Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Нежные подснежники»
Цель: учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника снежного
Задачи:
-продолжать знакомить детей с весенними приметами;
- продолжать знакомить детей с первоцветами, а именно с подснежниками;
-уточнять знания детей о строении цветка (стебель, листья, цветы);
- продолжать учить детей рассказывать стихи;
-продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке, вырезать ровные полоски;
- воспитывать аккуратность в работе;
- воспитывать любовь к живой природе.
Оборудование: музыкальное произведение П. Чайковского «Времена года. Апрель. Подснежник»; фотографии и рисунки с изображением подснежников; образец работы, разноцветный картон формата А5, бумажные прямоугольники белого цвета размером 6*8; прямоугольники зеленого цвета 3*12; готовые стебли; вата; салфетки.
Предварительная работа: беседа о весне, приметах весны, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе; рассматривание фотографий и рисунков подснежников; беседа о подснежниках; чтение и разучивание стихотворений о весне.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу. Звучит музыка П. Чайковского «Времена года. Апрель»
(Воспитатель делает вид как будто ему слышится музыка. Музыка потихоньку нарастает)
- Ребята, я кажется слышу музыку, а вы? Прислушайтесь.
- Ребята, что вы слышите? Какое время года нам напоминает эта музыка?
- Верно. Музыка нам рассказывает о весне, о первых цветах, которые пробиваются из под снега. Они такие красивые, яркие, разноцветные.
- Давайте и мы с вами превратимся в цветы, которые только только расцветают. Каким цветком хочешь быть ты Даша? (Женя, Лера и т. д.)
- Солнышко еще не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты, головку обхватили лепестками. Дышат глубоко, ровно, спокойно. Но вот: «дзынь»- выглянул первый лучик солнца. Погладил по головке цветочек Алину, цветочек - Даню. Цветки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели вниз, вверх, влево, вправо. Зажмурились от яркого солнца, открыли глазки широко и улыбнулись. Как рады цветочки солнышку! Стали цветочки подниматься и распускаться. Вот такие чистые и свежие. Посмотрели друг на друга и сказали «Здравствуй, весна!»
- Какие же у нас замечательные цветы распустились, а теперь цветы-детки проходите на стульчики.
Дети проходят на стульчики.
- Ребята, послушайте загадку и разгадайте ее.
"Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает"
(Подснежник)
(Молостова О. Е.)
- Верно. Это подснежник. Посмотрите внимательно на картинку, где изображен подснежник. Какой это цветок? (маленький, нежный, похожий на колокольчик, чудесный и т. п.)
- А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником? (ответы детей).
- Послушайте, что бы мог сказать нам подснежник, если бы умел говорить:
(Ребенок читает стихотворение «Подснежник, автор: А. Матутис)
Я родился!
Я родился!
Снег пробил,
На свет явился!
Ух, какой ты, снег, колючий,
Ты холодный, снег, и злющий.
О морозах зря мечтаешь,
Очень скоро ты растаешь,
Уплывешь потоком в речку
И не скажешь ни словечка!
-А давайте с вами покажем как пробуждается подснежник.
Динамическая пауза "Цветочек"
Проснулась природа и солнечный лучик (просыпаются, тянутся)
Метлой разогнал ненавистные тучи. (волны над головой руками)
Из серой земли появился росток – (руки вниз – вверх)
За ним и подснежника светлый цветок. (ладони раскрываются)
Сперва понемножку, зелёную выставил ножку
(Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги).
Потом потянулся из всех своих сил (Дети тянутся, руки вверх).
И тихо спросил:
«Я вижу: погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?» (Дети разводят руки в сторону).
- Ох, какие прекрасные подснежники у нас получились. Ребята, а как вы думаете, сможем мы с вами сделать такие же красивые подснежники на бумаге? А как мы можем это сделать? А посмотрите на наши столы и скажите, как именно мы сделаем наш цветок? (ответы детей)
- Тогда давайте тихонечко пройдем за столы и сделаем полянку с нежными подснежниками.
- Ребятки, посмотрите на подснежник, который распустился у меня?
- Из чего состоит наш цветок? (стебель, листья, лепестки)
- Давайте посчитаем, сколько у цветка лепестков? (3)
- А сколько листочков у нашего цветочка? (3)
- Мне кажется, что одного подснежника для полянки недостаточно. Ведь правда? Распустим еще.
(Воспитатель обращает внимание детей на заготовки. Обговаривает с детьми технику работы. Повторяет правила безопасности при работе с ножницами и клеем).
- Ребята, а как вы думаете, к нашей аппликации можно добавить снега? Почему?
- Как можно сделать снег? Из чего вы хотите сделать снег? (предложить детям на выбор вату и салфетки)
Выставка и анализ работ.
-Ребята, посмотрите какая прекрасная поляна с нежными подснежниками у нас получилась!
- А какой из подснежников распустился раньше? Почему?
- Какой позже?
- Ребята, а посмотрите, какой подснежник самый грустный, а какой самый веселый?
Включается музыка фоном.
- Ведь правда ребята, у нас получилась замечательная полянка с цветами? Думаю сегодня не только мы будем радоваться этой красоте, но и наши мамы, бабушки. А для того, чтобы они порадовались, вы сейчас возьмете ваши цветочки и украсите этой чудесной полянкой нашу приемную.