"Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников"
презентация по окружающему миру
Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentirovanie_nikulina.pptx | 2.17 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность В дошкольном возрасте создаются важные предпосылки для целенаправленного развития исследовательской активности детей: развивающиеся возможности мышления, становление познавательных интересов, развитие продуктивной и творческой деятельности, расширение взаимодействия. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, развиваются наблюдательность, пытливость ума, стремление к познанию мира. В процессе экспериментирования ребенок не только знакомится с новыми фактами, но и происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения 2 Никулина Екатерина Сергеевна
ЦЕЛЬ : обеспечение условий для развития познавательной активности дошкольников через детскую экспериментальную деятельность ЗАДАЧИ : Обогащать представления детей об окружающем мире. Развить знания об основных физических явлениях. Сформировать представления детей о некоторых факторах среды. Расширить представления детей о значимости воды и воздуха в жизни человека. Совершенствовать мыслительную деятельность детей. Обеспечивать личностное развитие каждого ребенка. 3 Никулина Екатерина Сергеевна
«Разноцветная капуста» Для опыта нам понадобится: 4 стакана с водой, краски, листья капусты. Опыт: Развести в каждом стакане краску любого цвета и в воду поставить капустные листья. Оставить на ночь. Утром вы увидите, что они окрасились в разные цвета. Объяснение: растения всасывают воду, за счет этого они питают свои цветы и листья. Получается это благодаря капиллярному эффекту, при котором вода сама стремится заполнить тоненькие трубочки внутри растений. Так питаются и цветы, и травы, и большие деревья. Всасывая подкрашенную воду, они меняют цвет. 4 Никулина Екатерина Сергеевна
«Разноцветная капуста» (день первый) Подготовка к проведению эксперимента Демонстрационный материал 5 Никулина Екатерина Сергеевна
«Разноцветная капуста» (день первый) Проведение эксперимента детьми и педагогом 6 Никулина Екатерина Сергеевна
«Разноцветная капуста» (день первый) Проведение эксперимента детьми и педагогом 7 Никулина Екатерина Сергеевна
«Разноцветная капуста» (день третий) Проведение эксперимента детьми и педагогом 8 Никулина Екатерина Сергеевна
«Растущие малютки» Для опыта понадобится: стеклянные емкости с крышкой, молоко. Опыт: дети предполагают, что во многих продуктах есть мельчайшие организмы. В тепле они разрастаются и портят продукты. Дети выбирают места (холодное и теплое), в которые они помещают емкости. Наблюдают в течении нескольких дней. Вывод: в тепле продукт портится быстрее, а в холодильнике не портится, потому что холод не дает организмам размножаться. 9 Никулина Екатерина Сергеевна
«Растущие малютки» (день первый) Проведение эксперимента детьми и педагогом 10 Никулина Екатерина Сергеевна
«Растущие малютки» (день первый) Емкость в теплом месте Емкость в холодильнике 11 Никулина Екатерина Сергеевна
«Растущие малютки» (день третий) В банке выросли хлопья, усилился Молоко не изменило свой вид запах 12 Никулина Екатерина Сергеевна
«Заплесневевший хлеб» Для опыта понадобится: ломтики хлеба, полиэтиленовый пакет. Опыт: дети помещают хлеб в разные условия: в пакет и в теплое место, в пакет и в холодное место, без пакета. Наблюдают в течении нескольких дней. Вывод: Для роста мельчайших живых организмов (грибков) нужны определенные условия: во влажных условиях появляется плесень, в холодных и сухих – плесень не образуется. 13 Никулина Екатерина Сергеевна
«Заплесневевший хлеб» (день первый) Проведение эксперимента детьми и педагогом 14 Никулина Екатерина Сергеевна
«Заплесневевший хлеб» (день первый) Хлеб в холодном месте (холодильник) Хлеб в теплом месте 15 Никулина Екатерина Сергеевна
«Заплесневевший хлеб» (день третий) Сравнение по запаху Сравнение по внешнему виду 16 Никулина Екатерина Сергеевна
«Фокус с водой» Для опыта понадобится: 3 стакана, вода, краски, бумажные полотенца. Опыт : возьмем 2 цвета краски (желтый и красный), размешать в половине стакана воды. Взять пустой стакан и соединить все три сосуда двумя скрученными полотенцами (пустой стакан в центре). Вывод: вода может перемещаться из одного сосуда в другой. Вода перемещается из полных стаканов в пустой, смешиваясь и наполняя пустой стакан водой совершенно нового оттенка. 17 Никулина Екатерина Сергеевна
«Фокус с водой» (день первый) Проведение эксперимента детьми и педагогом 18 Никулина Екатерина Сергеевна
«Фокус с водой» (день первый) Проведение эксперимента детьми и педагогом 19 Никулина Екатерина Сергеевна
«Фокус с водой» (день третий) Вода поднялась по салфеткам вверх и опустилась в третий стакан. В нем произошло смешивание цветов. 20 Никулина Екатерина Сергеевна
В результате системной работы дети учатся: - Выполнять ряд последовательных действий в соответствии с планом. - Высказывать предположения об ожидаемом результате - С помощью взрослого сверять результат деятельности с целью и корректировать свою деятельность - Анализировать, выявлять существенные признаки веществ, материалов, предметов, особенности их взаимодействия. 21 Никулина Екатерина Сергеевна
Спасибо за внимание! 22 Никулина Екатерина Сергеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
В проекте представлен опыт работы с воспитанниками по созданию условий для формирования основ целостного мировидения дошкольника средствами экспериментальной деятельности. . Данный проект предст...
Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников
Программа по экспериментальной деятельности в детском саду...
Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников.
Взаимопроникновение и взаимосвязь образовательных областей обеспечивают формирование у ребенка целостной картины окружающего мира....
«Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
Исследовательская деятельность, экспериментирование помогает строить отношения между воспитателем и детьми на основе партнерства. Поэтому тему самообразования я выбрала «Экспериментирование как средст...
Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я за...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников.»
Детство-радостная пора открытий....
«Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»
Сообщение о использовании метода эксперимента в детском саду, как средство развития позновательной активности дошкольника....