Конспект НОД для детей старшего возраста "Домашние животные"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Конспект НОД по познавательному развитию "Домашние животные" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhivotnye.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: обобщить и систематизировать знания о домашних питомцах.

Задачи:

Образовательные: 

  • расширять и углубить представления детей о домашних питомцах

Развивающие:

  • развивать связную речь
  • вызвать интерес к жизни животных
  • развивать воображение, внимание, любознательность, память, мышление
  • развивать общую и мелкую моторику

Воспитательные: 

  • воспитывать любовь и бережное отношение к животным

Интегрированные образовательные области:

1.        Познавательное развитие

2.        Социально-коммуникативное развитие

3.        Художественно- эстетическое развитие

4.        Физическое развитие

5.        Речевое развитие

Использование современных образовательных технологий:

  • игровая технология обучения в сотрудничестве
  • здоровьесберегающая
  • мнемотехника

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Кошка. которая гуляла сама по себе», рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Дикие и домашние животные»

Материал: презентация «Домашние животные», мнемотаблицы «Дикие животные»  и «Домашние животные», игрушка кошка, д/и «Угостим животное»

Ход НОД:

Занятие начинается с приветствия.

Дети все собрались в круг, я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? Сейчас я вам расскажу ….

Кто-то скребется в дверь. Воспитатель подходит к двери, возвращается с кошкой

Воспитатель: Это Мурка пришла к нам в гости. Оставайся с нами и послушай сказку.

По ходу повествования сказки на экране появляется презентация с видеорядом

Давным –давно жил человек. Пришла однажды к нему кошка и говорит:

-Возьми меня к себе жить.

-А что ты умеешь делать?

Кошка: нет, нет, все было не так

Воспитатель: Как? Расскажи

Кошка: Слушайте внимательно, милые мои! То, что я расскажу вам, случилось давным-давно, когда человек еще не приручил животных и все они были дикими. Собака была дикая, лошадь была дикая, корова была дикая, и эти дикие животные бродили по сырому дикому лесу.

Первая пришла собака и попросилась жить рядом с человеком.

А что ты умеешь делать? - спросил человек

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что рассказала про себя собака?

Дети: дом сторожить, на охоту ходить

Кошка: Я буду помогать тебе охотиться днем, а ночью стеречь пещеру

Подумал, подумал человек и разрешил собаке жить рядом с ним.

Потом к человеку отправилась дикая лошадь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что рассказала про себя лошадь?

Дети: Человек ездил на ней верхом. Перевозил грузы

Кошка: Лошадь будет перевозить людей с места на место. Человек будет ездить на ней верхом, когда отправится на охоту.

Затем к людям пришла корова, она, как и все остальные животные осталась в пещере.

Воспитатель: Интересно что же рассказала о себе корова?

Дети: корова обещала давать молоко

Кошка: Дикая корова обещала женщине отдавать свое молоко  

Потом пришла я. И что вы думаете я ему пообещала?

Дети: ловить мышей

Кошка: Да, все было именно так.

Воспитатель: какие животные считаются дикими?

Дети: дикие животные – это те, которые живут в лесу и которые сами заботятся о себе, сами добывают себе пищу (таблица)

Воспитатель: Ребята, какие животные считаются домашними?

Дети: домашние животные – это те, которые живут рядом с человеком и не могут выжить без заботы человека, и которые приносят пользу человеку (таблица)

Воспитатель: А какую пользу приносят домашние животные человеку?  

Дети: Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье.
Кошка: Сейчас, в доме вместе со мной живут хомячок Хома и попугайчик Кеша, и какая от них польза?

Воспитатель: Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем.
Домашние питомцы – это животные, живущие рядом с нами; они создают хорошее настроение. Они делят с нами все радости и невзгоды, мы же о них заботимся, и считаем членами соей семьи. Ты тоже мышей не ловишь.

Кошка: Да, их еще называют домашние любимцы.

Воспитатель: Ребята, какое главное отличие домашних животных от домашних питомцев?

Дети: домашние животные приносят пользу

Физкультминутка

Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!

Д/и «Угостим животное»

Ход игры

Воспитатель предлагает детям «покормить» животных. Воспитатель вызывает детей парами. Один ребенок выбирает животное и выставляет его, а второй - ищет для нее пищу, ставит картину рядом с животным.

Рефлексия

- Что запомнилось, больше всего понравилось на занятии?

- Кто приходил сегодня к нам в гости?

- Каких животных мы с вами вспомнили?

- Вы сегодня очень хорошо занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшей группы «Животные во время Великой Отечественной войны»

Проект для детей старшей группы  «Животные во время Великой Отечественной войны»...

Конспект НОД в старшей группе "Животные жарких стран"

конспект занятия животные жарких стран...

План-конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы "Животные нашего леса"

Данный канспект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и будет интересен инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных учреждений....

План-конспект НОД в старшей группе "Животный мир Африки"

План-конспект НОД в старшей группе "Животный мир Африки"...

Конспект ОД детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как наши животные живут зимой».

Конспект ОД детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как наши животные живут зимой»....

Викторина для детей старшей группы «Животный и растительный мир Республики Коми»

закрепить полученные ранее знания о животных тайги; развивать внимание, память, логическое мышление, воспитывать любовь к родному краю....

Конспект НОД по ОО Речевое развитие для детей старшей группы «Животные Севера и жарких стран»

Конспект НОД по ОО Речевое развитие для детей старшей группы «Животные Севера и жарких стран»...