витаминки я люблю,
быть
здоровым я хочу»
Автор: Саберова Р.Х,
Воспитатель высшей категории
Москва 2020г
«Витаминки я люблю, быть здоровым я хочу»
Краткосрочный проект в старшей группе «Витаминки на подоконнике»
Автор: Саберова Р.Х.
Тип проекта: познавательный. Творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта: Краткосрочный. 1 месяц.
Участники проекта: дети старшей группы, их законные представители, воспитатели группы.
Цель: Расширение представлений об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные: Расширение представлений детей об окружающем мире;
Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях;
Приобщение родителей, законных представителей к проектированию проекта;
Создание условий для участия детей в трудовой деятельности;
Систематизировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений;
Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Продолжать формировать у детей умения ухода за растениями в комнатных условиях; Закрепить знания детей о луковичных растениях.
Развивающие:
Развивать познавательные и творческие способности, познавательную активность, устойчивость внимания.
Развивать диалогическую и монологическую речь, умение правильно строить сложносочиненные и сложно подчиненные предложения, активизировать словарь (луковица, лунки, углубления, условия, стрелки)
Продолжать развивать наблюдательность-умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, делать зарисовки в дневнике наблюдений.
Воспитательные:
Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: для интенсивного роста растений, необходимость своевременно поливать , рыхлить почву .
Ожидаемый результат:
Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
С помощью опытнической работы, дети получат знания о необходимых условия для правильного роста растений.
С помощью исследовательской работы дети узнают о многообразии и разнообразии посевного материала.
Дети научатся фиксировать полученные знания в дневнике наблюдений.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный:
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации деятельности, составление плана мероприятий по организации детской деятельности- Первая неделя месяца.
Основной:
Беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, организация художественно-творческой деятельности, чтение художественной литературы по теме, создание книги из составленных детьми рассказов «Овощи» -Вторая и третья недели месяца.
Заключительный:
Подведение итогов, презентация, итоговая беседа -Четвертая неделя месяца.
1этап-подготовительный: Беседа с детьми. Взаимодействие с родителями- обсуждение цели и задач проекта для формирования интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта.
Консультация для родителей «Витаминки на подоконнике», «Огород дома».
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы, подбор необходимого материала для реализации проекта.
2 этап-основной: Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений, о месте их произрастания.
ООД по познавательному развитию «Дикорастущие и культурные растения». Цель: Расширить представления детей о мире растений, познакомить с дикорастущими и культурными растениями, с интересными представителями мира растений.
ООДХудожественно-эстетическое развитие. Рисование «В мире овощей»
Беседа «Витаминки на подоконнике»- Рассказать о значении овощей в рационе питания.
Рассматривание семян через лупу. Формирование понятия о том, что форма и количество семян у разных растений разное.
Практическая деятельность: посадка лука, огурцов. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
Оформление дневника наблюдений. Фиксирование наблюдений за ростом растений в дневнике.
Практическая деятельность – посадка семян бобовых, цветов, для последующей посадки на клумбе. Выбор клумбы на территории сада.
Дидактические игры «Четвертый лишний»-Закрепить знания детей об овощных культурах; «Цветочный магазин»-Закрепить знания о цветах, находить нужное среди других, учить группировать растения по цвету.
Итоговая беседа: «Огород на подоконнике переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на территории детского сада.
3этап-заключительный. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации
Анализ результатов:
По реализации проекта «Витаминки на подоконнике»были получены следующие результаты:
Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями
У детей сформирован интерес к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях.
В практической деятельности дети получили знания о необходимых условиях для роста растений.
В группе создана картотека с посевным материалом, создан огород на подоконнике.
Наблюдения за изменениями в росте растений были зафиксированиы в дневнике наблюдений.
В создании проекта родители- законные представители детей приняли активное участие.
Москва
2020г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...
Исследовательский проект "Огород на подоконнике"
Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе проекта как детей та...
Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...
Огород на подоконнике.
Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....
Проект «Зеленый лучок на подоконнике»
Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...
Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).
Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....