Проект«Мир экологии»
проект по окружающему миру (старшая группа)

 Проект «Мир экологии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moy_mir_prirody.doc56 КБ
Файл moy_mir_prirody_prezentatsiya.pptx2.89 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик»

Республиканский конкурс проектов «Мир экологии»

Номинация проекта «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»

Название проекта «Мой мир природы»

Нимгирова Лариса Ивановна

Воспитатель

Сопроводительное письмо

Автор проекта                    Нимгирова Лариса Ивановна                            

Должность                          Воспитатель

Место работы                     Муниципальное казенное дошкольное

                                             образовательное учреждение детский сад    

        «Колокольчик»

Телефон                                89615426960

Адрес электронной почты  nimgirovalarisa53@gmail.com

Проект «Мой мир природы».  

Проект подготовила Нимгирова Л.И.
Познавательно – творческий проект «Мой мир природы»
Тип проекта: краткосрочный, познавательно – творческий
Участники проекта: дети, родители, педагоги
Длительность проекта: 1неделя
Цель проекта: Познакомить детей с природой. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы , убеждение что красота природы бесценна, поэтому ее надо охранять. 
Задачи проекта:
- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе.

-Развивать умение видеть красоту окружающего мира, разнообразие его красок и форм.

-Способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании композиций и рисунков.

-Воспитывать нравственные качества ребенка вовремя его общения с природой
-Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. 

Физическое развитие. 
Ежедневные прогулки
Подвижные игры: «Огород», «Листопад», "Поймай листок", «Тучи», «Пугало»
Игра-забава «Зайчик в огороде», «Лети, листок, ко мне в кузовок».
Пальчиковая гимнастика: «Осенний букет», «Осень», «Вышел дождик погулять», «Хозяйка однажды с базара пришла».
Игровые упражнения: «Урожай», «Овощи».
Познавательное развитие. 
Тематические беседы с детьми: «Что такое осень? », «Как готовятся к зиме животные, насекомые, птицы», «Как готовятся к зиме люди? », «Что нам осень подарила? », «Приметы осени», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».
Наблюдения за осенними явлениями природы на прогулке (дождь, ветер, листопад и т. д.) 
Викторина на тему: «Что я знаю про осень».
Рассматривание иллюстраций осени известных художников. 
Дидактические игры: «Угадай на вкус», «С какого дерева лист», «Погода осенью», «Скажи правильно», «Что в осени хорошо и что плохо», «Мамы и детеныши», «Когда это бывает», «Чьи листья»
Задания на сравнения. 
Загадки на тему осени. 
Упражнения ФЭМП «Пересчитай листья», «Чудесное дерево».
Художественно – эстетическое развитие
Рисование: «Разноцветная осень», «На яблоне поспели яблоки», «Золотая осень», «Золотая березка», отпечатки «Осенние листья»

Аппликация: «Дары осени», «Осеннее дерево.» ,«Королева осень»

Коллективная работа  «Осенний лес».
Музыкальное  развитие - «Осень» муз. Ю. Чичкова, «Осень» муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной
Разучивание танцевальных движений: «Танец с осенними листьями» муз. А. Филиппенко.  «Танец с зонтиками»
Игра с пением «Огородная-хороводная» муз. Б. Можжевелова,

сл. А. Пассовой. 
Речевое развитие
Чтение: И. Бунин. «Листопад» (отрывок) ; А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат. » «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы, «Овощи» Ю. Тувим, сказка «Осень на пороге» Н. Сладкова, «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев, рассказ "Последний лист" П. Молчанова
Заучивание стихотворений об осени наизусть. 
Творческое рассказывание детей по теме «Что я видел на прогулке».
Рассматривание сюжетных картин и составление рассказов по ним. 
Составление описательных рассказов с помощью схем: «Овощи – фрукты». «Времена года», «С какого дерева лист».
Игры «Найди ошибку», «Подбери слово», «Назови ласково», «Назови правильно».

Социально – коммуникативное развитие
Игра – драматизация сказки «Репка» на новый лад.
Игра «Что нам осень принесла».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов».
Настольные игры: Домино «Овощи-фрукты».
Взаимодействие с родителями. 
Консультация для родителей: «Воспитание у детей любви к родной природе»
Конкурс на лучшую осеннюю поделку из природного материала
Конкурс на лучшую поделку из овощей «Овощной базар»
Участие родителей в осеннем утреннике  и конкурсе «Осенняя фантазия»

1этап-подготовительный
Разработка проекта:

Цели этапа:

-создание у детей мотивации к проектной деятельности

-Подбор информационного материала по теме (стихи, приметы, иллюстрации, художественная литература)

-привлечение родителей к участию проекта.

Деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

1.Создание педагогической ситуации

Информация: «Какое время года наступило? Постановка перед детьми вопросов «Что мы знаем о времени года?» «Что хотели бы узнать»?(какие приметы осени) «Что нужно сделать для того чтобы узнать?»

2.Рассматривание модели поиска информации.

3.Предложить детям собрать  альбом «Деревья»

4.Подбор методического, дидактического материала для проведения НОД ,бесед, организации сюжетно-ролевых, дидактических игр.

5.Обогащение развивающей предметно-пространственной среды через внесение дидактических игр, раскрасок, иллюстраций и картинок, игровых атрибутов. Детской художественной и познавательной  литературы по теме проекта.

6.Планирование работы по созданию «Мини-библиотеки осень».

7.Определение содержания работы( нарисовать, принести книгу в мини-библиотеку.

8.Изготовить поделки из осенних листьев.

1. Составление текста информационного листа о проекте «Мой мир природы»

2.Информирование родителей о проекте через информационный стенд и индивидуальные беседы.

3.Изготовление поделок из осенних листьев, помощь в создании мини библиотеки.

        


2 этап. Основной.
Осуществление проектной деятельности

Цели этапа:

-организация и осуществление запланированных мероприятий проекта

-объединение усилий детей, педагогов на достижение задач проекта.

Деятельность педагога с детьми

Работа с родителями

НОД:

-Познание: ФЦКМ «Природа»

Чтение художественной литературы : сказка Н. Сладкова « Осень на пороге»

-Художественное творчество: рисование «Дерево осенью», аппликация « Во поле береза стояла»,

-упражнение ФЭМП «чего больше-фруктов  или овощей?»

Совместная деятельность

- Беседа об осени «Когда бывает разноцветная осень?»

- Составление альбома «Деревья»

- Разгадывание загадок об осени?»

- Рассказы детей «Что нам осень принесла?

- Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин».

- Дидактические игры: «Какое время года?», «Что дерево рассказывает о себе?»

- Создание мини-библиотеки «Осень»

1.Оказание помощи в создании поделок из осенних листьев.

2.Участие родителей в создании мини-библиотеки «Осень».

3.Оказание помощи в изготовлении атрибутов для сюжетных игр(маски).

4. Участие родителей в изготовлении макета «В осеннем лесу».

 

3 этап. Заключительная.

Презентация результатов проектной деятельности.

Цели этапа:

-демонстрация участников проекта.

-обмен впечатлениями о проекте.

-поощрение всех, кто принимал участие в проекте.

Деятельность педагога с детьми

 Работа с родителями

1.Составление альбома  «Деревья»

2.Выставка детских работ «Что нам осень подарила»

3.Поделки из осенних листьев «Осенняя фантазия».

4.Итоговый праздник «Золотая осень».

5.Презентация проекта «Мой мир природы».

Изготовление грамот родителям-участника проекта.

Вывод: Анализируя результаты проекта, я увидела, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, могут самостоятельно решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности за природу, себя и других. Дети стали внимательнее относиться к окружающей живой и неживой природе, к своим товарищам. У них повысился познавательный интерес к объектам природы, желание заботиться о них. Дети научились самостоятельно наблюдать, ухаживать за растениями и бережно относиться к ним, проявлять любознательность, обращают вниманию на красоту окружающей природы. Реализуя проект, я ставил перед собой цель - сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Я думаю, что мне это удалось. 

Литература:

  1. С.Н.Николаева место игры в экологическом воспитании дошкольников :пособие для специалистов по дошкольному воспитанию .М1998-43с.
  2. С.Н.Николаева .Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду.М.-Мозаика-Синтез.2010-70с
  3. И.А.Лыкова, Н.А.Рыжова. Интеграция эстетического экологического образования в детском саду. М- Издательский дом-« Цветной мир», 2012-43с.
  4. Т.Зенина. Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Дошкольное воспитание, 2000,№7-58с.
  5. В.А.Дрязгунова. Как знакомить дошколников с природой. М-Воспитание дошкольника, 1997-64с.
  6. Л.М.Потапова. Популярное пособие для педагогов и родителей. Детям о природе, экология в играх,2000-35с.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мой мир природы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» Автор презентации: воспитатель : Нимгирова Л.И.

Слайд 2

Цель: Познакомить детей с природой. - Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе. -Развивать умение видеть красоту окружающего мира, разнообразие его красок и форм. -Способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании композиций и рисунков. -Воспитывать нравственные качества ребенка во время его общения с природой. -Воспитывать бережное отношение к окружающей природе. Задачи:

Слайд 3

1 этап – Поготовительный : определение цели изадач , составление плана проекта. 2 этап – Основной -подготовка и сбор природного материала, книгЮфотографий , стихов об осени. 3 этап – Заключительный: демонстрация участников проекта.

Слайд 4

Мир, окружающий ребенка-это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой .Здесь в природе, вечный источник детского разума. 2 ЭТАП

Слайд 5

В чем проявляется экологическая культура? В эмоциональном –положительном отношении к природе, к окружающему миру.(наблюдение). .

Слайд 6

Беседа о природе .

Слайд 7

Наши цветы круглый год радуют своей красотой «Зимний сад» .

Слайд 8

Выставка детских работ «Дары природы» .

Слайд 9

Выставка детских работ «Дары природы» .

Слайд 10

Поделки из осенних листьев «Осенняя фантазия» .

Слайд 11

Акция к 100-ию Автономии Калмыкии « Живи тюльпан» .

Слайд 12

«Что нам осень подарила?» .

Слайд 13

Чудо-огород на окне .

Слайд 14

Создание мини-библиотеки «Природа моей страны» .

Слайд 15

Создания альбома «Деревья» .

Слайд 16

Работа с родителями «Кормушки своими руками» .

Слайд 17

Итоговый праздник «Золотая осень» . 3 ЭТАП

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по экологии "Вода - это жизнь!"

Я разработала проект по экологии,а также диагностику....

проект по экологии

проект по экологическому воспитанию детей...

Проект по экологии "Белая береза под моим окном"

Познавательно-исследовательский проект по формированию у детей экологической воспитанности....

Семейный экологический проект "Наши руки не для скуки,или подарки из вторсырья", в рамках конкурса эколого-исследовательских проектов "Юные экологи Москвы"

Бытовые отходы, которые мы используем от продуктов питания, загрязняют окружающую среду. Большая их часть имеет очень длительный срок разложения или совсем не разлагается в естественных условиях. Чтоб...

Проект по экологии в подготовительной группе «СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ ПО ЭКОЛОГИИ»

Во время работы над данным проектом «Сочиняем сказку по экологии» достигли следующих результатов: - были созданы условия, раскрывающие творческие и интеллектуальные возможности детей,...

Познавательно-исследовательский проект по экологии «Маленький огонь большой Земли». Авторы проекта: Зотова Мария Владимировна, Сиркина Анна Ивановна.

Пожар – это неуправляемое горение растительности и всего окружающего. Лесные пожары уничтожают флору и фауну. Казалось бы, что тут можно сделать, ведь стихийные пожары мало зависят от воли челов...