Проект "Здоровье - наше богатство!"
проект (подготовительная группа) на тему
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Что же такое здоровье? Обратимся к “Словарю русского языка” С.И. Ожегова: “Правильная, нормальная деятельность организма”. В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребенка, причем, чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более эффективным становится воспитание здорового образа жизни. В дошкольном возрасте формируются основные жизненные понятия, в том числе понятие здоровья и правильного здорового поведения. Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексной работы детского сада и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_zdorove-nashe_bogatstvo.docx | 30.51 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №126 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения» Московского района города Казани Республики Татарстан
Автор проекта: воспитатель высшей категории Валеева Гузелия Асхатовна
Название проекта: “Здоровье – наше богатство!”.
Вид проекта: информационно-практический, творческий.
Цель проекта: охрана и укрепление здоровья детей.
Задачи проекта:
1. Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье.
2. Воспитать в детях залог здоровья через устное народное творчество (стихотворения, пословицы, загадки, считалки и др.).
3. Закрепить знания о здоровье, бережного отношения к своему организму, учиться быть здоровым и вести здоровый образ жизни.
Образовательная деятельность: познавательно-физическое развитие, художественно-речевое.
Длительность проекта: краткосрочный (одна неделя)
Участники проекта: дети, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, воспитатель по русскому языку.
Возраст детей: 6-7 лет.
Актуальность проекта:
Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Что же такое здоровье? Обратимся к “Словарю русского языка” С.И. Ожегова: “Правильная, нормальная деятельность организма”. В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) говорится, что здоровье – это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.
Согласно исследованиям специалистов, 75 % болезней взрослых заложены в детстве. Если двадцать пять лет назад рождалось 20-25% ослабленных детей, то сейчас число “физиологически незрелых” новорожденных утроилось. Каждый четвертый ребенок дошкольного возраста болеет в течение года более четырех раз (данные Т.Я. Чертюк. З.С. Макаровой, М.Н.Беловой, Б.Н.Капустян и др.).
Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребенка, причем, чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более эффективным становится воспитание здорового образа жизни. В дошкольном возрасте формируются основные жизненные понятия, в том числе понятие здоровья и правильного здорового поведения. Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексной работы детского сада и родителей.
Формы проведения:
- познавательно-исследовательская деятельность;
- работа с узкими специалистами;
- экскурсия,целевая прогулка;
- игры, эстафеты, конкурсы;
- художественная литература;
- самостоятельная деятельность;
- работа с родителями.
Ожидаемый результат:
- Дети и взрослые осознали понятие “здоровье” и влияние образа жизни на состояние здоровья.
- Дети стали больше заботиться о своем здоровье.
- У детей и взрослых появилось желание вести здоровый образ жизни.
Этапы проекта:
I этап - подготовительный:
- определение темы проекта, постановка целей и задач;
- определение форм и методов работы;
- создание условий для реализации проекта;
- обмен мнениями с родителями, детьми и специалистами;
- подбор литературы и атрибутики.
II этап – основной (практический):
- выполнение содержания темы: «Здоровье – наше богатство»;
- совместная работа с детьми, специалистами и родителями по творческо-поисковой и практической деятельности;
-проведение с детьми целевых прогулок, игр;
- экскурсия в кабинет медицинской сестры детского сада.
III этап - итоговый:
- коллективная презентация проекта;
- работа с родителями:
- музыкально-физкультурное развлечение: «Мы – здоровая семья»;
- консультация: «Грипп и меры его профилактики», «Что мы должны знать о закаливании детей»;
- конкурс семейных газет: « Здоровый образ жизни нашей семьи».
- работа с детьми:
- викторина: «Кто больше знает о здоровье?»;
- проведение веселых эстафет;
- проведение выставки детских рисунков про здоровье.
План реализации проекта:
Понедельник
Утро
- Беседа «Здоровье - наше богатство!» Цель: расширить у детей знания о здоровье, формировать представления об активном отдыхе.
- Утренняя гимнастика с использованием самомассажа по методике Валентины Травинки.
- Реализация УМК: просмотр мультфильма «Глупый зайчонок».
Образовательная деятельность
1.Художественное творчество (аппликация)
Тема: «В стране здоровья».
Цель: воспитание гигиенических навыков, развитие чувство композиции.
2. Познание
Тема: «В здоровом теле - здоровый дух» (беседа)
3. Физическая культура
Подвижные игры «Поезд», «Гуси-лебеди»
Прогулка
- Беседа «Что мы знаем о спорте?». Цель: формирование у детей интереса и любви к спорту.
- Подвижная игра «Хитрая лиса», «Коршун и наседка».
- Физико-оздоровительная деятельность (ФОД): сохранение равновесия (ходьба по колесикам).
Вечер
- Беседа с детьми на тему «Наше здоровье», обмен мнениями.
- Объявление конкурса для родителей: « Здоровый образ жизни нашей семьи».
Вторник
Утро
-Дидактическая игра «Кто что делает?»
- Чтение стихотворения: С.В.Михалков «Прививка»
На прививку! Первый класс!
- Вы слышали? Это нас!..
Я прививки не боюсь:
Если надо - уколюсь!
Ну, подумаешь, укол!
Укололи и - пошел...
- Консультация для родителей: «Грипп и меры его профилактики».
Образовательная деятельность
1. Познание (ФЭМП)
*физкультминутка «Зарядка»
Солнце глянуло в окошко,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Наклониться, три-четыре,
И на месте поскакать – пять.
*пальчиковая гимнастика «Десять котят»
У Мурочки нашей есть десять котят, (Ребенок складывает ладошки)
Сейчас все котята по парам стоят: (Пальцы прижимает друг другу)
Два толстых, два ловких, (Ребенок покачивает пальцы из стороны в сторону)
Два длинных, два хитрых, (Ребенок постукивает соответствующими пальцами)
Два маленьких самых и самых красивых. (От большого пальца к мизинцу).
2. Коммуникация
Беседа « Будь здоров!»
Цель: развитие связной речи. Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Прогулка
- Заучивание считалки:
Конь ретивый с длинной гривой,
Скачет, скачет по полям.
Тут и там! Тут и там!
Где проскачет он – выходи из круга вон!
- ФОД: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
-Подвижная игра «Волк во рву», «Дед Мазай и зайцы».
Вечер
- Отгадывание загадок на тему « Личная гигиена»:
*Гладко, душисто, моет чисто (мыло).
*Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов (душ).
*Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит (зубная щетка).
- Аудиопрослушивание «Солнце, мороз и ветер» (татарская народная сказка).
Среда
Утро
-Заучивание пословиц о здоровье:
* Здоровье дороже богатства.
* Здоровье за деньги не купишь.
* Если хочешь быть здоровым — закаляйся!
-Реализация УМК: просмотр мультфильма «Зарядка для хвоста».
Образовательная деятельность
1. Музыка
*музыкальная игра «Платочек», «Игра с флажками».
2. Изучаем русский язык
*Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Мойдодыр».
3. Познание (ФЭМП)
Самомассаж по методике Валентины Травинки (массаж рук, шеи, лица, ух, головы).
Прогулка
- Целевая прогулка «Я и мое здоровье». Цель: охрана и укрепление здоровья детей.
- Подвижная игра «Два мороза», «Лягушки и цапля».
- ФОД: бег в колонне по одному, парами, тройками.
Вечер
- Реализация УМК: чтение стихотворения Г. Юнусовой «На зарядку становись!».
- Словесная игра «Разминка!»
.
Четверг
Утро
- Консультация для родителей «Что мы должны знать о закаливании детей».
- Игра с мячом «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья».
Образовательная деятельность
1.Художественное творчество (рисование)
Тема: «Моя здоровая семья»
Цель: воспитать в детях здоровый образ жизни. Закрепить методы и приемы рисования. 2. Физическая культура
Подвижные игры «Аист и лягушки», «Краски».
Прогулка
- Реализация УМК: беседа на тему: «Лекарственные растения».
- ФОД: прыжки в длину.
- Подвижные игры «Кошки-мышки», «Ловишки».
Вечер
-Закаливающие процедуры с использованием нетрадиционных материалов (дорожки из пуговиц, букв, крышек и др.).
-Реализация УМК: заучивание потешек про здоровье.
Утром, ровно в семь часов,
Я встаю с кроватки.
Для пробежки я готов,
А также для зарядки! и др.
Пятница
Утро
- Игра «Реклама» (расческа, полотенце, мыло, шампунь и др.)
- Реализация УМК: просмотр мультфильма «Ленивый пес».
- Выставка детских рисунков про здоровье.
Образовательная деятельность
1.Познание
Тема: «Экскурсия в кабинет медсестры».
Цель: воспитание уважения к труду взрослых, бережного отношения к своему здоровью.
2.Изучаем русский язык
* Подвижная игра «Дети и медведица»
*Пальчиковая игра «Дружные пальчики».
3. Музыка
*музыкально-физкультурное развлечение: «Мы – здоровая семья».
Прогулка
Физическая культура
* проведение эстафет: « Кто добежит?», «Достань», «Кто быстрее?», «Веселые соревнования».
- Заучивание пословиц о здоровье: «Чистота – залог здоровья» и др.
Вечер
- Развивающая игра «Кто есть кто?» (про спорт). Например, на игровом поле - …, (футболист) и др.
- Викторина: «Кто больше знает о здоровье?» (повторение и закрепление пройденного материала).
Использованная литература:
- З.М.Зарипова, Л.Н.Вазиева и др. “Туган телдә сөйләшәбез”, Казань, «Фолиант», 2012.
- К.В.Закирова «Балачак аланы», Казань РИЦ, 2011.
- Р.К.Шаехова, К.В.Закирова «Ступеньки к творчеству», Школа Казань, 2001.
- К.В.Закирова, Л.Р.Мортазина «Әй уйныйбыз, уйныйбыз», Казань, 2013.
- Т.А.Шорыгина «Профессии, какие они?», Москва, 2005.
- Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет», Москва,2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина""Лес - наше богатство" (конспект+презентация)
Цель занятия: закрепить полученные знания по теме «Лес – как природное сообщество»Задачи:закрепить знания о деревьях, повторить их названия, характерные особенности, принадлежность к разным вида...
Лес наше богатство.
Лес - наше богатство....
Педагогический проект «Мы разные - в этом наше богатство. Мы вместе - в этом наша сила! »
В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...
Педагогический проект "Мы разные - в этом наше богатство, мы вместе -в этом наша сила"
В настоящее время жизнь выдвигает приоритетную проблему: как сформировать человека, который отвечал бы требованиям общества. Поэтому проблема социально-личностного развития ребёнка становится особо ак...
НОД "Здоровье - это наша жизнь, наше богатство"
Конспект игрового занятия для средней группы. Целью которого являетя формирование у детей представления о ЗОЖ. о здоровье и о его ценности для человеческой жизни....
"Наше здоровье - наше богатство!"
Набор карточек и таблиц по теме....