Проект "Профессия спасатель"
проект по окружающему миру (старшая группа)
проект для старшей группы "Профессия спасатель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_professiya_spasatel.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Тема проекта: «Профессия спасатель»
Вид проекта: информационно-познавательный, творческий
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители
Сроки реализации: 17.03 – 26.03.2021
Актуальность проекта
В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детей приобретает приобщение к миру взрослых людей и знакомство с их трудовой деятельности. Работа по ранней профориентации дошкольников может быть осуществлена через совместную деятельность педагога с детьми и самостоятельную деятельность детей, которая проходит через познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Одним из подходов выявления интересов ребенка и знакомства с общественно-техническими профессиями является использование моделей тематических макетов. Данный подход способствует активации интереса детей к миру профессий спасателей и успешной социализации каждого ребенка. Дети имеют недостаточное представление о профессии спасателя, которая считается одной из опасных в мире. На примере игры с макетами ребёнок познает мир профессий спасателя, содержание их трудовой деятельности, используемом оборудовании.
Цель проектной деятельности
Расширение знаний детей старшей группы о спасателях в процессе создания совместно с родителями и педагогами моделей макетов по теме «Профессия спасатель»
Задачи
Для детей
- Найти информацию о профессии спасатель совместно с родителями.
- Изготовить совместно с родителями макет, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
- Рассказать сверстникам о профессии спасатель.
Для родителей
Помочь детям в поиске информации о профессии спасатель, оказать помощь детям в изготовлении макета и составлении рассказа о профессии.
Для педагогов
- Расширять представления детей о профессии спасатель.
- Побуждать детей к изготовлению макетов по профессии спасатель.
- Формировать у детей опыта определенных профессиональных действий и профессионального поведения спасателей.
- Воспитывать умение договариваться в процессе совместной деятельности.
- Воспитывать бережное отношение к результатам своего труда.
Продукт проекта: Выставка макетов
Этапы проекта
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Риски | Результаты |
17.03 | Анализ методического обеспечения, ресурсных возможностей | Ноутбук, дидактические игры, иллюстрации, цикл бесед о профессиях спасателей (МЧС, ДПС, скорая помощь) | Материально-технические затруднения | Составлен план проекта, определены цели и задачи проекта |
18.03 | Разработка методических рекомендаций и презентаций по ознакомлению детей с трудом спасателей | Ноутбук, дидактические игры, плакаты, иллюстрации, художественная литература (стихи, рассказы, пословицы), интернет-ресурсы | Материально-технические затруднения | Разработаны методические рекомендации и презентации |
19.03 | Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр, сбор материала для создания макетов | Необходимые атрибуты для создания макетов, сюжетно-ролевой игры | Материальные затруднения | Созданы условия для реализации игры |
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Мероприятия | Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии | Промежуточные результаты |
22.03 | Первая половина дня | Ситуативный разговор «Спасатель – это отважный и решительный человек» | Дети Воспитатель Родители | Дети задавали вопросы, отвечали, пополнили знания о профессии спасателей (МЧС, ДПС, скорая помощь) |
Оформление книжного уголка «Профессия спасатель» (альбом, иллюстрации, карточки загадок, дидактические игры «Мир профессий», «Собери картинку») | Расширение знаний детей о профессиях спасателей | |||
Вторая половина дня | Дидактическая игра «Кому , что нужно для работы» | Дети закрепили знания об орудиях труда | ||
23.03 | Первая половина дня | НОД «Профессия спасатель» | Дети Воспитатель | Обогащение знаний |
Физкультурный досуг «Юные спасатели» | Развитие двигательных навыков | |||
Первая половина дня | Беседа «Важные телефонные номера» | Дети Воспитатель | Закрепили знание номера телефона диспетчера спасательной службы, который принимает все звонки о происшествиях в городе | |
Вторая половина дня | НОД по лепке «Лучший друг спасателя – собака» | Слеплены собаки | ||
24.03 | Первая половина дня | Экскурсия в пожарную часть | Дети Воспитатель Родители | Дети узнали о технике, помогающей тушить пожар. Задавали вопросы. |
Вторая половина дня | Чтение художественной литературы «Денискины рассказы. Как Дениска решил стать пожарным» | Обогащение знаний | ||
Экскурсия по ДОУ «Противопожарная безопасность нашего детского сада» | Дети увидели уголок противопожарной безопасности, систему оповещения, эвакуационные пути, эвакуацию по тревоге. | |||
25.03 | Первая половина дня | Изготовление моделей тематических макетов и атрибутов для сюжетно-ролевой игре | Дети Родители Воспитатель | Дети вместе с родителями подготовили макеты для игры и атрибуты |
Первая половина дня | Рассматривание выставки творческих работ дошкольников «Профессия спасатель» | Дети Воспитатели Родители | Дети пополнили знания о профессиях, которые необходимы в нашей жизни | |
Вторая половина дня | Компьютерная презентация «Спасатель – важная профессия» | Дети Воспитатели Родители | Создана презентация совместно с родителями |
Заключительный этап:
Дата | Итоговые мероприятия | Оценка эффективности реализации проекта | Степень достижения поставленных целей | Обобщение педагогического опыта |
26.03 | Презентация макетов изготовленных совместно с родителями | Дети приобрели новые знания о профессии спасатель. Реализация проекта повысила заинтересованность родителей в сотрудничестве с воспитателями детского сада | У детей расширились знания о профессиях спасателей по средством игры с моделями тематических макетов и положительное отношение к результатам их труда, которое означает, что цель достигнута | Данную форму проведения проекта целесообразно провести в старшей группе детского сада |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия " спасатели"
Совершенствовать навыки эффективного общения: умение налаживать контакты, вести и заканчивать разговор, проявлять самоутверждающее поведение и реализовывать его без агрессии, и не за счёт друг...
Занятие "Спасатели"
Занятие построено с учетом ФГТ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "КОММУНИКАЦИЯ"...
Развлечение «СПАСАТЕЛИ, ВПЕРЕД!»
Развлечение «СПАСАТЕЛИ, ВПЕРЕД!»...
Конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста!"Отважные спасатели"--break--
Представляю вашему вниманию конспект занятия психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Отважные спасатели", которое состоит из упражнений на релаксацию, упражнений-растяжек, дыхательных упражн...
занятие по экологическому воспитанию "Юные спасатели леса"
"Юные спасатели леса"(средняя группа0 Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к...
занятие по экологическому воспитанию "Юные спасатели леса"
"Юные спасатели леса"(средняя группа0 Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к...
дидактическая игра "космические спасатели"
развитие творческого воображения, образного мышления, восприятия, фантазии, мелкой моторики рук....