Лэпбук "Берегите природу"
материал по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregite_prirodu.docx | 299.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Лэпбук «Берегите природу».
Экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Его цель — формирование личности, способной бережно относиться к природе, жить в гармонии с ней, осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде. Первые основы экологической культуры закладываются в дошкольном детстве. Именно в дошкольном возрасте дети делают первые шаги в мир природы. В этом нам помогают новые интересные и эффективные методы и технологии экологического воспитания. Одной из таких технологий - создание и использование лэпбуков в ходе занятий и свободной деятельности детей. Лэпбук, как форма организации образовательной деятельности, помогает ребёнку лучше понять и запомнить материал по теме, представленной в пособии. Лэпбук учит детей самостоятельно собирать и организовывать информацию, развивает мышление, внимательность, речь, мелкую моторику.
Цель данного пособия.
Закрепление и формирование начал экологической культуры, правильного отношения ребенка к природе, к окружающему миру, к вещам и материалам природного происхождения, которыми они пользуются.
Задачи.
Продолжать развивать интерес к окружающему миру, способствовать накоплению экологических знаний, воспитанию заботливого и бережного отношения к природе. Формировать интерес и любовь к природе.
Лэпбук «Берегите природу» предназначен для детей разной возрастной категории. Используется для индивидуальных занятий, а также для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста.
Разделы.
«Что наносит вред природе»» - знакомит с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила. Лучше всего оформить их в виде карточек с картинками.
«Экологические знаки» - закрепление правил поведения в природе, дети выбирают карточку и называют правило поведения на природе, можно или нет так себя вести. Экологические знаки запрещающие. Они должны иметь соответствующее оформление (картинка, перечёркнутая красной чертой).
«Сортировка мусора» - задание на сортировку и изучение, что из чего изготовлено. Виды мусора. Лучше всего оформить эту информацию в виде контейнеров с надписями «пластик», «бумага», «пищевые отходы», «стекло» и карточек с изображением различных предметов, которые нужно выбросить. Воспитатель предлагает карточки изображенного мусора, которые дети должны распределить по контейнерам. Задает вопросы «Откуда берется мусор?», «Куда он девается?», «Что с ним происходит?"», «Как мы можем помочь природе?».
«Сроки разложения мусора» - категории мусора, формируются знания о времени разложения мусора.
Пособие многофункциональное, трансформируемое, мобильное, удобное как для детей, так и для воспитателя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой
Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...
Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.
Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...
Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!
Знакомим ребенка с природой.Природа – источник познания. Сбережем родную природу! Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...
Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм
Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...