Проект «Путешествие в мир насекомых» (2 младшая группа )
проект по окружающему миру (младшая группа)

Проект «Путешествие в мир насекомых»

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский

Актуальность:

    Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.

Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

    А для чего нам насекомые?Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.Ребёнок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая , форму жизни, начинает видеть в насекомом живое существо.

   Данный проект позволяет расширить кругозор детей,  обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые».  Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_radaeva_nasekomye.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

Детский сад №30 "Ручеек"


 

Проект

«Путешествие в мир насекомых»

(2 младшая группа )

         

Составила и провела: Радаева Е.С

2019г.


Проект «Путешествие в мир насекомых» 

Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский

Актуальность:

    Впервые мы встречаемся с насекомыми в раннем детстве. И от того как происходит эта встреча, зависит наше дальней шее отношение к “мелким тварям” – или у нас развивается фобия к разным ползающим и летающим букашкам, или мы открываем для себя удивительный микромир, с его чудесами и тайнами.

Жуки и бабочки, пчёлы и мухи, тараканы и пауки, муравьи и шмели, божьи коровки и кузнечики, осы и комары, стрекозы и сверчки – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем из-за темпа нашей жизни. Любое насекомое, независимо от его размера и роли в природе, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

    А для чего нам насекомые?Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.Ребёнок учится распознавать совершенно иную, чем человеческая , форму жизни, начинает видеть в насекомом живое существо.

   Данный проект позволяет расширить кругозор детей,  обогатить и систематизировать знания детей по теме «Насекомые».  Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.

Цель проекта: развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации проекта.

Задачи:

- расширять и систематизировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик), их строении, способах передвижения;

- воспитывать бережное отношение к живому;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать коммуникативные навыки;

- формировать навыки исследовательской деятельности.

По числу участников: групповой (22 человека)

Участники проекта: дети  2 младшей   группы, воспитатель, родители.

По времени проведения: краткосрочный  (с 07.06 по 22.06)

Ожидаемый результат:

- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, кузнечик);

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;

- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

- находить сходства и различия;

- владеть обобщающим понятием «насекомые»;

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

  1. Определение уровня знаний детей по теме «Насекомые».
  2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
  3. Перспективное планирование проекта.
  4. Подбор необходимой литературы по данной теме.

Выявление субъективного опыта.

«Что мы знаем?»

- насекомые маленькие (Милана К.)

- бабочки красивые (Ярослав С.)

- кузнечик может прыгать (Саша С.)

- насекомые кусаются (Омина В.)

«Что мы хотим узнать?»

- что ест бабочка?( Полина М.)

- кузнечик укусит?( Омина В.)

- паук кусается?( Вера С.)

«Где мы можем найти информацию?

- Спросить у мамы. (Арина Т.)

- Спросить у бабушки. (Аня К.)

- Спросить у воспитателя (Алиса К.)

Планирование совместной - образовательной деятельности:

- Посмотреть на картинках какие бывают насекомые.

- Наблюдения за насекомыми на участке.

- Чтение художественной литературы, в которой рассказывается о насекомых.

- Раскрашивание раскрасок с изображением насекомых. 

- Выполнение  аппликации.

Сотрудничество с родителями:

- предложить родителям провести с ребенком экскурсию в парк, что бы понаблюдать за насекомыми;

- почитать художественную литературу (рассказы, сказки);

- посмотреть мультфильмы «Стрекоза и муравей», «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

- попробовать выполнить поделку.


II этап – основной этап (практический)

Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

Образовательные области

Виды детской деятельности

Физическое развитие

Тематический модуль «Здоровье»

Артикуляционная гимнастика.

«Пчелки», «Зудит комар» и др.
Подвижные игры:   «Медведь и пчелы»,  «Поймай комарика», «Угадай, кто летит» и др.

 Пальчиковая гимнастика

«Жук», «Оса», «Бабочка», «Насекомые», «Паучок» и др.

Физкультурная минутка

«Кузнечики на лугу», «Муравей нашел былинку» и др.

Познавательное

развитие

Беседа «Что мы знаем о насекомых?»

Вопросы: - Назови насекомых, которых ты знаешь.

- Кто из них летает? Ползает?

- Какие они по размеру? По цвету?

- Кто из них может укусить? Кто не кусается?

- Кто приносит пользу?

Дидактические игры:«Найди такую же бабочку» «Найди по описанию», «Где живут насекомые» «Что изменилось» «Посади бабочек на красный цветок»

 «Логическая цепочка из жуков» и др.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы.

К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»; Г. Х. Андерсен «Дюймовочка» и др.

Разучивание стихов: «Бабочка», «Божья коровка», «Комариха» и др.

Загадки о насекомых.

Составление описательного рассказа: 
« Бабочка – красавица», «Трудолюбивая пчелка».
Знакомство с потешками:
«Божья коровка улети на небо» и др.
Подборка детских произведений для домашнего чтения:
 чтение

 А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот»; Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики»;  С. Михалков  «Академия наук»;  Г. Скребицкий «Счастливый жучок»;  В. Зотов  «Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»,  К. Ушинский  «Пчёлки на разведках» др.

Социально –коммуникативное развитие

Словесные игры: «Зеленая лужайка»( упражнять детей в названии предмета, признака предмета, действие предмета) и др.

Дидактические игры: «Найди одинаковых бабочек», «Что лишнее на картинке?» и др.

 Сюжетно-ролевые игры:  «Улитка, со мною пройди по дорожке», «Прогулка по зелёному лугу»» и др..

Художественно-эстетическое развитие

 «Раскрасочки» - раскрашивание  насекомых (печатные раскраски);
«Узор для бабочки »  - аппликация узора крыльев бабочки.

Коллективная работа: "Посажу букашку на цветок" (аппликация).

III этап – заключительный.

Итоговое мероприятие:  

 Выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта "Путешествие в мир насекомых".

Анализ хода работы:

        В ходе реализации проекта «Путешествие в мир насекомых» предполагаемые результаты были достигнуты:

-  пополнили словарный запас детей; познакомились с художественными произведениями по теме;
-  на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию; 
- дети раскрасили насекомых по печатным картинкам; выполнили аппликацию «Узор на крыльях бабочки»; создали коллективную работу «Посажу букашку на цветок»;
-  дети стали различать и уверенно называть насекомых, их  особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы;

- родители приняли активное и заинтересованное участие  в совместной деятельности с детьми  по развитию у них  знаний  о насекомых; получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду; смогли реализовать свои творческие способности (выполнили поделки совместно с детьми по теме проекта).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Летний педагогический проект «Путешествие в мир насекомых» 2 младшая группа

Насекомые – самая многочисленная группа животных. Проект поможет расширить знания и представления детей о насекомых, об особенностях внешнего вида, строения. Детям хочется узнать, чем питаются н...

Летний педагогический проект «Путешествие в мир насекомых» 2 младшая группа

Задачи педагогического проекта:Учить узнавать и правильно  называть насекомых.Развивать интерес к наблюдению за насекомыми, обогащать словарный запас.Воспитывать гуманное отношение к миру насеком...

Проект "Путешествия по сказкам" в первой младшей группе

Краткосрочный исследовательский проект "Путешествия по сказкам"...

Проект «Путешествие за ЗДОРОВЬЕМ» для второй младшей группы

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. “Здоровье - бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости”(Народная мудрость)....

Краткосрочный проект "Путешествие в песочную страну" в младшей группе

Краткосрочный проект "Путешествие в песочную страну" в младшей группе...

Педагогический проект «Путешествие в сказку Колобок» в младшей группе «Ромашка».

Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавател...

Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» для средней группы

Экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания , экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. При ознаком...