"Овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект занятий на тему "Овощи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayuschim_mirom_zulfia_2.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, месте их выращивания и применении.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно - следственные связи, делать обобщение
- Расширять и закреплять представления детей об овощах, описывать их по характерным признакам с опорой на вопросы.
- Упражнять в различении и назывании овощей (величине, окраске, вкусовые качества).
Развивающие задачи:
- Обеспечивать развитие творческих способностей.
- Обеспечить развитие зрительной и слуховой памяти, активизировать и обогатить словарный запас детей по теме.
- Обеспечить развития умения формировать связную и образную речь.
- Активизировать внимание детей, обеспечить развитие логического мышления.
Воспитательные задачи:
- Пробуждать бережное отношение к маленьким соседям по планете, желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, поле, у открытых водоемов и рек, не разрушать условия жизни насекомых.
- Способствовать развитию желания участвовать в совместной творческой деятельности, радоваться результатам коллективного труда.
Технологии:
Здоровье сберегающие
Личностно ориентирование
Информационно - коммуникационные
Предварительная работа: разучивание зарядки, чтение художественной литературы, разучивание стихов про овощи.
Оснащение педагогического процесса: мишка с корзиной, картинки с изображением овощей, готовые вырезанные чашечки на белом листе бумаги, нарезанная свекла.
Ход непрерывной образовательной деятельности
I Организационный момент:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
(Дети садятся на стульчики)
II Стук в дверь.( Входит Мишка с корзиной в руках)
Ребята, посмотрите, Мишка пришёл к нам в гости и принёс корзинку с гостинцами..
Интересно посмотреть что же в ней, давайте скорее посмотрим.
-Ребята, это же овощи?
- Ребята, посмотрите, что это за овощ? ( помидор).
Он красный и круглый.
- А это что за овощ? ( морковь) Какой она формы и цвета? (Она оранжевая имеет треугольную форму)
- Посмотрите, что за овощ? (огурец) Он овальный и зелёный.
- А это лук. Лук желтый и круглый.
- Что это за овощ? (капуста). Она круглая, большая и зелёная.
А знаете, для чего нам Мишка принёс овощи?
А для того чтобы мы приготовили борщ.
А давайте мы для Мишки приготовим борщ.
Пальчиковая гимнастика " Капуста"
Мы капусту рубим, рубим! ( 2 раза)
Мы морковку трём, трём! ( 2 раза)
Мы капусту солим, солим! ( 2 раза)
Мы капусту жмём, жмём! (2 раза)
Молодцы. Ой, что - то мы забыли добавить в борщ.
- Посмотрите, а это что за овощ?
- Это свёкла. Она бордовая, круглая.
-Ах, вот почему у нас борщ красный.
Свёкла нам даёт много красного полезного сока.
А, вы знаете что мы с помощью свёклы можно рисовать.
Хотите попробовать? Тогда подходите ко мне.
- Мы сейчас её разрежем и посмотрим, как с помощью свёклы можно рисовать
на листе бумаги.
Воспитатель разрезает свёклу. Даёт малышам возможность потрогать пальчиком место среза.(Дети наносят узоры на кружечки)
- Испачкался пальчик. Свёкла его покрасила!
А давайте нанесем узоры на наши кружечки.
В это время воспитатель проговаривает с детьми действие, название овоща, его цвет и форму.
Молодцы ребята, посмотрите какие у вас красивые кружечки получились.
Вам понравилось наносить узоры на кружечки?
-Давай покажем как мы радуемся своей работе.
Физминутка.
Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше ,выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.
Подведение итогов.
Ребята, что мы сегодня нашли в корзине у Мишки?
( дети отвечают на поставленные вопросы)
- А теперь давайте все вместе скажем:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить (дети повторяют хором).
Молодцы, ребята!
Ребята Мишке понравилось с вами играть, и он дарит Вам подарок.
Ну а теперь, давайте скажем Мишке До свидания!
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Пушкинского района Санкт – Петербурга.
Конспект
непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы ) в младшей группе.
Тема: " Овощи "
Выполнил воспитатель:
Гаджиева Зульфия Курбангаджиевна
Санкт - Петербург
2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»
Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....
Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа
Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...
Конспект занятия по экологии "Описание овощей. Лепка овощей"
Познакомить детей с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи....
На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»
На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»...
Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса. Влияние труда дошкольников по уходу за растениями на участке и по выращиванию овощей на развитие познавательного процесса.
Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях....
ОПИСАНИЕ ОВОЩЕЙ. ЛЕПКА ОВОЩЕЙ
Такая организация учебно - воспитательного процесса позволяет формировать у детей следующие интегрированные качества "Любознательный, активный", "Эмоционально отзывчивый", "Овладевший средствами общен...
Описание овощей. Лепка овощей.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Познание»....