Педагогический проект « Лес – наше богатство»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Цель проекта: Формирование у детей экологической культуры поведения в окружающей нас природе; расширение представлений о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Педагогический проект "Лес-наше богатство" для воспитателей старших групп ДОУ | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект « Лес – наше богатство»
Воспитатель: Менглиева Наталья Олеговна
Цель проекта: Формирование у детей экологической культуры поведения в окружающей нас природе; расширение представлений о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
1. Сформировать и обобщить у детей элементарные экологические представления о лесе, его обитателях. Подвести детей к пониманию того, что в природе все взаимосвязано.
2. Формировать понимание последствий экологически безответственного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев и т. д.) через ознакомление с правилами поведения на природе.
2. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений.
3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту леса, бережное отношение к лесу и его лесным жителям.
4. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать мышление, фантазию, воображение и творческие способности.
5. Привлечь родителей к проблеме воспитания у детей любви к природе.
Актуальность:
Лес в жизни человека и человечества имеет большое значение. Говоря о значении леса, прежде всего, необходимо отметить, что лес –
это источник жизни на земле. Почти все, что растет в лесу, и все, кто живет в
лесу, используются в пищу как человеком, так и представителями фауны леса
– грибы, ягоды, орехи, листья, лесная дичь и животные. Лес богат
лекарственными растениями, которые используются и животными и в
практике народной медицины. Деревья представляют наибольшую ценность
– древесина используется при изготовлении мебели, бумаги, постройке
домов и других сооружений, в качестве твердого топлива.
Велико и экологическое значение леса. Деревья и растения насыщают
воздух кислородом, образуя вокруг леса благоприятную атмосферу. Лес, как большая экологическая система, предоставляет для этого
огромные возможности. Общеизвестно, что в последнее время значительно
ухудшилось состояние лесов. Этому способствуют лесные пожары, вырубки,
выпас скота, загрязнение атмосферы, истощение ресурсов, захламление лесов
и т.д.
Поэтому, чтобы сохранить леса здоровыми и красивыми, дающие нам
кислород, красоту, тепло, предметы обихода, гарантировать лесу защиту,
нам необходимо воспитывать экологическую культуру дошкольников с
раннего возраста, формируя отзывчивость, любознательность, способность
управлять своим поведением на природе.
Паспорт проекта:
Тип проекта: познавательно-творческий.
По количеству участников: фронтальный (для детей старших групп)
По содержанию: интегративный (образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое развитие)
По продолжительности: краткосрочный (с 18 по 19 марта) (2 дня)
Участники проекта: дети (5-6 лет), родители, воспитатели.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. У детей сформированы элементарные экологические представления о лесе, его обитателях; понимание последствий экологически безответственного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев и т. д.) через ознакомление с правилами поведения на природе.
2. Развиты познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений; связную речь, мышление, фантазию, воображение и творческие способности.
5. Привлечены родителей к проблеме воспитания у детей любви к природе.
Реализация проекта:
Предварительная работа:
тематические беседы о значении природы (леса) в жизни человека, животных;
чтение художественной литературы о лесе;
разучивание поговорок, загадок о природе;
прослушивание и разучивание песен;
рассматривание книг, картин, иллюстраций.
1 этап – подготовительный
Цели:
- Создание условий систематизации представлений детей о лесе, как экосистеме, о значении леса в жизни его обитателей и человека, формирования осознанно-правильного отношения детей к миру природы лесного сообщества.
- Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме проекта;
- Обогащение словарного и лексического запаса детей; развитие памяти, эмоционально окрашенной речи.
- Развитие творческих способностей детей через рисование, аппликацию, пение, разучивание стихотворений.
- Изучение литературы по теме проекта;
- Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта;
- Оснащение развивающей среды;
- Составление конспектов НОД;
- Планирование цикла бесед о природе;
- Подбор рассказов, стихов, загадок о природе, о лесе;
- Подбор раскрасок на тему «Природа нашего края», «Какие бывают леса», «Обитатели леса» и др.
- Планирование и разработка спортивно – развлекательного мероприятия.
2 этап – основной, организационно-практический
Совместная деятельность | Содержание | Задачи |
Беседы | «Что такое лес?» «Как растут деревья?», «Зачем нужен лес (деревья)», «Как сохранить деревья и растения?», «Как вести себя в лесу?», «Кто живет в лесу». | Обогатить знания детей о родной природе. Воспитывать умение внимательно слушать и сопереживать услышанному; любовь к природе, желание заботиться о ней. |
Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций | «Лес», «Природа нашего края» | Совершенствовать словарь детей, обогащая речь прилагательными |
Дидактические игры | «Природное лото», «С чьей ветки детки?», «Собери дерево», «Что такое хорошо, и что такое плохо». | Совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры |
Чтение художественной литературы | В. Бианки «Наши птицы»; Г. Ганейзер «На лугу»; Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет»; Н. Осипов «В воде и у воды»; Н. Павлова «Бабочки»; М. М. Пришвин «Золотой луг» | Развивать желание рассказывать о своём отношении к конкретному поступку литературного персонажа; продолжать учить выразительно пересказывать; развивать диалогическую форму речи |
ННОД | «Путешествие с лесовичком» (Познание), «Лесная полянка» (Коллективная работа) (Рисование с использованием нетрадиционных техник), «Лесные жители» (Лепка) | Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус |
Сюжетно-ролевые игры | «Поход в лес», «По грибы мы в лес пойдём» | Формировать умение самостоятельно выбирать роли для игры, продолжить развивать игровую деятельность детей, развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира |
Подвижные игры | «Волк и зайцы», «К названному дереву беги», «Хитрая лиса» | Развивать двигательную активность |
Конструирование | «Хижина в лесу» | Закреплять навыки конструирования, развивать мелкую моторику рук |
Просмотр документального фильма, мультфильма | «Однажды в лесу», «Эти забавные животные» | Продолжать формировать умение внимательно смотреть д/ф и отвечать на вопросы воспитателя |
3 этап – заключительный
Выставка детского творчества «Лес - наше богатство»
Спортивно – развлекательное мероприятие «В гости к деду Природоведу»
Взаимодействие с родителями:
- Грибная полянка (Коллективная работа);
- Разучивание с ребёнком стихов, поговорок о лесе;
- Подготовка костюмов для мероприятия (Короны на голову, эмблемы на футболки).
Конечный результат:
Дети:
- Имеют элементарные представления о лесе, его обитателях;
- Расширены и закреплены знания и представления детей о лесе; правила поведения в природе;
- Имеют представления о последствиях неправильного отношения к сформировано понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведение костров, уничтожение деревьев, сбора растений);
- Развита связная речь, обогащен словарь детей;
- Воспитано эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, умение наслаждаться красотой леса в разное время года;
- Сформирована у детей культура поведения, направленная на сохранение природных ресурсов и расширены представлений о лесе, его значении для жизни всего живого через различные виды деятельности.
Родители:
- Повышен интерес к познанию природы родного края;
- Понимают важность бережного отношения к лесу и необходимость формирования у детей старшего дошкольного возраста правильного поведения в лесу, развитию любви и бережного отношения дошкольников к окружающей природе.
Список использованной литературы
1. Веретенникова, С. А. Ознакомление дошкольников с природой / С. А. Веретенникова - М., Просвещение, 1980 - 268 с.
2. Дрязгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М. : Просвещение, 1981.
3. Егоренков, Л. И. Экологическое воспитание дошкольников и младших
школьников / Л. И. Егоренков - М., Аркти, 1999 - 128 с.
4. Как знакомить дошкольников с природой /под ред. П. Г. Саморуковой. - М., Просвещение, 1983 - 207 с.
5. Марковская, М. М. Уголок природы в детском саду / М. М. Марковская - М., Просвещение, 1984.
6. Мир природы и ребенок //Методика экологического воспитания дошкольнков / под ред. Маневцовой Л. М., Саморуковой П. Г. - СПб. ,1986.
7. Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия с детьми». - М., Просвещение, 1984
8. Николаева С. Н. : Методика экологического воспитания дошкольников. /С. Н. Николаева – М. : «Академия» -2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект "Лес-наше богатство!"
Деревья (лес) очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов...
Проект «Лес — наше богатство!»
проект в средней группе...
Проект "Лес-наше богатство!"
Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается каждый день. Огромную роль ...
Проект "Здоровье - наше богатство!"
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Что же такое здоровье? Обратимся к “Словарю русского языка” С.И. Ожегова: “Правильная, нормальная дея...
Педагогический проект «Лес - наше богатство» Подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР
На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте....
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПРИРОДА НАШЕ БОГАТСТВО
Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края....
Педагогический проект "Хлеб - наше богатство"
Понимание детьми ценности хлеба. Важности труда хлебороба, комбайнера. пекаря. Представление детей о технологии преготовления хлеба. Вовлечение родителей в педагогический процесс....