« Зайка в гости к нам пришёл!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Медведева Елена Анатольевна

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – 2 младшая группа

                                                      Тема ННОД: « Зайка в гости к нам пришёл!» (уроки безопасности зимой)

Воспитатель: Медведева Е.А.

Приоритетная   образовательная   область (интеграция образовательных областей);

социально-коммуникативное   развитие; познавательное   развитие ; речевое   развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Как учитывается в развивающей предметно-пространственной среде тема ННОД:

Материалы   подобраны по теме игры - оборудование соответствует возрасту   детей.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

вид деятельности

Формы реализации

Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Формирование положительной мотивации у детей.

(Вдруг раздается плач)

Ой, ребята,  кто это плачет?

(В комнату входит Зайчик. У него перебинтована лапка, он прихрамывает, царапина на щеке, разбита губа, у него одна перчатка)

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

 

Игровая,

коммуникативная

ситуативный разговор, сюрпризный момент»

 

 «В гости приходит Зайчик»

У детей сформировалась положительная мотивация, дети заинтересованы в  социальн коммуникотивной деятельности

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

 

 

 

 

 

Формировать навыки безопасного поведения в зимний период, расширять представление о правилах безопасности у дошкольников

 

Здравствуй, зайчик. Ребята, давайте спросим у зайчика, что с ним случилось? Зайчик, почему  ты плачешь? Что с тобой случилось?

Зайчик:

 -Я гулял на улице с друзьями  зайчатами. Перчатку я потерял, лапки у меня замерзли, друзья  толкались и я упал, поскользнулся на льду и разбил губу.

Воспитатель:

-Эх ты, Зайчик! Неужели ты не знаешь, что зимой не только много веселья, но и много опасностей! Нужно правильно себя вести!

Зайчик:

- Но на улице так весело! Так интересно!

Воспитатель:

-Какой непослушный у нас гость! Никогда нельзя забывать о правилах поведения! Даже когда весело и  интересно! Ребята, давайте мы с вами расскажем Зайчику как надо себя вести на улице?! Воспитатель: Так, шапку одели, куртку одели, сапожки одели, даже шарф подвязали! А  что мы с вами забыли?

-Отгадайте загадку

В снежки играют мальчики!

У них не мерзнут пальчики!

Пушистые сестрички

На ручках …(рукавички)  (Ответ детей)

Воспитатель:

-Правильно рукавички. А если у нас все равно на улице замерзли наши пальчики? Что мы с вами делаем?

Дети:

-Играем, греем наши ручки.

Воспитатель:

-Правильно, ребята! А покажем нашему гостю как мы играем? Как мы греем наши ручки?

 

 

 

 

Игровая,

коммуникативная

Дидактическая игра «Одеваемся на улицу»

 

(Перед детьми лежат картинки с летней и зимней одеждой,

должны выбрать зимнюю одежду).

:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Пальчиковая игра

«Пальчик,  пальчик, прячься».

 

Дети научились  выбирать и отличать (из наглядного материала) зимнию одежду от летней

         

 

 

 

 

 

 

формировать у детей ответственное  отношения к личной безопасности;

учить детей безопасному поведению в зимний период;

Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима».

 

Воспитатель:

-Ну как ты, зайчик, согрелся??

Зайчик:

 -Да,  жарко стало!

Тут зайчишка начинает кашлять, чихать.

Зайчик:

--Кх – кх –кх!! Ох, что-то горлышко болит у меня! Жаль, теперь  вкусный «ледяной леденец»  не съешь!  

Воспитатель:

- Ребята, вы такие леденцы знаете?

Воспитатель:

- Ребята, Зайчик съел сосульку!!! Эх ты, Зайчишка, разве ты не знаешь, что сосулька не леденец!  Что это ребята?

Зайчик:

-А сосулька такая вкусная была!

Воспитатель:

 -Ребята, скажите зайчику разве можно кушать сосульку, снег или лед?

 

Воспитатель:

- А почему?

Дети:

-Они холодные, можно заболеть! Может заболеть животик, потому что они грязные! И тогда придется идти к доктору!

Воспитатель:

- А вы кушаете лёд или снег?

 

Познавательно-исследовательская,

коммуникативная

 Решение проблемной ситуации через наглядный и словесный методы

 

 

Дети  научились безопасному поведению в зимний период;

 

Повторить знания детей о зиме, о свойствах снега и льда;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

формировать дружеское взаимоотношение в игре, чувство ответственности.

 

 -Зайка , а посмотри какие у нас есть красивые льдинки.

Зайка:

-Да очень красивые , я тоже такие хочу сделать и подарить своим друзьям.

 

Воспитатель:

-Ребята, а как мы с вами получили такие льдинки?

- Расскажите зайке.

Дети:

-Мы заморозили цветную воду и получили такую красоту! Давайте потрогаем их, они холодные? (Да)

Воспитатель:

-А давай, Зайка мы тебе покажем, как мы это сделали.

(опыт )

Зайчик:

-И правда, какие красивые у вас льдинки, ребята! Какие вы молодцы!

 

 

Воспитатель:

-Зайчишка, теперь ты понимаешь, что нельзя есть сосульки? Ребята, а давайте с вами напомним зайчику правила поведения на улице!

Он пришёл к нам весь больной от того , что неправильно вёл себя с друзьями на прогулке.

 

Познавательно-исследовательская,

коммуникативная

 Проведена опытно – экспериментальная работа по изучению свойств воды, а именно превращение воды в лед;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «Верно/ неверно».

 

Дети научились красить воду и получать цветные, красивые  льдинки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научились  дружескому взаимоотношению в игре

Правильно анализировать ситуацию и выбирать соответствующую картинку

 

   Заключительная часть

часть (рефлексивный этап)

 

 

 

 

Образовательные задачи

Содержание ННОД

вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развивать навыки самоанализа и самооценки, воспитывать чувство ответственности, коллективизма, учить радоваться от положительных эмоций

 

Заяц:

-Ребята, а давайте поиграем со мной.(музыкальная игра)

-И ещё я хочу подарить вам фото на память( помните я приходил к вам в гости)

-До свидания, друзья!

 

 

Игровая, коммуникативная,

 

 

Хорошее настроение  детей

Дети справились с поставленными задачами, были активны, внимательны, научилась помогать окружающим, стали дружнее.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – 2 младшая группа

                                                      Тема ННОД: « Зайка в гости к нам пришёл!» (уроки безопасности зимой)

Воспитатель:

Приоритетная   образовательная   область (интеграция образовательных областей);

социально-коммуникативное   развитие; познавательное   развитие ; речевое   развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Как учитывается в развивающей предметно-пространственной среде тема ННОД:

Материалы   подобраны по теме игры - оборудование соответствует возрасту   детей.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

вид деятельности

Формы реализации

Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Формирование положительной мотивации у детей.

(Вдруг раздается плач)

Ой, ребята,  кто это плачет?

(В комнату входит Зайчик. У него перебинтована лапка, он прихрамывает, царапина на щеке, разбита губа, у него одна перчатка)

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Игровая,

коммуникативная

ситуативный разговор, сюрпризный момент»

 «В гости приходит Зайчик»

У детей сформировалась положительная мотивация, дети заинтересованы в  социальн коммуникотивной деятельности

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Формировать навыки безопасного поведения в зимний период, расширять представление о правилах безопасности у дошкольников

Здравствуй, зайчик. Ребята, давайте спросим у зайчика, что с ним случилось? Зайчик, почему  ты плачешь? Что с тобой случилось?

Зайчик:

 -Я гулял на улице с друзьями  зайчатами. Перчатку я потерял, лапки у меня замерзли, друзья  толкались и я упал, поскользнулся на льду и разбил губу.

Воспитатель: 

-Эх ты, Зайчик! Неужели ты не знаешь, что зимой не только много веселья, но и много опасностей! Нужно правильно себя вести!

Зайчик:

- Но на улице так весело! Так интересно!

Воспитатель: 

-Какой непослушный у нас гость! Никогда нельзя забывать о правилах поведения! Даже когда весело и  интересно! Ребята, давайте мы с вами расскажем Зайчику как надо себя вести на улице?! Воспитатель: Так, шапку одели, куртку одели, сапожки одели, даже шарф подвязали! А  что мы с вами забыли?

-Отгадайте загадку

В снежки играют мальчики!

У них не мерзнут пальчики!

Пушистые сестрички

На ручках …(рукавички)  (Ответ детей)

Воспитатель: 

-Правильно рукавички. А если у нас все равно на улице замерзли наши пальчики? Что мы с вами делаем?

Дети: 

-Играем, греем наши ручки.

Воспитатель: 

-Правильно, ребята! А покажем нашему гостю как мы играем? Как мы греем наши ручки?

Игровая,

коммуникативная

Дидактическая игра «Одеваемся на улицу»

(Перед детьми лежат картинки с летней и зимней одеждой,

должны выбрать зимнюю одежду).

:

-Пальчиковая игра

«Пальчик,  пальчик, прячься».

Дети научились  выбирать и отличать (из наглядного материала) зимнию одежду от летней

формировать у детей ответственное  отношения к личной безопасности;

учить детей безопасному поведению в зимний период;

Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима».

Воспитатель: 

-Ну как ты, зайчик, согрелся??

Зайчик:

 -Да,  жарко стало!

Тут зайчишка начинает кашлять, чихать.

Зайчик: 

--Кх – кх –кх!! Ох, что-то горлышко болит у меня! Жаль, теперь  вкусный «ледяной леденец»  не съешь!  

Воспитатель:

- Ребята, вы такие леденцы знаете?

Воспитатель: 

- Ребята, Зайчик съел сосульку!!! Эх ты, Зайчишка, разве ты не знаешь, что сосулька не леденец!  Что это ребята?

Зайчик: 

-А сосулька такая вкусная была!

Воспитатель:

 -Ребята, скажите зайчику разве можно кушать сосульку, снег или лед?

 

Воспитатель:

- А почему?

Дети: 

-Они холодные, можно заболеть! Может заболеть животик, потому что они грязные! И тогда придется идти к доктору!

Воспитатель:

- А вы кушаете лёд или снег?

Познавательно-исследовательская,

коммуникативная

 Решение проблемной ситуации через наглядный и словесный методы

Дети  научились безопасному поведению в зимний период;

Повторить знания детей о зиме, о свойствах снега и льда;

формировать дружеское взаимоотношение в игре, чувство ответственности.

 -Зайка , а посмотри какие у нас есть красивые льдинки.

Зайка:

-Да очень красивые , я тоже такие хочу сделать и подарить своим друзьям.

Воспитатель:

-Ребята, а как мы с вами получили такие льдинки?

- Расскажите зайке.

Дети:

-Мы заморозили цветную воду и получили такую красоту! Давайте потрогаем их, они холодные? (Да)

Воспитатель:

-А давай, Зайка мы тебе покажем, как мы это сделали.

(опыт )

Зайчик: 

-И правда, какие красивые у вас льдинки, ребята! Какие вы молодцы!

Воспитатель: 

-Зайчишка, теперь ты понимаешь, что нельзя есть сосульки? Ребята, а давайте с вами напомним зайчику правила поведения на улице!

Он пришёл к нам весь больной от того , что неправильно вёл себя с друзьями на прогулке.

Познавательно-исследовательская,

коммуникативная

 Проведена опытно – экспериментальная работа по изучению свойств воды, а именно превращение воды в лед;

Игра «Верно/ неверно».

Дети научились красить воду и получать цветные, красивые  льдинки

Научились  дружескому взаимоотношению в игре

Правильно анализировать ситуацию и выбирать соответствующую картинку

   Заключительная часть

часть (рефлексивный этап)

Образовательные задачи

Содержание ННОД

вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развивать навыки самоанализа и самооценки, воспитывать чувство ответственности, коллективизма, учить радоваться от положительных эмоций

Заяц:

-Ребята, а давайте поиграем со мной.(музыкальная игра)

-И ещё я хочу подарить вам фото на память( помните я приходил к вам в гости)

-До свидания, друзья!

Игровая, коммуникативная,

 

Хорошее настроение  детей

Дети справились с поставленными задачами, были активны, внимательны, научилась помогать окружающим, стали дружнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зайка в гости к нам пришёл.

Совершенствовать умение обследовать живые обЪЕКТЫ....

Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»

Художественное творчество  с использованием нетрадиционной  техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»...

"Зайка в гости к нам пришёл"

Представлена методическая разроботка  по развитию речи "Зайка в гости к нам пришел. " для детей первой  младшей группы. Основная цель занятия- в игровых ситуациях обучать детей вежливому пов...

Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришёл"

Занятия по расчитаны для младших дошкольников....

Конспект непрерывной образовательной деятельности "Зайка в гости к нам пришёл"

Методическая разработка по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» в младшей группе на тему: «Зайка в гости к нам пришёл»

Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» в младшей  группе на тему:«Зайка в гости к нам пришёл» направлен напродолжение развития интереса к рисованию,  ...