Проект «Воспитание петербуржца XXI века»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Проект
«Воспитание петербуржца XXI века»
Вид проекта: долгосрочный, информационный, творческий, игровой.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительного возраста, родители.
Сроки реализации: октябрь 2020 года - май 2021 года.
Актуальность: Дети старшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная, с младшего дошкольного возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью, в том числе и знаний о городе, в котором живут. Представления о Санкт-Петербурге у ребенка ограничены его узким кругозором. Чтобы расширить знания о Санкт-Петербурге, было принято решение о создании долгосрочного образовательного проекта «Воспитание петербуржца XXI века».
Формирование представлении детей о Санкт-Петербурге – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с родным городом нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с того, что ближе детям.
Цель проекта: дать детям конкретные знания и представления о Санкт-Петербурге, доступном пониманию дошкольников 6-7 лет и воспитание положительного отношения к родному городу.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с ближайшим окружением, микрорайоном: улица, проспект, переулок, площадь, дом, некоторые учреждения, красивые здания и памятники.
- Познакомить с некоторыми достопримечательностями Санкт-Петербурга.
- Дать начальные знания о людях, которые жили и творили в нашем городе. Знакомить с творчеством отдельных архитекторов, писателей, поэтов, художников и композиторов.
- Приобщать воспитанников к современной жизни города, вызывать интерес к посещению выставок, музеев, театров, экскурсий, к участию в петербургских праздниках.
- Способствовать формированию этики поведения петербуржца
Формы и методы работы с дошкольниками:
1. Непосредственно-образовательная деятельность;
2. Художественное творчество;
3. Чтение художественной литературы;
4. Экскурсии, наблюдения во время целевых прогулок;
5. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
Предполагаемые результаты проекта
- Знание детьми информации о Санкт-Петербурге, его основных достопримечательностях (Исаакиевский собор, Петропавловская крепость, Эрмитаж, река Нева и др);
- Понимание детьми значимости поведения петербуржца;
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
- Проявление признательности и уважения к труду взрослых, сохраняющих нам красоту и убранство города;
- Создание папки «Санкт-Петербург»;
- Организация фотовыставки «Мой любимый город».
Реализация проекта.
I этап – организационный: разработка тематического плана, подбор методического сопровождения, подготовка наглядного, дидактического материала, подготовка атрибутов к сюжетно-ролевым играм, подбор видео презентаций.
II этап – практический: реализация тематического плана, через посещение социальных структур, организацию совместной и самостоятельной деятельности детей, «погружение» воспитанников в реальные практические ситуации, привлечение родителей, к изготовлению фотовыставки «Мой любимый город».
III этап (итоговый): Альбом «Санкт-Петербург», анализ и обобщение опыта.
Тематический план
Месяц | Содержание работы | Средства реализации | Междисциплинарные связи |
Октябрь
| Выявление уровня представлений детей о городе Санкт-Петербурге | Диагностика | Воспитатели |
Закрепить знания о своем районе | Беседы, создание плана микрорайона, фотоальбома и альбома детских рисунков, экскурсии по микрорайону | Воспитатель, учитель-дефектолог, родители. | |
Дать представления о достопримечательностях города (Петропавловская крепость, Летний сад), ознакомление с символикой Санкт-Петербурга | Прогулки и экскурсии с родителями, беседы, чтение литературных произведений, слушание песен про Санкт-Петербург, заучивание стихов про Санкт-Петербург, чтение К.Чуковский «Мойдодыр», просмотр видео материалов и др.. Игры «Архитектурная мозаика», разрезные картинки, Лото «Санкт-Петербург», Мемо «Санкт-Петербург», «Дорисуй» и др.. | Воспитатель, учитель-дефектолог, родители, музыкальный руководитель, учитель-логопед | |
ноябрь | Закрепить представления о достопримечательностях города (Петропавловская крепость, Летний сад), ознакомление с символикой Санкт-Петербурга | Прогулки и экскурсии с родителями, беседы, чтение литературных произведений, слушание песен про Санкт-Петербург, заучивание стихов про Санкт-Петербург, чтение К.Чуковский «Мойдодыр», просмотр видео материалов и др..Дидактическая игра «Ограды и решетки», Мемо «Санкт-Петербург», «Дорисуй» и др.. | Воспитатель, учитель-дефектолог, родители, музыкальный руководитель, учитель-логопед |
Формировать знания о знаменитых людях Санкт-Петербурга (И. Крылов) | Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение отрывков из басен И.А. Крылова | Воспитатель, учитель-дефектолог, | |
декабрь | Продолжать закреплять знания о достопримечательностях Санкт-Петербурга (Невский проспект, Адмиралтейство, , Исаакиевский собор, Казанский собор | Прогулки, экскурсии с родителями. Чтение отрывков произведений, просмотр видео материалов, Игры «Архитектурная мозаика», разрезные картинки, Лото «Санкт-Петербург», Мемо «Санкт-Петербург», «Дорисуй» и др.. | Воспитатель, учитель-дефектолог, родители, музыкальный руководитель, учитель-логопед |
Дать представления о достопримечательностях города (река Нева, Медный всадник)Закреплять представления о знаменитых людях Санкт-Петербурга. Познакомить с памятником А.С. Пушкину | Прогулки, экскурсии с родителями. Чтение отрывков произведений, просмотр видео материалов, Игры «Архитектурная мозаика», разрезные картинки, Лото «Санкт-Петербург», Мемо «Санкт-Петербург», «Дорисуй» и др.. Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане» и др.. | Воспитатель, учитель-дефектолог, родители | |
январь | Дать представления о достопримечательностях города (Дворцовая площадь, Дворцовый мост, стрелка В,О., Биржа) | Прогулки, экскурсии с родителями. Чтение отрывков произведений, просмотр видео материалов, Игры «Архитектурная мозаика», разрезные картинки, Лото «Санкт-Петербург», Мемо «Санкт-Петербург», «Дорисуй», «Угадай и назови» (по изображению, силуэту, загадке,, описанию) | Воспитатель, учитель-дефектолог, родители, музыкальный руководитель, учитель-логопед |
Продолжать формировать представления о городских традициях | Беседы, рассказы, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, песен, пословиц, частушек, закличек и др произведений устного народного творчества. Ряженье. Участие в городских гуляниях, поездка на новогодние и рождественские елки. | Воспитатель, учитель-дефектолог, родители, музыкальный руководитель, учитель-логопед | |
февраль | Продолжать формировать представления о памятниках защитникам Родины (Марсово поле, Вечный огонь, Артиллерийский музей, площадь Победы) | Беседы, прогулки и экскурсии с родителями, просмотр видео материалов, заучивание стихов, песен. Участие в возложении венков к 23 февраля, чтение отрывков из художественных произведений. | Воспитатель, учитель-дефектолог, родители, музыкальный руководитель, учитель-логопед |
март | Закрепить представление о Летнем саде. | Прогулки, экскурсии с родителями. Чтение отрывков произведений, просмотр видео материалов, Игры «Архитектурная мозаика», разрезные картинки, Лото «Санкт-Петербург», Мемо «Санкт-Петербург», «Дорисуй», «Угадай и назови» (по изображению, силуэту, загадке,, описанию) | Воспитатель, учитель-дефектолог, родители, музыкальный руководитель, учитель-логопед |
Апрель | Закрепить знания, полученные в течение года. | Подготовка к празднованию Дня города, создание альбома «Санкт-Петербург», Прогулки, экскурсии с родителями. Чтение отрывков произведений, просмотр видео материалов, Игры «Архитектурная мозаика», разрезные картинки, Лото «Санкт-Петербург», Мемо «Санкт-Петербург», викторина «Санкт-Петербург» | Воспитатель, учитель-дефектолог, родители, музыкальный руководитель, учитель-логопед |
Май | Формировать представления о ближайших пригородах Санкт-Петербурга. Санкт-Петербург – город-герой. | Поездки с родителями по пригородам Санкт-Петербурга: Пушкин, Павловск, Ломоносов, Гатчина, Петродворец. Беседы, просмотр видео материалов, чтение литературы, создание презентаций: «Улицы города, опаленные войной и носящие героические имена» по материалам совместной работы родителей и детей, рисунки детей. | Воспитатель, учитель-дефектолог, родители, музыкальный руководитель, учитель-логопед |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Воспитание петербуржца XXI века» | 664.11 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект воспитания у старших дошкольников культуры общения
Сдесь представлен поэтапныйт план мероприятий по воспитанию у старших дошкольников культуры общения. мероприятьия расписаны по темам, с подробным описанием действий....
Проект воспитания у старших дошкольников культуры общения
Сдесь представлен поэтапныйт план мероприятий по воспитанию у старших дошкольников культуры общения. мероприятьия расписаны по темам, с подробным описанием действий....
Проект: "Воспитание юного петербуржца".
реализация комплексного подхода к развитию ребенка и осуществление интеллектуального, нравственного, физического развития дошкольников посредством ознакомления с Санкт - Петербургом....
долгосрочный проект"воспитание любви к Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей дошкольного возраста"
«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почу...
Проект "Воспитание у детей интереса и уважения к обычаям и традициям русского народа в ходе реализации проекта"
Формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно - продуктивной и творческой деятел...
Краткосрочный проект " Воспитание патриота - воспитание гражданина".
Краткосрочный проект : занятие, викторина, продуктивная деятельность....
Педагогический проект «Воспитание сказкой» Долгосрочный проект Вторая младшая группа.
Педагогический проект «Воспитание сказкой» Долгосрочный проект Вторая младшая группа....