Проект " Профессия Спасатель"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект информационно- познавательный, груповой " Профессия спасатель", знакомство с группой спасателей и их работой, служебными собаками, специальным оборудованием для спасения человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_professiya_spasatel.doc | 555.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Косиновская средняя общеобразовательная школа» группы дошкольного образования
Курского района Курской области
Проект
« Профессия Спасатель»
Разработала воспитатель:
Абросимова Е.В.
Паспорт проекта.
Тема: « Профессия Спасатель»
Тип: информационно- познавательный, групповой
Продолжительность : 2 недели
Учасники: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, спасатели ОКУ « АСС Курской области».
Актуальность.
У детей появилась заинтересованность профессией, оборудованием, снаряжением, техникой спасателя после их работы по спиливанию старых деревьев на территории образовательной организации. Нам хотелось донести до детей значимость их работы, расширить кругозор детей. Познакомить с тем, что профессия спасателя включает в себя много специальностей и люди этой профессии обладают важными качествами: дисциплинированность, смелость, решительность, быстрая реакция, чувство товарищества. У детей еще недостаточно сформированы знания о безопасности поведения в быту и на улице, а их основы закладываются в дошкольном возрасте. Сформировать у детей желание физически развиваться, знать правила безопасного поведения, уметь соблюдать и применять их в жизни. Приходить на помощь в трудной ситуации.
Цель: Развитие у воспитанников знаний и представлений о профессии спасателя.
Задачи:
- Познакомить детей со специальностями профессии – спасатель МЧС. С содержанием их работы, необходимости и важности труда спасателя.
- Воспитывать навыки личной безопасности.
- Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.
- Развивать познавательную активность, интерес к профессии спасателя.
- Учить детей действовать в команде, приходить на помощь, защищать слабых.
- Вовлекать родителей к совместному подбору информации и изготовлению поделок на эту тему.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Обогащение знаний детей о работе службы спасения.
2. Понимание детьми необходимости и важности труда спасателя МЧС.
3.Знание правил безопасного поведения и умение правильно вести себя в различных опасных ситуациях.
4. Умение детей вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с диспетчером «Службы спасения» и не баловаться телефоном.
5. Развитие у детей познавательной активности, мышления, коммуникативных навыков, обогащение словаря.
План реализации проекта
1этап – подготовительный:
- подбор литературы, иллюстраций по данной теме;
-подбор форм образовательной организованной деятельности с детьми, родителями;
- составление перспективного плана;
- создание развивающей среды;
2 этап – практический (реализация проекта):
- беседы с детьми «Кто такие спасатели, чем они занимаются?», «Служебные собаки» , «огонь друг или враг».
- встреча со спасателями ОКУ « АСС Курской области» для расширения знаний дошкольников о работе спасателей;
- НОД по ознакомлению с окружающим миром « Опасные предметы и ситуации дома», презентации, экскурсии к пожарному щиту, спортивные соревнования, сюжетно-ролевая игра « Служба спасения», словесная игра ;
- детское творчество, чтение художественной литературы;
- взаимодействие с родителями.
3 этап – завершающий:
- обобщение результатов работы, их анализ;
- презентация «Самая трудная и загадочная профессия- спасатель МЧС», « Единый номер службы спасения» ;
- фото отчет.
Проблемная ситуация:
Воспитатель:Что мы знаем о профессии спасателя?
И приходят на помощь.
Воспитатель:Что мы хотим о них узнать?
Дети: Что они умеют делать? Что им нужно для спасения людей? Во что они одеваются? Какие службы у них есть?
Воспитатель: Где мы можем узнать?
Дети: Спросить у родителей, спросить у воспитателя. Посмотреть в фильмах, почитать в книгах, узнать из компьютера. Встретиться со спасателями.
Реализация проекта
Познавательное развитие
Беседа "Кто такие спасатели, чем они занимаются?", " Служебные собаки "
Просмотр иллюстраций для детей «Важные профессии »; «Самая трудная и загадочная профессия- спасатель МЧС»
Беседа с элементами проблемных ситуаций и использованием лепбука «Огонь – наш друг или враг? »
Встреча с интересными людьми - со спасателями ОКУ «АСС Курской области».
Экскурсия по детскому саду « Противопожарная безопасность детского сада»;
Проведение НОД по ознакомлению с окружающим миром « Опасные ситуации и предметы дома»
Просмотр презентаций « Загадки опасные предметы», « Службы спасения 112»,
Д/и с использованием атрибутов медсестры "Опиши какую оказал помощь"
Чтение С.Михалкова "Рассказ о неизвестном герое"
Речевое развитие
Составление рассказов «Все профессии нужны, все профессии важны» ;
Беседы: «Важные телефонные номера», «Пожароопасные предметы».
Д/и: "Диспетчер слушает". (уметь описывать сверстника по внешнему виду).
Художественно- эстетическое развитие
Аппликация «Пожарная машина»;
Раскрасски сюжетные « Один день из жизни спасателя»;
Чтение художественной литературы: С.Маршак «Пожар», С.Маршак «Кошкин дом», Л.Н. Толстой « Пожарные собаки».
Физическое развитие
Спортивные соревнования « Спасатели на учениях»,
Игровое упражнение - соревнование "Передай предмет, спаси куклу"
Взаимодействие с семьями воспитанников
Наглядная информация «Пожарная безопасность», «опасные предметы и явления», изготовление стенда по пожарной безопасности, подбор информации и фотографий, изготовление поделок на данную тему, анкетирование, чтение с детьми дома Б. Житкова "Помощь идет", "На льдине" и другие. Просмотр дома Мультфильмы: Щенячий патруль, "Аркадий Паровозов спешит на помощь", "Дядя Степа" по произведению С. Михалкова..
Задания детям по поиску информации:
*Нарисовать на альбомном листе любую ситуацию, где участвуют спасатели.
* Узнать какие происшествия могут случиться в доме; на природе; на дороге.
*Узнать какие природные явления опасны для человека.
Задания родителям:
*Подобрать материал какой транспорт служит спасателям, принести по возможности игрушку для выставки, изготовить с детьми поделку на тему « пожар».
*Найти какие команды отдает командир службы спасения своим подчиненным.
*Найти какую роль выполняет диспетчер в службе спасения и составить диалог диспетчера с прохожим.
*Найти наглядный материал, фотографии о спасателях в различных ситуациях побеседовать по их содержанию с ребенком.
Ожидаемые результаты:
Вместе с детьми рассмотрели весь материал, который нам удалось собрать в папке проекта, побеседовали по содержанию материала. Сделали вывод о том что мы узнали о профессии спасателя. Сравнили что мы знали раньше, а что теперь.
Дети ознакомились со специальной техникой и оборудованием спасателя, узнали, что есть диспетчер, командир. Узнали единый номер службы спасения (112), они увидели как работают спасатели и их поисковые собаки.
У детей обогатился игровой опыт.
Родители принимали более активное участие в жизни своего ребенка, помогли организовать встречу со спасателями ОКУ « АСС Курской области ».
Воспитанники поняли насколько важно быть единой командой, быть сильными и ловкими, приходить на помощь людям. Многие мальчики и девочки захотели стать спасателями.
Конспект НОД « Службы спасения» с детьми подготовительной группы
Цель: Формирование знаний детей о работе и функциях служб спасения
Воспитатель: Сегодня мы поговорим о безопасности своего здоровья и познакомимся со службами спасения в чрезвычайных ситуаций.
Неожиданно раздается стук в двери. Нам принесли посылку, а там оказывается сундучок, но он закрыт, а к нему идет рекомендательное письмо: « Ребята, код мой угадайте. и вкусняшки получайте»
Воспитатель: Ребята, вам интересно, что же лежит в сундучке?
Дети: Да.
Воспитатель: На сундуке написано «службы спасения». Наверное, чтобы разгадать тайну замка, мы должны узнать, что это за службы спасения. Узнаем?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, существуют службы спасения, которые оказывают людям незамедлительную помощь, помогают в беде. Включая сирены, они быстро мчатся на помощь на специальных машинах. Кто догадался, что же это за машины и службы? Воспитатель показывает машины.
Дети: ответ детей (скорая, пожарная, полиция, мчс)
Воспитатель: Давайте, это проверим, а для этого отправимся на экскурсию.
Мы идем, идем, идем
Справа светофор горит,
Слева человек стоит .
Остановка впереди,
Отгадай и посмотри.
Ребята, чтоб узнать название службы помощи, нам нужно отгадать загадку.
Загадка: В ясный день, и даже в полночь
Всегда спешит к больным на помощь,
Дорогу ей все уступают, и с уважением пропускают… (скорая помощь).
Воспитатель: Правильно!
Перед вами стоит образец автомобиля, на которой передвигается данная служба (показать машинку скорой помощи).
Затем показать картинки как выглядят работники данной службы и кто входит в их бригаду (иллюстрации с изображениями врача, медсестры и водителя, ситуаций в которых необходима их помощь)
Ребенок: Если вдруг ты сильно захворал,
Простудился или ногу поломал,
В тот же миг по телефону набери
Номер «Скорой помощи» — «03».
Запомните, ребята, номер телефона, по которому можно вызвать данную службу спасения и для чего она нам нужна. Медицинские работники спасают миллионы человеческих жизней. Одно из правил для вас, чтоб не пришлось вызывать скорую помощь, ни когда не пейте без спроса таблетки.
Дидактическая игра « Опиши, какую оказал помощь»
Ну что, ребята, идем дальше и познакомимся с другой службой спасения.
Давайте угадаем как она называется.
Загадка: Кто на страже днем и ночью
Ловит тех, кто грабить хочет?
С пистолетом кто в руке,
С верным псом на поводке? (Полицейский)
Воспитатель:Значит, мы с вами прибыли на остановку «Полиция»
Давайте поближе познакомимся с данной службой спасения.
Перед вами образец автомобиля, на которой передвигается данная служба (показать полицейскую машинку).
Затем показать иллюстрации: как выглядят работники данной службы (полицейский, кинолог и т.д, а также ситуации, в которых данная служба помогает людям )
Ребенок: Если кто-то лезет в дом,
Пробивая двери лбом,
Двери держатся едва-
Позвони скорей 02.
Воспитатель: В чем заключается работа полиции?
Дети: отвечают
Воспитатель: Служба 02— полиция. Если вашей жизни угрожает опасность, вам поможет полицейский. Ребята, если вдруг вы остались дома одни, не открывайте двери посторонним людям. Если вдруг к вам в квартиру кто-то будет ломиться, обязательно позвоните в полицию.
Ну что, ребятки, двигаемся дальше.
Мы идем, идем, идем
Справа светофор горит,
Слева человек стоит .
Остановка впереди,
Отгадай и посмотри
Звучит звук пронзительной сирены!
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Физминутка
1-2-3-4-5
Кто шагает дружно в ряд,
Мы пожарников отряд.
Мы огонь возьмем в кольцо.
Едкий дым колюч и горек.
Тут поможет лишь топорик.
Пламя в щели так и бьет,
Багром дотянусь до горящих досок,
Лопатою пламя зорою в песок
Воспитатель: Давайте теперь познакомимся с данной службой спасения, которая называется «Пожарная служба». А вот и автомобиль, который помогает данной службе справляться со сложными ситуациями (показать машину пожарной службы)
Ребенок:
Никогда — никогда потушить огонь нельзя
Ни таблеткой, ни шприцом, и не гаечным ключом.
Всем должно быть ясно:
Лишь в воде огонь погаснет.
Пожарных срочно вызывай 112 набирай.
Затем рассмотреть картинки сотрудников данной службы (показать картинки как выглядят работники данной службы), какие бывают ситуации при пожаре.
Ребёнок: Если вдруг пожар возник,
Ты обязан в тот же миг
В часть к пожарникам звонить
о пожаре сообщить.
Знает каждый гражданин-
Пожарный номер 01.
Служба 01, 112 -это пожарная служба. Ребята запомните, спички это не игрушки. Когда люди неаккуратно обращаются с огнем, возникает пожар - сгорают вещи, квартиры, дома, леса, а главное гибнут люди. На помощь приходит пожарная служба. Пожарники быстро тушат огонь, ведь они специально обучены, и в их машинах есть специальные инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель, а главное-вода.
Вот и закончилось наше знакомство с данными видами служб спасения, двигаемся дальше.
Мы идем, идем, идем
Справа светофор горит,
Слева человек стоит .
Остановка впереди,
Остановись и посмотри.
А сейчас я вам предлагаю посмотреть презентацию « Службы спасения 112» и закрепить то о чем мы с вами узнали в результате нашего путешествия.
Дидактическая игра «Расположите номера на службы спасения»
Разложить номера телефонов по картинкам (картинки и номера в кружочках каждому ребенку.)
Воспитатель: Какие вы все молодцы.
112, 01, 02, 03 – номера телефонов специальных служб, которые знают все люди, и очень важно, чтобы эти номера знали все дети. Этими номерами нельзя баловаться, в тот момент, когда вы просто звоните, не может дозвониться человек, которому и правда нужна помощь.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что службы спасения работают круглосуточно, т.е. и днем, и ночью. У них есть дежурные, диспетчера, бригада медиков, водители, спасатели. Потому что в любой момент с людьми может произойти беда.
А какими качествами должен обладать человек, который работает в этих службах спасения
Давайте соберем в мои ладони много – много слов-качеств, которыми должны обладать работники служб спасения (мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, жалость, ум, ловкость, самоотверженность, смелость, профессиональность и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ой, а мы совсем забыли про посылку. Давайте подумаем, если на нем написано «службы спасения», так может кодом будут являться номера их телефонов (воспитатель прикрепляет на сундуке цифры (112). Посылку открываем и получают дети значки со светооражателями.
Рефлексия. Ребята, что нового вы узнали? Чему научились? (ответы детей)
Воспитатель: Спасибо! Всем хорошего дня.
Беседа « Кто такие спасатели и чем они занимаются»
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам об удивительной профессии Спасателя. Профессия спасатель - это героическая работа, о которой мечтают многие молодые люди. Спасатель ежедневно занимается решением вопросов, связанных с сохранением здоровья и жизни людей, животных, окружающей среды. Спасателей еще называют сотрудниками МЧС (Министерство Чрезвычайных ситуаций).
В МЧС России - объединяются много других профессий: врачи, водители, пожарные, альпинисты, водолазы, летчики.Ежечасно мы узнаем о стихийных бедствиях, катастрофах, терактах, во время которых страдают люди. Спасатели всегда первыми приходят на помощь в любых ситуациях. Прибыв на место, они моментально оценивают обстановку, и организовывают работу так, благодаря чему, живыми остаются, тысячи человеческих судеб. Работа спасателя МЧС очень тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают - отважные, исполнительные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, умеющие работать в команде, сочувствовать чужому горю.
Воспитатель: Ребята, какие нужно иметь качества для человека, чтобы быть спасателем?
Ответы детей:
Воспитатель: Вы считаете профессию спасателя героической, мужественной?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а как же нам вызвать МЧС?
Дети: Надо позвонить по номеру 112.
Воспитатель: Правильно! Ну что бы нам позвонить, надо знать номер телефона. Я вас
сейчас познакомлю с ними.
(Читаются стихи, и выставляется иллюстрация данного вида транспорта с его номером телефона.)
ЕСЛИ СЛУЧИЛСЯ ПОЖАР.
У тебя стряслась беда?
Загорелась вдруг плита?
Время даром не теряй
И пожарных вызывай!
Телефон пожарной службы 01
Не забывай!
ЕСЛИ ТЕБЕ УГРОЖАЮТ.
Если помощь вам нужна?
Набирай скорей 02!
Полицейская служба
Днем и ночью круглый год
Службу трудную несет!
ЕСЛИ ВДРУГ ТЫ ЗАБОЛЕЛ.
Если с горки ты упал,
Ногу, руку ты сломал.
Попроси скорей людей,
Чтобы вызвали врачей!
Вмиг приедет служба "Скорой"- не реви!
Помни телефон 03!
ЕСЛИ ТВОЯ ЖИЗНЬ В ОПАСНОСТИ!
У них на сборы лишь минута
У них на всех закон такой!
За друга друг и брат за брата.
И это знают под землей,
И на земле в них верят свято!
А телефон у них такой—Служба спасения(112)
Каждый день и каждый час
Все они спасают нас.
Мы должны их труд ценить
И напрасно не звонить.
Воспитатель: А сейчас мы ребята познакомимся с порядком, правильного вызова служб специального назначения при чрезвычайной ситуации.
1. Набрать необходимый номер.
2. Назвать свое имя, фамилию.
3. Указать, что именно произошло.
4. Сообщить адрес происшествия.
(Дети обыгрывают ситуации с телефоном, закрепляя правильную последовательность при вызове спецслужб)
Воспитатель: Ребята, запомните это навсегда, может быть благодаря этим знаниям, вы спасете жизнь и свою и чужую.
А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется: «Запрещается-разрешается» (детям называются основные правила по ОБЖ, дети выполняют движения по сигналу зеленой карточки. Если разрешается - хлопают в ладоши, если запрещается- топают ногами).
Запрещается:
– Бросать горящие спички в помещении.
– Небрежно, беспечно обращаться с огнём.
– Отставлять без присмотра топящиеся печи.
– Оставлять открытые двери печей.
– Пользоваться повреждёнными розетками.
– Оставлять без присмотра включённые электроприборы.
– Играть спичками.
– Оставлять не затушенные костры в лесу.
– Поджигать сухую траву, тополиный пух.
Разрешается:
– В случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану.
– Звонить по телефону родителям, чтобы сообщить родителям о пожаре.
– Кричать и звать на помощь взрослых.
– Двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено.
– Вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр.
– Набросить покрывало на пострадавшего.
Воспитатель: А в завершении нам ребята прочитают стихи о «Спасателях».
1. Спасатель там, где есть беда,
Придет на помощь он всегда.
И сомневаться нет причин:
Спасать – работа для мужчин.
2. Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя, жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд!
Работа спасателя МЧС очень тяжелая, мужественная. Поэтому в этой профессии работают - отважные, исполнительные, дисциплинированные, выносливые и уверенные в себе люди, умеющие работать в команде, сочувствовать чужому горю. Почти всегда от спасателя требуется мгновенная реакция и хорошая выучка, чтобы принять верное решение и спасти человека, оказать ему первую медицинскую помощь и доставить в больницу. Часто приходится долгое время выполнять опасную и трудную работу: убирать химические загрязнения, разбирать завалы, восстанавливать критически важную инфраструктуру.
На службе у спасателей есть служебные собаки разных пород . Это Лабрадоры, Русские спаниели, Терьеры, Лайки, Немецкие овчарки.
Собакам поисково-спасательной службы нужно обладать набором качеств и пройти соответствующее обучение. Собаки должны быть здоровы физически, доброжелательно относится к людям, хорошо адаптироваться в любых условиях, легко поддаваться тренировке и обучению.
Воспитатель: Я желаю вам, ребята, чтобы с вами ничего плохого не случилось. Будьте всегда внимательными, думающими, дисциплинированными гражданами нашей страны! А наши спасатели всегда несут свое дежурство и готовы нам помочь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД познание «Профессия — спасатель»
Цель:Знакомство детей с профессией «Спасатель-МЧС», популяризировать деятельности МЧС России и героических профессий пожарного и спасателя.Задачи:-Расширять знания детей об особенностях профессии «Спа...
проект "Я спасатель,мы спасатели"
Обучение детей правилам на воде...
Беседа "Профессия спасатель"
Беседа дает возможность детям размышлять на тему о спасении человека в эстримальных ситуациях и о значимости профессии спасатель....
Презентация по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией спасателя МЧС. "Есть такая профессия - людей спасать".
Цель: Закрепление знаний детей о профессии спасателя. Задачи: Продолжать знакомить, расширять и уточнять знания детей о профессии спасатель, о содержании работы сотрудников МЧС;знакоми...
Проект "Профессия спасатель"
проект для старшей группы "Профессия спасатель"...
Проект "Профессия спасатель"
На территории групп дошкольного образования состоялась необыкновенная встреча со спасателями ОКУ "Аварийно-спасательной службы Курской области". Сотрудники службы познакомили воспитанн...
«Особая профессия спасатели МЧС» к программе "Мир профессий"
Познакомить с деятельностью МЧС России, раскрыть необходимость и важность МЧС в современной жизни;Расширить и углубить знания учащихся по безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях...