« Зайка в гости к нам пришёл!»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – 2 младшая группа
Тема ННОД: « Зайка в гости к нам пришёл!» (уроки безопасности зимой)
Воспитатель: Медведева Е.А.
Приоритетная образовательная область (интеграция образовательных областей);
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие ; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Как учитывается в развивающей предметно-пространственной среде тема ННОД:
Материалы подобраны по теме игры - оборудование соответствует возрасту детей.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат | |||
Формирование положительной мотивации у детей. | (Вдруг раздается плач) Ой, ребята, кто это плачет? (В комнату входит Зайчик. У него перебинтована лапка, он прихрамывает, царапина на щеке, разбита губа, у него одна перчатка) Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?
| Игровая, коммуникативная | ситуативный разговор, сюрпризный момент»
| «В гости приходит Зайчик» | У детей сформировалась положительная мотивация, дети заинтересованы в социальн коммуникотивной деятельности | |||
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) |
|
|
|
| ||||
Формировать навыки безопасного поведения в зимний период, расширять представление о правилах безопасности у дошкольников
| Здравствуй, зайчик. Ребята, давайте спросим у зайчика, что с ним случилось? Зайчик, почему ты плачешь? Что с тобой случилось? Зайчик: -Я гулял на улице с друзьями зайчатами. Перчатку я потерял, лапки у меня замерзли, друзья толкались и я упал, поскользнулся на льду и разбил губу. Воспитатель: -Эх ты, Зайчик! Неужели ты не знаешь, что зимой не только много веселья, но и много опасностей! Нужно правильно себя вести! Зайчик: - Но на улице так весело! Так интересно! Воспитатель: -Какой непослушный у нас гость! Никогда нельзя забывать о правилах поведения! Даже когда весело и интересно! Ребята, давайте мы с вами расскажем Зайчику как надо себя вести на улице?! Воспитатель: Так, шапку одели, куртку одели, сапожки одели, даже шарф подвязали! А что мы с вами забыли? -Отгадайте загадку В снежки играют мальчики! У них не мерзнут пальчики! Пушистые сестрички На ручках …(рукавички) (Ответ детей) Воспитатель: -Правильно рукавички. А если у нас все равно на улице замерзли наши пальчики? Что мы с вами делаем? Дети: -Играем, греем наши ручки. Воспитатель: -Правильно, ребята! А покажем нашему гостю как мы играем? Как мы греем наши ручки?
| Игровая, коммуникативная | Дидактическая игра «Одеваемся на улицу»
| (Перед детьми лежат картинки с летней и зимней одеждой, должны выбрать зимнюю одежду). :
-Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, прячься».
| Дети научились выбирать и отличать (из наглядного материала) зимнию одежду от летней | |||
|
|
|
|
| |
формировать у детей ответственное отношения к личной безопасности; учить детей безопасному поведению в зимний период; Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима».
| Воспитатель: -Ну как ты, зайчик, согрелся?? Зайчик: -Да, жарко стало! Тут зайчишка начинает кашлять, чихать. Зайчик: --Кх – кх –кх!! Ох, что-то горлышко болит у меня! Жаль, теперь вкусный «ледяной леденец» не съешь! Воспитатель: - Ребята, вы такие леденцы знаете? Воспитатель: - Ребята, Зайчик съел сосульку!!! Эх ты, Зайчишка, разве ты не знаешь, что сосулька не леденец! Что это ребята? Зайчик: -А сосулька такая вкусная была! Воспитатель: -Ребята, скажите зайчику разве можно кушать сосульку, снег или лед?
Воспитатель: - А почему? Дети: -Они холодные, можно заболеть! Может заболеть животик, потому что они грязные! И тогда придется идти к доктору! Воспитатель: - А вы кушаете лёд или снег?
| Познавательно-исследовательская, коммуникативная | Решение проблемной ситуации через наглядный и словесный методы |
| Дети научились безопасному поведению в зимний период;
|
Повторить знания детей о зиме, о свойствах снега и льда;
формировать дружеское взаимоотношение в игре, чувство ответственности.
| -Зайка , а посмотри какие у нас есть красивые льдинки. Зайка: -Да очень красивые , я тоже такие хочу сделать и подарить своим друзьям.
Воспитатель: -Ребята, а как мы с вами получили такие льдинки? - Расскажите зайке. Дети: -Мы заморозили цветную воду и получили такую красоту! Давайте потрогаем их, они холодные? (Да) Воспитатель: -А давай, Зайка мы тебе покажем, как мы это сделали. (опыт ) Зайчик: -И правда, какие красивые у вас льдинки, ребята! Какие вы молодцы!
Воспитатель: -Зайчишка, теперь ты понимаешь, что нельзя есть сосульки? Ребята, а давайте с вами напомним зайчику правила поведения на улице! Он пришёл к нам весь больной от того , что неправильно вёл себя с друзьями на прогулке.
| Познавательно-исследовательская, коммуникативная | Проведена опытно – экспериментальная работа по изучению свойств воды, а именно превращение воды в лед;
|
Игра «Верно/ неверно».
| Дети научились красить воду и получать цветные, красивые льдинки
Научились дружескому взаимоотношению в игре Правильно анализировать ситуацию и выбирать соответствующую картинку |
Заключительная часть | часть (рефлексивный этап) |
|
|
|
|
Образовательные задачи | Содержание ННОД | вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развивать навыки самоанализа и самооценки, воспитывать чувство ответственности, коллективизма, учить радоваться от положительных эмоций
| Заяц: -Ребята, а давайте поиграем со мной.(музыкальная игра) -И ещё я хочу подарить вам фото на память( помните я приходил к вам в гости) -До свидания, друзья!
| Игровая, коммуникативная,
|
| Хорошее настроение детей | Дети справились с поставленными задачами, были активны, внимательны, научилась помогать окружающим, стали дружнее.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_ml._gr._zayka_v_gosti_k_nam_prishyol_sotsialno-kommunikativnoe_razvitie.docx | 27.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности – 2 младшая группа
Тема ННОД: « Зайка в гости к нам пришёл!» (уроки безопасности зимой)
Воспитатель:
Приоритетная образовательная область (интеграция образовательных областей);
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие ; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Как учитывается в развивающей предметно-пространственной среде тема ННОД:
Материалы подобраны по теме игры - оборудование соответствует возрасту детей.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат | |||
Формирование положительной мотивации у детей. | (Вдруг раздается плач) Ой, ребята, кто это плачет? (В комнату входит Зайчик. У него перебинтована лапка, он прихрамывает, царапина на щеке, разбита губа, у него одна перчатка) Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? | Игровая, коммуникативная | ситуативный разговор, сюрпризный момент» | «В гости приходит Зайчик» | У детей сформировалась положительная мотивация, дети заинтересованы в социальн коммуникотивной деятельности | |||
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) | ||||||||
Формировать навыки безопасного поведения в зимний период, расширять представление о правилах безопасности у дошкольников | Здравствуй, зайчик. Ребята, давайте спросим у зайчика, что с ним случилось? Зайчик, почему ты плачешь? Что с тобой случилось? Зайчик: -Я гулял на улице с друзьями зайчатами. Перчатку я потерял, лапки у меня замерзли, друзья толкались и я упал, поскользнулся на льду и разбил губу. Воспитатель: -Эх ты, Зайчик! Неужели ты не знаешь, что зимой не только много веселья, но и много опасностей! Нужно правильно себя вести! Зайчик: - Но на улице так весело! Так интересно! Воспитатель: -Какой непослушный у нас гость! Никогда нельзя забывать о правилах поведения! Даже когда весело и интересно! Ребята, давайте мы с вами расскажем Зайчику как надо себя вести на улице?! Воспитатель: Так, шапку одели, куртку одели, сапожки одели, даже шарф подвязали! А что мы с вами забыли? -Отгадайте загадку В снежки играют мальчики! У них не мерзнут пальчики! Пушистые сестрички На ручках …(рукавички) (Ответ детей) Воспитатель: -Правильно рукавички. А если у нас все равно на улице замерзли наши пальчики? Что мы с вами делаем? Дети: -Играем, греем наши ручки. Воспитатель: -Правильно, ребята! А покажем нашему гостю как мы играем? Как мы греем наши ручки? | Игровая, коммуникативная | Дидактическая игра «Одеваемся на улицу» | (Перед детьми лежат картинки с летней и зимней одеждой, должны выбрать зимнюю одежду). : -Пальчиковая игра «Пальчик, пальчик, прячься». | Дети научились выбирать и отличать (из наглядного материала) зимнию одежду от летней |
формировать у детей ответственное отношения к личной безопасности; учить детей безопасному поведению в зимний период; Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима». | Воспитатель: -Ну как ты, зайчик, согрелся?? Зайчик: -Да, жарко стало! Тут зайчишка начинает кашлять, чихать. Зайчик: --Кх – кх –кх!! Ох, что-то горлышко болит у меня! Жаль, теперь вкусный «ледяной леденец» не съешь! Воспитатель: - Ребята, вы такие леденцы знаете? Воспитатель: - Ребята, Зайчик съел сосульку!!! Эх ты, Зайчишка, разве ты не знаешь, что сосулька не леденец! Что это ребята? Зайчик: -А сосулька такая вкусная была! Воспитатель: -Ребята, скажите зайчику разве можно кушать сосульку, снег или лед?
Воспитатель: - А почему? Дети: -Они холодные, можно заболеть! Может заболеть животик, потому что они грязные! И тогда придется идти к доктору! Воспитатель: - А вы кушаете лёд или снег? | Познавательно-исследовательская, коммуникативная | Решение проблемной ситуации через наглядный и словесный методы | Дети научились безопасному поведению в зимний период; | |
Повторить знания детей о зиме, о свойствах снега и льда; формировать дружеское взаимоотношение в игре, чувство ответственности. | -Зайка , а посмотри какие у нас есть красивые льдинки. Зайка: -Да очень красивые , я тоже такие хочу сделать и подарить своим друзьям. Воспитатель: -Ребята, а как мы с вами получили такие льдинки? - Расскажите зайке. Дети: -Мы заморозили цветную воду и получили такую красоту! Давайте потрогаем их, они холодные? (Да) Воспитатель: -А давай, Зайка мы тебе покажем, как мы это сделали. (опыт ) Зайчик: -И правда, какие красивые у вас льдинки, ребята! Какие вы молодцы! Воспитатель: -Зайчишка, теперь ты понимаешь, что нельзя есть сосульки? Ребята, а давайте с вами напомним зайчику правила поведения на улице! Он пришёл к нам весь больной от того , что неправильно вёл себя с друзьями на прогулке. | Познавательно-исследовательская, коммуникативная | Проведена опытно – экспериментальная работа по изучению свойств воды, а именно превращение воды в лед; | Игра «Верно/ неверно». | Дети научились красить воду и получать цветные, красивые льдинки Научились дружескому взаимоотношению в игре Правильно анализировать ситуацию и выбирать соответствующую картинку |
Заключительная часть | часть (рефлексивный этап) | ||||
Образовательные задачи | Содержание ННОД | вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развивать навыки самоанализа и самооценки, воспитывать чувство ответственности, коллективизма, учить радоваться от положительных эмоций | Заяц: -Ребята, а давайте поиграем со мной.(музыкальная игра) -И ещё я хочу подарить вам фото на память( помните я приходил к вам в гости) -До свидания, друзья! | Игровая, коммуникативная, |
| Хорошее настроение детей | Дети справились с поставленными задачами, были активны, внимательны, научилась помогать окружающим, стали дружнее. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зайка в гости к нам пришёл.
Совершенствовать умение обследовать живые обЪЕКТЫ....
Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»
Художественное творчество с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками в первой младшей группе с 2 до 3 лет. Тема: «Зайка в гости к нам пришёл»...
"Зайка в гости к нам пришёл"
Представлена методическая разроботка по развитию речи "Зайка в гости к нам пришел. " для детей первой младшей группы. Основная цель занятия- в игровых ситуациях обучать детей вежливому пов...
Проект в первой младшей группе " Зайка в гости к нам пришёл"
Краткосрочный проект...
Конспект занятия "Зайка в гости к нам пришёл"
Занятия по расчитаны для младших дошкольников....
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Зайка в гости к нам пришёл"
Методическая разработка по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» в младшей группе на тему: «Зайка в гости к нам пришёл»
Конспект НОД по «Художественно-эстетическому развитию» в младшей группе на тему:«Зайка в гости к нам пришёл» направлен напродолжение развития интереса к рисованию, ...