Конспект НОД для детей старшего возраста "Домашние животные"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию "Домашние животные" для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zhivotnye.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: обобщить и систематизировать знания о домашних питомцах.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и углубить представления детей о домашних питомцах
Развивающие:
- развивать связную речь
- вызвать интерес к жизни животных
- развивать воображение, внимание, любознательность, память, мышление
- развивать общую и мелкую моторику
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к животным
Интегрированные образовательные области:
1. Познавательное развитие
2. Социально-коммуникативное развитие
3. Художественно- эстетическое развитие
4. Физическое развитие
5. Речевое развитие
Использование современных образовательных технологий:
- игровая технология обучения в сотрудничестве
- здоровьесберегающая
- мнемотехника
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Кошка. которая гуляла сама по себе», рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Дикие и домашние животные»
Материал: презентация «Домашние животные», мнемотаблицы «Дикие животные» и «Домашние животные», игрушка кошка, д/и «Угостим животное»
Ход НОД:
Занятие начинается с приветствия.
Дети все собрались в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? Сейчас я вам расскажу ….
Кто-то скребется в дверь. Воспитатель подходит к двери, возвращается с кошкой
Воспитатель: Это Мурка пришла к нам в гости. Оставайся с нами и послушай сказку.
По ходу повествования сказки на экране появляется презентация с видеорядом
Давным –давно жил человек. Пришла однажды к нему кошка и говорит:
-Возьми меня к себе жить.
-А что ты умеешь делать?
Кошка: нет, нет, все было не так
Воспитатель: Как? Расскажи
Кошка: Слушайте внимательно, милые мои! То, что я расскажу вам, случилось давным-давно, когда человек еще не приручил животных и все они были дикими. Собака была дикая, лошадь была дикая, корова была дикая, и эти дикие животные бродили по сырому дикому лесу.
Первая пришла собака и попросилась жить рядом с человеком.
А что ты умеешь делать? - спросил человек
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что рассказала про себя собака?
Дети: дом сторожить, на охоту ходить
Кошка: Я буду помогать тебе охотиться днем, а ночью стеречь пещеру
Подумал, подумал человек и разрешил собаке жить рядом с ним.
Потом к человеку отправилась дикая лошадь.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что рассказала про себя лошадь?
Дети: Человек ездил на ней верхом. Перевозил грузы
Кошка: Лошадь будет перевозить людей с места на место. Человек будет ездить на ней верхом, когда отправится на охоту.
Затем к людям пришла корова, она, как и все остальные животные осталась в пещере.
Воспитатель: Интересно что же рассказала о себе корова?
Дети: корова обещала давать молоко
Кошка: Дикая корова обещала женщине отдавать свое молоко
Потом пришла я. И что вы думаете я ему пообещала?
Дети: ловить мышей
Кошка: Да, все было именно так.
Воспитатель: какие животные считаются дикими?
Дети: дикие животные – это те, которые живут в лесу и которые сами заботятся о себе, сами добывают себе пищу (таблица)
Воспитатель: Ребята, какие животные считаются домашними?
Дети: домашние животные – это те, которые живут рядом с человеком и не могут выжить без заботы человека, и которые приносят пользу человеку (таблица)
Воспитатель: А какую пользу приносят домашние животные человеку?
Дети: Они дают человеку шерсть, мясо, молоко, помогают в работе, собаки сторожат жилье.
Кошка: Сейчас, в доме вместе со мной живут хомячок Хома и попугайчик Кеша, и какая от них польза?
Воспитатель: Не всегда животное приносит какую-нибудь пользу, однако человек любит и заботится о нем.
Домашние питомцы – это животные, живущие рядом с нами; они создают хорошее настроение. Они делят с нами все радости и невзгоды, мы же о них заботимся, и считаем членами соей семьи. Ты тоже мышей не ловишь.
Кошка: Да, их еще называют домашние любимцы.
Воспитатель: Ребята, какое главное отличие домашних животных от домашних питомцев?
Дети: домашние животные приносят пользу
Физкультминутка
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!
Д/и «Угостим животное»
Ход игры
Воспитатель предлагает детям «покормить» животных. Воспитатель вызывает детей парами. Один ребенок выбирает животное и выставляет его, а второй - ищет для нее пищу, ставит картину рядом с животным.
Рефлексия
- Что запомнилось, больше всего понравилось на занятии?
- Кто приходил сегодня к нам в гости?
- Каких животных мы с вами вспомнили?
- Вы сегодня очень хорошо занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей старшей группы «Животные во время Великой Отечественной войны»
Проект для детей старшей группы «Животные во время Великой Отечественной войны»...
Конспект НОД в старшей группе "Животные жарких стран"
конспект занятия животные жарких стран...
План-конспект НОД по физической культуре для детей старшей группы "Животные нашего леса"
Данный канспект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и будет интересен инструкторам по физической культуре и воспитателям дошкольных учреждений....
План-конспект НОД в старшей группе "Животный мир Африки"
План-конспект НОД в старшей группе "Животный мир Африки"...
Конспект ОД детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как наши животные живут зимой».
Конспект ОД детей старшего дошкольного возраста на тему: «Как наши животные живут зимой»....
Викторина для детей старшей группы «Животный и растительный мир Республики Коми»
закрепить полученные ранее знания о животных тайги; развивать внимание, память, логическое мышление, воспитывать любовь к родному краю....
Конспект НОД по ОО Речевое развитие для детей старшей группы «Животные Севера и жарких стран»
Конспект НОД по ОО Речевое развитие для детей старшей группы «Животные Севера и жарких стран»...