"Живое-неживое" занятие по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема "Живое - неживое"
Цель. Систематизировать знания детей о живой и неживой природе. Учить выделять отличительные признаки предметов и классифицировать объекты.
Материал и оборудование. Капитошка (воздушный шар). Карточки с изображениями руки и камня, символизирующими рукотворный и природный мир. Наборы предметных картинок "Рукотворный и природный мир", "Живое - неживое". Комнатное растение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологическое занятие | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аленушка» с.Шуурмак МР «Тес- Хемский кожуун РТ»
Занятие по экологии
старшая группа
Провела: воспитатель ст. гр.
Хулер А.Б.
Тема "Живое - неживое"
Цель. Систематизировать знания детей о живой и неживой природе. Учить выделять отличительные признаки предметов и классифицировать объекты.
Материал и оборудование. Капитошка (воздушный шар). Карточки с изображениями руки и камня, символизирующими рукотворный и природный мир. Наборы предметных картинок "Рукотворный и природный мир", "Живое - неживое". Комнатное растение.
Ход занятия
Капитошка (за него говорит воспитатель). Здравствуйте, ребята! Я сегодня у вас в гостях, чтобы вместе с вами узнать много нового и интересного. Я вчера услышал по радио выражение "Рукотворный мир". Как вы думаете, какие предметы можно отнести к рукотворному миру? (Ответы детей.) Рукотворный мир создан руками человека. Всё остальное создала природа. Назовите предметы, относящиеся к природному миру. (ответы детей).
Проводиться игра "Найди дом". Каждый ребёнок подходит к доске, берёт картинку с изображением того или иного предмета (объекта), закрепляет её под карточкой с изображением руки или камня и объясняет, почему он отнёс предмет (объект) к данной группе. Капитошка. Знаете ли вы, что всё, что нас окружает, можно разделить ещё на две группы? Одни объекты относят к живой природе, другие -к неживой.
Как вы думаете, чем различаются живые и неживые природные объекты? (Предположения детей.) Давайте отправимся в путешествие . волшебной дорожке.
Выставляется таблица.
Человек | Животное | Растение | Камень | |
Рождение Питание Дыхание Движение Рост Гибель |
Капитошка, задавая наводящие вопросы, вместе с детьми анализирует объект "человек".
Капитошка. Откуда вы появились?
Дети. Мы родились у наших родителей.
Капитошка. Вы были маленькими, а теперь что с вами произошло?
Дети. Мы выросли.
Капитошка. Почему вы растёте?
Дети. Мы хорошо питаемся.
Капитошка. Зажмите на некоторое время нос и рот. Что вы почувствовали?
Дети. Нам не хватает воздуха, значит мы дышим.
Каптошка. Что вы делаете, когда переходите в другую комнату, поднимаете с пола предмет или играете?
Дети. Мы двигаемся.
Капитошка. Люди старятся, что с ними происходит потом?
Дети. Они умирают.
Дети анализируют остальные объекты и заполняют таблицу.
Капитошка. Сравните объекты, о которых мы говорили. Какой объект отличается от остальных?
Дети. Камень.
Капитошка. Почему камень нельзя назвать живым?
Дети. Камень не может делать то, что умеют живые объекты.
Капитошка. Рассмотрите карточки и распределите объекты, которые на них изображены, на две группы: живые и неживые.
Дети разбирают карточки, на которых изображены люди, животные, различные предметы, природные объекты, и раскладывают их в два обруча, объясняя свои действия.
Капитошка. Какие условия необходимы всему живому? (Ответы детей.) Представьте,что в группе стало очень холодно. Что мы будем делать?
Дети. Мы наденем тёплую одежду, будем быстро двигаться.
Капитошка. А если вдруг отключает свет?
Дети. Мы зажжём фонарик, свечу.
Капитошка. Можно сделать вывод: человек пытается приспособиться к внешним условиям, чтобы сделать свою жизнь лучше.
Если произойдёт резкое изменение внешних условий: например, наступит засуха (затопление территории). Что произойдёт с растениями и животными? (предположения детей.) Животные приспосабливаются к условиям, в которых они существуют. Они могут пойти на поиски другого места обитания. Если у растений меняются привычные для них условия обитания, они могут погибнуть.
Воспитатель выставляет комнатное растение с увядшими листьями.
Капитошка. Если растение живёт в доме, то оно требует соответствующего ухода. Наверное, этот цветок заболел. Как ему помочь?
Дети осматривают растение, высказывают предположения о причине его увядания (стояло рядом с батареей, не было вовремя полито и т.п.). Затем предлагают меры по его лечению (полив, пересадка в горшок большего размера, рыхление земли, внесение удобрений в почву и т.п.).
Капитошка. Дети, давайте все вместе осмотрим растения в уголке природы. Если вы увидите больное растение, то срочно окажите необходимую помощь.
Дети выполняют задание.
Капитошка благодарит детей и прощается с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ на тему: «Посвящение в юные экологи» (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ...
Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"
На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства педагогов. Формой прове...
Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"
Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...
Занятие по экологии: « Через добрые дела можно стать юным экологом» (старшая группа)
Цель: познакомить детей с понятием « юный эколог» (ребенок любящий природу, всегда и везде заботящийся о ней). На литературных примерах учить понимать добрые и плохие поступки по отношению к природе. ...
Статья в сборнике материалов по экологическому образованию в ДОО РБ: "От экологии природы к экологии души: путь в длиною в 20 лет", посвященный Году экологии и особо охраняемых природных территорий Республики Башкортостан. Уфа 2017.
Статья в сборнике методических материалов по экологическому образованию в ДОО РБ....
Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...