Нежные подснежники
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Цели НОД:
1. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.
2. Развивать мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать аккуратность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №4 с. Алексеевка
Корочанского района Белгородской области»
НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
в старшей группе:
«Нежные подснежники»
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №4»:
Полякова А.А.
с. Алексеевка 2015-2016
Конспект непосредственно образовательная деятельность по теме: «Нежные подснежники»
Цели НОД:
1. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.
2. Развивать мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: фотографии с изображением подснежников, образец работы, бумажные прямоугольники белого цвета, полоски зеленой, синей бумаги, ножницы, клей, клеенка, салфетки.
Предварительная работа: изучение весенних примет, чтение и разучивание стихов о весне, рассказывание легенды о подснежнике, рассматривание фотографий с изображением весенних примет, рассматривание фотографий и рисование подснежников.
Ход НОД.
Воспитатель. Зима недаром злится-
Прошла её пора.
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
(Ф. Тютчев)
Ребята, о чём говорится в стихотворении?
Дети. О том что зима злится.
Воспитатель. Как вы думаете, почему зима злится?
Дети. Потому что весна пришла и гонит зиму со двора.
Воспитатель. Ребята, но ведь зима не может длиться долго, у неё тоже есть своё время, и на смену ей приходит весна. Скажите дети, вы знаете какие-нибудь первые приметы прихода весны. Давайте с вами станем в круг и будем передавать друг другу картинку «Весна»
(Дети встают в круг, ребенок по очереди называют весенние изменения в природе и передаёт картинку ребёнку стоящему рядом).
Дети. Снег тает. Солнышко ярко светит. Бегут ручьи. Набухают почки. Птицы возвращаются из теплых стран. Из берлоги появляются медведи.
Воспитатель. Молодцы, вы все справились с заданием. Ребята на дом вам были задания выучить стихотворения, вы выучили?
Дети: Да!
-Хорошо! Молодцы! А теперь давайте прочитаем стихотворения о весне? (Чтение стихов).
-А сейчас послушайте загадку и разгадайте ее.
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает.
-Правильно. Это подснежник. Посмотрите внимательно на фотографию подснежника. Какой это цветок? (маленький, нежный, похожий на колокольчик, чудесный) .
-А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником?
(ответы детей) .
-А давайте с вами покажем как пробуждается подснежник.
Динамическая пауза «Цветок»
-Молодцы! Ребята, давайте с вами сделаем лесную полянку с нежными подснежниками! (Ребята соглашаются)
-Тогда проходите за столы и посмотрите, что изображено на картоне, лежащем на вашем столе?
-Правильно. Это стебли цветка. А каких частей цветка не хватает? (листьев и самих цветов) .
-Правильно! Молодцы! Но не хватает еще одной части цветка. Это луковицы. Посмотрите вот какая она (демонстрация настоящей луковицы). Когда растет цветок, луковица нам не видна, она находится под землей. Поэтому мы с вами сделаем только цветы и листья.
(Воспитатель объясняет детям, как вырезать листья и лепестки цветов из бумажных прямоугольников и напоминает о технике безопасности при работе с ножницами.)
Дети выполняют работу, звучит аудиозапись «Пение птиц в сопровождении музыкальных инструментов»
Пальчиковая гимнастика «Подснежник»
Продолжение выполнении аппликации с детьми.
Выставка и анализ работ.
-Ребята, Посмотрите какая прекрасная поляна с нежными подснежниками у нас получилась!
Воспитатель читает стихотворение Татьяны Казыриной «Подснежник»
Поглядите! Поглядите!
Все кругом белом -бело.
И не думайте, что снова
Много снега намело.
И не думайте, что снова
К нам краса зима пришла.
Это просто очень много
Я подснежников нашла.
Это просто лес весенний
Дарит первые цветы.
Я, конечно, очень рада.
Рад, наверное, и ты?
Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат солнышки и тучки, возьмите себе, тот рисунок, какое у вас сейчас настроение.
Использованная литература: Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», старшая группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/16/picture-595129-1424115524.jpg)
Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/13/picture-928461-1497357089.jpg)
конспект сценария проведения комплексного занятия "Нежный подснежник"
На этом занятии мы закрепили знания детей о первых весенних цветах – подснежниках через стихотворения, легенды; услышали «живую» музыку "Апрель" (из фортепианного цикла "Времена года") П.И.Чайковского...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-993891-1515664552.jpg)
КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «НЕЖНЫЙ ПОДСНЕЖНИК»
КОНСПЕКТ СЦЕНАРИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ «НЕЖНЫЙ ПОДСНЕЖНИК»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/09/picture-813894-1473443918.png)
Аппликация "Нежные подснежники"
Учить детей воплощать в художественной форме своё представление о превоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику – составлять цветок из отдельных элементов, стараясь...
Открытое занятие "Нежные подснежники"
Презентация....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/31/picture-1045777-1559308388.jpg)
Творчество. Аппликация "Нежный подснежник".
Как только появится первое весеннее солнышко, и осядут снега, на лесных полянах и вдоль ручьев расцветают подснежники. Подснежники - это необычно нежные растения.Символ весны - каждому хочется подержа...