Лэпбук "Берегите природу"
материал по окружающему миру

Будылина Наталья Николаевна
                                            Цель данного пособия. 
Закрепление и формирование начал экологической культуры,
правильного отношения ребенка к природе,
к окружающему миру, к вещам и материалам природного происхождения,
которыми они пользуются.
                                              Задачи. 
Продолжать развивать интерес к окружающему миру,
способствовать накоплению экологических знаний,
воспитанию заботливого и бережного отношения к природе.
Формировать интерес и любовь к природе. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_prirodu.docx299.75 КБ

Предварительный просмотр:

                         Лэпбук «Берегите природу».

Экологическое воспитание  является одной из актуальных проблем современности. Его цель — формирование личности, способной бережно относиться к природе, жить в гармонии с ней, осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде. Первые основы экологической культуры закладываются в дошкольном детстве. Именно в дошкольном возрасте дети делают первые шаги в мир природы.  В этом нам помогают новые интересные и эффективные методы и технологии экологического воспитания.  Одной из таких технологий - создание и использование лэпбуков в ходе занятий и свободной деятельности детей. Лэпбук, как форма организации образовательной деятельности, помогает ребёнку лучше понять и запомнить материал по  теме, представленной в пособии. Лэпбук учит детей самостоятельно собирать и организовывать информацию, развивает мышление, внимательность, речь, мелкую моторику.

                                            Цель данного пособия.

Закрепление и формирование начал экологической культуры, правильного отношения ребенка к природе, к окружающему миру, к вещам и материалам природного происхождения, которыми они пользуются.

                                              Задачи.

Продолжать развивать интерес к окружающему миру, способствовать накоплению экологических знаний, воспитанию заботливого и бережного отношения к природе. Формировать интерес и любовь к природе.

Лэпбук  «Берегите природу» предназначен для детей разной возрастной категории. Используется для индивидуальных занятий, а также для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста.

                                                  Разделы.

«Что наносит вред природе»» - знакомит с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соблюдать эти правила.  Лучше всего оформить их в виде карточек с картинками.

«Экологические знаки» - закрепление правил поведения в природе, дети выбирают карточку и называют правило поведения на природе, можно или нет так себя вести. Экологические знаки запрещающие. Они должны иметь соответствующее оформление (картинка, перечёркнутая красной чертой).

«Сортировка мусора» - задание на сортировку и изучение, что из чего изготовлено. Виды мусора. Лучше всего оформить эту информацию в виде контейнеров с надписями «пластик», «бумага», «пищевые отходы», «стекло» и карточек с изображением различных предметов, которые нужно выбросить. Воспитатель предлагает  карточки изображенного мусора, которые дети должны распределить по контейнерам. Задает вопросы «Откуда берется мусор?», «Куда он девается?», «Что с ним происходит?"», «Как мы можем помочь природе?».

«Сроки разложения мусора» - категории мусора, формируются знания о времени разложения мусора.

 Пособие многофункциональное, трансформируемое, мобильное, удобное как для детей, так и для воспитателя.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...