Методическая разработка «Где же мишки?»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
«Где же мишки?»
для детей с 1.5-х до 2-х лет
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Современные образовательные технологии:
- игровые
Составила: Воспитатель Абдуразакова Л.А.
Санкт - Петербург
2021
Цель: Знакомить с расположением объектов в пространстве, относительно друг друга.
Задачи:
Обучающие:
-Обогащать словарь детей существительными (Мишка, мишутка, стул, большой, маленький);
-Закреплять умение называть предметы, понимать сочетания слов, указывающих на величину предмета;
-Побуждать детей к использованию общеупотребительных названий предметов, постепенно вытесняя ими облегченные (лепетные слова).
Развивающие:
- сенсорное восприятие;
-умение соотносить величину предмета и его расположения.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам: желание играть с ними;
- интерес к называнию предметов;
- организовать к действию и дать пояснения, побуждая их к диалогу.
Материалы и оборудование:
- парные предметы, отличающиеся лишь величиной (стулья, медведи).
Образовательные области:
- Речевое развитие;
-Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Приветствие: Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех здесь видеть. Давайте с вами поиграем. Встаем на ножки и повторяем за мной.
Воспитатель: Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, ручки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки!.
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте зубки!
Тых-тых-тых!
Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, ребята!
Всем привет!
После приветствия все проходят на стульчики.
1 этап Вводно-организационный
Воспитатель: Ребятки посмотрите, мы все вместе сидим на стульчиках, но у нас осталось еще два свободных стула. Для кого же они? И почему один большой стул, а другой стул маленький? Вы не знаете для кого они? (ответ детей).
Воспитатель: Может к нам сегодня придут гости? (побуждение детей к диалогу). Я думаю, что наши гости немножко задерживаются, но мы их с вами обязательно дождемся. А пока предлагаю вам физкультминутку.
Физкультминутка: «Медвежата в чаше жили».
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так -
Головой своей крутили
(поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так -
Дружно дерево качали
(наклоны туловищем вправо и влево)
И вразвалочку ходили,
И из речки воду пили
Вот так, вот так -
И из речки воду пили
(наклоны вперёд)
А ещё они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так -
Кверху лапы поднимали!
(поднимаем ножки)
(Дети садятся на стульчики)
2 этап Основной
Раздается стук в дверь. (Воспитатель открывает дверь).
Воспитатель: Посмотрите, детки, кто к нам в гости пришел? – это мишки. Посмотрите, какие они красивые, добрые, пушистые. Давайте с ними поздороваемся! – «Здравствуйте мишки!»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а наши мишки совсем разные! Один мишка большой, другой маленький. Нам нужно для каждого из них подобрать стульчик. Как вы думаете, можем ли мы большого мишку посадить маленький стул? – Нет!
-Правильно ребята, ему нужен большой стульчик! Ему на нем будет очень удобно! А маленькому мишутке, мы предложим присесть на маленький стульчик.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с нашими гостями? – Да.
Детям по желанию предлагается подойти к одной из игрушек, на выбор к большому или маленькому мишке, и вслед за воспитателем выполнить следующие действия: «Посадить мишку на стул, за стул, посадить его перед стулом, рядом со стулом.
Все действия с игрушкой воспитатель проговаривает четко, громко, побуждая ребят повторять за ним слова и действия.
3 этап Завершающий (оценка результатов деятельности, подведение итогов)
Рефлексия:
Воспитатель: - Ну что ж, ребята мы сегодня с вами и с нашими гостями очень весело провели время. Наши гости остались очень довольны. Они и поиграли с нами и узнали, как можно весело прятаться от ребят. Ребята, а скажите мне, как и куда прятались сегодня наши мишки? – (На стул, под стул, за стул, перед стулом). Вам понравились наши гости? – Да.
А вам весело было их искать? – Да.
Давайте попрощаемся с нашими гостями и поблагодарим их, и скажем спасибо! Приходите к нам еще!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_gde_zhe_mishki_abdurazakovoy_l.a.docx | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
«Где же мишки?»
для детей с 1.5-х до 2-х лет
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Современные образовательные технологии:
- игровые
Составила: Воспитатель Абдуразакова Л.А.
Санкт - Петербург
2021
Цель: Знакомить с расположением объектов в пространстве, относительно друг друга.
Задачи:
Обучающие:
-Обогащать словарь детей существительными (Мишка, мишутка, стул, большой, маленький);
-Закреплять умение называть предметы, понимать сочетания слов, указывающих на величину предмета;
-Побуждать детей к использованию общеупотребительных названий предметов, постепенно вытесняя ими облегченные (лепетные слова).
Развивающие:
- сенсорное восприятие;
-умение соотносить величину предмета и его расположения.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам: желание играть с ними;
- интерес к называнию предметов;
- организовать к действию и дать пояснения, побуждая их к диалогу.
Материалы и оборудование:
- парные предметы, отличающиеся лишь величиной (стулья, медведи).
Образовательные области:
- Речевое развитие;
-Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Приветствие: Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех здесь видеть. Давайте с вами поиграем. Встаем на ножки и повторяем за мной.
Воспитатель: Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, ручки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки!.
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте зубки!
Тых-тых-тых!
Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, ребята!
Всем привет!
После приветствия все проходят на стульчики.
1 этап Вводно-организационный
Воспитатель: Ребятки посмотрите, мы все вместе сидим на стульчиках, но у нас осталось еще два свободных стула. Для кого же они? И почему один большой стул, а другой стул маленький? Вы не знаете для кого они? (ответ детей).
Воспитатель: Может к нам сегодня придут гости? (побуждение детей к диалогу). Я думаю, что наши гости немножко задерживаются, но мы их с вами обязательно дождемся. А пока предлагаю вам физкультминутку.
Физкультминутка: «Медвежата в чаше жили».
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так -
Головой своей крутили
(поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так -
Дружно дерево качали
(наклоны туловищем вправо и влево)
И вразвалочку ходили,
И из речки воду пили
Вот так, вот так -
И из речки воду пили
(наклоны вперёд)
А ещё они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так -
Кверху лапы поднимали!
(поднимаем ножки)
(Дети садятся на стульчики)
2 этап Основной
Раздается стук в дверь. (Воспитатель открывает дверь).
Воспитатель: Посмотрите, детки, кто к нам в гости пришел? – это мишки. Посмотрите, какие они красивые, добрые, пушистые. Давайте с ними поздороваемся! – «Здравствуйте мишки!»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а наши мишки совсем разные! Один мишка большой, другой маленький. Нам нужно для каждого из них подобрать стульчик. Как вы думаете, можем ли мы большого мишку посадить маленький стул? – Нет!
-Правильно ребята, ему нужен большой стульчик! Ему на нем будет очень удобно! А маленькому мишутке, мы предложим присесть на маленький стульчик.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с нашими гостями? – Да.
Детям по желанию предлагается подойти к одной из игрушек, на выбор к большому или маленькому мишке, и вслед за воспитателем выполнить следующие действия: «Посадить мишку на стул, за стул, посадить его перед стулом, рядом со стулом.
Все действия с игрушкой воспитатель проговаривает четко, громко, побуждая ребят повторять за ним слова и действия.
3 этап Завершающий (оценка результатов деятельности, подведение итогов)
Рефлексия:
Воспитатель: - Ну что ж, ребята мы сегодня с вами и с нашими гостями очень весело провели время. Наши гости остались очень довольны. Они и поиграли с нами и узнали, как можно весело прятаться от ребят. Ребята, а скажите мне, как и куда прятались сегодня наши мишки? – (На стул, под стул, за стул, перед стулом). Вам понравились наши гости? – Да.
А вам весело было их искать? – Да.
Давайте попрощаемся с нашими гостями и поблагодарим их, и скажем спасибо! Приходите к нам еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....