«Быть другом природе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Куц Ольга Константиновна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bud_drugom_prirode.docx27.98 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

«Будь другом природе»

2.

Доминирующая

образовательная область

ОО «Познавательное развитие»

2.1

Виды деятельности детей

Познавательная. Познакомить детей с экспериментами

Игровая.  Игра «Ветер»

Речевая (активизация словарного запаса детей)

Двигательная (физическая минутка)

Коммуникативная (построение диалогов, беседа)

3

Методы и приемы реализации содержания занятия

3.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания личности:

Беседа, разъяснение

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения:

Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения: Наглядность; игровая ситуация, показ слайдов, опыты

3.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Художественное слово, беседа, создание игровой ситуации, опыты,  

разъяснение, пояснение, рассматривание иллюстраций.

3.3

Интеграция образовательных областей

ОО «Социально – коммуникативное развитие - свободное общение в разговоре с педагогом..

ОО «Физическое развитие» - развивать двигательную активность в ходе исполнения физкультминутки минутки.

4.

Возрастная группа

Старший дошкольный возраст (5-6лет)

5.

Цель

Познакомить детей с экспериментами с водой и воздухом.

6.

Задачи

Планируемые результаты

6.1

Систематизировать и уточнять представления о свойствах воды и воздуха.

Есть представления о свойствах воды и воздуха.

6.2

Развивать логическое мышление, воображение, активизацию и обогащение словаря детей.

Логическое мышление, воображение, активизация и обогащение словаря.

6.3

Воспитывать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.

Эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.

7.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

Нахождение съедобных грибов и мухоморов.

Рассказ и показ картинок.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Демонстрационный материал: Слайдовая презентация, картинки, кружки с водой, трубочки.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Этап

Содержание

Время

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему

Воспитатель: Наша планета - это общий дом. И много лет мы в нем живем. Но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом. А что такое планета Земля? (ответы детей)

 Воспитатель: Да это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. И самая маленький жучок -тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает дает все необходимое для жизни. Послушай те стихотворение (воспитатель читает).

Нас в любое время года учит мудрая природа

Птицы учат пению. Паучок- терпению

Пчелы в поле и в саду обучают нас труду

И к тому же в их труде все по справедливости,

Отражение в воде учит нас правдивости

Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте

И при всей огромности обучает скромности.

Вос-ль: Ребята, а чем мы с вами дышим?

Дети: Воздухом, кислородом.

Воспитатель: А какой бывает воздух? (Дети: грязный и чистый.) А всегда ли воздух бывает чистым?

Дети: Нет .

Воспитатель: Где можно встретить чистый воздух?

Дети: В лесу, на море, в горах.

Воспитатель: А где можно встретить грязный воздух?

Дети: В больших городах, где много машин, и заводов.

Воспитатель: А что можно сделать для того. Что бы воздух был чистым?

Дети: Посадить деревья, на трубы заводов поставить фильтры.

Вос-ль: Ребята скажите, а мы можем услышать воздух, и когда мы можем его услышать?

Дети: Мы можем его услышать, когда дует ветер.

Игра . «Ветер».

Осторожно ветер

Из калитки вышел

Постучал в окошко

Пробежал по крыше

Поиграл немного

Ветками черемух,

Пожурил за что-то

Воробьев знакомых

И, расправив бодро

Молодые крылья

Полетел куда-то

В перегонку с пылью.

Вос-ль: Скажите. А воздух мы можем увидеть?

Дети: нет.

мин

1.2

Мотивация деятельности детей

Вос-ль: А я вам предлагаю проделать опыт, где мы можем увидеть воздух и услышать его.

Опыт: Взять стакан с водой и трубочки из под сока. Опустить трубочки в стакан с водой и потихоньку дунуть в трубочку. Объяснить, что пузырьки это и есть воздух и мы его видим. Затем дуем с разной силой, чтобы услышать воздух. Свойства воздуха- это движение с разной силой.

мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Провести опыты.

мин

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель: Ребята, а теперь скажите, кому нужен воздух?  (Ответы детей)

Воспитатель: А что произойдет если на Земле будет лишь грязный воздух? (Ответы детей. )

Физминутка.

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (потягивания- руки в стороны)

Каждый стареется,

К небу, к солнцу тянется. (потягивания, руки вверх, встать на носочки)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнёт. (наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (вращение туловещем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (дети садятся за столы)

Воспитатель: А без чего еще не может прожить человек. (ответы детей). А сейчас послушайте стихотворение.

Вы слыхали  о воде?

Говорят,она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды на не прожить!

Воспитатель: Где и какую, дети, сегодня вы видели воду? ( в помещении, на улице). Для чего нужна нам вода, как мы ее используем? (Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)

Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

мин

2.2

Добывание (сообщение и принятие) нового знания

А как же «рождается речка» ? Хотите узнать? (приглашает к себе, стеллит самую широкую и длинную голубую полоску ткани) На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку? Самая широкая и длинная полоска ткани превратиться в главную речку, остальные (можно использовать атласные ленты) – в ручейки. Расположите голубые ленточки так. Чтобы ручейки впадали в большую реку. Вот как много воды. Но надо беречь ее, даже краны не оставлять открытыми.

Воспитатель: а что же такое вода? Какими свойствами обладает? Что бы это выяснить мы сядем на свои места.

Опыт №1    «У воды нет запаха».

Предложить детям понюхать воду и сказать. Чем она пахнет (или совсем не пахнет). Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода из водопроводных труб может иметь запах, так как очищают ее специальными веществами, что бы она была безопасной для вашего здоровья.

Опыт №2  «Уводы нет вкуса».

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Вопрос: Есть ли у нее вкус?

Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дайте им попробовать для сравнения молоко или сок. Если они не убедились, пусть еще раз попробуют воду. Вы должны доказать им, что у воды нет вкуса. Дело в том, что дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Опыт №3    «Вода прозрачная».

Перед детьми стоят два стакана: один с водой, другой- с молоком. В оба стаканчика положить игрушку из киндера. В каком из стаканчиков она видна, а в каком- нет? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим игрушку, а в стаканчике с молоком нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.

Опыт №4   «В воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются».

Возьмите два стакана с водой в один из них дети положат обычный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Возьмите другой стаканчик и насыпьте в него ложечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь получилось? В каком из стаканчиков песок растворился?

Итог эксперимента: вода- одно из самых удивительных веществ. Она обладает многими свойствами: прозрачность, не имеет вкуса и запаха, является растворителем.

 мин

III.        

Заключительная часть

1.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, что нового мы сегодня с вами узнали о воде? (ответы детей). Мы с вами маленькая частица этой природы, поэтому просто обязаны бережно относиться ко всему живому, заботиться о нашей  планете Земля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе ДОО на актуальную тему: "Есть способ иметь друга-это БЫТЬ другом".

Конспект родительского собрания в средней группе ДОО на актуальную тему: "Есть способ иметь друга-это БЫТЬ другом".Цель собрания: привлечь внимание родителей к проблеме общения детей....

Проект «Умей быть другом — найдешь друга».

Проект «Умей быть другом — найдешь друга».Средняя группа (4-5 лет)Тип проекта: творческийПродолжительность: краткосрочный (2 недели)Состав участников: групповойУчастники: дети, родит...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «ПРИРОДА И Я – ОДНА СЕМЬЯ. СТАНЬ ДРУГОМ ПРИРОДЫ».

Помочь детям осознать своё отношение к природе; понять, почему к ней надо бережно относиться и в чём это может выражаться; дать представление о нравственной стороне отношения к природе. Познаком...

Деловая игра «Позволим другим быть другими» для воспитателей дошкольных образовательных учреждений

Деловая игра  по толерантному воспитанию «Позволим другим быть другими» для воспитателей дошкольных образовательных учреждений ....

буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»

Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...

ООД в рамках духовно-нравственной недели на тему "Умей быть другом - найдёшь друга"

Цель: обобщить и расширить знания детей о понятиях «друг», «дружба», «доброта», «мир»,  «честность».Задачи:Конкретизировать знания...

Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!

Толерантность означает уважение, принятие и понимание того, что важно и дорого другому человеку, как он выражает себя, свою индивидуальность, чем он отличается от тебя. Толерантности способствуют...