Конспект непосредственно образовательной деятельности познание с детьми средней группы на тему «Байкальская Нерпа».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
«Познавательное развитие». Уточнять и расширять знания детей о происхождении «Байкальской нерпы». Сформировать представление о среде обитания; питания млекопитающего.
«Речевое развитие». Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия. Развивать культуру речевого общения детей друг с другом. Развивать способность давать полные ответы на поставленные вопросы.
«Физическое развитие». Совершенствовать физические навыки в процессе игровой деятельности.
«Социально-коммуникативное». Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать навыки общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Развивать познавательный интерес детей, внимание и память.
«Художественно-эстетическое развитие». Формировать познавательный интерес детей через творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nerpa.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности познание
с детьми средней группы на тему «Байкальская Нерпа».
Тема: «Байкальская Нерпа»
Подготовила: воспитатель: Мухидаева Анна Петровна
Цель образовательной деятельности:
«Познавательное развитие». Уточнять и расширять знания детей о происхождении «Байкальской нерпы». Сформировать представление о среде обитания; питания млекопитающего.
«Речевое развитие». Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия. Развивать культуру речевого общения детей друг с другом. Развивать способность давать полные ответы на поставленные вопросы.
«Физическое развитие». Совершенствовать физические навыки в процессе игровой деятельности.
«Социально-коммуникативное». Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать навыки общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Развивать познавательный интерес детей, внимание и память.
«Художественно-эстетическое развитие». Формировать познавательный интерес детей через творчество.
Материалы и оборудование.
- Иллюстрации на тему: «Нерпа»; «Нерпа с бельками»;
- Макет озера Байкал;
- Мягкая игрушка-Нерпа;
- Игрушечные удочки;
- Вырезанные из картона рыбки разных видов, обитающие в озере Байкал.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Беседа с детьми о байкальской нерпе. Вопросы детей. Отгадывание загадок. Рассматривание картинок, иллюстраций. |
Игровая | Дидактическая игра «Что ест Нерпа на обед?»; Дидактическая игра «Найди детеныша нерпы?» |
Двигательная | Физминутка "Тюлень". |
Творческая | Рисование «раскрась Нерпу» |
Логика образовательной деятельности
Этапы ОД | Действие педагога | Действие воспитанника | Ожидаемый результат |
Введение в игровую ситуацию | На стуле расположена мягкая игрушка «нерпа», педагог предлагает детям обратить внимание на игрушку. Вопросы педагога-детей. Затем педагог читает стихотворение о Байкальской нерпе. Беседа по содержанию. «Байкальская нерпа» Байкальская нерпа Снегов не боится, За рыбой под лёд На глубину она мчится. Поймает рыбёшку И деткам несёт, От голода деток Рыбка спасёт. А глазки у нерпы Красивы, печальны О чём же грустит Этот милый зверёк? А может он о море мечтает, Но в пресной воде. только нерпа живёт. Так пусть же у нас на Байкале, Тех чёрных глаз Горит уголёк! | Дети внимательно слушают проговаривают содержание стихотворения. Задают вопросы, Отвечают на поставленные вопросы по содержанию произведения. | Создана игровая ситуация, повышена мотивация к содержанию ОД. Развито умение слушать и пересказывать содержимое стихотворения. Сформировано умение задавать вопросы по содержании произведения. Создан фон положительного эмоционального удовлетворения. Развито воображение. |
Беседа с детьми | Рассказываю детям об отличительных особенностях байкальского тюленя от сородичей: пониженная температура воздуха; укороченные дни; подготовка растительного и животного мира к предстоящей зиме, демонстрирую иллюстрации. | Дети слушают, отвечают на вопросы. | Проявлена активность и инициативность для расширения своих представлений о жизни млекопитающего. |
д/и «Что ест Нерпа на обед?» | Предлагаю детям поиграть в игру, раздаю удочки для рыбалки и предлагает поймать рыбок для Нерпы чтобы покормить ее, но только тех, которыми она питается. | Дети с радостью выполняют задание. По окончанию игры проговаривают название пойманных рыб. Обосновав свой выбор. | Совершенствуются знания детей; дети могут различать рыб по внешним признакам, развивать устную речь, внимание, память. Создан положительная атмосфера в коллективе детей. |
д/и «Найди детеныша нерпы?» | Предлагаю детям обратить внимание на столы, где вперемешку разложены карточки с изображением разных детенышей разных животных, (объясняю порядок выполнения задания. | Ребенок должен выбрать карточку с изображением детеныша нерпы объяснить свой выбор. Дети учатся аргументировать свой выбор, доказывая свою правоту. | Развиты навыки общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками; умению отстаивать свое мнение, приводя доводы. Созданы ситуация успеха для каждого ребенка. |
Физкультминутка «Тюлень» | Предлагаю сделать физкультурную паузу: На Байкале жил тюлень, Ел он омуль целый день. Угощал своих соседей, Бурых маленьких медведей. Медвежата улыбались, Кланялись, прощались. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Развита координация движений, умение совершать движения в соответствии с текстом; снято эмоциональное напряжение |
Рисование «раскрась Нерпу» | Предлагаю детям на подготовленных шаблонах | Дети выбирают подходящий цвет краски для рисования и начинают раскрашивать шаблон. Использовать приёмы раскрашивания. Раскрашивать по готовым шаблонам. | Закреплены знания о «Байкальской нерпе», создан продукт деятельности. развита творческая инициатива, развиты коммуникативные навыки. Создан фон положительного эмоционального удовлетворения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».
В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Покормите птиц!».
Непосредственно образовательная деятельность с работой в центрах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание....
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание....
КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему «Золотая рыбка»
Задачи:-Познакомить детей со свойствами воды(запах, вкус, цвет, отсутствие собственной формы)-Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности-Воспитывать добр...