Конспект занятия во 2-ой младшей группе с элементами опытно-экспериментальной деятельности.
опыты и эксперименты по окружающему миру

Пирковец Екатерина Юрьевна

Технология Эксперимент.

Конспект занятия во 2-ой младшей группе  с элементами  опытно-экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_eksperiment.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия во 2-ой младшей группе  с элементами

опытно-экспериментальной деятельности.

Подготовила и провела :Пирковец Е Ю.

Тема: «Приготовим вкусный сок для кукол.»(Вода и её свойства.).

Цель: Выявить свойства воды и красок, способность красок растворяться в воде и изменять её цвет.

Задачи:

1.Дать детям представление о таких свойствах  воды, как прозрачность, текучесть, вода-растворитель.

2.Вспомнить названия основных цветов.

3.Развивать все психические процессы: внимание, восприятие, мышление, память, речь. Учить опытным путём придавать воде нужный цвет.

Материалы и оборудование: Игрушка зайки, 2 куклы ,ложка, акварельные краски, кисточки, прозрачные пластиковые стаканы с водой, клеёнка на стол.

Ход занятия:

В:Ребята,посмотрите,кто сегодня пришёл к нам в гости(игрушка-зайчик).Этот зайчик хочет показать вам фокус! Посмотрите, он поставил на стол прозрачные стаканчики. Потом налил в них воду(воспитатель наливает воду в 4 стаканчика).

 «Буль –буль -потекла водичка!»Видите, вода легко перетекает из одной банки в другую -это одно из свойств воды -текучесть, вода- течёт. Вы согласны со мной?

Д:Да!

В:Вот наполнил зайчик водой 4 стакана, видно воду в стаканах?

Д:Нет.

В:Нет,правильно,потому что вода- прозрачная. Прозрачность -тоже одно из свойств воды. Давайте попросим зайку положить в стакан с водой ложку, будет она видна или нет?

Д:Ложку видно.

В:Да,мы видим ложку в воде, потому что вода прозрачная.

В:А теперь я покажу вам фокус. Закройте глазки и не подсматривайте!(воспитатель растворяет в воде каждого стакана одну из красок: желтую, красную, оранжевую и синюю).

В:Открываем глаза и смотрим, какого цвета стала вода в стаканах!?

Д:Желтая,красная,оранжевая,синяя.

В:Правильно!А как вы думаете, почему вода изменила цвет ?Что я сделала? (ответы детей).

В:Я добавила в воду краску! Краска растворилась в воде, поэтому вода изменила свой цвет, вместо прозрачной приобрела цвет добавленной в неё краски! Какую краску я добавила  в  первый стаканчик….?(показываю стаканчик).

Д:Желтую.

В:Да,поэтому вода стала желтой.

(Аналогично разбираем каждый стакан с окрашенной водой.)

В:А давайте представим, понарошку, как будто это не простая вода с растворённой  в ней краской, а вкусный сок для наших кукол: Маши и Наташи ( демонстрирует детям кукол).Они очень любят сок. Давайте теперь вы сами попробуете приготовить его для них.

(у каждого ребёнка на столе стоит пластиковый стаканчик с водой ,краски, кисточки).

В:Если вы добавите в воду жёлтую краску, вода  ,понарошку, станет ананасовым соком! Если красную -томатным соком! Если добавите синюю-ежевичным, а оранжевая краска *превратит* воду в апельсиновый сок для кукол!

И помним, что сами воду из этих стаканчиков мы не пьём!

(работа детей под контролем педагога)

В:Молодцы!У кого какой сок получился? (ответы детей)

В:Что вы сегодня узнали о воде? Можно воду перелить из стакана в стакан?(да, вода течёт).Можно растворить в воде краску?(да, вода-растворитель).Вода- прозрачная ?Если в неё положить ложку, камень, мы увидим его в стакане с водой?(да, вода -прозрачная).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия во 2-ой младшей группе по заучиванию стихотворения с элементами поисковой деятельности

Задачи: Обогащать и систематизировать знания детей об окружающем; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, формировать простейшие выводы, помочь детям запомнить стихотворение, учить...

Конспект познавательно – речевого занятия для детей первой младшей группы в игровой деятельности с песком «Ёжик».

Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: познавательно - речевоеПрограммное содержание:Цель: Развивать речь детей и расширять их представления об окружающем мире в процессе  игровой деятельности...

Проектной деятельности. Конспект занятия по чхл в младшей группе «Рассказ о приключениях Зеленой Елочки»

напомнить детям о приближающемся празднике; учить внимательно слушать отвечать на вопросы воспитателя; способствовать развитию речи, как средство общения, доступно и эмоционально рассказыват...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...