Методическая разработка «Где же мишки?»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
«Где же мишки?»
для детей с 1.5-х до 2-х лет
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Современные образовательные технологии:
- игровые
Составила: Воспитатель Абдуразакова Л.А.
Санкт - Петербург
2021
Цель: Знакомить с расположением объектов в пространстве, относительно друг друга.
Задачи:
Обучающие:
-Обогащать словарь детей существительными (Мишка, мишутка, стул, большой, маленький);
-Закреплять умение называть предметы, понимать сочетания слов, указывающих на величину предмета;
-Побуждать детей к использованию общеупотребительных названий предметов, постепенно вытесняя ими облегченные (лепетные слова).
Развивающие:
- сенсорное восприятие;
-умение соотносить величину предмета и его расположения.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам: желание играть с ними;
- интерес к называнию предметов;
- организовать к действию и дать пояснения, побуждая их к диалогу.
Материалы и оборудование:
- парные предметы, отличающиеся лишь величиной (стулья, медведи).
Образовательные области:
- Речевое развитие;
-Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Приветствие: Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех здесь видеть. Давайте с вами поиграем. Встаем на ножки и повторяем за мной.
Воспитатель: Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, ручки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки!.
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте зубки!
Тых-тых-тых!
Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, ребята!
Всем привет!
После приветствия все проходят на стульчики.
1 этап Вводно-организационный
Воспитатель: Ребятки посмотрите, мы все вместе сидим на стульчиках, но у нас осталось еще два свободных стула. Для кого же они? И почему один большой стул, а другой стул маленький? Вы не знаете для кого они? (ответ детей).
Воспитатель: Может к нам сегодня придут гости? (побуждение детей к диалогу). Я думаю, что наши гости немножко задерживаются, но мы их с вами обязательно дождемся. А пока предлагаю вам физкультминутку.
Физкультминутка: «Медвежата в чаше жили».
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так -
Головой своей крутили
(поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так -
Дружно дерево качали
(наклоны туловищем вправо и влево)
И вразвалочку ходили,
И из речки воду пили
Вот так, вот так -
И из речки воду пили
(наклоны вперёд)
А ещё они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так -
Кверху лапы поднимали!
(поднимаем ножки)
(Дети садятся на стульчики)
2 этап Основной
Раздается стук в дверь. (Воспитатель открывает дверь).
Воспитатель: Посмотрите, детки, кто к нам в гости пришел? – это мишки. Посмотрите, какие они красивые, добрые, пушистые. Давайте с ними поздороваемся! – «Здравствуйте мишки!»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а наши мишки совсем разные! Один мишка большой, другой маленький. Нам нужно для каждого из них подобрать стульчик. Как вы думаете, можем ли мы большого мишку посадить маленький стул? – Нет!
-Правильно ребята, ему нужен большой стульчик! Ему на нем будет очень удобно! А маленькому мишутке, мы предложим присесть на маленький стульчик.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с нашими гостями? – Да.
Детям по желанию предлагается подойти к одной из игрушек, на выбор к большому или маленькому мишке, и вслед за воспитателем выполнить следующие действия: «Посадить мишку на стул, за стул, посадить его перед стулом, рядом со стулом.
Все действия с игрушкой воспитатель проговаривает четко, громко, побуждая ребят повторять за ним слова и действия.
3 этап Завершающий (оценка результатов деятельности, подведение итогов)
Рефлексия:
Воспитатель: - Ну что ж, ребята мы сегодня с вами и с нашими гостями очень весело провели время. Наши гости остались очень довольны. Они и поиграли с нами и узнали, как можно весело прятаться от ребят. Ребята, а скажите мне, как и куда прятались сегодня наши мишки? – (На стул, под стул, за стул, перед стулом). Вам понравились наши гости? – Да.
А вам весело было их искать? – Да.
Давайте попрощаемся с нашими гостями и поблагодарим их, и скажем спасибо! Приходите к нам еще!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
«Где же мишки?»
для детей с 1.5-х до 2-х лет
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Современные образовательные технологии:
- игровые
Составила: Воспитатель Абдуразакова Л.А.
Санкт - Петербург
2021
Цель: Знакомить с расположением объектов в пространстве, относительно друг друга.
Задачи:
Обучающие:
-Обогащать словарь детей существительными (Мишка, мишутка, стул, большой, маленький);
-Закреплять умение называть предметы, понимать сочетания слов, указывающих на величину предмета;
-Побуждать детей к использованию общеупотребительных названий предметов, постепенно вытесняя ими облегченные (лепетные слова).
Развивающие:
- сенсорное восприятие;
-умение соотносить величину предмета и его расположения.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам: желание играть с ними;
- интерес к называнию предметов;
- организовать к действию и дать пояснения, побуждая их к диалогу.
Материалы и оборудование:
- парные предметы, отличающиеся лишь величиной (стулья, медведи).
Образовательные области:
- Речевое развитие;
-Познавательное развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Приветствие: Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех здесь видеть. Давайте с вами поиграем. Встаем на ножки и повторяем за мной.
Воспитатель: Здравствуйте, ножки!
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, ручки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки!.
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте зубки!
Тых-тых-тых!
Здравствуйте, губки!
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, ребята!
Всем привет!
После приветствия все проходят на стульчики.
1 этап Вводно-организационный
Воспитатель: Ребятки посмотрите, мы все вместе сидим на стульчиках, но у нас осталось еще два свободных стула. Для кого же они? И почему один большой стул, а другой стул маленький? Вы не знаете для кого они? (ответ детей).
Воспитатель: Может к нам сегодня придут гости? (побуждение детей к диалогу). Я думаю, что наши гости немножко задерживаются, но мы их с вами обязательно дождемся. А пока предлагаю вам физкультминутку.
Физкультминутка: «Медвежата в чаше жили».
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили.
Вот так, вот так -
Головой своей крутили
(поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали,
Дружно дерево качали.
Вот так, вот так -
Дружно дерево качали
(наклоны туловищем вправо и влево)
И вразвалочку ходили,
И из речки воду пили
Вот так, вот так -
И из речки воду пили
(наклоны вперёд)
А ещё они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так -
Кверху лапы поднимали!
(поднимаем ножки)
(Дети садятся на стульчики)
2 этап Основной
Раздается стук в дверь. (Воспитатель открывает дверь).
Воспитатель: Посмотрите, детки, кто к нам в гости пришел? – это мишки. Посмотрите, какие они красивые, добрые, пушистые. Давайте с ними поздороваемся! – «Здравствуйте мишки!»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, а наши мишки совсем разные! Один мишка большой, другой маленький. Нам нужно для каждого из них подобрать стульчик. Как вы думаете, можем ли мы большого мишку посадить маленький стул? – Нет!
-Правильно ребята, ему нужен большой стульчик! Ему на нем будет очень удобно! А маленькому мишутке, мы предложим присесть на маленький стульчик.
Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем с нашими гостями? – Да.
Детям по желанию предлагается подойти к одной из игрушек, на выбор к большому или маленькому мишке, и вслед за воспитателем выполнить следующие действия: «Посадить мишку на стул, за стул, посадить его перед стулом, рядом со стулом.
Все действия с игрушкой воспитатель проговаривает четко, громко, побуждая ребят повторять за ним слова и действия.
3 этап Завершающий (оценка результатов деятельности, подведение итогов)
Рефлексия:
Воспитатель: - Ну что ж, ребята мы сегодня с вами и с нашими гостями очень весело провели время. Наши гости остались очень довольны. Они и поиграли с нами и узнали, как можно весело прятаться от ребят. Ребята, а скажите мне, как и куда прятались сегодня наши мишки? – (На стул, под стул, за стул, перед стулом). Вам понравились наши гости? – Да.
А вам весело было их искать? – Да.
Давайте попрощаемся с нашими гостями и поблагодарим их, и скажем спасибо! Приходите к нам еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1266613-1602582893.jpg)
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....