Конспект непосредственно образовательной деятельности познание с детьми средней группы на тему «Байкальская Нерпа».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Мухидаева Анна Петровна

«Познавательное развитие». Уточнять и расширять знания детей о происхождении «Байкальской нерпы». Сформировать представление о среде обитания; питания млекопитающего.

 «Речевое развитие». Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия. Развивать культуру речевого общения детей друг с другом. Развивать способность давать полные ответы на поставленные вопросы.

«Физическое развитие». Совершенствовать физические навыки в процессе игровой деятельности.

«Социально-коммуникативное». Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать навыки общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Развивать познавательный интерес детей, внимание и память.

«Художественно-эстетическое развитие».  Формировать познавательный интерес детей через творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nerpa.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности познание
с детьми средней группы на тему «Байкальская Нерпа».

Тема: «Байкальская Нерпа»

Подготовила: воспитатель: Мухидаева Анна Петровна

Цель образовательной деятельности:

«Познавательное развитие». Уточнять и расширять знания детей о происхождении «Байкальской нерпы». Сформировать представление о среде обитания; питания млекопитающего.

 «Речевое развитие». Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия. Развивать культуру речевого общения детей друг с другом. Развивать способность давать полные ответы на поставленные вопросы. 

«Физическое развитие». Совершенствовать физические навыки в процессе игровой деятельности.

«Социально-коммуникативное». Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы; развивать навыки общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Развивать познавательный интерес детей, внимание и память.

«Художественно-эстетическое развитие».  Формировать познавательный интерес детей через творчество.

Материалы и оборудование.  

  • Иллюстрации на тему: «Нерпа»; «Нерпа с бельками»;
  • Макет озера Байкал;
  • Мягкая игрушка-Нерпа;
  • Игрушечные удочки;
  • Вырезанные из картона рыбки разных видов, обитающие в озере Байкал.

                                Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа с детьми о байкальской нерпе. Вопросы детей. Отгадывание загадок. Рассматривание картинок, иллюстраций.

Игровая

Дидактическая игра «Что ест Нерпа на обед?»; Дидактическая игра «Найди детеныша нерпы?»

Двигательная

Физминутка "Тюлень".

Творческая

Рисование «раскрась Нерпу»

Логика образовательной деятельности

Этапы ОД

Действие педагога

Действие воспитанника

Ожидаемый результат

Введение в игровую ситуацию

На стуле расположена мягкая игрушка «нерпа», педагог предлагает детям обратить внимание на игрушку. Вопросы педагога-детей. Затем педагог читает стихотворение о Байкальской нерпе. Беседа по содержанию.

«Байкальская нерпа»

Байкальская нерпа

Снегов не боится,

За рыбой под лёд

На глубину она мчится.

Поймает рыбёшку

И деткам несёт,

От голода деток

Рыбка спасёт.

А глазки у нерпы

Красивы, печальны

О чём же грустит

Этот милый зверёк?

А может он о море мечтает,

Но в пресной воде. только нерпа живёт.

Так пусть же у нас на Байкале,

Тех чёрных глаз

Горит уголёк!

Дети внимательно слушают проговаривают содержание стихотворения. Задают вопросы,

Отвечают на поставленные вопросы по содержанию произведения.

Создана игровая ситуация, повышена мотивация к содержанию ОД. Развито умение слушать и пересказывать содержимое стихотворения.

Сформировано умение задавать вопросы по содержании произведения. Создан фон положительного эмоционального удовлетворения. Развито воображение.

Беседа с детьми

Рассказываю детям об отличительных особенностях байкальского тюленя от сородичей: пониженная температура воздуха; укороченные дни; подготовка растительного и животного мира к предстоящей зиме, демонстрирую иллюстрации.

Дети слушают, отвечают на вопросы.

Проявлена активность и инициативность для расширения своих представлений о жизни млекопитающего.

д/и «Что ест Нерпа на обед?»

Предлагаю детям поиграть в игру, раздаю удочки для рыбалки и предлагает поймать рыбок для Нерпы чтобы покормить ее, но только тех, которыми она питается.

Дети с радостью выполняют задание.

 По окончанию игры проговаривают название пойманных рыб. Обосновав свой выбор.

Совершенствуются знания детей; дети могут различать рыб по внешним признакам,

развивать устную речь, внимание, память. Создан положительная атмосфера в коллективе детей.

д/и «Найди детеныша нерпы?»

Предлагаю детям обратить внимание на столы, где вперемешку разложены карточки с изображением разных детенышей разных животных, (объясняю порядок выполнения задания.

Ребенок должен выбрать карточку с изображением детеныша нерпы объяснить свой выбор.

Дети учатся аргументировать свой выбор, доказывая свою правоту.

Развиты навыки общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками;

умению отстаивать свое мнение, приводя доводы. Созданы ситуация успеха для каждого ребенка. 

Физкультминутка

«Тюлень»

Предлагаю сделать физкультурную паузу:

На Байкале жил тюлень,

Ел он омуль целый день.

Угощал своих соседей, Бурых маленьких медведей.

Медвежата улыбались,

Кланялись, прощались.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Развита координация движений, умение совершать движения в соответствии с текстом; снято эмоциональное напряжение

Рисование «раскрась Нерпу» 

Предлагаю детям на подготовленных шаблонах

Дети выбирают подходящий цвет краски для рисования и начинают раскрашивать шаблон. Использовать приёмы раскрашивания. Раскрашивать по готовым шаблонам.

Закреплены знания о «Байкальской нерпе», создан продукт деятельности. развита творческая инициатива, развиты коммуникативные навыки. Создан фон положительного эмоционального удовлетворения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».

В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему «Золотая рыбка»

Задачи:-Познакомить детей со свойствами воды(запах, вкус, цвет, отсутствие собственной формы)-Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности-Воспитывать добр...