Во саду ли в огороде.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия для системитизации знания детей об овощах, фруктах и ягодах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vo_sadu_li_v_ogorode.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Во саду ли в огороде.

Цель: систематизировать знание детей об овощах фруктах ягодах.

Предварительная работа: проведение д/и игр по темам «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»; отгадывание загадок, чтение произведений по теме.

Ход совместной деятельности

Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Мы на встречу вам откроем,

И ладошки, и сердца.

Пусть тепло на сердце будет

Улыбаются пусть люди.

Мир пусть будет без конца.

Я вам для хорошего приготовила сюрприз, подойдите и выберите себе любой мешочек.

А сейчас на ощупь, определите, что в нем лежит (дети рассказывают какие они и выкладывают на стол)

- Что вы разложили на столе?

- Где они растут?

- Сколько овощей?

- Сколько фруктов?

- Сколько ягод?

- Что лежит первым?

- Что лежит посередине?

Игра «Да – Нет»

Я сейчас загадаю лежащий предмет, а вы попробуйте отгадать, задавая мне вопросы, на которые я буду отвечать: «да», «нет».

Игра «Четвертый лишний»

Ребята, я буду называть ряд слов, а вы выделять лишнее слово и объяснять, почему, оно лишнее:

Персик, помидор, груша, яблоко

Огурец, картофель, помидор, яблоко

Помидор, арбуз, капуста, огурец

Арбуз, капуста, малина, клубника

Игра на переключение внимания.

Давайте узнаем, какие вы внимательные: если я назову

Фрукты:

- поднимите руки вверх

Овощи:

- приседаете на корточки

Ягоды:

- хлопаете в ладоши

Ребята, давайте представим, что на яблоне созрели яблоки. Девочка хочет сорвать яблоко, но около дерева будка со злой собакой. Как ей попробовать яблоко? (варианты детей).

Молодцы, решили проблему.

Игра «Что потом»

Ребята посмотрите на стол, я буду называть, предметы, а вы мне говорить, что с ними можно сделать:

Яблоко – испекут пирог, варенье

Малина – сварят варенье, компот

Огурец – сделают салат

Капуста – засолят, сделают салат

Апельсин – отожмут сок

Вишня – сварят варенье, сок

Обратите внимание на стол, на нем стоит дом. Вы дружные ребята, все делаете вместе, дружно.

Помогите мне его заселить жителями.

Выберите геометрические фигуры любого цвета, размера, формы. И с помощью карандаша превратите их в веселых фруктовых, овощных и ягодных человечков. И всех поселим в наш домик. На первом этаже будут жить красные жители, на втором зеленые, на третьем разноцветные.

Молодцы ребята, вы хорошо потрудились, и отлично поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Во саду ли, в огороде" часть 1 "Плодово-ягодные деревья"

Презентация по окружающему миру. Ознакомление детей с плодово-ягодными деревьями....

"Во саду ли, в огороде" часть 2 "Плодовые кустарники"

Презентация по окружающему миру по ознакомлению детей с плодовыми кустарниками....

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Сценарий летнего праздника на улице для всех групп детского сада "Во саду ли в огороде"

Сценарий рекомендуется для маленьких и деток старшего возраста....

Презентация огород на окне : «Во саду ли, в огороде...»

Задачи проекта:1. Формировать положительное отношение к труду.2. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.3. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях необходимых для рос...