Конспект занятия во 2-ой младшей группе с элементами опытно-экспериментальной деятельности.
опыты и эксперименты по окружающему миру
Технология Эксперимент.
Конспект занятия во 2-ой младшей группе с элементами опытно-экспериментальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_eksperiment.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во 2-ой младшей группе с элементами
опытно-экспериментальной деятельности.
Подготовила и провела :Пирковец Е Ю.
Тема: «Приготовим вкусный сок для кукол.»(Вода и её свойства.).
Цель: Выявить свойства воды и красок, способность красок растворяться в воде и изменять её цвет.
Задачи:
1.Дать детям представление о таких свойствах воды, как прозрачность, текучесть, вода-растворитель.
2.Вспомнить названия основных цветов.
3.Развивать все психические процессы: внимание, восприятие, мышление, память, речь. Учить опытным путём придавать воде нужный цвет.
Материалы и оборудование: Игрушка зайки, 2 куклы ,ложка, акварельные краски, кисточки, прозрачные пластиковые стаканы с водой, клеёнка на стол.
Ход занятия:
В:Ребята,посмотрите,кто сегодня пришёл к нам в гости(игрушка-зайчик).Этот зайчик хочет показать вам фокус! Посмотрите, он поставил на стол прозрачные стаканчики. Потом налил в них воду(воспитатель наливает воду в 4 стаканчика).
«Буль –буль -потекла водичка!»Видите, вода легко перетекает из одной банки в другую -это одно из свойств воды -текучесть, вода- течёт. Вы согласны со мной?
Д:Да!
В:Вот наполнил зайчик водой 4 стакана, видно воду в стаканах?
Д:Нет.
В:Нет,правильно,потому что вода- прозрачная. Прозрачность -тоже одно из свойств воды. Давайте попросим зайку положить в стакан с водой ложку, будет она видна или нет?
Д:Ложку видно.
В:Да,мы видим ложку в воде, потому что вода прозрачная.
В:А теперь я покажу вам фокус. Закройте глазки и не подсматривайте!(воспитатель растворяет в воде каждого стакана одну из красок: желтую, красную, оранжевую и синюю).
В:Открываем глаза и смотрим, какого цвета стала вода в стаканах!?
Д:Желтая,красная,оранжевая,синяя.
В:Правильно!А как вы думаете, почему вода изменила цвет ?Что я сделала? (ответы детей).
В:Я добавила в воду краску! Краска растворилась в воде, поэтому вода изменила свой цвет, вместо прозрачной приобрела цвет добавленной в неё краски! Какую краску я добавила в первый стаканчик….?(показываю стаканчик).
Д:Желтую.
В:Да,поэтому вода стала желтой.
(Аналогично разбираем каждый стакан с окрашенной водой.)
В:А давайте представим, понарошку, как будто это не простая вода с растворённой в ней краской, а вкусный сок для наших кукол: Маши и Наташи ( демонстрирует детям кукол).Они очень любят сок. Давайте теперь вы сами попробуете приготовить его для них.
(у каждого ребёнка на столе стоит пластиковый стаканчик с водой ,краски, кисточки).
В:Если вы добавите в воду жёлтую краску, вода ,понарошку, станет ананасовым соком! Если красную -томатным соком! Если добавите синюю-ежевичным, а оранжевая краска *превратит* воду в апельсиновый сок для кукол!
И помним, что сами воду из этих стаканчиков мы не пьём!
(работа детей под контролем педагога)
В:Молодцы!У кого какой сок получился? (ответы детей)
В:Что вы сегодня узнали о воде? Можно воду перелить из стакана в стакан?(да, вода течёт).Можно растворить в воде краску?(да, вода-растворитель).Вода- прозрачная ?Если в неё положить ложку, камень, мы увидим его в стакане с водой?(да, вода -прозрачная).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект занятия во 2-ой младшей группе по заучиванию стихотворения с элементами поисковой деятельности
Задачи: Обогащать и систематизировать знания детей об окружающем; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, формировать простейшие выводы, помочь детям запомнить стихотворение, учить...
Конспект познавательно – речевого занятия для детей первой младшей группы в игровой деятельности с песком «Ёжик».
Тип занятия: интегрированное.Вид занятия: познавательно - речевоеПрограммное содержание:Цель: Развивать речь детей и расширять их представления об окружающем мире в процессе игровой деятельности...
Конспект занятия для детей первой младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
конспект...
Конспект занятия во 2 – ой младшей группе на тему: «Наши пушистые друзья» ( изобразительная деятельность – нетрадиционная техника рисования «тычком »).
Цель:Учить детей рисовать домашнее ...
Проектной деятельности. Конспект занятия по чхл в младшей группе «Рассказ о приключениях Зеленой Елочки»
напомнить детям о приближающемся празднике; учить внимательно слушать отвечать на вопросы воспитателя; способствовать развитию речи, как средство общения, доступно и эмоционально рассказыват...
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...