"Нежный подснежник"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Новичихина Екатерина Алексеевна
Конспект занятия в старшей группе по аппликации «Нежные подснежники» Цель: учить детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника снежного Задачи: -продолжать знакомить детей с весенними приметами; - продолжать знакомить детей с первоцветами, а именно с подснежниками; -уточнять знания детей о строении цветка (стебель, листья, цветы); - продолжать учить детей рассказывать стихи; -продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке, вырезать ровные полоски; - воспитывать аккуратность в работе; - воспитывать любовь к живой природе. Оборудование: музыкальное произведение П. Чайковского «Времена года. Апрель. Подснежник»; фотографии и рисунки с изображением подснежников; образец работы, разноцветный картон формата А5, бумажные прямоугольники белого цвета размером 6*8; прямоугольники зеленого цвета 3*12; готовые стебли; вата; салфетки. Предварительная работа: беседа о весне, приметах весны, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе; рассматривание фотографий и рисунков подснежников; беседа о подснежниках; чтение и разучивание стихотворений о весне. Ход занятия: Дети стоят в кругу. Звучит музыка П. Чайковского «Времена года. Апрель» (Воспитатель делает вид как будто ему слышится музыка. Музыка потихоньку нарастает) - Ребята, я кажется слышу музыку, а вы? Прислушайтесь. - Ребята, что вы слышите? Какое время года нам напоминает эта музыка? - Верно. Музыка нам рассказывает о весне, о первых цветах, которые пробиваются из под снега. Они такие красивые, яркие, разноцветные. - Давайте и мы с вами превратимся в цветы, которые только только расцветают. Каким цветком хочешь быть ты Даша? (Женя, Лера и т. д.) - Солнышко еще не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты, головку обхватили лепестками. Дышат глубоко, ровно, спокойно. Но вот: «дзынь»- выглянул первый лучик солнца. Погладил по головке цветочек Алину, цветочек - Даню. Цветки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели вниз, вверх, влево, вправо. Зажмурились от яркого солнца, открыли глазки широко и улыбнулись. Как рады цветочки солнышку! Стали цветочки подниматься и распускаться. Вот такие чистые и свежие. Посмотрели друг на друга и сказали «Здравствуй, весна!» - Какие же у нас замечательные цветы распустились, а теперь цветы-детки проходите на стульчики. Дети проходят на стульчики. - Ребята, послушайте загадку и разгадайте ее. "Пробивается росток, Удивительный цветок. Из-под снега вырастает, Раньше всех весну встречает" (Подснежник) (Молостова О. Е.) - Верно. Это подснежник. Посмотрите внимательно на картинку, где изображен подснежник. Какой это цветок? (маленький, нежный, похожий на колокольчик, чудесный и т. п.) - А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником? (ответы детей). - Послушайте, что бы мог сказать нам подснежник, если бы умел говорить: (Ребенок читает стихотворение «Подснежник, автор: А. Матутис) Я родился! Я родился! Снег пробил, На свет явился! Ух, какой ты, снег, колючий, Ты холодный, снег, и злющий. О морозах зря мечтаешь, Очень скоро ты растаешь, Уплывешь потоком в речку И не скажешь ни словечка! -А давайте с вами покажем как пробуждается подснежник. Динамическая пауза "Цветочек" Проснулась природа и солнечный лучик (просыпаются, тянутся) Метлой разогнал ненавистные тучи. (волны над головой руками) Из серой земли появился росток – (руки вниз – вверх) За ним и подснежника светлый цветок. (ладони раскрываются) Сперва понемножку, зелёную выставил ножку (Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги). Потом потянулся из всех своих сил (Дети тянутся, руки вверх). И тихо спросил: «Я вижу: погода тепла и ясна. Скажите, ведь правда, что это весна?» (Дети разводят руки в сторону). - Ох, какие прекрасные подснежники у нас получились. Ребята, а как вы думаете, сможем мы с вами сделать такие же красивые подснежники на бумаге? А как мы можем это сделать? А посмотрите на наши столы и скажите, как именно мы сделаем наш цветок? (ответы детей) - Тогда давайте тихонечко пройдем за столы и сделаем полянку с нежными подснежниками. - Ребятки, посмотрите на подснежник, который распустился у меня? - Из чего состоит наш цветок? (стебель, листья, лепестки) - Давайте посчитаем, сколько у цветка лепестков? (3) - А сколько листочков у нашего цветочка? (3) - Мне кажется, что одного подснежника для полянки недостаточно. Ведь правда? Распустим еще. (Воспитатель обращает внимание детей на заготовки. Обговаривает с детьми технику работы. Повторяет правила безопасности при работе с ножницами и клеем). - Ребята, а как вы думаете, к нашей аппликации можно добавить снега? Почему? - Как можно сделать снег? Из чего вы хотите сделать снег? (предложить детям на выбор вату и салфетки) Выставка и анализ работ. -Ребята, посмотрите какая прекрасная поляна с нежными подснежниками у нас получилась! - А какой из подснежников распустился раньше? Почему? - Какой позже? - Ребята, а посмотрите, какой подснежник самый грустный, а какой самый веселый? Включается музыка фоном. - Ведь правда ребята, у нас получилась замечательная полянка с цветами? Думаю сегодня не только мы будем радоваться этой красоте, но и наши мамы, бабушки. А для того, чтобы они порадовались, вы сейчас возьмете ваши цветочки и украсите этой чудесной полянкой нашу приемную.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»

Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

"Нежный подснежник"

КОНСПЕКТ  МУЗЫКАЛЬНОГО  ИНТЕГРИРОВАННОГО  ЗАНЯТИЯ...

Нежные подснежники

Цели НОД:1. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником. 2. Развивать мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук. 3.  Воспитывать бережное отношение к природе. Воспиты...

конспект сценария проведения комплексного занятия "Нежный подснежник"

На этом занятии мы закрепили знания детей о первых весенних цветах – подснежниках через стихотворения, легенды; услышали «живую» музыку "Апрель" (из фортепианного цикла "Времена года") П.И.Чайковского...

КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «НЕЖНЫЙ ПОДСНЕЖНИК»

КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «НЕЖНЫЙ ПОДСНЕЖНИК»...

Аппликация "Нежные подснежники"

Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о превоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику – составлять цветок из отдельных элементов, стараясь...