Проект «Путешествие в мир насекомых» (2 младшая группа )
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект «Путешествие в мир насекомых»
Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский
Актуальность:
Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.
Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
А для чего нам насекомые?Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.Ребёнок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая , форму жизни, начинает видеть в насекомом живое существо.
Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_radaeva_nasekomye.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №30 "Ручеек"
Проект
«Путешествие в мир насекомых»
(2 младшая группа )
Составила и провела: Радаева Е.С
2019г.
Проект «Путешествие в мир насекомых»
Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский
Актуальность:
Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.
Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.
А для чего нам насекомые?Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.Ребёнок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая , форму жизни, начинает видеть в насекомом живое существо.
Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.
Цель проекта: развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации проекта.
Задачи:
- расширять и систематизировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик), их строении, способах передвижения;
- воспитывать бережное отношение к живому;
- развивать эмоциональную отзывчивость;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать навыки исследовательской деятельности.
По числу участников: групповой (22 человека)
Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.
По времени проведения: краткосрочный (с 07.06 по 22.06)
Ожидаемый результат:
- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик);
- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;
- находить сходства и различия;
- владеть обобщающим понятием «насекомые»;
Реализация проекта осуществляется в три этапа:
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
- Определение уровня знаний детей по теме «Насекомые».
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Перспективное планирование проекта.
- Подбор необходимой литературы по данной теме.
Выявление субъективного опыта.
«Что мы знаем?»
- насекомые маленькие (Милана К.)
- бабочки красивые (Ярослав С.)
- кузнечик может прыгать (Саша С.)
- насекомые кусаются (Омина В.)
«Что мы хотим узнать?»
- что ест бабочка?( Полина М.)
- кузнечик укусит?( Омина В.)
- паук кусается?( Вера С.)
«Где мы можем найти информацию?
- Спросить у мамы. (Арина Т.)
- Спросить у бабушки. (Аня К.)
- Спросить у воспитателя (Алиса К.)
Планирование совместной - образовательной деятельности:
- Посмотреть на картинках какие бывают насекомые.
- Наблюдения за насекомыми на участке.
- Чтение художественной литературы, в которой рассказывается о насекомых.
- Раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.
- Выполнение аппликации.
Сотрудничество с родителями:
- предложить родителям провести с ребенком экскурсию в парк, что бы понаблюдать за насекомыми;
- почитать художественную литературу (рассказы, сказки);
- посмотреть мультфильмы «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».
- попробовать выполнить поделку.
II этап – основной этап (практический)
Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.
Образовательные области | Виды детской деятельности |
Физическое развитие Тематический модуль «Здоровье» | Артикуляционная гимнастика. «Пчелки», «Зудит комар» и др. Пальчиковая гимнастика «Жук», «Оса», «Бабочка», «Насекомые», «Паучок» и др. Физкультурная минутка «Кузнечики на лугу», «Муравей нашел былинку» и др. |
Познавательное развитие | Беседа «Что мы знаем о насекомых?» Вопросы: - Назови насекомых, которых ты знаешь. - Кто из них летает? Ползает? - Какие они по размеру? По цвету? - Кто из них может укусить? Кто не кусается? - Кто приносит пользу? Дидактические игры:«Найди такую же бабочку» «Найди по описанию», «Где живут насекомые» «Что изменилось» «Посади бабочек на красный цветок» «Логическая цепочка из жуков» и др. |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы. К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»; Г. Х. Андерсен «Дюймовочка» и др. Разучивание стихов: «Бабочка», «Божья коровка», «Комариха» и др. Загадки о насекомых. Составление описательного рассказа: А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот»; Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики»; С. Михалков «Академия наук»; Г. Скребицкий «Счастливый жучок»; В. Зотов «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках» др. |
Социально –коммуникативное развитие | Словесные игры: «Зеленая лужайка»( упражнять детей в названии предмета, признака предмета, действие предмета) и др. Дидактические игры: «Найди одинаковых бабочек», «Что лишнее на картинке?» и др. Сюжетно-ролевые игры: «Улитка, со мною пройди по дорожке», «Прогулка по зелёному лугу»» и др.. |
Художественно-эстетическое развитие | «Раскрасочки» - раскрашивание насекомых (печатные раскраски); Коллективная работа: "Посажу букашку на цветок" (аппликация). |
III этап – заключительный.
Итоговое мероприятие:
Выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта "Путешествие в мир насекомых".
Анализ хода работы:
В ходе реализации проекта «Путешествие в мир насекомых» предполагаемые результаты были достигнуты:
- пополнили словарный запас детей; познакомились с художественными произведениями по теме;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию;
- дети раскрасили насекомых по печатным картинкам; выполнили аппликацию «Узор на крыльях бабочки»; создали коллективную работу «Посажу букашку на цветок»;
- дети стали различать и уверенно называть насекомых, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы;
- родители приняли активное и заинтересованное участие в совместной деятельности с детьми по развитию у них знаний о насекомых; получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду; смогли реализовать свои творческие способности (выполнили поделки совместно с детьми по теме проекта).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летний педагогический проект «Путешествие в мир насекомых» 2 младшая группа
Насекомые – самая многочисленная группа животных. Проект поможет расширить знания и представления детей о насекомых, об особенностях внешнего вида, строения. Детям хочется узнать, чем питаются н...
Летний педагогический проект «Путешествие в мир насекомых» 2 младшая группа
Задачи педагогического проекта:Учить узнавать и правильно называть насекомых.Развивать интерес к наблюдению за насекомыми, обогащать словарный запас.Воспитывать гуманное отношение к миру насеком...
Проект "Путешествия по сказкам" в первой младшей группе
Краткосрочный исследовательский проект "Путешествия по сказкам"...
Проект «Путешествие за ЗДОРОВЬЕМ» для второй младшей группы
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. “Здоровье - бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости”(Народная мудрость)....
Краткосрочный проект "Путешествие в песочную страну" в младшей группе
Краткосрочный проект "Путешествие в песочную страну" в младшей группе...
Педагогический проект «Путешествие в сказку Колобок» в младшей группе «Ромашка».
Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавател...
Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» для средней группы
Экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания , экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. При ознаком...